Бипланы электрокопии

Samson

Там же есть и РЛЭ, а так же - список ремонтных заводов с адресами и мылом. Если попросить помочь - насколько я знаю авиационную публику, никогда не откажут.

vlad_m
Orel:

Сейчас собираю инфо по Ан-2 .Нет ни одной фото его приборной доски.

Да ну? Я же уже писал где брать 😃 Идешь на www.airliners.net/search/?

Там в менюшке в поле Aircraft Type выбираешь “Antonov An-2”, в поле Category - Flight desks(Cockpits),
жемшь на “Show me the photos” и все - с полсотни фотграфий кабины и приборной доски Ан-2 у тебя на экране.

Orel

Спасибо ,коллеги ! Очень ценная для меня информация. Без вашей наводки не нашел бы. Признаюсь,Ан-2 продолжаю строить больше не для полёта а для показ…а…ухи. чтоб не стыдно было показать.

Orel:

Спасибо ,коллеги ! Очень ценная для меня информация. Без вашей наводки не нашел бы. Признаюсь,Ан-2 продолжаю строить больше не для полёта а для показ…а…ухи. чтоб не стыдно было показать.

Дима ,спасибо ещё раз. Что возможно ,скачал.Однако нужно искать симулятор,без него не запускается

Щас полезу ещё раз в Аирлинер ,спервого раза не нашол ,там фоток видимо не видимо. Эх, говорила мама ,учи английский .

Samson

Странно… У второго пилота установлен GPS фирмы “Бендикс-Вейсс”… Такие начали в 90-х ставить на самолеты, летающие за бугор. Международный “кукурузник”… Да еще и с “противоугонкой” на командирских “рогах”, и с CD-проигрывателем… Если все вышеперечисленное убрать - получится родная приборная доска.

Orel

vlad m. Ты ,просто гений. Там про Ан-2 не сотни ,а тысячи фотографий. Я такого ещё не вивел . пока очень нравится окраска - весь белый с красными огненными разводами.

И так. Рождественские каникулы провёл в своей моделке , не покладая рук. Делаю модель медленно ,смакуя каждую деталь ,как говорит мой друг –любишь ты поизвращаться над моделью. Другие торопятся –быстрее бы в полёт ,а для меня весь кайф в конструировании и постройке модели до лётного состояния . Могу даже построить и не летать ,а повесить на гвоздик ,типа ,придёт и её черёд . Полетать я всегда могу ,правда сейчас пока не климат .Постоянно летаю на планерах Ф-3-джи ,на гонках , пилотажках ,своих построенных копиях…… Так вот, Ан-2 приобретает свои формы. Изготовлены и навешены закрылки, элероны и предкрылки . Подогнаны р\машинки для элеронов . Много времени заняло изготовление и присоединение навесов щелевых закрылков и элеронов .Сегодня занимался стойками крыла . На модели мной задумана полная механизация крыла. Привод элеронов -2-мя сервами HS-55 ,их усилия будет достаточно для килограммовой модели . Привод верхних и нижних закрылков , а так же предкрылков, через торсионы от одной сервы HS-85 ,стоящей на общей плате в фюзеляже . Руль высоты – HS-85 тяга-боуден ,будет соединяться ещё и с тормозами шасси . При полностью отклонённом руле высоты вверх –работают тормоза . Руль поворота и поворот дутика от одной NARO –усилие 2,2 кг. Для сброса парашютистов служит серва HS-50. И того 6 сервомашинок общим весом 80гр. Б\К Алигн 400LF вес 71гр ,тяга при11,1 В и токе 15,2 А с винтом 5*3 --514гр ,а с редуктором под кило выдаст. Жду прихода рега на 30 А и кокамовских акков 9,6 В вес 220гр 1400Ач.
Аппаратура Eklips-7 ,есть и Futaba-9 ,но достаточно и этой будет.
Сейчас немного поднаторел в электролётах ,вопросов возникает всё меньше.
И всё-таки немного перетяжеляю планер ,хотя и беру заведомо меньшие на 10-15 процентов данные . Верхние консоли со всей механизацией весят 76 гр –по проекту надо уложиться в 70гр. Как показывает мой опыт –наскрести облегчением других частей не удастся , т.к всегда существуют непредвиденные мелочи,которые нагоняют вес копии. Ну на пример отделка кабины ,пилоты, не учёл веса десантников ,тормоза не думал ставить ,световую сигнализацию ,и т.д. Ну ведь опять тянет поизвращаться . Будет модель летать и без всего этого ,даже лучше и легче, но ,видно, такой уж я человек, что люблю всё усложнять .
Нижнее крыло с тремя фарами от игрушки весит с навешенными закрылками ( т.е обе консоли) -46гр.
Поднакопится фото - буду выкладывать

Добавлено. Люди Добрые, помогите, кто какими подробными чертежами Ан-2. Ни я один строю его,а коллегам помочь ,которые меня просят нечем.Мои хилые бумаги к модели для соревнований не подойдут.Будут очень признательны все моделисты ,да и я поподчуюсь.Или подскажите сайт ,где оные находятся. Заранее благодарю!!!

Добавлено . Спасибо ! Нашёл!

Dmitry_Maslov

DH-82 Tiger Moth готов. Вес без батареи 65 г, с батареей 76 г. Нагрузка на крыло примерно 13.5 г/кв. дм. Летные испытания были успешными. Уверенный горизонтальный полет достигается при 40% газа. На полном газу делает петлю без разгона. Для парка летает не быстро, самое что надо. В спортзале, пожалуй, будет трохи быстроват.

Впечатленный достижениями Валерия попробовал прилепить побольше копиийных деталей - шасси, приборные панели, расчалки. Раньше я не уделял этому внимание, опыта в достижении копийности маловато, но в целом получилось неплохо, imho 😃.

Самолет разбирается на 4 части - капот с мотором, крылья, шасси и фюз. Позже сфотографирую в разобранном виде, если интересно.

Лонжероны крыльев и пару стрингеров фюзеляжа из липы, остальное из бальзы.


Картинки размером 75, 79, 75 & 115 кб

amb2000
Dmitry_Maslov:

DH-82 Tiger Moth готов.

😃
DH-82a всегда прекрасно парили!
А кинишко полета есть?
И из чего капотик сделан? Похоже на картон.
А еще фотку в разобраном виде хоца.

Orel

Дима ,ты не представляешь, как я обажаю смотреть и разглядывать любую новую копию.Тайгер Мот доделанный стал ещё лучше ,просто СУППЕР!!! Будем считать ,что эти фото твой подарок,Спасибо . Читал твои ,как их называю ,посты на этом сайте ,классно. РЦ дезигн, нет, так это слово не смотрится,RCdesign весь не перечитать .Уже около 1000 тем прочёл ,и не могу никак напиться всей поступающей информацией,которой мне так не хватало все годы. А сейчас ,как будто из джунглей вышел в цивилизацию.Не могу пока приобрести цифровичок,обе дочки универ заканчивают,как появится, фоток больше буду выкладывать .

Ещё раз разглядел .нет слов ,особенно лётные данные.Мне с моими акцессуарами до такого ещё далеко ,но ,думаю с Ан-2 будет всё нормально.

Dmitry_Maslov

Рад что TM понравился, спасибо за одобрение 😃
Видео еще нету, как будет - постану.

Вот пару фоток в разобранном виде

размер 79, 81 кб

Капот в оригинальном ките должен был быть сделан из реек и обшит картонкой. Я сделал его полностью из тонкой бальзы 0.8 мм (в дюймах 1/32"), только передняя часть пластиковая родная. Он обтянут пленкой, этого показалось мало и я его еще покрасил акрилом сверху 😃 Мотор втыкается на трении в трубчатую конструкцию из бальзы 1.6 мм. В капоте находится и мотор и контроллер скорости и батарея, только так можно вывести правильную центровку ибо нос короткий. Морда крепится на бамбуковых шипах (шампуры для кебаба, купил в продуктовом магазине). Ответная часть - бумажные трубки пропитанные циакрином.

Крыло крепится тремя мелкими шурупами и одним бамбуковым шипом. Подкосы (кажется так они называются?) укреплены тонкими полосками угля. Вся конструкция крыльев получилась весьма жесткой, даже и без растяжек. Растяжки из полусинтетической нитки, они хорошо растягиваются 😁 при надевании крыла на фюз.

Тяги от серв к рулям - 1мм углепластиковые штырьки.

В общем и целом кит пр-ва Dumas очень изрядно модифицирован. Думаю что не сложнее все было сделать самостоятельно, изначально рассчитав модель под электро. “Кое-кто на западе” уже занимался конверсией этого кита. Вот товарищ Martin Hunter сделал TM но на 10 грамм тяжелее.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=65259
Это было аж в 2002 году, тогда еще не появились дешевые 3.6г сервы и приемники Blue Arrow, те что я использовал.

В процессе изучения тематики и поиска чертежей я нашел ценный чертежик DH82A, он лежал в открытом доступе поэтому я его тоже постану. На rcgroups.com мало кому известно о существовании такого хорошего чертежа, народ там довольствуется TIFF файлами весьма хреновго качества с airwar.ru
www.airwar.ru/other/draw/dh82.html

Вобщем они там искали, искали и не нашли. А я нашел 😃 Вот делюсь с народом.

dh82a.zip
Полтора мега. внутри DXF и PDF версии чертежа электрической модели DH82A, покрупнее моей 😃

Dmitry_Maslov
amb2000:

Пасиба. Ждем кинишко! 😋

Вот кино. 320x240, длительность 43 секунды, скорость 15 кадров/c.

Novice1

Здорово летает,нечего прибавить!

Orel
Dmitry_Maslov:

Вот кино. 320x240, длительность 43 секунды, скорость 15 кадров/c.

Дима , это КЛАСС!!! Жаль ,посадка не на асфальт . Просмотрел с истинным удовольствием .
А над какой моделью сейчас работаешь ?
Валерий

Cherkashin
Orel:

КЛАСС!!!

Ну ваашее!! а кто говорит что бипланы летают медленно??
Супер! и маневренность… выше всяких похвал - формозы отдыхают

Dmitry_Maslov

😃 Спасибо. Несколько раз пытался сесть без кувырков но не получилось, посадочная площадка слишком пересеченная для этого ераплана 😁 У меня только парк с футбольным полем рядом, этим и пользуюсь. Из текущих проектов - ремонт прошлогодних дров 😃, переделка и укрепление Торы под шестивитковый Hivolt. Еще купил несколько китов для резиномоторных моделей пр-ва новозеландской конторы Airsail. Они выглядят очень прикольно:

www.airsailmodels.co.nz/ffscale.htm

Попробую Пилатус Портер проконвертировать в электро после того как с Торой разберусь.
Валерий а как ваш Ан-2 продвигается, новые фотки будут?

Orel

Да ,Дима,поАн-2 дела продвигаются ежедневно.Жаль наш фотограф болен,а то бы фото давно выложил.Сейчас изготовил основные стойки шасси с амортизаторами, но их весом не удовлетворён, то есть не очень чтобы очень,т.к предполагалось по проекту без амортизаторов , а с ними в 30 грамм не уложился.Зато стойки бипланной коробки на 2 гр легче ,обе 8гр . Надеюсь колеса шасси полегче сделать ,чтоб компенсировать больший вес стоек .
Однако, с Е-баи у меня не получилось с заказом ,и Слава Богу.Жду заказ с Флаймаг, то же самое,но в полтора раза дешевле.

Orel

[quote=Петрович;240453]
Спасибо,Петрович. И где вы всё это находите?

Вот,сейчас Ан-2 в такой степени готовности. Колёса поставлены для вида.Собран “на живульку”.Вес самодельных амортизаторов по 7.5гр,общий вес с подкосами 39гр .Подкосы из ал трубки 5мм на 3мм с впрессованными и обжатыми осями шасси ОВС -3мм.
Братцы! Не подскажете какой подобрать шаг и редукцию на винт 11 " .Мне с Мотокальком не разобраться ,времени не хватает.Попрошу, если ,кому" не в лом",подскажите.Винт 4-х лопастный .
Акк-8банок 1400 Мач .выдают до 18А.
Двигатель АLIGN RCM-BL400LF. потребляет при 9.6 В 12.9А .С винтом 5"на 3" даёт 400гр тяги и 22812 об\мин.
при11.1В 15.2А С винтом 5" на 3" 514гр тяги и 25696 об\мин.

Dmitry_Maslov

Ан-2 уже почти как настоящий, только из бальзы 😃

Я вчера пил пиво в компании со вторым пилотом B747-400, который в прошлом на Украние летал на химическом Ан-2. Сильно любит его до сих пор, к авиамоделям он тоже не ровно дышит. Все хотел ему ваши фотки показать, но интернета под рукой не было. Может покажу через две недели как он опять прилетит в JFK.

По четрыехлопастным винтам я не спец, сделал один самостоятельно из двух двухлопастных, но по очень корявой технологии, для хорошей мощи надо что-то надежнее.

Вот, например GWS делает четырехлопастной 10x8
www.allerc.com/product_info.php?cPath=36_38&produc…

Может gws где поближе удастся найти.

Лучшие винты для копийных моделей, мне кажется, такие
www.aircraft-world.com/shopdisplayproducts.asp?id=…

Тут сайт производителя
www.varioprop.de/home_e/…/varioprop_e.html

Денег VarioProp будет стоить, вероятно, в районе полтинника без доставки.

По поводу расчетов с мотором 400LF - можно попробовать сделать реверс-инжениринг тестовых данных и смоделировать в мотокальке, результат скорее всего будет весьма приблизительный. В списке моторов мотокальке его нету. Если хотя бы иметь kV мотора то можно было б подставить для расчетов похожий по весу и мощности мотор из имеющихся в списке.

Зато если использовать VarioProp то шаг у него меняется, можно все подогнать точнее чем заменой винтов c фиксированным шагом.

==================

Вроде как Align бывают 2500, 2800 и 3300 об/вольт.
Если мотор 3300 об/Вольт то для винта 4 лопасти 10x8 понадобится редуктор с понижением 4-5, если 2500-2800 об/Вольт, то где-то 3. Я использовал параметы моторов Astro 020 и Feigao сходного веса и похожих Kv для расчета. Батарейки Sanyo 1400AE. Вероятно придется коэффициент понижения подбирать экспериментальным путем.