Бипланы электрокопии

Samson
Петрович:

Класс!..
Далее цилиндры мотора чернили… Из институтского курса по тепло массо обмену помню, что черненый радиатор отдает в 4 раза больше тепла, чем просто алюминий!

Насчет чернения цилиндров двигателей воздушного охлаждения и окраски самолетов времен ВОВ:

  1. Лак битумный черный 2318/19 (сплав битумов и льняного масла с добавлением сиккативов и растворителей) - для окраски цилиндров моторов воздушного охлаждения.
  2. Лак битумный черный 102/19 (сплав гудронов, льняного масла и эфир-гарпиуса с добавкой сиккатива и растворителей) - для окончательной лакировки деталей моторов.
  3. Кристалл-лак “Мороз” ЛМ33 (смесь полуфабриката масляного лака ЛМ33 с сырым древесным маслом) - декоративная отделка приборных досок, корпусов приборов и т.д.
    Это из “Технологии авиационных материалов” 1947-го года. Если надо, готов поделиться сведениями…
Orel
Samson:

Насчет чернения цилиндров двигателей воздушного охлаждения и окраски самолетов времен ВОВ:

  1. Лак битумный черный 2318/19 (сплав битумов и льняного масла с добавлением сиккативов и растворителей) - для окраски цилиндров моторов воздушного охлаждения.
  2. Лак битумный черный 102/19 (сплав гудронов, льняного масла и эфир-гарпиуса с добавкой сиккатива и растворителей) - для окончательной лакировки деталей моторов.
  3. Кристалл-лак “Мороз” ЛМ33 (смесь полуфабриката масляного лака ЛМ33 с сырым древесным маслом) - декоративная отделка приборных досок, корпусов приборов и т.д.
    Это из “Технологии авиационных материалов” 1947-го года. Если надо, готов поделиться сведениями…

Es , es, Самсон ,мне всё интересно .Сейчас собираю инфо по Ан-2 .Нет ни одной фото его приборной доски. навесил закрылки иэлероны,готовы предкрылки.заказал на Е-бау рег хода имет\гидр акки 8Сна 1400 Ачвес 220гр.

Samson

Тех-инфу и историю - смотри здесь: www.an2plane.ru/an2/an2.htm
По доске - фото не обещаю, нет во Внуково. По покраске - на старых приборная панель была “Мороз”, впоследствии могли красить в зеленый цвет (как на Ту-154), или серо-голубой (как Ил-86). Это суда 4-го класса, так что могло быть всякое (типа амбарных замков на входной двери)… Кстати, подобное видел на Ан-12 в том же Внуково, самолет был с северов…

Dmitry_Maslov
Samson:

Тех-инфу и историю - смотри здесь: www.an2plane.ru/an2/an2.htm
По доске - фото не обещаю, нет во Внуково. По покраске - на старых приборная панель была “Мороз”, впоследствии могли красить в зеленый цвет (как на Ту-154), или серо-голубой (как Ил-86). Это суда 4-го класса, так что могло быть всякое (типа амбарных замков на входной двери)… Кстати, подобное видел на Ан-12 в том же Внуково, самолет был с северов…

На этом сайте есть 3D модель для MS Flight Simulator, там приборная панель крупным планом.
www.an2plane.ru/an2/simulato.htm
Возможно придется поставить весь симулятор чтоб ее увидеть.

Samson

Там же есть и РЛЭ, а так же - список ремонтных заводов с адресами и мылом. Если попросить помочь - насколько я знаю авиационную публику, никогда не откажут.

vlad_m
Orel:

Сейчас собираю инфо по Ан-2 .Нет ни одной фото его приборной доски.

Да ну? Я же уже писал где брать 😃 Идешь на www.airliners.net/search/?

Там в менюшке в поле Aircraft Type выбираешь “Antonov An-2”, в поле Category - Flight desks(Cockpits),
жемшь на “Show me the photos” и все - с полсотни фотграфий кабины и приборной доски Ан-2 у тебя на экране.

Orel

Спасибо ,коллеги ! Очень ценная для меня информация. Без вашей наводки не нашел бы. Признаюсь,Ан-2 продолжаю строить больше не для полёта а для показ…а…ухи. чтоб не стыдно было показать.

Orel:

Спасибо ,коллеги ! Очень ценная для меня информация. Без вашей наводки не нашел бы. Признаюсь,Ан-2 продолжаю строить больше не для полёта а для показ…а…ухи. чтоб не стыдно было показать.

Дима ,спасибо ещё раз. Что возможно ,скачал.Однако нужно искать симулятор,без него не запускается

Щас полезу ещё раз в Аирлинер ,спервого раза не нашол ,там фоток видимо не видимо. Эх, говорила мама ,учи английский .

Samson

Странно… У второго пилота установлен GPS фирмы “Бендикс-Вейсс”… Такие начали в 90-х ставить на самолеты, летающие за бугор. Международный “кукурузник”… Да еще и с “противоугонкой” на командирских “рогах”, и с CD-проигрывателем… Если все вышеперечисленное убрать - получится родная приборная доска.

Orel

vlad m. Ты ,просто гений. Там про Ан-2 не сотни ,а тысячи фотографий. Я такого ещё не вивел . пока очень нравится окраска - весь белый с красными огненными разводами.

И так. Рождественские каникулы провёл в своей моделке , не покладая рук. Делаю модель медленно ,смакуя каждую деталь ,как говорит мой друг –любишь ты поизвращаться над моделью. Другие торопятся –быстрее бы в полёт ,а для меня весь кайф в конструировании и постройке модели до лётного состояния . Могу даже построить и не летать ,а повесить на гвоздик ,типа ,придёт и её черёд . Полетать я всегда могу ,правда сейчас пока не климат .Постоянно летаю на планерах Ф-3-джи ,на гонках , пилотажках ,своих построенных копиях…… Так вот, Ан-2 приобретает свои формы. Изготовлены и навешены закрылки, элероны и предкрылки . Подогнаны р\машинки для элеронов . Много времени заняло изготовление и присоединение навесов щелевых закрылков и элеронов .Сегодня занимался стойками крыла . На модели мной задумана полная механизация крыла. Привод элеронов -2-мя сервами HS-55 ,их усилия будет достаточно для килограммовой модели . Привод верхних и нижних закрылков , а так же предкрылков, через торсионы от одной сервы HS-85 ,стоящей на общей плате в фюзеляже . Руль высоты – HS-85 тяга-боуден ,будет соединяться ещё и с тормозами шасси . При полностью отклонённом руле высоты вверх –работают тормоза . Руль поворота и поворот дутика от одной NARO –усилие 2,2 кг. Для сброса парашютистов служит серва HS-50. И того 6 сервомашинок общим весом 80гр. Б\К Алигн 400LF вес 71гр ,тяга при11,1 В и токе 15,2 А с винтом 5*3 --514гр ,а с редуктором под кило выдаст. Жду прихода рега на 30 А и кокамовских акков 9,6 В вес 220гр 1400Ач.
Аппаратура Eklips-7 ,есть и Futaba-9 ,но достаточно и этой будет.
Сейчас немного поднаторел в электролётах ,вопросов возникает всё меньше.
И всё-таки немного перетяжеляю планер ,хотя и беру заведомо меньшие на 10-15 процентов данные . Верхние консоли со всей механизацией весят 76 гр –по проекту надо уложиться в 70гр. Как показывает мой опыт –наскрести облегчением других частей не удастся , т.к всегда существуют непредвиденные мелочи,которые нагоняют вес копии. Ну на пример отделка кабины ,пилоты, не учёл веса десантников ,тормоза не думал ставить ,световую сигнализацию ,и т.д. Ну ведь опять тянет поизвращаться . Будет модель летать и без всего этого ,даже лучше и легче, но ,видно, такой уж я человек, что люблю всё усложнять .
Нижнее крыло с тремя фарами от игрушки весит с навешенными закрылками ( т.е обе консоли) -46гр.
Поднакопится фото - буду выкладывать

Добавлено. Люди Добрые, помогите, кто какими подробными чертежами Ан-2. Ни я один строю его,а коллегам помочь ,которые меня просят нечем.Мои хилые бумаги к модели для соревнований не подойдут.Будут очень признательны все моделисты ,да и я поподчуюсь.Или подскажите сайт ,где оные находятся. Заранее благодарю!!!

Добавлено . Спасибо ! Нашёл!

Dmitry_Maslov

DH-82 Tiger Moth готов. Вес без батареи 65 г, с батареей 76 г. Нагрузка на крыло примерно 13.5 г/кв. дм. Летные испытания были успешными. Уверенный горизонтальный полет достигается при 40% газа. На полном газу делает петлю без разгона. Для парка летает не быстро, самое что надо. В спортзале, пожалуй, будет трохи быстроват.

Впечатленный достижениями Валерия попробовал прилепить побольше копиийных деталей - шасси, приборные панели, расчалки. Раньше я не уделял этому внимание, опыта в достижении копийности маловато, но в целом получилось неплохо, imho 😃.

Самолет разбирается на 4 части - капот с мотором, крылья, шасси и фюз. Позже сфотографирую в разобранном виде, если интересно.

Лонжероны крыльев и пару стрингеров фюзеляжа из липы, остальное из бальзы.


Картинки размером 75, 79, 75 & 115 кб

amb2000
Dmitry_Maslov:

DH-82 Tiger Moth готов.

😃
DH-82a всегда прекрасно парили!
А кинишко полета есть?
И из чего капотик сделан? Похоже на картон.
А еще фотку в разобраном виде хоца.

Orel

Дима ,ты не представляешь, как я обажаю смотреть и разглядывать любую новую копию.Тайгер Мот доделанный стал ещё лучше ,просто СУППЕР!!! Будем считать ,что эти фото твой подарок,Спасибо . Читал твои ,как их называю ,посты на этом сайте ,классно. РЦ дезигн, нет, так это слово не смотрится,RCdesign весь не перечитать .Уже около 1000 тем прочёл ,и не могу никак напиться всей поступающей информацией,которой мне так не хватало все годы. А сейчас ,как будто из джунглей вышел в цивилизацию.Не могу пока приобрести цифровичок,обе дочки универ заканчивают,как появится, фоток больше буду выкладывать .

Ещё раз разглядел .нет слов ,особенно лётные данные.Мне с моими акцессуарами до такого ещё далеко ,но ,думаю с Ан-2 будет всё нормально.

Dmitry_Maslov

Рад что TM понравился, спасибо за одобрение 😃
Видео еще нету, как будет - постану.

Вот пару фоток в разобранном виде

размер 79, 81 кб

Капот в оригинальном ките должен был быть сделан из реек и обшит картонкой. Я сделал его полностью из тонкой бальзы 0.8 мм (в дюймах 1/32"), только передняя часть пластиковая родная. Он обтянут пленкой, этого показалось мало и я его еще покрасил акрилом сверху 😃 Мотор втыкается на трении в трубчатую конструкцию из бальзы 1.6 мм. В капоте находится и мотор и контроллер скорости и батарея, только так можно вывести правильную центровку ибо нос короткий. Морда крепится на бамбуковых шипах (шампуры для кебаба, купил в продуктовом магазине). Ответная часть - бумажные трубки пропитанные циакрином.

Крыло крепится тремя мелкими шурупами и одним бамбуковым шипом. Подкосы (кажется так они называются?) укреплены тонкими полосками угля. Вся конструкция крыльев получилась весьма жесткой, даже и без растяжек. Растяжки из полусинтетической нитки, они хорошо растягиваются 😁 при надевании крыла на фюз.

Тяги от серв к рулям - 1мм углепластиковые штырьки.

В общем и целом кит пр-ва Dumas очень изрядно модифицирован. Думаю что не сложнее все было сделать самостоятельно, изначально рассчитав модель под электро. “Кое-кто на западе” уже занимался конверсией этого кита. Вот товарищ Martin Hunter сделал TM но на 10 грамм тяжелее.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=65259
Это было аж в 2002 году, тогда еще не появились дешевые 3.6г сервы и приемники Blue Arrow, те что я использовал.

В процессе изучения тематики и поиска чертежей я нашел ценный чертежик DH82A, он лежал в открытом доступе поэтому я его тоже постану. На rcgroups.com мало кому известно о существовании такого хорошего чертежа, народ там довольствуется TIFF файлами весьма хреновго качества с airwar.ru
www.airwar.ru/other/draw/dh82.html

Вобщем они там искали, искали и не нашли. А я нашел 😃 Вот делюсь с народом.

dh82a.zip
Полтора мега. внутри DXF и PDF версии чертежа электрической модели DH82A, покрупнее моей 😃

Dmitry_Maslov
amb2000:

Пасиба. Ждем кинишко! 😋

Вот кино. 320x240, длительность 43 секунды, скорость 15 кадров/c.

Novice1

Здорово летает,нечего прибавить!

Orel
Dmitry_Maslov:

Вот кино. 320x240, длительность 43 секунды, скорость 15 кадров/c.

Дима , это КЛАСС!!! Жаль ,посадка не на асфальт . Просмотрел с истинным удовольствием .
А над какой моделью сейчас работаешь ?
Валерий

Cherkashin
Orel:

КЛАСС!!!

Ну ваашее!! а кто говорит что бипланы летают медленно??
Супер! и маневренность… выше всяких похвал - формозы отдыхают

Dmitry_Maslov

😃 Спасибо. Несколько раз пытался сесть без кувырков но не получилось, посадочная площадка слишком пересеченная для этого ераплана 😁 У меня только парк с футбольным полем рядом, этим и пользуюсь. Из текущих проектов - ремонт прошлогодних дров 😃, переделка и укрепление Торы под шестивитковый Hivolt. Еще купил несколько китов для резиномоторных моделей пр-ва новозеландской конторы Airsail. Они выглядят очень прикольно:

www.airsailmodels.co.nz/ffscale.htm

Попробую Пилатус Портер проконвертировать в электро после того как с Торой разберусь.
Валерий а как ваш Ан-2 продвигается, новые фотки будут?

Orel

Да ,Дима,поАн-2 дела продвигаются ежедневно.Жаль наш фотограф болен,а то бы фото давно выложил.Сейчас изготовил основные стойки шасси с амортизаторами, но их весом не удовлетворён, то есть не очень чтобы очень,т.к предполагалось по проекту без амортизаторов , а с ними в 30 грамм не уложился.Зато стойки бипланной коробки на 2 гр легче ,обе 8гр . Надеюсь колеса шасси полегче сделать ,чтоб компенсировать больший вес стоек .
Однако, с Е-баи у меня не получилось с заказом ,и Слава Богу.Жду заказ с Флаймаг, то же самое,но в полтора раза дешевле.