Activity
А какая у вас серва на гироскоп? Нужна цифровая и желательно высокоскоростная. Хотя, конкретно к этой гире я как-то давно подключал аналоговую и она работала. Попробуйте поменять сервомашинку на другую и проверить.
Судя по фото положений переключателей реверса и tail lock, у вас отключён режим удержания хвостовой балки. Необходимо также отрегулировать gain (он отвечает за чувствительность гиро) . Проверить работу гироскопа, взяв в руки модель и покрутив её по курсу относительно оси вращения винта. Хвостовой слайдер должен при этом двигаться в соответствующие стороны и изменять углы установки рулевого винта для стабилизации и удержания балки. В мануале к вертолёту обычно этот процесс описан. И лучше конечно развернуть и поставить гироскоп ровно, а не под 45 градусов (хоть это и пьезогироскопе, но все же).
Летать без уверенности в правильно настроенном гироскопе лучше не надо (особенно если перепутать реверс серво в гироскопе)
Тогда Вам подойдёт один из вариантов Pixhawk. Mini pix например. Сможете его использовать и для стабилизации и для автономного управления. Только с настройками придётся повозиться. Цена на него довольно адекватная и стоковых прошивок много (для авто, самолётов, коптеров и тд)
На шасси mst ms-01d у меня установлен гироскоп csm sl720 (вертолетный). Работает достойно, для дрифта самое то. Много настроек в PC интерфейсе. Можно задать несколько режимов работы с разной чувствительностью, если есть отдельный канал на передатчик.
Люди добрые подскажите пожалуйста как вклеить магниты?
Не представляю как в колокол вклеивать магниты… это как-то уж совсем печально. Я вклеиваю в вентилятор. В металлическом, если нет отверстий, их необходимо аккуратно и симметрично высверлить с двух сторон (один для магнита, другой для противовеса). Противовес обязательно тк на больших оборотах без него будут вибрации и fbl спасибо точно не скажет. Вклеивал всегда на супер клей (циакриновый). Проблем никогда не возникало ни в мороз, жару или дождь.
Пример использования RGB светодиодов с контроллером в разных цветовых вариантах
cloud.mail.ru/public/HqFJ/x4KnUDrcy
cloud.mail.ru/public/JnRA/ax69NJSo3
и посадочные мини-прожекторы на расстоянии ~ 150 м
cloud.mail.ru/public/EGge/sLNQShY4a
пос. Коренево, улица Новая. По обе стороны от улицы лес и поля с низкой лесопосадкой. От Люберец/Жулебино ехать минут 30, где-то 13 км
В Коренево летаю. От Люберец довольно близко.
Холодный неон неплохая вещь для таких целей. Можно хоть контур всего фюзеляжа подсветить. Главное на борту иметь 12 вольт для питания инвертора.
Руки сильно мерзнут даже когда на улице небольшой плюс. Реакция конечно сильно замедляется… Спасаюсь, к сожалению, только мягкими перчатками и термосом с чаем в перерывах между полетами.
Стики морозят пальцы, даже в муфте. Есть выход? Подогрев в муфте это слишком сложно
Думаю может лучше и проще перчатки с подогревом рассмотреть?
Надо еще упор организовать для слайдера слева, чтобы при любом раскладе «коленки» на серьгах в обратную сторону не согнулись и не заклинило на максимальном шаге. Желательно без снятия ХР, что-то типа толстой шайбы разрезной.
Глянул конструкции слайдеров на своих TT:
ТТ360 вообще без упора. Качалка ещё и с подшипниками на слайдер.
cloud.mail.ru/public/6Ys4/uHFbB3aqX
У ТТ 50 тяги со штифтами на стопорных шайбах
cloud.mail.ru/public/NA2P/qoAZkEb2s
cloud.mail.ru/public/JBzf/6HwMP48Gf
Думаю, если правильно «хода» настраивать упор, мне кажется, особо то и не нужен.
:)просто выпирающие винты немного смутили, а так, глянул практически у всех производителей подобное крепление тяг РВ.
А пластиковым тягам управления шагом РВ от винтов с резьбой плохо не станет или у вас там втулки стоят?
Вал как у Тирекса 550/600, а вот втулка какая? Хорошо бы 7мм?
Втулка слайдера под внутренний диаметр подшипников 6 mm
Не подскажите внутренний диаметр? Не могу найти. Диаметр вала ХР.
rcdrive.ru/unit.php?unit=3921
Диаметр вала 5 mm
Почему только у автодвигателя ТТ PRO 21 / 28 BK -15 mm! что это за хуйня такая?
Как вариант, можно измерить самому.
Специально для вас разобрал
cloud.mail.ru/public/9QSp/AsdaVVXGH
Отверстие под карбюратор в корпусе двигателя точно измерить не получается. Но садится туго даже с раскрученной фиксирующей гайкой.
Могу сделать фото, там сами посмотрите сколько десятых mm.
добрый день, вертолетчики, подскажите какой посадочный имеет карб ТТ PRO 39H - 14 mm или 15 mm?
13,3 mm
Есть такая штука - гувернер и он регуле.
И опять же , какие обороты на роторе?
мне при 3200 - вполне комфортно и в ветер.
Понятно, что собирая новый верт - не нужно стремиться к флайбару. Но и относиться к нему, как к чему то ужасному тоже не стоит.
Вполне летабельная техника. При грамотной настройке.
В целях уточнения, тут необходимо отличать сенсорные и бессенсорные системы стабилизации оборотов двигателей.
Governor (регулятор) в классическом понимании людей начинавших с двс вертолетов-это сенсорная система стабилизации оборотов с датчиком холла или оптическим датчиком. Управляла она дроссельной заслонкой карбюратора. Также в давние времена у этих систем был ещё менеджер шага несущего винта, который дополнительно контролировал излишнюю раскрутку или снижение оборотов.
Бесколлекторные системы тоже бывают с сенсорными регуляторами. Однако из-за особенностей управления БК системами, ESC регулятор сам знает в какой момент времени и на какую обмотку БК мотора он подаёт напряжение, тем самым без всяких датчиков определит обороты.
Также многие системы стабилизации и автопилоты поддерживают подключение дополнительных датчиков оборотов для ещё более точного управления.
Вы не поверите - е325 прекрасно летит и управляется без всяких коробочек. И ветер его не переворачивает))
Меня как пилота выходного дня - устраивает на все 100.
Не, не поверю) т.к. сам сейчас летаю на e360. 50й-90й класс массами от 5,5 кг да, вполне устойчивы к небольшим порывам ветра.
Или вы просто очень хорошо летать умеете.
При любом боковом ветре подъемная сила несущего винта вертолета сильно увеличивается, а лопатки флайбара отклоняют конус, вертолёт начинает сносить и вы парируете этот момент управлением со своего передатчика. Не говоря уже про то, что в ветреную погоду управлять вертолетом нужно при стабилизированных(постоянных) оборотах винта.
В других случаях полет к земле будет довольно быстрым.
Даже по висению видно, например, что хвост дает отскоки. В остальном оценить работу стабилизации по видео не представляется возможным, т.к. пилот главным образом висит - мало того, вообще считается моветоном летать вокруг себя, крутясь вокруг своей оси за вертолетом. Это как минимум небезопасно. В связи с этим не вполне понятны восторги автора, например. Как автор с такими навыками может в принципе оценить модель и ее работу стабилизации? Мне это непонятно. Пишу это исключительно с целью, чтобы читатели, начитавшись восторгов, не ломанулись бы покупать назу 😃.
Еще менее мне понятно, зачем ставить на флайбарную модель ФБЛ систему стабилизации. Ну, к примеру, позволяет такие штуки, например, спартан. А нафига?
Автор хочет добиться хоть малейшей возможности управлять спокойно небольшим флайбарным вертолетом 450 класса без серьезной переделки/конвертирования в FBL.
Без должного опыта малейший порыв ветра перевернёт или швырнёт вертолёт в сторону и флайбар его не спасёт. Тем более, если шаг винта и обороты ещё при этом кривыми шаг/газа будут связаны. Приятного в поле будет мало.
Если человек не планирует летать 3D, то правильно настроенная система стабилизации на флайбарной модели ничем ему не навредит, а только улучшит характеристики устойчивости и управляемости.
Что за система? По типу квадрика?
Приветствую Андрей, а вот с этого места поподробней, а мануалом не поделитесь? Если сим настолько хорош что ж не освоить то.
Каропка? Просветите если не сложно -сие что?
Аппа нормально симе отбражалась.
Т.е как не принимает? У любого даже легкого взрослого верта есть ручка шаг-газ, тянешь на себя увеличиваются обороты и шаг винта, тоже и у модели двигаешь стик газа вверх -тарелка тоже двигается -опускается вроде(сейчас на вспомню давно не настраивал) -изменяется шаг винта.
Приветствую. Если заинтересовались системами стабилизации для E325 и автопилотами, немного расскажу, что Вам может подойти.
Ваш вопрос по поводу общего шага - по общему шагу системы стабилизации в большинстве режимов не работают. Флайбар управляет только циклическим шагом при стабилизации(например летели вперёд, отпустили стики крена, тангажа, началась стабилизация по циклическому шагу, в которой участвует только флайбар без тарелки АП). Общим шагом управляете вы. FBL же вам будет отклонять тарелку АП при наличии угловых скоростей, которые «коробочка FBL» будет стремиться стабилизировать.
Уже видели насколько удобно управлять Е550 с DJI NAZA-h (ещё и с флайбаром). К сожалению, найти NAZA-h сейчас в продаже довольно сложно.
- Нужно отличать системы стабилизации от систем автоматического управления(автопилотов), в том числе с удержанием высоты и точки(координат) по gps, баро и другим датчикам.
- FBL системы для бесфлайбарных вертолётов - это прежде всего системы стабилизации угловых скоростей (раньше эта функция отдавалась флайбару). FBL также обслуживают специфические режимы работы тарелки АП при выполнении 3D пилотажа, режима спасения т.д., контролируют шаг рулевого винта, стабилизируя по путевому каналу управления. Они не смогут вам в полной мере обеспечить режим висения с удержанием высоты по баро и gps т.к. у большинства FBL систем просто нет таких датчиков (они им не нужны). Их основа - это гироскопы, акселерометры. Редко используют баро для спасалки.
- Системы автоматического управления с режимами удержания высоты, полёта по маршруту и и.д. У Align была система APS Gyro с GPS для CCPM тарелок АП. DJI naza-h тоже относится к таким системам.
Ближайший им серийный, недорогой родственник - это Pixhawk и ему подобные. По своим размерам он больше конечно 50му классу подойдёт.
Основная проблема, что в широкой продаже систем автоматического управления(автопилотов) для вертолётов практически нет. Рынок этих систем ориентирован на квадрики и самолеты.
В вашем случае, для titan e325 (сам недавно начал летать на e360 FBL с ace rc gt-5.1, та ещё кривая FBL) я вам советую: - Четко по мануалу настроить все тяги флайбара
- Проверить конус несущего винта, чтобы лопасти не выпадали из него.
- Т.к. найти NAZA-h в продаже почти невозможно, настраивать Pixhawk и ему подобные системы довольно сложная задача(требуются определенные знания теории и программирования дабы не угробить вертолёт). Купить одну из многочисленных систем FBL (VBAR, KBAR, Brain и т.д.) для вертолётов и настроить ее на минимальную стабилизацию т.к. у вас флайбарный вертолёт и высокие настройки чувствительности гироскопов могут привести к возникновению колебаний (объяснять довольно долго). Тут и реакция серв на управляющее воздействие, скорость реакции и плавность отклонения тарелки АП (гашение угловых скоростей) при отсутствии управляющего воздействия. Можно открыть любой мануал по FBL системе и почитать. Будут вопросы, смогу помочь.
Летаю также на Raptor 50 Titan SE с системой стабилизации. Раньше был установлен pixhawk. Настройки чувствительности по всем осям выведены на крутилки аппы, поэтому динамику полёта менять можно прямо в поле без особых проблем.
А ФБЛ нет? Просто на ФБЛ режим удержания включён по всем осям, на флайбарной модели разве что на хвосте. ФБЛ держит последнее положение модели, Флайбар нет, если механика кривая или ветер, то на флайбарном - положение после отпускания стиков будет плыть. Но это минимальные отличия, на нормално настроенной модели, да и стики ни кто не отпускает 😃
FBL системы управляют тарелкой АП, гася угловые скорости при отсутствии управляющего воздействия (в зависимости от настройки). Флайбар же делает тоже самое (как вы отметили) через изменение циклического шага, только вот при этом тарелка АП в этом никакого участия не принимает.
Ну тогда смысл флайбара теряет значение.
Лучше сразу переделать на безфлайбар
Механика флайбара при отсутствии управляющего воздействия стремится убрать циклический шаг лопастей, т.е. оставить только общий шаг, заданный вами. Тарелка АП при этом не участвует в процессе гашения угловых скоростей. Вы правы, что в некоторых ситуациях роль флайбара на таком фоне посредственная и лучше переделать под FBL, поменяв сервы на более мощные и точные.
Однако на рынке беспилотных систем вертолетного типа многие производители до сих пор отдают значительные предпочтения несущим винтам с флайбаром. И добиваются неплохих показателей по стабильности висения и полету по маршруту. В какой-то мере им удаётся «подружить» автопилот с флайбаром.
Высокие массы таких беспилотников накладывают свои ограничения на возможность использования обычного несущего винта. К сожалению, сопутствующие проблемы в виде высоких шарнирных моментов на втулке требуют использования очень дорогих и мощных сервоприводов, какие может позволить себе далеко не каждый производитель.
Настройки моего вбара позволяют мне спокойно летать а не думать что там с пидами
В экспертном режиме Vbar вы конечно можете подумать над PIDами. Каждый использует те системы стабилизации, которые ему больше нравятся. Только вот впрямую использовать настройки FBL системы, предназначенной для бесфлайбарных вертолетов на флайбарном не всегда может привести вас к желаемому результату в части стабилизации.
О как!
Срочно продаю свой вбар и покупаю систему с пид регулятором! 😃
Ну если настройки вашего Vbar позволяют учесть влияние флайбара на вертолёт, то можете поставить Vbar.
Чтобы можно было удобно регулировать чувствительность управления и добиться нужной вам плавности или резвости, установите ему систему стабилизации. Необходимо только правильно настроить значения PID регуляторов т.к. большинство современных систем стабилизации давно забыли о существовании флайбара. А резкое гашение угловых скоростей может привести к возникновению неприятных и даже опасных колебаний при отпускании стиков аппаратуры.
Проверил настройки гироскопа GP750 Align. Почему-то настройка пределов хода работает только в одну сторону? Инструкция есть от 250го T-rex по ней и настраивал.
Возможно проблемы с настройками управляющих сигналов для серво. На сайте пилотаж есть инструкция для Вашего гироскопа на русском языке pilotage-rc.ru/…/giroskop_Align_GP750_s_servomashi…
Раньше и на флайбарах 3D летали довольно неплохо. С энергичностью и точностью конечно тут проблемы возникнут. Управление циклическим шагом лопастей через флайбар все же имеет свои особенности в виде скоростей изменения и удержания углов установки основных лопастей. И тут ваша динамика полёта скорее будет зависеть от жесткости сервооси и особенностей аэродинамики флайбара на различных переходных режимах.
Здравствуйте, недавно приобрёл на барахолке себе раптора 30v2 страсть к вертушкам с двс с детства, и вот мечта сбылась, но радовался не долго, как оказалась это тупиковая ветвь эволюции и запчастей почти нет на него как и права на ошибку, очень хотелось бы поговорить со знающим человеком каторый помог бы это дело настроить и запустить все это дело, речь ни а каком 3д пилотировании не веду, мне больше по душе естественное поведение ЛА в воздухе, но врятли у меня хватит ума даже на это, буду очень благодарен за помощь, живу в Москве!
Если есть вопросы, могу помочь с настройкой и запчастями. Сам летаю на titan se 50
Приветствую!
Фигур 3D пилотажа не планируется. Только полеты соответствующие оригиналу.
Очень заинтересовали про вертолёт с ДВС. Можно фото и видео модели и его полетов?
Да, конечно. Вот здесь несколько фото:
pp.userapi.com/c847020/…/iceS0DMEsXw.jpg
pp.userapi.com/c848416/…/V20A94mgl5M.jpg
pp.userapi.com/c849532/…/oDzahq8w2j0.jpg
pp.userapi.com/c852032/…/vSnd-z7-vNo.jpg
pp.userapi.com/c854532/…/PBI_FwASejA.jpg
Для копийного полёта желательно иметь полный доступ к законам управления полетного контроллера.
Можно дорабатывать софт имеющихся открытых прошивок и проводить испытания. Либо тестировать разработки на собственном коде.
Присоединяясь к данной теме, от себя добавлю про опыт эксплуатации ДВС вертолетов с калильными двигателями 37/55 на топливе с 20% нитрометана.
В настоящий момент летаю на Рапторе titan 50 se с двигателем Align 55. Топливные баки общим объемом 650 мл.
На вертолете установлено большое количество доп оборудования (камера, полётные контроллеры, gps, видеопередатчик, посадочные фары, бано и разные датчики систем)
До этого долгое время летал на рапторе 30 с 37 двигателем от O.S.
Вертолет предназначен для отработки законов управления и тестирования различных режимов автопилота.
Взлетный вес со всем оборудованием, полной заправкой 5,2 кг.
Остро стояла проблема перегрева двигателя. Зимой конечно с этим было проще.
Пришлось делать полноценную систему охлаждения на антифризе с 7ю медными трубками вокруг рубашки охлаждения цилиндра. Вдоль подкосов хвостовой балки также расположились медные трубки для обдува от несущего винта и охлаждения жидкости. Водяная помпа была установлена сверху топливного бака.
В результате температуру удалось стабилизировать на 75-85 градусах при оборотах нв в 1800-2000 об/мин.
Мороки с калильным ДВС хватает, хоть для меня это сейчас уже не является большой проблемой.
Когда только начинал, а это был именно нитро, головной боли было достаточно. Т.к. перегрев это конец компрессии, коренному подшипнику, а именно шарам. А также свече(либо она обгорает в лучшем случае, либо обрывается со всеми “веселыми” последствиями для мотора.
Из плюсов для меня это- одной зарядки 4х баночного аккумулятора на 3000mah хватает на 1,1.2 часа полетов при функционировании всех бортовых систем, включая систему охлаждения и видеопередатчик на 1вт. Заправил и полетел дальше. Относительно электро-продолжительный полёт при правильной регулировке двигателя. На этом плюсы заканчиваются. Топливо для нитровертолетов потихоньку исчезает из Московских магазинов.
Под Ваши задачи самое оптимальное, с моей точки зрения-это использование бензинового мотора. Только вот без проблем он устанавливается минимум на 90 класс. На вертолетах меньшего размера значительно ощущается нехватка оборотов при возросшем весе после установки такого мотора.
А для отработки фигур пилотажа и обучения 3D конечно же электро.