А летает ли кто-то старый добрый флайбар?

alien131314

а что у друга за фбл, пардон, что не видна разница?
попробуйте на флайбарном вертолете сделать 5 полных пируэтов на месте, максимально быстро, без остановки, и потом попробуйте то же самое сделать на ФБЛ вертолете.

Vladlen

Написано же «учусь» 😃

Фбл имеет удержание по всем направлениям. А обычный гироскоп только по хвосту.

ANDREY17738

Раньше и на флайбарах 3D летали довольно неплохо. С энергичностью и точностью конечно тут проблемы возникнут. Управление циклическим шагом лопастей через флайбар все же имеет свои особенности в виде скоростей изменения и удержания углов установки основных лопастей. И тут ваша динамика полёта скорее будет зависеть от жесткости сервооси и особенностей аэродинамики флайбара на различных переходных режимах.

AlexeyUP
alien131314:

а что у друга за фбл, пардон, что не видна разница?
попробуйте на флайбарном вертолете сделать 5 полных пируэтов на месте, максимально быстро, без остановки, и потом попробуйте то же самое сделать на ФБЛ вертолете.

Тарот 450 с Браином. ФБЛ, не ДФЦ( это так, для точности) Пирует с максимальной скоростью неотличим. Вот если медленно, то да, у флайбарного нет пирокомпенсации и это заметное отличие. Во всем остальном летит так-же. Игорь, мои 450ки настроены очень точно по механике, лопасти сбалансированы (даже хвостовые вместе с хабом). Вы летали на плохо собранном и настроенным кое-как НК450, отсюда и ощущение, что флайбар не летит. Мне пока достаточно флайбарных для моих непритязательных полетов. Как почувствую, что нужно переходить на ФБЛ, так соберу ФБЛ и точно побольше 450ки (500ку как минимум), разницу в полете 450 и 500 знаю, прочувствовал:)

ANDREY17738:

Раньше и на флайбарах 3D летали довольно неплохо. С энергичностью и точностью конечно тут проблемы возникнут. Управление циклическим шагом лопастей через флайбар все же имеет свои особенности в виде скоростей изменения и удержания углов установки основных лопастей. И тут ваша динамика полёта скорее будет зависеть от жесткости сервооси и особенностей аэродинамики флайбара на различных переходных режимах.

Совершенно верно! У 450 Спорт грузики на сервооси позволяют регулировать “вальяжность” вертолета. Очень помогало при первых полетах. Потом сдвигал грузики к валу и реакция на стики менялась. Позднее перешел на ПРО, а Спорт подарил начинающему.

Vladlen

Проверил настройки гироскопа GP750 Align. Почему-то настройка пределов хода работает только в одну сторону? Инструкция есть от 250го T-rex по ней и настраивал.

ANDREY17738
Vladlen:

Проверил настройки гироскопа GP750 Align. Почему-то настройка пределов хода работает только в одну сторону? Инструкция есть от 250го T-rex по ней и настраивал.

Возможно проблемы с настройками управляющих сигналов для серво. На сайте пилотаж есть инструкция для Вашего гироскопа на русском языке pilotage-rc.ru/…/giroskop_Align_GP750_s_servomashi…

AlexeyUP

Вот видео от Алексея Жукова

www.youtube.com/watch?v=Tp5rVR1ejLk

Правда там 780й гироскоп, но настройка такая-же. У меня на обоих 450-х стоят гироскопы Спартан.

AlexeyUP

Вот я и говорю, что вполне для обучения хватает. А что такое может ФБЛ вертолет, что не может флайбар? Как по мне, так ФБЛ-контроллер просто компенсирует неточности в настройке механики. Ведь по сути ФБЛ это электронная система виртуальной сервооси, но с “примочками”. А флайбар- реальная сервоось без “примочек”.

Solo

Вот ответ на вопрос что и кто может … 😉
Электричка -ДВС
Флайбарлес - флайбар

Просто пересматриваете видео … 😉 десятилетней давности …

С уважением, Соло.

Vladlen

Приложил свой аппарат. Порвало слайдер ХР пришлось использовать то что осталось “сдвинув” надфилем шляпку, и срезало основную шестерню, снова перешёл на самодельный блок с косозубой из-за отутствия деталей.

20 days later
Vladlen
AlexeyUP:

Вот видео от Алексея Жукова

www.youtube.com/watch?v=Tp5rVR1ejLk

Правда там 780й гироскоп, но настройка такая-же. У меня на обоих 450-х стоят гироскопы Спартан.

Ещё раз настроил 750й гироскоп. Такое впечатление что лимит настраивается от центрального положения. Только после движения стиком влево начинает мигать основной светодиод красным, а при достижении лимита вправо этого не происходит. Но лимиты уменьшаются и влево и вправо по левому пределу. Для настройки лимита вправо пришлось переставить качалку. Странно что сначала по инструкции надо двигать стик влево т.к. сигнал будет зависеть от реверса в аппаратуре.

AlexeyUP

У меня Спатран 760 и Спартан Кварк. Там отдельно влево и вправо точно. Раньше на Спорте стоял Алайн750, вроде все так-же, как на видео, но не гарантирую, давно у меня 450 Спорт нет.

25 days later
Vladlen

После очередного падения, окончательно развалилась втулка хвостового слайдера старого образца, в прошлый раз я её уже укоротил. Размеры конечно странные, толщина стенки 1мм! Внешний диаметр 6мм внутренний 5мм, чем можно заменить? Или блок подшипников с шариком найти под усиленный вариант с втулкой 7мм

Можно и от гоблина поставить если постараться, но надо переделовать вилку, упирается в кейс.

Vladlen

Поставил механику от гоблина, ось поворота пришлось наклонить.

не нашёл подходящей гайки, пришлось втулку использовать, в зазор между винтом и резьбой большего диаметра вставил деревянную шепочку, чтобы не болталось даже в незажатом состоянии.
Одна щёчка пошла на примерку. В отверстие с резьбой ввернул шпилку и под неё просверлил отверстие в “ножке” чтоб не повернулась

ANDREY17738

А пластиковым тягам управления шагом РВ от винтов с резьбой плохо не станет или у вас там втулки стоят?

Vladlen

А вы резьбу внутри тяг видите? 😃 там и винты с неполной резьбой и втулки. Винты родные от старого хвоста и тяги (серьги).

ANDREY17738

:)просто выпирающие винты немного смутили, а так, глянул практически у всех производителей подобное крепление тяг РВ.