А летает ли кто-то старый добрый флайбар?

Vladlen

Достал свой 550й, полетал разок, но погода испортилась. Появились вопросы. А чем он хуже ФБЛ, кроме меньшей резвости от механических ограничений по шагам? Вполне себе летает.
И заодно разобрался как работает флайбар.

alien131314

Лучше летает или хуже, зависит от требований. Мне было бы крайне интересно полетать на “идеально” летающем флайбаре. Весь мой флайбарный экспериенс - это ХК450 и прочая дрянь, которая летает неадекватно по определению.

STARYI

Флайбар, это во многом, утраченное инеизведанное искусство.
Когда- то у меня довольно сносно летал один вертолет на палке.

RAOhnik

Отлетал полгода на 30 и пару месяцев на 50 до перехода на металлическую голову и многолопастную систему.

Что могу сказать, для новичка очень круто, вальяжно и безопасно. Перешёл исключительно из за необходимости полетов на копиях, а так бы и продолжал летать с палочкой-выручалочкой!

AlexeyUP

Учусь на 450ках ПРО, флайбар. Пробовал ФБЛ 450ку (у друга), разницы не понял.

alien131314

а что у друга за фбл, пардон, что не видна разница?
попробуйте на флайбарном вертолете сделать 5 полных пируэтов на месте, максимально быстро, без остановки, и потом попробуйте то же самое сделать на ФБЛ вертолете.

Vladlen

Написано же «учусь» 😃

Фбл имеет удержание по всем направлениям. А обычный гироскоп только по хвосту.

ANDREY17738

Раньше и на флайбарах 3D летали довольно неплохо. С энергичностью и точностью конечно тут проблемы возникнут. Управление циклическим шагом лопастей через флайбар все же имеет свои особенности в виде скоростей изменения и удержания углов установки основных лопастей. И тут ваша динамика полёта скорее будет зависеть от жесткости сервооси и особенностей аэродинамики флайбара на различных переходных режимах.

AlexeyUP
alien131314:

а что у друга за фбл, пардон, что не видна разница?