Activity
Всем доброго здравия!!! Хочу сказать несколько слов по итогам прошедший соревнований.
- Большое спасибо организаторам за проделанную работу по подготовке и проведению соревнований в классе моделей F5J. Все сделано на оценку отлично: очень хорошее поле, хорошее оснащение линии стартов, яркие жилеты судей, флажки с номерами стартовых коридоров просто супер, да и наличие на аэродроме теплого туалета тоже не маловажно… !!!
- По самим соревнованиям: а) всего было 14 участников соревнований. б) по моему мнению, погодные условия были крайнее сложные, большую часть дня дул порывистый ветер с силой от 6 до 14 м/с. Температура воздуха в течении дня была от 5 до 7*С. При этом, если еще в ходе проведения соревнований имелась переменная облачность с периодическим выходом солнца, то уже в финалах солнце спряталось за тучи, ветер стал строго северным, и его сила «ни на грамм» не уменьшилась. По этой причине в финалах было наиболее сложно летать. в) несмотря на то, что все дико замерзли, было проведено 8 туров по две группы и три финала в которых участвовало 7 спортсменов.
- Для популяризации класса авиамодельного спорта F5J очень бы хотелось, чтобы соревнования проводились 3 раз в год: весна, лето, осень. Давайте их назовем, например, «МЕДНЫЙ ВСАДНИК», сделаем под данное название переходной кубок, для повышение заинтересованности давайте установим победителю денежный приз, например, 5 000 руб. Появится дополнительный стимул.
- Последнее мысль – надо немного модернизировать программу сопровождения стартов – обязательно надо как-то добавить объявление «приглашается на старт 2 тур, 1 группа». Без такой фразы очень сложно отслеживать свое стартовое место.
- Планер F5J это не пилотажная модель.
- В F5J мотор более 30 сек. ни кто не держит включенным. Поэтому обсуждение температуры мотора при его работе 70 сек. не соответствует первоначально заданному вами вопросу.
- У вас маленький мотор мощностью более 500 Вт, Что удивляться что он сильно греется?
- 4-х метровому планеру весом 1,5 кг, для взлета на высоту 200 м. за 30 сек. при ветре 3 - 4 м/с достаточно мощности 280 - 350 Ват.
- Полную мощность своего мотора будете включать на 5 - 10 сек (большего времени точно не надо) в общем времени 30 сек… Всего и делов то …
Моторы, аналогичные вашему, как правило, имеют граничное значение рабочей температуры 100 - 120 гр.С. Поэтому, совершенно нормально, что за 30 Сек работы мотора с пропеллером на планере F5J, мотор будет нагревается до температуры 60 градусов. Конструировать спец. коки с “обдувом” совершенно не нужное действие. На полетах надо понимать, что мотор греется и повторный полет планера должен делаться минут через 5 - 6 после первого взлета. И еще, не исключено, что ваш мотор имеет защиту по максимальной температуре. Это значит, что если мотор не запускается, надо дать ему остыть.
17 июля, силами авиамоделистов Смоленской области, был проведен «Чемпионат Центрального федерального округа» в классе моделей F5J. В турнире участвовал 21 спортсмен. Погода была прекрасная: целый день светило солнце, на небе изредка появлялось небольшое количество облаков, ветер в течении дня от 1 до 3 м/с. Основная борьба шла за высоту взлета – для получения максимального количества очков требовалось взлетать «до 100 метров». При взлетах таких как, например, высота 198 метров, время полета 9,55 мин, посадка в «пятак» спортсмен получил всего 933 очка (реальный пример) ?!
Соревнования прошли на высоком профессиональном уровне, все было организовано классно – 8 туров и три финала, дружеская обстановка, ни каких «сбоев» в работе техники и судейской бригады!!!
Спортсменам и гостям соревнований на поле был организован полноценный обед.
Огромное спасибо всем организаторам!!! МОЛОДЦЫ!!
Победили «Чемпионата ……»:
1 место Волков Александр;
2 место Гудов Александр;
3 место Щёголев Александр.
Искренние поздравления победителям!!!
Смотрите пост 134
Ааааа, все так просто …
Если так все на “КР” и летали, так протокол то разместите, плиз…
Уважаемые организаторы соревнований “КР”, господин Никифоров Ю.М., разместите, пожалуйста, полный протокол проведенных соревнований (с данными: высота взлета, полетное время, точность посадки).
Надо знать к чему должно стремиться подрастающее поколение.
По таблице предварительной регистрации г-н Ахметшарипов Ренат имеет 3 спортивный разряд.
А как его допустили к соревнованиям?
Ведь были строгие указания “НЕ НИЖЕ 2 СПОРТИВНОГО РАЗРЯДА и действующая лицензия …”
Анатолий Федорович, только на войне все методы и средства хороши… Но мы же не на войне с вами? Нет?
Зачем в данной ветке обсуждать мои “липовые разряды”?
А то, что ваши Питерские коллеги готовы провести в 2022 году официальные соревнования (видимо), так это замечательная новость.
Если потребуется я готов у них быть младшим помощником.
К сожалению добавлю еще один комментарий:
- Мой опыт участия в соревнованиях совсем ни при чем;
- Вспоминать о том, как было хорошо жить 10 лет тому назад - бессмысленно тратить время.
- Поиск блох в организации проведении соревнований всеми желающими уже довел до состояния того, что в Питере и ЛО инициаторов проводить соревнования просто нет. Это я знаю точно.
Вам не лень плодить небылицы?
Вас кто то обидел и вы затаили обиду на весь мир?
Учасники крайних соревнований в Смоленске разберутся сами, без ваших разоблачений.
Направьте свою энергию в позитивное русло и сделайте окружающий вас мир лучше.
Удачи вам в полетах.
Не понимаю, почему вдруг началось обсуждение организации проведения соревнований в Смоленске людьми, которые участия в них не принимали?
Я точно знаю (сам присутствовал), что все кто летал 15 мая, высказывали организаторам только благодарность и за организацию и за предоставленную возможность встретиться, полетать, посоревноваться.
Уважаемые организаторы.
Хочу задать вопрос об участии в соревнованиях юниоров.
По представленным правилам, допускаются юниоры от 14 лет и старше. Почему задано ограничение по возрасту для юниоров, от части, понятно. Но почему именно порог указан от 14 лет и старше? Например, если юниору в момент соревнований будет 13 лет и 9 месяцев, он приять участие в соревнованиях не может. А если этот юниор уже достойно летает и это подтверждено его участием в ряде соревнований (есть протоколы), а если этот юниор в Санкт – Петербурге 2021 облетал взрослую группу - ему все равно нельзя принять участие соревнованиях КР?
Для кого так важно ограничение именно «от 14 лет …»?
У вас так много желающих юниоров принять участие в соревнованиях что вы вынуждены их отсеивать?
Отдельные авиамодельные кружки, работающие с детьми, юниоров делят на две группы:
- до 13 лет включительно;
- от 13 и старше.
Может разумным будет в положении указать ограничение по возврату для юниоров «от 13 лет …»
Можно добавить, что «от 13 лет при наличии опыта участия в соревнованиях F5J»
В моем понимании надо вовлекать детей в авиамодельный спорт, а не говорить им что «Вы еще не доросли.»
Количество детей, занимающихся классом авиамодельного спорта F5J в регионах, можно перечить по пальцам одной руки.
Да, если бы все так просто было - установил бюджет и получил паритель с характеристиками которых свет не видел …
После планера Marabu 2,75 м, сыну был куплен планер (о котором лучше не вспоминать), а потом планер Алоха 3 м. Вот его уже можно считать парителем. По планеру Алоза 3 м есть отдельная ветка с объективной информацией на форуме. Вам можно еще посмотреть планера Adventure (производитель находится в Питере). Для минимизации цены задайте вопрос указанным производителям “есть ли распродажа с незначительными дефектами?”. В частности, производитель планеров Adventure на соревнованиях в Питере говорил что иногда они продают с приличной скидкой планера, которые имеют незначительные дефекты окраски или планера прошедшие ряд соревнований и т.п. Может и получите устраивающее вас ценовое предложение.
Доброго дня. Все зависит от ваших целей и задач, которые вы возлагаете на указанный планер. Я покупал у “топмодель сz” планер Marabu 2,75 м в 2018 году для сына, которому тогда было 11 лет. От покупки мы были не в восторге. Первая проблема, с который столкнулись была сильно задняя центровка. Надо было или ставить очень тяжелый мотор, или удлинять фюзеляж. Пришлось клеить от другого планера “морду” и делать длиннее фюзеляж на 100 мм. Вторая загадка это рекомендованный производителем аккумулятор 2700 мА/Ч весом 207 гр.??? Вся прелесть от планера, это полеты в потоках в безмоторном режиме… А с этим вопросом все очень сложно. Как мы ни старались, нагрузка на крыло у нас вышла около 30 гр/дм2. С такой нагрузкой отнести планера “топмодель сz” к спортивным, можно только условно. Мне кажется, что компания “топмодель сz” остановилась в своем развитии на уровне 2000 года.
Извиняюсь, никого обидеть не планировал.
Планирую к вам приехать в 2021 году на соревнования F5J (друзья в Челябинск давно приглашают в гости…), вот и озадачился правилами …
Я ни кого не пытаюсь в чем то упрекнуть, но хочу заметить что тема которую мы обсуждаем, называется “СОРЕВНОВАНИЯ F5J …”.
На соревнованиях, по идее, все участники должны быть равны. Зачем делить участников соревнований на “хоббистов” и спортсменов? Почему «хоббисты» должны иметь льготные условия? Любой участник придя на соревнования должен чувствовать себя спортсменом. А для того что бы спортсмены поднимали свой уровень, а не снимали свои лимитеры и летали без них, надо спортсменов стимулировать штрафными очками.
И последнее, лимитер очень полезная вещь, он дисциплинирует спортсмена и заставляет совершенствовать технику полета. Чем лучше хоббист начинает летать, тем больше он себя будет чувствовать спортсменом и ему это нравится.
P.S. В хорошею погоду 3 - х метровый планер прекрасно виден на высоте 450 метров – проверено лично.
Кто летит с лимитером = летит по правилам, каждый метр высоты -0,5 очка. Зафиксировалось 100 метров как высота F5J, получаешь 50 очков штрафа… 200 м = -100 очков. Если залетел за 200, то все что выше, штрафуется 3 очка за метр свыше… 201 м = -103 очка…
Кто летит без лимитера, то работа двигателя ограничена в 30 сек (судья контролирует)… в протокол записывается 200 м и -100 очков…а сколько там набрал реальной высоты = ну сколько сумел…*)
При таких правилах вообще теряется дух соревновательного процесса. Спортсмен с лимитером изначально поставлен в невыгодные условия. Современные двигатели для F5J легко могут за 30 сек. поднимать планер на высоту 300 – 350 метров. Спортсмен без лимитера с высотой взлета, например, 320 мертов получит только 100 штрафных очков?! Зачем тогда спортсмену с литером стараться начинать соревнования с высоты 190 или 180 или 170 метров? Высота, например, 320 метров и 180 метров это совершенно разные эшелоны. Думаю, что всем понятно, что с высоты 320 НАМНОГО легче отлетать 10 минут чем с высоты 180 метров. Отсутствие сертифицированного лимитера у спортсмена это исключение их правил FAI. У нас даже детские авиамодельные кружки записывают в правила что за отсутствие лимитера спортсмен получает 150 штрафных очков (дополнительно 50 очков штрафа). Это тоже не очень правильно, но хоть какой-то стимул ставить лимитеры и летать по правилам.
Конечно здорово что провели тренировку “Кубок Кашкина”, но плохо не пригласили принять участие - вроде у меня есть и почта и телефон…
В моем понимании, на форуме, сначала вывешивается информация о планируемой тренировке, а потом публикуется информация о факте ее проведения.
А так как-то получилось не очень спортивно.
После изучения материалов настоящей ветки в декабре 2019 годы планер Алоха (версия Light 730 - 750 гр.) был куплен сыну (12,5 лет). Январь и февраль 2020 года ушли на сбоку.Руководством для сборки были изложенные выше Александром Кармакуловым фотоматериалы и комментарии. Что особо приятно, так это то, все что им написано о планере Алоха 100% правда. Действительно планер очень качественно сделан, продуманы все аспекты сборки, все идеально стыкуется, все блестит и сверкает. Большое спасибо производителям планера за качественное изделие и Александру отдельное спасибо за “инструкцию по сборке”. Хоть я с сыном и не большие специалисты в сборке планеров, но все собралось, склеилось и соединилось. У нас полетный вес получился 745 грамма (с АКБ 550 мА/ч весом 56 гр.). Облет планера состоялся в первых числах марта. После первого взлета каких либо триммировании не потребовалось - немного отредактировали положение РВ и все, планер полетел. У ребенка было восторга и радости выше кепки…
При сборке мы не устанавливали комплектную балластную камеру. Благодаря этому в фюзеляже образовалось достаточно места для использования разных акб. У нас в номенклатуре имеются акб следующей емкости 550 мА/ч, 950 мА/ч, 1200 мА/ч, 1500 мА/ч. За счет установки батарей разной емкости мы можем менять вес от 745 гр. до 805 гр., при этом центровка может двигаться от 77,0 мм до 83 мм. Юному пилоту больше всего нравится летать при центровке 78,5 - 81 мм.
За неполных шесть месяцев сделано не менее 600 взлетов - впечатления только положительные, недостатков у планера не обнаружено.
фото
Министерство спорта приказом от 8 июля 2020 г разрешило проведение спортивных соревнований fasr.ru/…/2020_07_09_vnimanie_sportsmeny_i_organiz….
Приказ размещен на сайте федерации авиамодельного спорта России.
Есть ли надежда что отмененные соревнования попадут в календарь августа 2020 г?
Р.S. прошу учесть что числа 8 и 9 августа уже заняты - соревнования в г.Смоленск
Хорошая новость, организаторы молодцы!
Будет ли создаваться группа юниоров по классу F5J ? Из Ленинградской области юниор готов приехать на соревнования.
Кому и куда писать по деталям регистрации?