Соревнования f5j в Челябинской области.
Таки интереснее ввести составлющую штрафа за моторный полет и высоту старта.
Для этого надо напрячь Коляна, чтоб он доделал нормально лимитеры. И летать с лимитерами. Тогда да, результаты будут гораздо интереснее.
Вот так бы каждый раз…*)
Для этого надо напрячь Коляна, чтоб он доделал нормально лимитеры. И летать с лимитерами. Тогда да, результаты будут гораздо интереснее.
Лимитер не обязателен. Просто в протокол пишется 200 метров де-юре… а сколько пилот там уже сумел набрать за 30 сек - проблема пилота…*)
Павел, поподробнее про 200 метров.
Почитай официальные правила по f5j. Там расписано про лимитеры и высоту 200м
Вот так бы каждый раз…*)
Вообще идеально. А покрупнее картинку можно глянуть?
Очень странно, что алоха хуже летала - это же идеальный планер для безветрия (судя по отзывам в соответствующей теме)
Извиняюсь, что влезаю в тему.
Хочу сказать про Алоху, т.к.летаю на них с 17 года. Как раз в абсолютное безветрие (мёртвый штиль), Алоха не летит, и всё((( Что только не делал, и центровку менял, камбер и пр… Не летит и всё!
Чуть подуло, буквально 1-2 метра в секунду, и Алоха преображается!
И очень хорошо летит в сильный ветер, много раз возвращался из далека. И это несмотря на малый вес и соответственно нагрузку.
Павел, поподробнее про 200 метров.
Кто летит с лимитером = летит по правилам, каждый метр высоты -0,5 очка. Зафиксировалось 100 метров как высота F5J, получаешь 50 очков штрафа… 200 м = -100 очков. Если залетел за 200, то все что выше, штрафуется 3 очка за метр свыше… 201 м = -103 очка…
Кто летит без лимитера, то работа двигателя ограничена в 30 сек (судья контролирует)… в протокол записывается 200 м и -100 очков…а сколько там набрал реальной высоты = ну сколько сумел…*)
Вообще идеально. А покрупнее картинку можно глянуть?
да не вопрос…куда?
Хочу сказать про Алоху, т.к.летаю на них с 17 года. Как раз в абсолютное безветрие (мёртвый штиль), Алоха не летит, и всё((( Что только не делал, и центровку менял, камбер и пр… Не летит и всё!
Чуть подуло, буквально 1-2 метра в секунду, и Алоха преображается!
И очень хорошо летит в сильный ветер, много раз возвращался из далека. И это несмотря на малый вес и соответственно нагрузку.
Тож заметил. В штиль ей только загибать профиль на максимум, запуливать на 200 м и…бросать ручки и пусть себе летит прямо. Чем меньше ей рулишь в такую погоду, тем дольше она падает…*)
да не вопрос…куда?
На какой-нибудь облачный файлообменник. Благо их полно сейчас
На какой-нибудь облачный файлообменник. Благо их полно сейчас
Ссылка доступна 7 дней
Красивый полет.
Спасибо, Сергей!
Поздно начал выходить, в итоге перелёт по времени. Ну и на посадке разогнаться так, что ни о какой точности и речи не было.
Езжу в округе по разным полям, чтоб не зависеть от места.
Сегодня почти все время с хищниками кружится… то я к ним, то они ко мне… интересно так… мотора они боятся, а как выключить, так слетаются и в круг…прям реальное соревнование кто кого перелетает… они как будто в интерес соревнуются.
День добрый, есть уже понимание по датам на осень? Чтоб зарание приготовиться))
Привет друзья ну что уже осень 5j будед ещё ?
В следующем году…
Кто летит с лимитером = летит по правилам, каждый метр высоты -0,5 очка. Зафиксировалось 100 метров как высота F5J, получаешь 50 очков штрафа… 200 м = -100 очков. Если залетел за 200, то все что выше, штрафуется 3 очка за метр свыше… 201 м = -103 очка…
Кто летит без лимитера, то работа двигателя ограничена в 30 сек (судья контролирует)… в протокол записывается 200 м и -100 очков…а сколько там набрал реальной высоты = ну сколько сумел…*)
При таких правилах вообще теряется дух соревновательного процесса. Спортсмен с лимитером изначально поставлен в невыгодные условия. Современные двигатели для F5J легко могут за 30 сек. поднимать планер на высоту 300 – 350 метров. Спортсмен без лимитера с высотой взлета, например, 320 мертов получит только 100 штрафных очков?! Зачем тогда спортсмену с литером стараться начинать соревнования с высоты 190 или 180 или 170 метров? Высота, например, 320 метров и 180 метров это совершенно разные эшелоны. Думаю, что всем понятно, что с высоты 320 НАМНОГО легче отлетать 10 минут чем с высоты 180 метров. Отсутствие сертифицированного лимитера у спортсмена это исключение их правил FAI. У нас даже детские авиамодельные кружки записывают в правила что за отсутствие лимитера спортсмен получает 150 штрафных очков (дополнительно 50 очков штрафа). Это тоже не очень правильно, но хоть какой-то стимул ставить лимитеры и летать по правилам.
Если касаться спортивных планеров, то вы абсолютно правы. Но! без лимитера летают хоббисты, модели даже близко не стоят рядом со спортивными, на 300+ метров взлететь им не даёт дешевый мотосет, механизация крыла как правило не развита.
Можно и 150 очков штрафа давать…100 или 150 не особо принципиально.
У многих стоимость материалов на планер укладывается а стоимость лимитера…ну будут они его покупать чтоб пару раз посоревноваться на местных соревнованиях!? Скорее всего нет… а так хоть есть какая-никакая массовость.
Павел верно говорит! Я без проблем могу купить Алтис, НО как бы он мне нафик не нужен, ибо не собираюсь “высокой модой” заниматься, по крайней мере пока. В общем то нет твердой убежденности, что мне “сейчас” нужен лимитер. Опять же если организатор местных соревнований, вот просто от своей чистой души, просто вот захочет, и обозначит обязательность наличия лимитера, то я конечно же приобрету его. Но это речь о “своей” дружеской компании, от которой я не захочу отворачиваться в силу своего нежелания покупать лимитер. А вот про настоящие сорева, ну это другой разговор. Что касается выгодного и не выгодного положения участника с лимитером - так всё просто. Взять того же Павла, он учавствовал в соревах хоббиистов, где лимитер имеется может ещё у одного-двух человек, в таком случае он пользуется лимитером только для 30 сек. отсечки. И летает в том эшелоне куда его сетап занес. А я хоть и без лимитера, но за 30 сек взлететь выше возможности зрения не могу…вернее сетап может, но с концами, поэтому выключал мотор сек через 20±. Но мне это не мешает быдаться😒. Скорее вопрос в том, чего мы ждем от мероприятия, отсюда и ответы надобности или не надобности чего-либо.
Я ни кого не пытаюсь в чем то упрекнуть, но хочу заметить что тема которую мы обсуждаем, называется “СОРЕВНОВАНИЯ F5J …”.
На соревнованиях, по идее, все участники должны быть равны. Зачем делить участников соревнований на “хоббистов” и спортсменов? Почему «хоббисты» должны иметь льготные условия? Любой участник придя на соревнования должен чувствовать себя спортсменом. А для того что бы спортсмены поднимали свой уровень, а не снимали свои лимитеры и летали без них, надо спортсменов стимулировать штрафными очками.
И последнее, лимитер очень полезная вещь, он дисциплинирует спортсмена и заставляет совершенствовать технику полета. Чем лучше хоббист начинает летать, тем больше он себя будет чувствовать спортсменом и ему это нравится.
P.S. В хорошею погоду 3 - х метровый планер прекрасно виден на высоте 450 метров – проверено лично.
Вы слишком сильно встали на принцип. Такую позицию можно занять если есть твёрдая устойчивая тусовка и кворум. А когда летает полтора землекопа, то подход становится несколько лояльным и оправдан в общем.
Извиняюсь, никого обидеть не планировал.
Планирую к вам приехать в 2021 году на соревнования F5J (друзья в Челябинск давно приглашают в гости…), вот и озадачился правилами …
Очень будем рады видеть, однозначно.
Вы слишком сильно встали на принцип. Такую позицию можно занять если есть твёрдая устойчивая тусовка и кворум. А когда летает полтора землекопа, то подход становится несколько лояльным и оправдан в общем.
Так и не будет тусовки пока все По правилам не будет. Зачем людям заморачиваться с планерами, если можно и на союзе падать с 300м в f5j))) ну и опять же про кворум, спортсмены уровня чемпионата России не поедут на безымянные соревнования без статуса, хотяб кубок Миасса или Чел. Облости, с официальным зачетом и протоколом от нашей федерации. Вобщем принцип ясен и понятен, нет стимула нет результата. А класс то веть набирает популярность, и места у нас перспективные и местность разнообразная. Очень хотелось бы видеть на Южном Урале достойные соревнования.