Соревнования f5j в Челябинской области.
В союз500 летает пилот. Тут и модели почти все одинаковые. НО в f5j, как выяснилось, летает планер. Я не думаю, что тот, кто занял первое место, занял бы его на моём планере (феникс2000), а я на его эксплорере 12 место…
Мы за честную борьбу!
Иван, ну не согласен с тобой. Берем Тетерина С. на Эксплорере и Бокова С. на Эксплорере - не умаляю таланта Тетерина, но всё же, Боков на таком же планере выпапивал на кромке деревьев на высоте макушек сосен. Разница в высоте “около” 3 раз. Так что в первую очередь, я считаю - Пилот. А Костя Ерахтин! На - БЛИН! - Бикслере!!! чуток не дотянул до прохождения в финал…на БИКСЛЕРЕ!!! Да и мой планер (Elite от Topmodel) далек от Эксплорера и Алохи, да еще и с оторвавшейся с установленного места площадки сервы руддера не помешали мне полетать в финале…обнаружил сию фигню на стартовой площадке за минуту до старта, летал молясь)) на элеронах, при том, что основное время полета летаю на руддере.
Я подумал и решил что ничего менять не буду в правилах. Пара косячков была, но это уже в части технической составляющей. Признаюсь, мой недогляд. На что мне и было указано.
Разница в высоте “около” 3 раз.
У Бокова движок слабее. Это было видно на взлёте. Следовательно ниже начальная высота с которой начиналось свободное планирование.
Да, и у меня во втором туре на взлёте оказался РН почти оторван. Ничего - побежал за скотчем, чтоб исправить всё. И вполне нормально отлетал все оставшиеся туры.
И посадка у меня по турам была 2, 2, 3 и 4 метра, что я считаю вполне достойным результатом на моём простом планере без флаперонов и 3 взлётом всего на этом планере.
И пока Тетерин на моём планере не облетает меня на его планере, я останусь при своём мнении.
Очень странно, что алоха хуже летала - это же идеальный планер для безветрия (судя по отзывам в соответствующей теме)
Посадка дофига от чего зависит. Я свой планер так втыкать как пенопластовый не буду. А вообще планера это больше мастерство пилота искать потоки.
У тебя, Иван, был большой покупкой планер. Но я тебя на самоделке перелетал. Так что тут не все от планера зависит.
Я свой планер так втыкать как пенопластовый не буду
Я только в первом туре попытался воткнуть. О чём потом пожалел… Следующие туры только навыками сажал плавненко.
А вообще планера это больше мастерство пилота искать потоки.
Тут согласен. Ещё не маловажную роль играет размер планера: чем больше, тем дальше его можно увидеть.
Очень странно, что алоха хуже летала - это же идеальный планер для безветрия (судя по отзывам в соответствующей теме)
Да нормально Алоха летала…для пилота-середнячка. Безветрия тоже не наблюдалось наверху.
А так, каждый тур по тонне, за исключением второго, где на 340 метрах планер ушел в облачность и я его потерял из виду… сколько там было секунд - хз…но этого хватило для нормального такого стресса. С разворота и двух пикирований модель вытащил. высоты осталось 170 м…и нефиговый такой мандраж. И 3й результат во 2м туре - тоже неплохо для ситуации.
Ну а финал - на то он и финал…*)…на то он финал, чтоб показать у кого яйца железнее…*))) Там, собственно, сам слился…вывалился из зоны где держак был, а заметил уже поздно, ну и неаккуратные действия по упралнеию усугубили ситуацию.
Я подумал и решил что ничего менять не буду в правилах. Пара косячков была, но это уже в части технической составляющей. Признаюсь, мой недогляд. На что мне и было указано.
Таки интереснее ввести составлющую штрафа за моторный полет и высоту старта. Результаты были бы интереснее.
Таки интереснее ввести составлющую штрафа за моторный полет и высоту старта.
Для этого надо напрячь Коляна, чтоб он доделал нормально лимитеры. И летать с лимитерами. Тогда да, результаты будут гораздо интереснее.
Вот так бы каждый раз…*)
Для этого надо напрячь Коляна, чтоб он доделал нормально лимитеры. И летать с лимитерами. Тогда да, результаты будут гораздо интереснее.
Лимитер не обязателен. Просто в протокол пишется 200 метров де-юре… а сколько пилот там уже сумел набрать за 30 сек - проблема пилота…*)
Павел, поподробнее про 200 метров.
Почитай официальные правила по f5j. Там расписано про лимитеры и высоту 200м
Вот так бы каждый раз…*)
Вообще идеально. А покрупнее картинку можно глянуть?
Очень странно, что алоха хуже летала - это же идеальный планер для безветрия (судя по отзывам в соответствующей теме)
Извиняюсь, что влезаю в тему.
Хочу сказать про Алоху, т.к.летаю на них с 17 года. Как раз в абсолютное безветрие (мёртвый штиль), Алоха не летит, и всё((( Что только не делал, и центровку менял, камбер и пр… Не летит и всё!
Чуть подуло, буквально 1-2 метра в секунду, и Алоха преображается!
И очень хорошо летит в сильный ветер, много раз возвращался из далека. И это несмотря на малый вес и соответственно нагрузку.
Павел, поподробнее про 200 метров.
Кто летит с лимитером = летит по правилам, каждый метр высоты -0,5 очка. Зафиксировалось 100 метров как высота F5J, получаешь 50 очков штрафа… 200 м = -100 очков. Если залетел за 200, то все что выше, штрафуется 3 очка за метр свыше… 201 м = -103 очка…
Кто летит без лимитера, то работа двигателя ограничена в 30 сек (судья контролирует)… в протокол записывается 200 м и -100 очков…а сколько там набрал реальной высоты = ну сколько сумел…*)
Вообще идеально. А покрупнее картинку можно глянуть?
да не вопрос…куда?
Хочу сказать про Алоху, т.к.летаю на них с 17 года. Как раз в абсолютное безветрие (мёртвый штиль), Алоха не летит, и всё((( Что только не делал, и центровку менял, камбер и пр… Не летит и всё!
Чуть подуло, буквально 1-2 метра в секунду, и Алоха преображается!
И очень хорошо летит в сильный ветер, много раз возвращался из далека. И это несмотря на малый вес и соответственно нагрузку.
Тож заметил. В штиль ей только загибать профиль на максимум, запуливать на 200 м и…бросать ручки и пусть себе летит прямо. Чем меньше ей рулишь в такую погоду, тем дольше она падает…*)
да не вопрос…куда?
На какой-нибудь облачный файлообменник. Благо их полно сейчас
На какой-нибудь облачный файлообменник. Благо их полно сейчас
Ссылка доступна 7 дней
Красивый полет.
Спасибо, Сергей!
Поздно начал выходить, в итоге перелёт по времени. Ну и на посадке разогнаться так, что ни о какой точности и речи не было.
Езжу в округе по разным полям, чтоб не зависеть от места.
Сегодня почти все время с хищниками кружится… то я к ним, то они ко мне… интересно так… мотора они боятся, а как выключить, так слетаются и в круг…прям реальное соревнование кто кого перелетает… они как будто в интерес соревнуются.
День добрый, есть уже понимание по датам на осень? Чтоб зарание приготовиться))
Привет друзья ну что уже осень 5j будед ещё ?
В следующем году…
Кто летит с лимитером = летит по правилам, каждый метр высоты -0,5 очка. Зафиксировалось 100 метров как высота F5J, получаешь 50 очков штрафа… 200 м = -100 очков. Если залетел за 200, то все что выше, штрафуется 3 очка за метр свыше… 201 м = -103 очка…
Кто летит без лимитера, то работа двигателя ограничена в 30 сек (судья контролирует)… в протокол записывается 200 м и -100 очков…а сколько там набрал реальной высоты = ну сколько сумел…*)
При таких правилах вообще теряется дух соревновательного процесса. Спортсмен с лимитером изначально поставлен в невыгодные условия. Современные двигатели для F5J легко могут за 30 сек. поднимать планер на высоту 300 – 350 метров. Спортсмен без лимитера с высотой взлета, например, 320 мертов получит только 100 штрафных очков?! Зачем тогда спортсмену с литером стараться начинать соревнования с высоты 190 или 180 или 170 метров? Высота, например, 320 метров и 180 метров это совершенно разные эшелоны. Думаю, что всем понятно, что с высоты 320 НАМНОГО легче отлетать 10 минут чем с высоты 180 метров. Отсутствие сертифицированного лимитера у спортсмена это исключение их правил FAI. У нас даже детские авиамодельные кружки записывают в правила что за отсутствие лимитера спортсмен получает 150 штрафных очков (дополнительно 50 очков штрафа). Это тоже не очень правильно, но хоть какой-то стимул ставить лимитеры и летать по правилам.
Если касаться спортивных планеров, то вы абсолютно правы. Но! без лимитера летают хоббисты, модели даже близко не стоят рядом со спортивными, на 300+ метров взлететь им не даёт дешевый мотосет, механизация крыла как правило не развита.
Можно и 150 очков штрафа давать…100 или 150 не особо принципиально.
У многих стоимость материалов на планер укладывается а стоимость лимитера…ну будут они его покупать чтоб пару раз посоревноваться на местных соревнованиях!? Скорее всего нет… а так хоть есть какая-никакая массовость.