Activity
Если нет или не хватает V-микшера в передатчике, существует специальное устройство под названием “V-микшер”. Оно ставится между приемником и машинками и выполняет те же функции. Весит и стоит - копейки.
Да нет же-V-микшер у меня есть, но он исключает работу элеронами, что нибудь одно! И микшер руля с элеронами у меня есть! Но я уже решил тренироваться ручками, не буду замешивать!
Сергей! А что есть подвешивать модель - терять скорость до срыва???
Да игрушка ведь это!!! Даете 5 летнему ребенку и совершенно не волнуетесь за дрова!!! Сшить не удастся(быстро), с настройкой стропной замучаетесь, проверено!
И еще: кайты шьются из парапланерных тканей(да тяжелы они для такой малой площади и плохо наполнятся будут, а как следствие будут плохо держать аэродинамический профиль, потому думаю и применяется пленка) аэродинамика кайта заточена под буксировку, там другие профиля и совсем другие задачи решаются:кайт -это буксировщик, а не паритель!
Берите голое крыло, а остальное довесите - цена то смешная получается! Зато поняв все тонкости управления этой штукой очень просто будет пересесть на настоящий! Рекомендую!
Могу прокоментировать, как парапланерист со стажем:
вещь, стоящая своих денег(если в действительности все так, как описано!). Как написано на сайте - управлять действительно научитесь минут за 15. Причем с гарантией отсутствия дров - они просто невозможны(если конечно не ставить такую цель и то придется потрудиться) Без мотоустановки можно будет летать с холма в динамике, затягиваться на леере(если не предусмотрен буксировочный крюк - то можно будет приделать!) В термиках - думаю вполне возможно! К сожалению нет данных по скорости снижения! Вот по поводу целесообразности покупки их мотоустановки и аппаратуры - есть большие сомнения! надо списываться и спрашивать, что у них там напичкано! Любой из здесь присутствующих соберет все это часа за 2. Брать рекомендую максимальную площадь - в этом случае не придется экономить в весе при моделировании мотоустановки!
ЕСЛИ ВАМ НА ПОЛЕТАХ НЕЧЕМ ЗАНЯТЬ ДРУЗЕЙ И РОДНЮ - ТО ЭТО САМАОЕ ТО!!!
Лично я беру с первых свободных денег!
Убедили! и руль делаю и ручками учусь без электроники там всякой!!!
ksojeleniu vikluchatelya netu a spoyat po shemam slojnovato, tembolee chto vikluchatel doljen menyat polusa chtob motorchik krutilsya vraznie storoni.
da est drugoe reshenie motorchik mojno ostavit a vmesto vikluchatelya mogu ispolzovat servu HS-55 takaya u menya est. znau vesa pribavitsya no eto nichego strashnego.
Почти готовый механизм (моторчик + червяк) в приводе CD-ROM откопать можно!!! Только покумекать над схемой включения придется… В этих компьютерных примочках, в плане механики, вообще много интересных приводов всяких!
Очень дискуссионный вопрос. Даже на чемпионатах мира и Европы есть и V-образные и крестовые оперения. А это значит, что однозначного ответа нету.
Есть мнение, что V-оперение дает меньше лобового сопротивления по сравнению с крестовым. Продувками оно не подтвержденное.
Живучесть на посадке у него больше, чем у креста, но меньше, чем у Т-оперения. Зато у последнего больше вес, за счет более прочного киля.
Вообще, в Европе по этому поводу бурные споры периодически бывают.
Для нашего уровня можно считать их равноценными по аэродинамике.
По эстетике V - симпатичнее, хотя это дело вкуса.
Есть мнение, что конструктивно V - проще. Я не согласен с этим мнением. По мне - одинаково.
Так что голову можно не ломать. О том что V требует соответствующего микшера в аппаратуре я не говорю, т.к. для крыла с механизацией, наверно, и аппаратура уже приличная есть. 😒
УУУУПс! Сел в лужу! Аппаратура как раз таки у меня простенькая - FLASH 5X, но брал я ее как раз из-за расширенных функций микшера(на ней даже крокодила замешать можно), но вот тока кажется задействованная функция V-микшера исключает использование элеронов… Если так - то альтернативы нет!
Ну вот ведь натура человечья! До сего момента начихать мне было какой хвост будет, но именно сейчас V захотелось до зуда в заднице!!! Пойду мануал изучать…
Всем СПАСИБО огромное - хоть одним пробелом в башке меньше стало!
П.С. в догонку: если в моем случае хвост крестом - руль направления мне (чайнику) сильно жизнь облегчит, или ну его???
Господа планеристы, объясните чайнику преимущества(или недостатки) V-хвоста, в случае, если модель с механизированным крылом. Встал вопрос выбора модели и я в растерянности…
Если прибор зарегестрировал перепад давления отличный чем при глайдировании с естественной скоростью снижения в спокойном воздухе - то вы УЖЕ в потоке (восходящем или низходящем)!
Если вы прошили термик, не заметив изменений - скорее всего такой поток для вас не имеет интереса(хотя иногда не помешает вернуться проверить).
2vovik: термик не всегда опоясывает кольцо нисходняка - это уже достаточно устаревшая теория, и уже накопилось много статистики, ее опровергающей. Вот зона турбулентности термик опоясывает всегда, причем ее интенсивность может быть от ничтожной до очень сильной. И еще один очень важный момент: на месте умершего термика всегда есть низходящий поток (тоже разной интенсивности)!!! Поэтому попав в низходняк особенно то губу не раскатывйте, что сейчас попрет +8 😃
А термики определяют по рождающимся облакам, спиралящим птицам, поднимаемому мусору(листве, дыму, кирпичам, коровам…), ряби на воде(траве, листве), а можно и просто ломится на удачу против ветра…
И если кто не знал: среднестатистический термик (не путать с потоками под переразвитыми облаками) “живет” 3-5минут(10 минут -это уже редкие долгожители!)
Все эти обстоятельства есть интрига, которая никогда не оставит без азарта парящие дисциплины, сколь высоко бы не было мастерство пилота!!!
Красивых всем полетов!!!
Здорово! Как у больших! Только у нас еще перед носом ЖК дисплей и куча инфы на нем: время. высотоер на несколько отметок, воздушная скорость, температура и много всего. Дорогие модели подключаются к джипиэсу и считают поляру…
Разница только одна - у параплана собственная скорость снижения в прямом полете -1.5м/с, на пологих виражах - 2м/с, а у твоего планера какая? …
Физика то процесса одинаковая!
По вчерашним полетам: типичный термодинамик, только слааабенький 😃
- Даже при сильной облачности солнечная радиация достигает поверхности, а значит прогревает ее!
- Достаточно понижения температуры воздуха на 1 градус, чтобы земля “начала отдавать тепло”, т.е. нагревать приземные слои воздуха. Но! в данном случае энергии нагретых пузырей было маловато, чтобы оторваться от поверхности, но они легче окружаещего воздуха и поэтому ползут вверх по склону. Любое, движущееся тело (а пузырь теплого воздуха тоже можно рассматривать как твердое тело, имеющее массу) в воздушной среде оставляет за собой зону разряжения, увлекающую за собой соседний пузырь. Именно по этому теплый воздух разгоняется вверх по склонам карьера и отрывается с гребня. И именно форма карьера в данном случае определяет зоны восходящих потоков. И именно потому в середине дыра (нисходняк), что холодный воздух заполняет место уходящего теплого воздуха.
Поэтому. если в прогнозе нет осадков, а есть сутчное понижение температуры и его дельта выше чем у поверхности зели (придется немного вспомнить физику, но это 1-2раза, потом по аналогии…) то это прогноз хороших полетов (конкретно в данной местности)!
А карьер потрясающий, просто сказка (на нашей терминологии - сковорода)! Какой перепад? Можно уходить на маршруты! Неужели не летают на парапланах?
Да я ж как собака, все понимаю - сказать не могу по человечьи…
Присоединяюсь, абсолютно точное описание работы устройства!!!
А как инфа с борта вниз попадает? Интересно очень!
Я хотел сказать давление будет изменятся пропорционально изменению высоты. Если конечно же речь идет об вариометрах последних поколений на базе процессора. Там достаточно точные датчики и задан алгоритм интегрирования - достаточно точно делается поправка на разность давления в потоке (она всегда ниже) и в спокойном воздухе и усреднение значения до порога человеческого восприятия
Я и имел ввиду барометр в бортовом вариометре. Будет ли изменение давления при входе в термик больше вертикальной скорости, если можно так сказать.
Сергей
Не понятен вопрос!!! Если на борту есть вариометр - по сути барометрический интегратор, прибор, вычисляющий по изменению давления и выдающий значение скороподемности уже в цифрах или в звуке (изменением тональности), то на кой ляд вам знать изменение давления при входе в термик???
Падать оно конечно будет, давление то…
Да, и Гончаренко - не самая удачная книга, Пэгина читайте!
Не удастся точно спрогнозировать летный день, не зная основ метеорологи!
Порой достаточно одного взгляда на небо накануне вечером, чтобы отложить все свои дела на след. день и бежать готовиться к полетам!
Да, ссылки очень интересные. Про книгу Гончаренко Сергеич уже подсказывал.
Вот только это все макро… А хочется еще и про меньший масштаб.
Повторяю, абсолютно все тоже самое!!! Тот самый размер! Ну не сможешь ты обкрутить термик, диаметром в 3 м по двум причинам:
- Просто не успеешь среагировать на вход выходиз потока
- Таких узких термиков не бывает - это пузыри теплого воздуха, оставляющие турбулентный след при отрыве от земли. Если таких много - то уже на высоте 50 - 150 м они сливаются (далеко не всегда) в термик.
На параплане в термике тугая спираль - диаметром 10-15 м вполне возможна, но как правило в очень мощных термиках. Вариометр обычно в таких случаях показывает скороподъемность 5-7 м/с, а собственная скорость снижения параплана в таком режиме -6м/с(+,-) вот и считаем скорость потока: около 13м/с - большинство моделей при входе в такой поток - развалятся!
Вот запусти как нибудь модель в динамике, заберись повыше, отойди от склона и потренеруйся поспиралить! Уверен, что спираль, диаметром менньше 10м перейдет в штопор…
Кстати, всем советую потренировать это упражнение до автоматизма: удерживать модель в спирали на малых скоростях, на грани срыва и постепенно сужайте спираль - заодно точно будете знать возможности модели! Чем медленнее летите в потоке- тем максимальнее используете энергию термика и выше поднимаетесь!
Любое препятствие на земле(куст, дерево, холм, канава, дом…) оставляет турбулентный расходящийся след. На местности зоны турбулентности нетрудно определить, представив вместо ветра течение реки. Если дно ровное - поверхность воды относительно спокойная. Если холм, с которового вы летаете ровный и напоминает покатый валун в реке, то и образующийся на нем динамический поток ламинарный - летать одно уовольствие. Но не забывайте про ротор, который живет с подветренной стороны (бурунчик за валуном). Есго местоположение относительно вершины зависит от крутизны склона и остроты (пологости) вершины (гребня), а протяженность от силы ветра…
Так вот, если на пути ветра стоит препятствие (представляем реку, торчащую из нее скалу и расходящийся след бурунчиков по течению), то в турбулентной зоне за этим препятствием вам врядли понравится летать (экстремалов не касается).
Если по этой аналогии представить зоны полетов в МСК, думаю потянет на пороги 4-5 категории сложности по класификации туристов водников…
И вообще приземная зона, первые 150 м от поверхности земли, является зоной повышенной турбулентности (из-за трения слоев воздуха о поверхность при ветре, из-за возмущений воздушных масс при отрыве термика от поверхности (загляните в кастрюлю с кипящей водой!!!) и из-за слагаемых всех этих факторов…), а мы в ней летаем и чувствуем себя счастливыми 😁 …
Всем любителям безмоторных полетов (в продолжение темы) предлагаю некоторые интернет ресурсы из которых можно почерпнуть знания по метеорологии, технике и тактике парящих полетов, способах нахождения потоков и много полезной разной информации… Информация не в явном виде, т.е не адаптирована для моделистов, но как парапланерист с уже достаточно большим стажем позволю себе утверждать: АБСОЛЮТНО ВСЕ ТОЖЕ САМОЕ!!!
По своему опыту могу сказать: лдитературу в сумме штудировал около года(как правило в больнице 😊 ), в промежутках пытался применять на практике - только потом пошли результаты 😃 В общем придется потрудится…
И конечно же надеюсь, что комунибудь это действительно надо!
1.Наверняка многим знакомый сайт погоды. Вообще их много, я пользуюсь этим. Рекомендую обратить внимание на анимационную карту облачности (иногда глючит). Да, направление ветра в недельном прогнозе дается по верхам, у земли ветер доворачивает на 10-30 град пртив часовой стрелки(эффект Кариолиса кажется называется)
www.gismeteo.ru
2.“Техника и тактика парящих полетов” /нужные главы будет нетрудно выбрать по названию, но трудна к восприятию…
www.paraglide.ru/book/ttpp/index.shtml
3.“Введение в параглайдинг”/ старая добрая книжица, можно почерпнуть много общих полезных начальных знаний
people.sci.pfu.edu.ru/asemenov/frenkel/index.htm
4.“Мечта летать” / очень толковые главы: основы аэрологии и метеорология!www.paraglide.ru/book/ml/index.shtml
5.“В защиту динозавров” Просто классное чтиво про планеры и парящие полеты! Полезного тоже много можно почерпнуть! Очень рекомендую!gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm
6.Дэннис Пэгин “Понять небо” А вот кто осилит этот труд - сможет давать недельные прогнозы, лишь высунувшись из форточки…Я читал раз 5, собираюсь еще перечитывать (наверное совсем тупой)! Там всё!!!
para2001.by.ru/library/nebo/index.shtml
Можно также приобрести по почте полную бумажную версию, поищите в поисковике…
7.А вот размышления на эту тему (помимо увлечений в детстве) привели меня в моделизм 😃
paragliding.kiev.ua/sections.php?op=viewarticle&ar…
“Пилите, Шура, они золотые…”
Барометр в бортовом вариометре уже стоит. Именно он определяет вертикальную скорость планера. Термометр на борту - следующий этап.
Я говорил о другом - как определить вероятность успешных полетов до выезда из дома. 😃
Если на борту установлен вариометр (кстати какую он выдает информацию: только звуковую или прямо значение скороподъемности, и как эта инф. передается на землю?) - то он и является самым точным инструментом для нахождения (и удержания модели внутри) термиков. Термометр не нужен ну совершенно 😂 как собственно и барометр(как отдельное устройство)!
А до выезда из дома придется проштудировать кучу литературы по метеорологии - никуда не деться!!!
Понадергаю немного ссылок и выложу в новой теме “По технике парящих полетов” - если интересно прошу поддерживать тему, иначе какой смысл тратить свое время на поиски…
Да это немного не то. Сейчас изучаю немецкую книжку по радиопланерам для термиков. Там авторы быстро и доступно показывают разницу термических потоков для больших планеров и парапланов, с термиками, в которых летают модели. Масштаб не тот. И вертикальные скорости потоков в разы меньшие у моделей, потому как совсем другая нагрузка на крыло.
Тут Сергеич уже давал в своей статье ссылочку на электронный скан книги для планеристов. Я ее подробно читал. Многое, к сожалению, к моделям имеет мало отношения. Мы летаем чаще в тех потоках, которые для больших парителей бесполезны - слишком слабые и слишком близко к земле.
Но даже специальную книжку полезно читать только перемежая теорию с практическими полетами. Чего щас и делаю. ☕Я почему сюда пишу? В этом деле очень важен обмен практическим опытом. Вот и надеюсь, что практические опытные планеристы подключаться к разговору, да поделяться своим опытом. Оно всем будет полезно. Много знаний не бывает.
У планеров действительно немного по другому, хотя физика процесса одинаковая -разница в том, что им термики со стадион размерами тербуются 😃 У парапланов скорости гораздо ниже, очень близкие к модельным и обкрутить термик диаметром в 10 метров - не вопрос! Но в самом принципе условия для образования и больших и маленьких термиков всегда одинаковые - разница в том что большие живут дольше. Именно все эти знания и можно почерпнуть. Например тот описаный случай, когда “держало везде” - очень похож на конвергенцию - это когда пришедшие холодные массы воздуха постепенно вытесняют теплые массы воздуха и предугадать такой день можно внимательно изучив прогноз погоды накануне…
Лично мне было-бы проще ответить на конкретный вопрос или разобрать случай, а весь вопрос умещается в книжицу Дэниса Пэгина “Понять небо” - труд очень увесистый! Если совсем влом искать- пишите, найду время- надергаю ссылок!
По теории вопросов образования термиков (в т.ч. и термических полетов) очень рекомендую полазиить по парапланерным сайтам! Ребята, не поленитесь, там просто море информации и очень полезной!!! В поисковике набираете параплан…
Пропустил совсем раздачу 😕
Отмыльте плиз Lopatko@altes.ru
Буду премного благодарен!!!