Любителям безмоторных полетов
Народ, кто-нибудь летал в динамиках на самолетах типа TORO?
Как они себя ведут в полете по сравнению с классическим планером?И еще, я слышал про воздушный бой на таких модельках в динаме, кто пробовал, поделитесь опытом.
Интересно, безмоторного торика можно из пенопласта вырезать, не тяжеловат будет?
Говорят, летают хорошо. Я вижу только одну проблему - трудно будет держать высокую скорость, если нужно будет (сам летаю сейчас на “крылышке” типа кордовых бойцовок).
Про пенопласт. Посчитай сам. Если получится от 10 до 20г/дм**2 то проблем с полетом в динаме не будет. При полной обклейке скотчем (прозрачным) добавится 0.5-0.7 г/дм**2)
Народ, кто-нибудь летал в динамиках на самолетах типа TORO?
Как они себя ведут в полете по сравнению с классическим планером?
Для этого у Телинка (производителя Торы) есть специальный планер Tornado-11 (и его модификация Tornado-XX). Бесхвостка, 1.22 размах, 34 квадрата площади. Практически неубиваем. Смотреть здесь www.telink.cz или здесь www.efly.ru/models/tornado11.php
И еще, я слышал про воздушный бой на таких модельках в динаме, кто пробовал, поделитесь опытом.
Интересно, безмоторного торика можно из пенопласта вырезать, не тяжеловат будет?
Я вырезал. Из шарикового. Обтянул бумажкой на ПВА. Вес планера - 120 грамм без аппаратуры, двигла и акку, но со всеми тягами. Оно держалось в воздухе с 280 мотором и позволяло слегка выкрутасничать с 300м. Но чинить - задолбался.
Модели из ЕРР хороши в первую очередь материалом - гибридом пенопласта и резины. Будучи обтянуты поверх хитрым скотчем, они практически неубиваемы. При цене торнады в полтиник с самостоятельной резкой лучше не заморачиваться, ИМХО.
По теории вопросов образования термиков (в т.ч. и термических полетов) очень рекомендую полазиить по парапланерным сайтам! Ребята, не поленитесь, там просто море информации и очень полезной!!! В поисковике набираете параплан…
Для этого у Телинка (производителя Торы) есть специальный планер Tornado-11 (и его модификация Tornado-XX). Бесхвостка, 1.22 размах, 34 квадрата площади. Практически неубиваем. Смотреть здесь www.telink.cz или здесь www.efly.ru/models/tornado11.php
Я вырезал. Из шарикового. Обтянул бумажкой на ПВА. Вес планера - 120 грамм без аппаратуры, двигла и акку, но со всеми тягами. Оно держалось в воздухе с 280 мотором и позволяло слегка выкрутасничать с 300м. Но чинить - задолбался.Модели из ЕРР хороши в первую очередь материалом - гибридом пенопласта и резины. Будучи обтянуты поверх хитрым скотчем, они практически неубиваемы. При цене торнады в полтиник с самостоятельной резкой лучше не заморачиваться, ИМХО.
RedSun, если не трудно, скажи размеры Tornado-11
а именно хорду в центре, на конце крыла, и на сколько см. делается стреловидность относительно передней кромки.
Наверное вырежу из синего пенопласта.
Какой профиль использовал?
RedSun, если не трудно, скажи размеры Tornado-11
а именно хорду в центре, на конце крыла, и на сколько см. делается стреловидность относительно передней кромки.
Наверное вырежу из синего пенопласта.Какой профиль использовал?
В форуме где-то есть чертеж zagi. Юзайте поиск.
По теории вопросов образования термиков (в т.ч. и термических полетов) очень рекомендую полазиить по парапланерным сайтам! Ребята, не поленитесь, там просто море информации и очень полезной!!! В поисковике набираете параплан…
Да это немного не то. Сейчас изучаю немецкую книжку по радиопланерам для термиков. Там авторы быстро и доступно показывают разницу термических потоков для больших планеров и парапланов, с термиками, в которых летают модели. Масштаб не тот. И вертикальные скорости потоков в разы меньшие у моделей, потому как совсем другая нагрузка на крыло.
Тут Сергеич уже давал в своей статье ссылочку на электронный скан книги для планеристов. Я ее подробно читал. Многое, к сожалению, к моделям имеет мало отношения. Мы летаем чаще в тех потоках, которые для больших парителей бесполезны - слишком слабые и слишком близко к земле.
Но даже специальную книжку полезно читать только перемежая теорию с практическими полетами. Чего щас и делаю. ☕
Я почему сюда пишу? В этом деле очень важен обмен практическим опытом. Вот и надеюсь, что практические опытные планеристы подключаться к разговору, да поделяться своим опытом. Оно всем будет полезно. Много знаний не бывает.
Но даже специальную книжку полезно читать только перемежая теорию с практическими полетами. Чего щас и делаю. ☕
Я почему сюда пишу? В этом деле очень важен обмен практическим опытом. Вот и надеюсь, что практические опытные планеристы подключаться к разговору, да поделяться своим опытом. Оно всем будет полезно. Много знаний не бывает.
И это есть великая правда 😁
Да это немного не то. Сейчас изучаю немецкую книжку по радиопланерам для термиков. Там авторы быстро и доступно показывают разницу термических потоков для больших планеров и парапланов, с термиками, в которых летают модели. Масштаб не тот. И вертикальные скорости потоков в разы меньшие у моделей, потому как совсем другая нагрузка на крыло.
Тут Сергеич уже давал в своей статье ссылочку на электронный скан книги для планеристов. Я ее подробно читал. Многое, к сожалению, к моделям имеет мало отношения. Мы летаем чаще в тех потоках, которые для больших парителей бесполезны - слишком слабые и слишком близко к земле.
Но даже специальную книжку полезно читать только перемежая теорию с практическими полетами. Чего щас и делаю. ☕Я почему сюда пишу? В этом деле очень важен обмен практическим опытом. Вот и надеюсь, что практические опытные планеристы подключаться к разговору, да поделяться своим опытом. Оно всем будет полезно. Много знаний не бывает.
У планеров действительно немного по другому, хотя физика процесса одинаковая -разница в том, что им термики со стадион размерами тербуются 😃 У парапланов скорости гораздо ниже, очень близкие к модельным и обкрутить термик диаметром в 10 метров - не вопрос! Но в самом принципе условия для образования и больших и маленьких термиков всегда одинаковые - разница в том что большие живут дольше. Именно все эти знания и можно почерпнуть. Например тот описаный случай, когда “держало везде” - очень похож на конвергенцию - это когда пришедшие холодные массы воздуха постепенно вытесняют теплые массы воздуха и предугадать такой день можно внимательно изучив прогноз погоды накануне…
Лично мне было-бы проще ответить на конкретный вопрос или разобрать случай, а весь вопрос умещается в книжицу Дэниса Пэгина “Понять небо” - труд очень увесистый! Если совсем влом искать- пишите, найду время- надергаю ссылок!
“держало везде” - очень похож на конвергенцию - это когда пришедшие холодные массы воздуха постепенно вытесняют теплые массы воздуха и предугадать такой день можно внимательно изучив прогноз погоды накануне…
Лично мне было-бы проще ответить на конкретный вопрос или разобрать случай,
Вот тут бы поподробней! Я читал про климатический фронт и вытеснение воздушных масс, - но это очень расплывчато. На самом деле дома есть термометр и барометр. Как по ним определить, будут потоки или нет? При росте давления и ясной погоде, или при падении давления и пасмурной погоде?
Поскольку, здесь идет обсуждение термиков и немного телеметрии… А если барометр и термометр поставить на модель, при входе в термик изменения будут ощутимые? Или изменение высоты даст большее изменение давления, а выход солнца из-за тучи большее изменение температуры, чем термик?
Сергей
Поскольку, здесь идет обсуждение термиков и немного телеметрии… А если барометр и термометр поставить на модель, при входе в термик изменения будут ощутимые? Или изменение высоты даст большее изменение давления, а выход солнца из-за тучи большее изменение температуры, чем термик?
Сергей
Барометр в бортовом вариометре уже стоит. Именно он определяет вертикальную скорость планера. Термометр на борту - следующий этап.
Я говорил о другом - как определить вероятность успешных полетов до выезда из дома. 😃
Барометр в бортовом вариометре уже стоит. Именно он определяет вертикальную скорость планера. Термометр на борту - следующий этап.
Я говорил о другом - как определить вероятность успешных полетов до выезда из дома. 😃
Если на борту установлен вариометр (кстати какую он выдает информацию: только звуковую или прямо значение скороподъемности, и как эта инф. передается на землю?) - то он и является самым точным инструментом для нахождения (и удержания модели внутри) термиков. Термометр не нужен ну совершенно 😂 как собственно и барометр(как отдельное устройство)!
А до выезда из дома придется проштудировать кучу литературы по метеорологии - никуда не деться!!!
Понадергаю немного ссылок и выложу в новой теме “По технике парящих полетов” - если интересно прошу поддерживать тему, иначе какой смысл тратить свое время на поиски…
Конечно интересно!
Только побольше практических советов!
Штудировать метеорологию - дело нужное, но хочется уже завтра летать по полдня без посадки. Я уже себе и шезлонг подходящий присмотрел. 😋
Очень хорошая идея профессионально развить тему!
Присоединяюсь!
Я так понимаю, что модели для полета в динамиках, небольшого размера, порядка 1 м и достаточно легкие.
Вопрос: как модель движется против, как я понимаю, достаточно сильного ветра?
Затягивал 2-х метровый планер с мотором при достаточно сильном ветре, но его вес порядка 1,5кг, медленно но идет, иногда ветер прямо тащит в верх, но планер практически стоит на месте, мотор в помощь.
Выключаю мотор, начинает сносить по ветру, выравниваю против ветра, ручку от себя, чтобы набрать хоть немного скорости, но все равно, ветер несет, приходится вкл мотор.
По ветру уносит за считанные секунды, управляемость конечно низкая, опять вкл мотор и постепенно против ветра подтягиваю к себе, но получается все благодаря мотору. Как-то пробовал метательный планер с руки пускать, размах 1,5м, вес 340г,
да и ветер был слабее. Результат: как самолет из бумаги, понесло по ветру и все.
Управление и в 1, и 2 варианте, только руль высоты и поворота. Может есть необходимость в дополнительной механизации, элероны(с ними хоть выравнять будет проще), воздушный тормоз(но боюсь он в итоге станет парусом, и понесет еще быстрее)
Я так понимаю, что модели для полета в динамиках, небольшого размера, порядка 1 м и достаточно легкие.
Странное заблуждение… 😃
www.f3f.pl/index.php?menu=3
На сток, тем более в горах, с метровой моделькой даже нечего дёргаться. 😛
На маленькой горке можно неплохо полетать уже с 1,5-2 метра планером, но…Это должен быть планер на сток, не равнинный. Чуть другие требования к машинке.
Я так понимаю, что модели для полета в динамиках, небольшого размера, порядка 1 м и достаточно легкие.
Вопрос: как модель движется против, как я понимаю, достаточно сильного ветра?
Я уже писал, что размер модели для динамы зависит от размеров склона. О ветре. У модели для динамы нужно применять профили с широким диапазонам скоростей, тогда будет возможность при изменении скорости ветра все равно идти против него. Вообще-то, для разного ветра нужны разные модели. При ветре 3-5м/с нагрузка должна быть 10-20г/дм**2, для ветра 10 лучше 30-50г/дм**2. Мне удавалось “выгребать” против ветра ( порывы ) 10 на модели с нагрузкой 7, но это уже экстрим…
Не соглашусь с коллегой…
Для динамы нужны профили с низким Cd и модель с переменной нагрузкой. Проще добавить балласт, чем поменять крыло, хотя…
В массе своей строители определились: профиль 6-9%, удлинение 10-14, нагрузка 30-75 г/дм2.
Проше добавить балласт, чем поменять крыло, хотя…
Я бы сказал - дешевле добавить балласт. Но эффективнее - поменять крыло. Свободники под ветер меняют крылья.
Я бы сказал - дешевле добавить балласт. Но эффективнее - поменять крыло. Свободники под ветер меняют крылья.
Ну…Они свободники…
Даже если оставить ту-же форму крыла в плане, размах, хорду и прю…Разные профили потребуют каждоразовой настройки модели. Это только на словах так просто - поменять крыло. Не вспоминая о том, что каждое крыло нужно построить, затолкать в него сервы. 😵 Плоскогубцы изолентой примотать - и вперёд 😂
Плоскогубцы изолентой примотать - и вперёд 😂
А чо, самолетчики у нас так часто центровку регулируют.
Если плоскогубцы тяжелы - идет отвертка на скотче. 😁