Любителям безмоторных полетов
А вообще, сколько тут есть человек, летающих в динаме на более-менее серьезных моделях? Соревнований по F3F в России вроде бы еще не было, но если с десяток пилотов наберется, то можно же попробовать…
О переделке F1XX планеров под радио - побеседуйте с Flysnake - он у нас большой спец в этом вопросе. 😛 А если нужен чертёж небольшого планерка в динаму - дайте адрес в ЛС, вышлю…Только не ожидайте чудес. Простой как угол дома планерок, но хорошо летающий.
Я НЕ переделывал F1xx на RC. На мой взгляд, они могут быть пригодны для полетов в термиках. Для динамы, мне кажется, ничего более неудачного придумать нельзя. Я не знаю, где Вы летать собираетесь, но динамик - это ветер, следавательно нужно иметь эффективное управление и широкий диапазон полетных скоростей. Так что нужны широкодиапазонные профили (например Е205) и небольшое удлинение (7-12). Это обеспечит маневренность и прочность.
Я тоже считаю, что много механизации для начала лучше не ставить.
Размеры зависят от размеров склона. Маленькую модель видно недалеко, а большая может “не уместиться”. Для учебы лучше сделать что-нибудь с размахом 1-1.5м, простенькое и прочное (ударостойкое). Одна из основных проблем - посадка по ветру или поперек ветра на неудобную площадку.
Все-таки термик - это вещь в себе.
Вчера разошлись тучки и вышло яркое солнышко на совершенно чистом небе.
Казалось бы - вот щас пойдут потоки. - Фиг вам!
Двы часа стартов - ни одного даже намека на поток. Взлет - облет по кругу, приземление. Динамы тоже никакой - штиль.
Недалеко от старого карьера - новый. В обед там подрывают породу.
После взрыва тучи дыма и пыли. Отличный визуализатор движения воздуха. Смотрю, а дым и пыль, вместо того, чтобы подниматься вверх - резко осаживаются вниз и расползаются по земле как вода. Просто придавливает все вниз.
Убедившись, что потоков не будет - уехал домой.
Но так и не понял - почему?
При сплошной облачности и моросящем дождике летал часами, а при ясном небе и сильно греющем солнце - не налетывал больше пяти минут.
Какие будут мнения?
У меня тоже было, нечто похожее (хотя специально в термиках я не летал).
В свое время я много читал про полеты планеров и погоду. Попробую коротко сформулировать то, что из этого понял.
Известно, что с ростом высоты температура падает. С другой стороны, чем выше, тем ниже давление. Если взять у земли некий объем воздуха и поднять его наверх, он станет холоднее (за счет расширения). Если при этом он окажется теплее окружающего его на высоте воздуха, то он будет легче, и будет стремиться подниматься выше, если холоднее - опускаться.
Так что, наличие восходящих потоков (термиков) определяется не только тем, греет ли солнце в данный момент, но и общим распределением температуры по высоте.
Собственно о восходящих потоках. У земли они имеют вид пузырей, как в закипающем чайнике. На высоте они сливаются и имеют вид столба. Один из признаков - кучевые облака (из-за охлаждения при подъеме воздуха происходит конденсация воды).
К сожалению, особого практического значения все это не имеет 😦
Присоединюсь к Flysnake, по поводу распределения температуры воздуха в приземном слое, температурной инверсии (когда у земли воздух холоднее, чем наверху). Замечу, что для зарождения термика прогрев подстилающей поверхности условие необходимое, но не достаточное. Нужен еще контрастный рельеф и небольшой ветер, чтобы наш "новорожденный"пузырь оторвать. Наверное замечали, как в поле жарким летним днем с очень небольшим ветром или его отсутствием вдруг сорвется ветер, а потом стихнет?
Это термик оторвался и пошел вверх, а ему на смену подсасывает новую порцию и давление выравниваеися. Это когда прогрев сильный. А когда слабый-без внешнего возмущения пузырь может долго липнуть к земле, а то и остынет вовсе.
Сталкивался с описанным Вами явленим. А бывало и в феврале в -5 парило не хуже летнего.
Народ, кто-нибудь летал в динамиках на самолетах типа TORO?
Как они себя ведут в полете по сравнению с классическим планером?
И еще, я слышал про воздушный бой на таких модельках в динаме, кто пробовал, поделитесь опытом.
Интересно, безмоторного торика можно из пенопласта вырезать, не тяжеловат будет?
Я еще не надоел своими сентенциями?
Тогда продолжу.
В субботу погодка была летняя - солнце, красота. Поехал с ребятами на луг. Они летали - я мучился. Максимум - 8 минут. Ну ни фига термиков на пойменном лугу нету.
В воскресенье пасмурно было, поехал в свой любимый Белый Колодец.
Один взлет - и полтора часа парения. Ветерок слабенький 2 -3 м/с. Помимо сильного потока на стенках карьера еще слабенький поток почти по всей площади карьера. Начал понимать популярность в Европе полетов с радиопланерами в Альпах. То есть, конечно, до Альп нашей местности далеко. Но простор полетов - широчайший. Улетал на 1,5 километра в одну сторону и в другую. На фоне темных облаков в закатном солнце двухметровый планер неплохо видно даже на таком расстоянии.
Эдакий размашистый, на всю видимую даль полет дает какое-то жутко приятное ощущение - полет души! Сел потому только, что аккумулятора передатчика на два полетных дня не хватает. Надо делать второй сменный блок. Вечером займусь.
Кстати, посмотрел у другана в субботу его Шок-флаер в поле. Забавная штука! Но самому - как то не тянет. Проехали…
Народ, кто-нибудь летал в динамиках на самолетах типа TORO?
Как они себя ведут в полете по сравнению с классическим планером?И еще, я слышал про воздушный бой на таких модельках в динаме, кто пробовал, поделитесь опытом.
Интересно, безмоторного торика можно из пенопласта вырезать, не тяжеловат будет?
Говорят, летают хорошо. Я вижу только одну проблему - трудно будет держать высокую скорость, если нужно будет (сам летаю сейчас на “крылышке” типа кордовых бойцовок).
Про пенопласт. Посчитай сам. Если получится от 10 до 20г/дм**2 то проблем с полетом в динаме не будет. При полной обклейке скотчем (прозрачным) добавится 0.5-0.7 г/дм**2)
Народ, кто-нибудь летал в динамиках на самолетах типа TORO?
Как они себя ведут в полете по сравнению с классическим планером?
Для этого у Телинка (производителя Торы) есть специальный планер Tornado-11 (и его модификация Tornado-XX). Бесхвостка, 1.22 размах, 34 квадрата площади. Практически неубиваем. Смотреть здесь www.telink.cz или здесь www.efly.ru/models/tornado11.php
И еще, я слышал про воздушный бой на таких модельках в динаме, кто пробовал, поделитесь опытом.
Интересно, безмоторного торика можно из пенопласта вырезать, не тяжеловат будет?
Я вырезал. Из шарикового. Обтянул бумажкой на ПВА. Вес планера - 120 грамм без аппаратуры, двигла и акку, но со всеми тягами. Оно держалось в воздухе с 280 мотором и позволяло слегка выкрутасничать с 300м. Но чинить - задолбался.
Модели из ЕРР хороши в первую очередь материалом - гибридом пенопласта и резины. Будучи обтянуты поверх хитрым скотчем, они практически неубиваемы. При цене торнады в полтиник с самостоятельной резкой лучше не заморачиваться, ИМХО.
По теории вопросов образования термиков (в т.ч. и термических полетов) очень рекомендую полазиить по парапланерным сайтам! Ребята, не поленитесь, там просто море информации и очень полезной!!! В поисковике набираете параплан…
Для этого у Телинка (производителя Торы) есть специальный планер Tornado-11 (и его модификация Tornado-XX). Бесхвостка, 1.22 размах, 34 квадрата площади. Практически неубиваем. Смотреть здесь www.telink.cz или здесь www.efly.ru/models/tornado11.php
Я вырезал. Из шарикового. Обтянул бумажкой на ПВА. Вес планера - 120 грамм без аппаратуры, двигла и акку, но со всеми тягами. Оно держалось в воздухе с 280 мотором и позволяло слегка выкрутасничать с 300м. Но чинить - задолбался.Модели из ЕРР хороши в первую очередь материалом - гибридом пенопласта и резины. Будучи обтянуты поверх хитрым скотчем, они практически неубиваемы. При цене торнады в полтиник с самостоятельной резкой лучше не заморачиваться, ИМХО.
RedSun, если не трудно, скажи размеры Tornado-11
а именно хорду в центре, на конце крыла, и на сколько см. делается стреловидность относительно передней кромки.
Наверное вырежу из синего пенопласта.
Какой профиль использовал?
RedSun, если не трудно, скажи размеры Tornado-11
а именно хорду в центре, на конце крыла, и на сколько см. делается стреловидность относительно передней кромки.
Наверное вырежу из синего пенопласта.Какой профиль использовал?
В форуме где-то есть чертеж zagi. Юзайте поиск.
По теории вопросов образования термиков (в т.ч. и термических полетов) очень рекомендую полазиить по парапланерным сайтам! Ребята, не поленитесь, там просто море информации и очень полезной!!! В поисковике набираете параплан…
Да это немного не то. Сейчас изучаю немецкую книжку по радиопланерам для термиков. Там авторы быстро и доступно показывают разницу термических потоков для больших планеров и парапланов, с термиками, в которых летают модели. Масштаб не тот. И вертикальные скорости потоков в разы меньшие у моделей, потому как совсем другая нагрузка на крыло.
Тут Сергеич уже давал в своей статье ссылочку на электронный скан книги для планеристов. Я ее подробно читал. Многое, к сожалению, к моделям имеет мало отношения. Мы летаем чаще в тех потоках, которые для больших парителей бесполезны - слишком слабые и слишком близко к земле.
Но даже специальную книжку полезно читать только перемежая теорию с практическими полетами. Чего щас и делаю. ☕
Я почему сюда пишу? В этом деле очень важен обмен практическим опытом. Вот и надеюсь, что практические опытные планеристы подключаться к разговору, да поделяться своим опытом. Оно всем будет полезно. Много знаний не бывает.
Но даже специальную книжку полезно читать только перемежая теорию с практическими полетами. Чего щас и делаю. ☕
Я почему сюда пишу? В этом деле очень важен обмен практическим опытом. Вот и надеюсь, что практические опытные планеристы подключаться к разговору, да поделяться своим опытом. Оно всем будет полезно. Много знаний не бывает.
И это есть великая правда 😁
Да это немного не то. Сейчас изучаю немецкую книжку по радиопланерам для термиков. Там авторы быстро и доступно показывают разницу термических потоков для больших планеров и парапланов, с термиками, в которых летают модели. Масштаб не тот. И вертикальные скорости потоков в разы меньшие у моделей, потому как совсем другая нагрузка на крыло.
Тут Сергеич уже давал в своей статье ссылочку на электронный скан книги для планеристов. Я ее подробно читал. Многое, к сожалению, к моделям имеет мало отношения. Мы летаем чаще в тех потоках, которые для больших парителей бесполезны - слишком слабые и слишком близко к земле.
Но даже специальную книжку полезно читать только перемежая теорию с практическими полетами. Чего щас и делаю. ☕Я почему сюда пишу? В этом деле очень важен обмен практическим опытом. Вот и надеюсь, что практические опытные планеристы подключаться к разговору, да поделяться своим опытом. Оно всем будет полезно. Много знаний не бывает.
У планеров действительно немного по другому, хотя физика процесса одинаковая -разница в том, что им термики со стадион размерами тербуются 😃 У парапланов скорости гораздо ниже, очень близкие к модельным и обкрутить термик диаметром в 10 метров - не вопрос! Но в самом принципе условия для образования и больших и маленьких термиков всегда одинаковые - разница в том что большие живут дольше. Именно все эти знания и можно почерпнуть. Например тот описаный случай, когда “держало везде” - очень похож на конвергенцию - это когда пришедшие холодные массы воздуха постепенно вытесняют теплые массы воздуха и предугадать такой день можно внимательно изучив прогноз погоды накануне…
Лично мне было-бы проще ответить на конкретный вопрос или разобрать случай, а весь вопрос умещается в книжицу Дэниса Пэгина “Понять небо” - труд очень увесистый! Если совсем влом искать- пишите, найду время- надергаю ссылок!
“держало везде” - очень похож на конвергенцию - это когда пришедшие холодные массы воздуха постепенно вытесняют теплые массы воздуха и предугадать такой день можно внимательно изучив прогноз погоды накануне…
Лично мне было-бы проще ответить на конкретный вопрос или разобрать случай,
Вот тут бы поподробней! Я читал про климатический фронт и вытеснение воздушных масс, - но это очень расплывчато. На самом деле дома есть термометр и барометр. Как по ним определить, будут потоки или нет? При росте давления и ясной погоде, или при падении давления и пасмурной погоде?
Поскольку, здесь идет обсуждение термиков и немного телеметрии… А если барометр и термометр поставить на модель, при входе в термик изменения будут ощутимые? Или изменение высоты даст большее изменение давления, а выход солнца из-за тучи большее изменение температуры, чем термик?
Сергей
Поскольку, здесь идет обсуждение термиков и немного телеметрии… А если барометр и термометр поставить на модель, при входе в термик изменения будут ощутимые? Или изменение высоты даст большее изменение давления, а выход солнца из-за тучи большее изменение температуры, чем термик?
Сергей
Барометр в бортовом вариометре уже стоит. Именно он определяет вертикальную скорость планера. Термометр на борту - следующий этап.
Я говорил о другом - как определить вероятность успешных полетов до выезда из дома. 😃
Барометр в бортовом вариометре уже стоит. Именно он определяет вертикальную скорость планера. Термометр на борту - следующий этап.
Я говорил о другом - как определить вероятность успешных полетов до выезда из дома. 😃
Если на борту установлен вариометр (кстати какую он выдает информацию: только звуковую или прямо значение скороподъемности, и как эта инф. передается на землю?) - то он и является самым точным инструментом для нахождения (и удержания модели внутри) термиков. Термометр не нужен ну совершенно 😂 как собственно и барометр(как отдельное устройство)!
А до выезда из дома придется проштудировать кучу литературы по метеорологии - никуда не деться!!!
Понадергаю немного ссылок и выложу в новой теме “По технике парящих полетов” - если интересно прошу поддерживать тему, иначе какой смысл тратить свое время на поиски…
Конечно интересно!
Только побольше практических советов!
Штудировать метеорологию - дело нужное, но хочется уже завтра летать по полдня без посадки. Я уже себе и шезлонг подходящий присмотрел. 😋
Очень хорошая идея профессионально развить тему!
Присоединяюсь!