Любителям безмоторных полетов
“держало везде” - очень похож на конвергенцию - это когда пришедшие холодные массы воздуха постепенно вытесняют теплые массы воздуха и предугадать такой день можно внимательно изучив прогноз погоды накануне…
Лично мне было-бы проще ответить на конкретный вопрос или разобрать случай,
Вот тут бы поподробней! Я читал про климатический фронт и вытеснение воздушных масс, - но это очень расплывчато. На самом деле дома есть термометр и барометр. Как по ним определить, будут потоки или нет? При росте давления и ясной погоде, или при падении давления и пасмурной погоде?
Поскольку, здесь идет обсуждение термиков и немного телеметрии… А если барометр и термометр поставить на модель, при входе в термик изменения будут ощутимые? Или изменение высоты даст большее изменение давления, а выход солнца из-за тучи большее изменение температуры, чем термик?
Сергей
Поскольку, здесь идет обсуждение термиков и немного телеметрии… А если барометр и термометр поставить на модель, при входе в термик изменения будут ощутимые? Или изменение высоты даст большее изменение давления, а выход солнца из-за тучи большее изменение температуры, чем термик?
Сергей
Барометр в бортовом вариометре уже стоит. Именно он определяет вертикальную скорость планера. Термометр на борту - следующий этап.
Я говорил о другом - как определить вероятность успешных полетов до выезда из дома. 😃
Барометр в бортовом вариометре уже стоит. Именно он определяет вертикальную скорость планера. Термометр на борту - следующий этап.
Я говорил о другом - как определить вероятность успешных полетов до выезда из дома. 😃
Если на борту установлен вариометр (кстати какую он выдает информацию: только звуковую или прямо значение скороподъемности, и как эта инф. передается на землю?) - то он и является самым точным инструментом для нахождения (и удержания модели внутри) термиков. Термометр не нужен ну совершенно 😂 как собственно и барометр(как отдельное устройство)!
А до выезда из дома придется проштудировать кучу литературы по метеорологии - никуда не деться!!!
Понадергаю немного ссылок и выложу в новой теме “По технике парящих полетов” - если интересно прошу поддерживать тему, иначе какой смысл тратить свое время на поиски…
Конечно интересно!
Только побольше практических советов!
Штудировать метеорологию - дело нужное, но хочется уже завтра летать по полдня без посадки. Я уже себе и шезлонг подходящий присмотрел. 😋
Очень хорошая идея профессионально развить тему!
Присоединяюсь!
Я так понимаю, что модели для полета в динамиках, небольшого размера, порядка 1 м и достаточно легкие.
Вопрос: как модель движется против, как я понимаю, достаточно сильного ветра?
Затягивал 2-х метровый планер с мотором при достаточно сильном ветре, но его вес порядка 1,5кг, медленно но идет, иногда ветер прямо тащит в верх, но планер практически стоит на месте, мотор в помощь.
Выключаю мотор, начинает сносить по ветру, выравниваю против ветра, ручку от себя, чтобы набрать хоть немного скорости, но все равно, ветер несет, приходится вкл мотор.
По ветру уносит за считанные секунды, управляемость конечно низкая, опять вкл мотор и постепенно против ветра подтягиваю к себе, но получается все благодаря мотору. Как-то пробовал метательный планер с руки пускать, размах 1,5м, вес 340г,
да и ветер был слабее. Результат: как самолет из бумаги, понесло по ветру и все.
Управление и в 1, и 2 варианте, только руль высоты и поворота. Может есть необходимость в дополнительной механизации, элероны(с ними хоть выравнять будет проще), воздушный тормоз(но боюсь он в итоге станет парусом, и понесет еще быстрее)
Я так понимаю, что модели для полета в динамиках, небольшого размера, порядка 1 м и достаточно легкие.
Странное заблуждение… 😃
www.f3f.pl/index.php?menu=3
На сток, тем более в горах, с метровой моделькой даже нечего дёргаться. 😛
На маленькой горке можно неплохо полетать уже с 1,5-2 метра планером, но…Это должен быть планер на сток, не равнинный. Чуть другие требования к машинке.
Я так понимаю, что модели для полета в динамиках, небольшого размера, порядка 1 м и достаточно легкие.
Вопрос: как модель движется против, как я понимаю, достаточно сильного ветра?
Я уже писал, что размер модели для динамы зависит от размеров склона. О ветре. У модели для динамы нужно применять профили с широким диапазонам скоростей, тогда будет возможность при изменении скорости ветра все равно идти против него. Вообще-то, для разного ветра нужны разные модели. При ветре 3-5м/с нагрузка должна быть 10-20г/дм**2, для ветра 10 лучше 30-50г/дм**2. Мне удавалось “выгребать” против ветра ( порывы ) 10 на модели с нагрузкой 7, но это уже экстрим…
Не соглашусь с коллегой…
Для динамы нужны профили с низким Cd и модель с переменной нагрузкой. Проще добавить балласт, чем поменять крыло, хотя…
В массе своей строители определились: профиль 6-9%, удлинение 10-14, нагрузка 30-75 г/дм2.
Проше добавить балласт, чем поменять крыло, хотя…
Я бы сказал - дешевле добавить балласт. Но эффективнее - поменять крыло. Свободники под ветер меняют крылья.
Я бы сказал - дешевле добавить балласт. Но эффективнее - поменять крыло. Свободники под ветер меняют крылья.
Ну…Они свободники…
Даже если оставить ту-же форму крыла в плане, размах, хорду и прю…Разные профили потребуют каждоразовой настройки модели. Это только на словах так просто - поменять крыло. Не вспоминая о том, что каждое крыло нужно построить, затолкать в него сервы. 😵 Плоскогубцы изолентой примотать - и вперёд 😂
Плоскогубцы изолентой примотать - и вперёд 😂
А чо, самолетчики у нас так часто центровку регулируют.
Если плоскогубцы тяжелы - идет отвертка на скотче. 😁
Не соглашусь с коллегой…
Для динамы нужны профили с низким Cd и модель с переменной нагрузкой. Проше добавить балласт, чем поменять крыло, хотя…
В массе своей строители определились: профиль 6-9%, удлинение 10-14, нагрузка 30-75 г/дм2.
В целом согласен. Два маленьких уточнения. Модели с которыми определились, рассчитаны на нормальные склоны и ветер. Если говорить о средней полосе России, то нужны и легкие небольшие (1-1.5м) модели - склоны маленькие, ветер слабый… И удлинением иногда есть смысл пожертвовать в угоду маневренности.
По поводу Cd ( Cx ) профиля. Не просто малые, а малые на малых Cl ( Cy ). Например, Е387 при достижении удвоенной, относительно нормальной, скорости, начнет резко терять качество (то есть модель будет опускаться вниз, а скорость увеличиваться слабо). Балласт - вещь хорошая… Два разных крыла - тоже 😃 Но нагрузку есть смысл изменять в несколько раз (удвоение нагрузки изменяет скорость в 1.4 раза) Так что есть смысл или делать модель под типичные условия или иметь пару моделей.
Обрабатывать слабый поток на порядок проще агрегатом в 3 метра размахом, чем метровой козявкой. При условии сравнимой удельной нагрузки у обеих планеров. Только на самом качестве будет выигрыш. 😛
Обрабатывать слабый поток на порядок проще агрегатом в 3 метра размахом, чем метровой козявкой. При условии сравнимой удельной нагрузки у обеих планеров. Только на самом качестве будет выигрыш. 😛
В случае слабого потока - согласен, не буду спорить с очевидным. Кроме слабого потока еще бывает мало МЕСТА. Может быть небольшим сам поток (например 20*30м) или может быть очень мало места для посадки… Например, на Сходненской в районе гаражей или в Коломенском, если хочешь посадить модель не внизу или на склон, а рядом с собой, то нужна высокая маневренность. Опыт показал, что метровую модель в этих условиях практически всегда удается нормально посадить, а двухметровую - редко…
Фотографии “Viking Race” этого года…
pierre.rondel.free.fr/images2/…/index.htm
Мдя-я. А водичка то, небось не парное молоко. Судя по курткам на балтийском побережье не Кипр. 😉
Естесссно…
В балтике в жаркое лето выше 18-ти редко бывает… 😁 А уж по осени - и подавно.
“Viking Race” next…
Не нужен нам берег немецкий!
Эх… Не зря нас звали в Киев:
www.rchobby.kiev.ua/cgi/phpbb/viewtopic.php?t=622