Любителям безмоторных полетов

Lazy
vovic:

Я бы сказал - дешевле добавить балласт. Но эффективнее - поменять крыло. Свободники под ветер меняют крылья.

Ну…Они свободники…
Даже если оставить ту-же форму крыла в плане, размах, хорду и прю…Разные профили потребуют каждоразовой настройки модели. Это только на словах так просто - поменять крыло. Не вспоминая о том, что каждое крыло нужно построить, затолкать в него сервы. 😵 Плоскогубцы изолентой примотать - и вперёд 😂

vovic
Lazy:

Плоскогубцы изолентой примотать - и вперёд  😂

А чо, самолетчики у нас так часто центровку регулируют.
Если плоскогубцы тяжелы - идет отвертка на скотче. 😁

flysnake
Lazy:

Не соглашусь с коллегой…
Для динамы нужны профили с низким Cd и модель с переменной нагрузкой. Проше добавить балласт, чем поменять крыло, хотя…
В массе своей строители определились: профиль 6-9%, удлинение 10-14, нагрузка 30-75 г/дм2.

В целом согласен. Два маленьких уточнения. Модели с которыми определились, рассчитаны на нормальные склоны и ветер. Если говорить о средней полосе России, то нужны и легкие небольшие (1-1.5м) модели - склоны маленькие, ветер слабый… И удлинением иногда есть смысл пожертвовать в угоду маневренности.
По поводу Cd ( Cx ) профиля. Не просто малые, а малые на малых Cl ( Cy ). Например, Е387 при достижении удвоенной, относительно нормальной, скорости, начнет резко терять качество (то есть модель будет опускаться вниз, а скорость увеличиваться слабо). Балласт - вещь хорошая… Два разных крыла - тоже 😃 Но нагрузку есть смысл изменять в несколько раз (удвоение нагрузки изменяет скорость в 1.4 раза) Так что есть смысл или делать модель под типичные условия или иметь пару моделей.

Lazy

Обрабатывать слабый поток на порядок проще агрегатом в 3 метра размахом, чем метровой козявкой. При условии сравнимой удельной нагрузки у обеих планеров. Только на самом качестве будет выигрыш. 😛

flysnake
Lazy:

Обрабатывать слабый поток на порядок проще агрегатом в 3 метра размахом, чем метровой козявкой. При условии сравнимой удельной нагрузки у обеих планеров. Только на самом качестве будет выигрыш.  😛

В случае слабого потока - согласен, не буду спорить с очевидным. Кроме слабого потока еще бывает мало МЕСТА. Может быть небольшим сам поток (например 20*30м) или может быть очень мало места для посадки… Например, на Сходненской в районе гаражей или в Коломенском, если хочешь посадить модель не внизу или на склон, а рядом с собой, то нужна высокая маневренность. Опыт показал, что метровую модель в этих условиях практически всегда удается нормально посадить, а двухметровую - редко…

vovic

Мдя-я. А водичка то, небось не парное молоко. Судя по курткам на балтийском побережье не Кипр. 😉

Lazy

Естесссно…
В балтике в жаркое лето выше 18-ти редко бывает… 😁 А уж по осени - и подавно.

vikar

Да!!! ТОЧНО!!! НЕ ЗРЯ!!!

Сам вот прям под боком горы нахожусь… А вырваться не удалось… 😠
Работу работал… 😈 будь она…

Неповерите как обидно!!!

А в Следующем сезоне, не проезжайте мимо!!!

Удачи!!

sdv
wingmax:

Не нужен нам берег немецкий!
Эх… Не зря нас звали в Киев:

Не зря, 100% не зря 😒