Любителям безмоторных полетов
Я так понимаю, что модели для полета в динамиках, небольшого размера, порядка 1 м и достаточно легкие.
Странное заблуждение… 😃
www.f3f.pl/index.php?menu=3
На сток, тем более в горах, с метровой моделькой даже нечего дёргаться. 😛
На маленькой горке можно неплохо полетать уже с 1,5-2 метра планером, но…Это должен быть планер на сток, не равнинный. Чуть другие требования к машинке.
Я так понимаю, что модели для полета в динамиках, небольшого размера, порядка 1 м и достаточно легкие.
Вопрос: как модель движется против, как я понимаю, достаточно сильного ветра?
Я уже писал, что размер модели для динамы зависит от размеров склона. О ветре. У модели для динамы нужно применять профили с широким диапазонам скоростей, тогда будет возможность при изменении скорости ветра все равно идти против него. Вообще-то, для разного ветра нужны разные модели. При ветре 3-5м/с нагрузка должна быть 10-20г/дм**2, для ветра 10 лучше 30-50г/дм**2. Мне удавалось “выгребать” против ветра ( порывы ) 10 на модели с нагрузкой 7, но это уже экстрим…
Не соглашусь с коллегой…
Для динамы нужны профили с низким Cd и модель с переменной нагрузкой. Проще добавить балласт, чем поменять крыло, хотя…
В массе своей строители определились: профиль 6-9%, удлинение 10-14, нагрузка 30-75 г/дм2.
Проше добавить балласт, чем поменять крыло, хотя…
Я бы сказал - дешевле добавить балласт. Но эффективнее - поменять крыло. Свободники под ветер меняют крылья.
Я бы сказал - дешевле добавить балласт. Но эффективнее - поменять крыло. Свободники под ветер меняют крылья.
Ну…Они свободники…
Даже если оставить ту-же форму крыла в плане, размах, хорду и прю…Разные профили потребуют каждоразовой настройки модели. Это только на словах так просто - поменять крыло. Не вспоминая о том, что каждое крыло нужно построить, затолкать в него сервы. 😵 Плоскогубцы изолентой примотать - и вперёд 😂
Плоскогубцы изолентой примотать - и вперёд 😂
А чо, самолетчики у нас так часто центровку регулируют.
Если плоскогубцы тяжелы - идет отвертка на скотче. 😁
Не соглашусь с коллегой…
Для динамы нужны профили с низким Cd и модель с переменной нагрузкой. Проше добавить балласт, чем поменять крыло, хотя…
В массе своей строители определились: профиль 6-9%, удлинение 10-14, нагрузка 30-75 г/дм2.
В целом согласен. Два маленьких уточнения. Модели с которыми определились, рассчитаны на нормальные склоны и ветер. Если говорить о средней полосе России, то нужны и легкие небольшие (1-1.5м) модели - склоны маленькие, ветер слабый… И удлинением иногда есть смысл пожертвовать в угоду маневренности.
По поводу Cd ( Cx ) профиля. Не просто малые, а малые на малых Cl ( Cy ). Например, Е387 при достижении удвоенной, относительно нормальной, скорости, начнет резко терять качество (то есть модель будет опускаться вниз, а скорость увеличиваться слабо). Балласт - вещь хорошая… Два разных крыла - тоже 😃 Но нагрузку есть смысл изменять в несколько раз (удвоение нагрузки изменяет скорость в 1.4 раза) Так что есть смысл или делать модель под типичные условия или иметь пару моделей.
Обрабатывать слабый поток на порядок проще агрегатом в 3 метра размахом, чем метровой козявкой. При условии сравнимой удельной нагрузки у обеих планеров. Только на самом качестве будет выигрыш. 😛
Обрабатывать слабый поток на порядок проще агрегатом в 3 метра размахом, чем метровой козявкой. При условии сравнимой удельной нагрузки у обеих планеров. Только на самом качестве будет выигрыш. 😛
В случае слабого потока - согласен, не буду спорить с очевидным. Кроме слабого потока еще бывает мало МЕСТА. Может быть небольшим сам поток (например 20*30м) или может быть очень мало места для посадки… Например, на Сходненской в районе гаражей или в Коломенском, если хочешь посадить модель не внизу или на склон, а рядом с собой, то нужна высокая маневренность. Опыт показал, что метровую модель в этих условиях практически всегда удается нормально посадить, а двухметровую - редко…
Фотографии “Viking Race” этого года…
pierre.rondel.free.fr/images2/…/index.htm
Мдя-я. А водичка то, небось не парное молоко. Судя по курткам на балтийском побережье не Кипр. 😉
Естесссно…
В балтике в жаркое лето выше 18-ти редко бывает… 😁 А уж по осени - и подавно.
“Viking Race” next…
Не нужен нам берег немецкий!
Эх… Не зря нас звали в Киев:
www.rchobby.kiev.ua/cgi/phpbb/viewtopic.php?t=622
Да!!! ТОЧНО!!! НЕ ЗРЯ!!!
Сам вот прям под боком горы нахожусь… А вырваться не удалось… 😠
Работу работал… 😈 будь она…
Неповерите как обидно!!!
А в Следующем сезоне, не проезжайте мимо!!!
Удачи!!
Не нужен нам берег немецкий!
Эх… Не зря нас звали в Киев:
Не зря, 100% не зря 😒