Activity
Посмотрел на своем - остался только триммер на компенсацию скоростей гусениц… - экономия…(((
Аналогичная схема с дифференциалом применялась на легких довоенных плавающих танках Т-37, Т-38. И именно из за резкого управления от такой схемы трансмиссии отказались.“В своих мемуарах Н. А. Астров даёт оценку и другим техническим недостаткам Т-37А:
…Вдобавок, конструкция Т-37А страдала двумя серьёзными недостатками. Тормоза механизмов поворота, расположенные вне корпуса и на плаву погружавшиеся в воду, намокали — в результате танк на время становился неуправляем. Да и при сухих тормозах из-за их крайне неудачной конструкции управляемость (степень торможения и радиус поворота) далеко не всегда зависела от намерений механика-водителя и условий движения. Порой надо было слегка подправить направление, а тормоз прихватывал намертво — танк делал неожиданно резкий поворот…
…Такая схема пришла к нам вместе с конструкцией всего танка — от английской фирмы «Виккерс». Это, кстати, лишний пример некритического, подражательного отношения к зарубежному опыту, в ту пору широко бытовавшего в нашем танкостроении…
…Кроме уже отмеченных, Т-37А имел ещё один крайне серьёзный недостаток. Когда мы стали получать с ГАЗа задние мосты грузовиков, начались поломки их дифференциалов — странные, непредсказуемые. Одни проходили гарантийный срок безотказно, другие ломались, не выдержав первого опробования…”
Особенность работы дифференциала - при торможении одной их полуосей, вторая крутится в 2 раза быстрее. Это неисправимая особенность такой схемы. Англичане для исправления данного недостатка применяли на легких танках схему с двойным дифференциалом.
Но на видео БТС движется вполне реалистично… С при учете хронических недостатков дифференциальной схемы, компактность перекрывает все эти недостатки.
Пока нет, если только своими руками сделать. Но смотреться будет не очень - диаметр 6мм шарика перевести в реальный масштаб пушка под 90 мм получается. А Т-34 -85 гармоничен именно своей длинной пушкой соизмеримого со своими размерами диаметра.
В монстрике на фото, только элементы кузова от Луаза, по ходовой ничего общего… У оригинала основные неприятности доставлял большой передний свес, перегруженные передние колеса и короткая база(в колее разматывало, один раз развернуло на 90 градусов и стал передними колесами в одной колее, задними в другой…). Для трофи лучше монстрик делать…
Вадим. Посмотрите личку.
Не заработают - это муляжи…
Судя по фото - пульт пропорциональный.
На днище 2 выключателя - общий питания и выключатель дыммашины.
Дискретка в пропорции - пропорциональное управление движением танка + дискретное управление функциями башни (там где рычажки не двигаются). Леонид наверное это имел в виду.
Поменяйте местами кварцы (один раз столкнулся с перепутанными стикерами на кварцах, теоретически невозможно, практически - было один раз).
Исходим из того что аккумулятор на танке и в пульте заряжены.
Если есть переключатель каналов на танке и на пульте “А-В-С”, то никаких кнопок включения танков нажимать не надо - это дискретное управление. Поставил на пульте и танке одинаковый канал, включил пульт, танк. Правый стик отклонил вперед - танк поехал весело светя фарами. Только танки на этом управлении не моргают фарами, они сразу загораются при движении(по крайней мере у меня такой был).
Если танк моргает - это пропорциональное управление и никаких переключателей А-В-С там быть не может по определению.
- Проверить кварцы. Частота на них должна быть одинаковая. На наклейках! На самих кварцах она различная!
- В передатчике должен стоять кварц в маркировке которого есть буквы ТХ (Трансмиттер). Соответственно в танке RX(радио).
- После включить передатчик, танк. Нажать и подержать кнопку со значком “ключ” до появления звука стартера.
- Через пару секунд должна измениться частота моргания фар, затем когда фары загорятся постоянным светом - танк готов к работе.
Сегодня плата погорела, буду ставить на соревнование Rx-14Другой просто нет, а на ней нет ИК боя… Даже если разрешат - не повоюем…(((
Купил 3 платы RX-18 в интернет-магазине “Хобби для всех”(www.hobbyforyou.ru/catalog/7738-54877.html). Прислали платы со следами двухстороннего скотча, видимо сняты с поломанных танков, проблема в другом. При проверке плат в танке, исправна оказалась только одна. На 2х одинаковая проблема - при подаче сигнала “движение вперед(или назад)” на моторы напряжение не подается, при этом тональность звука работающего двигателя изменяется. Если брак вернуть не получиться, что проверить в первую очередь? На платах нет обугленных элементов.
Согласно регламента - на Танковом шлеме будет только танковый триал. Но в паузах, если разрешат, можно будет и повоевать. У нас принята система боя Пилотаж, ХЛ осталась как опция…
Если все получиться с приездом на Танковый шлем, будет танк с ХЛ системой боя.
БТР 152 - сам по себе красивый прототип и модель сделана на высоте. Особенно красиво выглядит снизу, с копийной (почти, помня сколько модели лет) подвеской.
Здесь ссылки на похожие проекты (Шасси ЗИС -151, под Катюшу):
rcopen.com/forum/f98/topic252080/321
rcopen.com/forum/f108/topic214622
rcopen.com/forum/f108/topic215252
У каждого моделиста свои наработки, но иногда у коллег можно найти подсказки…
Удачи в реализации проектов.
Приходиться начинать с почти с нуля, хотя еще ни одно мероприятия в Туле без танков не проходило… Действующих осталось 3 человека… Танки с копийной отделкой и покраской - аэрософт и для танковых боев не применяются(так их хозяину нравиться и на Танковые бои он не сподвигается, только танковый Триал). А мне, после автоаварии в которую попал весной, пока выбираться в другой город проблематично… ((
Сегодня в Туле открылась ежегодная выставка стендовых моделей военной техники. На выставке можно было попробывать свои силы в управлении моделями танков при прохождении фигур “Змейка”, “ворота” и заезде на трейлер. 2 танка (Т-3 и КВ-1) повоевали друг с другом так как оборудованы системой боя “Пилотаж”. На закрытии выставки будет более расширенная программа.



При Рязанском военном автомобильном училище был автомузей. Нашел ссылку на фото экспозиции: victorprofessor.livejournal.com/79609.html?page=2. В 2010 году училище закрыли. Музей остался или как обычно - под нож? Там, судя по фото, были редкие машины и тягачи…
Цитата Сообщение от CSpirit Посмотреть сообщение Руководитель среднего звена - достаточно этой информации. Хороший ответ… ну типа можно называть себя “менеджер”. “Менеджер”, а служебный авто, бонусы, оплачиваемая связь, мед. страховка на семью и т.д есть? Или у нас любой старший кладовщик любит называть себя “руководителем среднего звена”? Ох, “менеджеры”, весело с вами… и вашими убогими амбициями, называть себя менеджерами… словарь откройте и уясните для себя… кого называют “менеджерами”. Потом по 50 примите для успокоения и усвоения своей иерархии в пищевой цепочке. И перестаньте называть себя менеджерами… чтобы за клоунов не принимали.
Сейчас уже большинство должностей специалистов обозвали “Менеджерами”, это самое главное нововведение современных “Топ Менеджеров” (это те кто имеет всех кто ниже и при этом имеет бонусы. мед.страховки на семью и т.д.). Недавно в штатке одной из дружественных фирм встретил должность “Клининг менеджер”- так уборщицу обозвали. Вынужден опять огорчить глубокоуважаемого N-Mana - не нашел в своем тексте места, где я себя назвал менеджером… Недавно читал одну докторскую диссертацию, так там в первых строчках делается умозрительный вывод, а затем 140 листов он опровергается, в тяжелом споре самого с собой… Очень похоже…
Начало возрождения тульской оборонки gruzdev.ru/presscenter/…/press-release_840.html
newstula.ru/fullnews_55949.html
P.S. От “тульского слесаря” хотелось бы ответ все таки услышать… кем он там… на производстве.
****
“Хам - человек, который ценит в других людях скромность…” Руководитель среднего звена - достаточно этой информации. Есть знакомые слесаря - люди с золотыми руками и пользы от них больше чем от некоторых распальцовщиков.
P.S. “Если не можешь ответь аргументированно по теме, перейди на личность оппонента, например, скажи ему что он дурак…” (10 советов как победить в споре)
Во всем виден почерк мастера! На дверях, рамки окон, кажутся непропорционально широкими по сравнению с фото… Неудачный ракурс съёмки?
Недавно был обанкрочен завод по производству кристаллов в Богородицке Тульской обл. tulatype.ru/news/780799/ Этот завод знаменит тем, что вырастил для Большого адронного коллайдера в Церне более 80 тонн кристаллов вольфрамата свинца - этот кристалл регистритует все события в момент столкновения пучков. Т.е. без этого кристалла не было бы и БАКа. Была жесточайшая конкурентная борьба с китайцами. Китайцев очень активно поддерживало их правительство. Весь тендер на поставку ушел в Богородицк, т.к. качество кристаллов было поистине уникальным. Европейцы и америкосы ждут продолжения производства. Но сейчас завод уже 3 года стоит. Люди уволены практически все. Оборудование готовятся порезать. Так что не факт, что Ижмаш выплывет.
Богородицкий завод как 2 года как порезан под мудрым руководством внешнего управляющего, там одни стены… Его бы под Сколково, было уникальное производство и соответствующие специалисты… Производство строил весь Советсткий союз. Площади под аренду, как склады, оказались нужнее. За такое расстреливать надо, принявших такое решение, но это же Россия, где принявшие решения имеют иммунитет.
Оборонки было много - сейчас, в основном одни стены, работать не кому, конструировать под руководством московских “эффективных” менеджеров то же (ни один нормальный конструктор не может вписаться в новые рамки - докажи что то что ты придумал действительно нужно и принесет море прибыли… После первых 6 подписей из 16-18, желание отбивается навсегда(понимаю конструктора из Ижевска. Не могу понять смысла претензий к Туле. В Ижевск, в 1941, был эвакуирован Тульский оружейный со всеми конструкторами и семьями. Многие там остались. Конкуренция среди родственников?). Если что то революционное и пройдет подписные 17 кругов ада - производство держится на стариках которые уходят не оставив учеников… Сделать можно что то единичное или мелкосерийное. На работу, если пришел заказ, зовут даже 70летних…
А последнее достижение “эффективных” менеджеров - перевод на аутсорсинг обслуживание военной техники. Все опломбировано. Заглох - сиди кури бамбук, пока специалисты не приедут из под Москвы. Офицеры говорят, если заварушка - прийдут резервисты, кто еще помнит как техника устроена, они и будут воевать… Читаешь глубокоуважаемого N-mana, гордость за оборонку берет… На завод зайдещь или коллегу с соседней оборонки встретишь - куда все девается… Он судит с точки зрения московских “эффективных” менеджеров, а я с точки зрения производственника на месте…(((
Подскажите: какие объекты есть на трассе настоящих полигонов БТТ, кроме стрельбища? Поиск схем настоящих полигонов БТТ, в инете, результатов не дал.
Летом планируем сделать макет полигона для БТТ и “сухого” Трофи 1/10, рядом с нашей трассой для РС багги, на аэродроме РОСТО.
Если окунуться в историю, обстановка как во времена НЭПа, его завершающего этапа… И та же масса пораженная троцкизмом ( в том виде как его ТОГДА понимали, а не в том виде как он сейчас представлен в учебниках истории), полный развал производства и отсутствие новых образцов вооружения (только опытные образцы, ставшие в дальнейшем тупиковым видом Танк Гротта, т-18…)… То же вредительство в верхах. Такое ощущение что путинская элита, втихую, сдает своего шефа, проводя митинги в поддержку так топорно, что вызывает у участников тихую злобу и настрой голосовать за кого угодно, только против ВВП…
Никого не хочу защищать, но если бы оппозиция, в тихую, не делила дырявое одеяло власти, был бы выдвинут единый кандидат от оппозиции. А так - вспомните покойного генерала Лебедя(очень его уважаю как профессионала - военного), подарившего голоса тех кто голосовал за него Ельцыну, за чин, с которого его быстро скинули после выборов.
У Путина есть единственный шанс, такой же как был в начале 30-х у Сталина, сделать сильной страну или кончить как самостоятельное государство (а ему кончить так же трагично как Кадаффи, Мубарак…). И сделать необходимо то же что и Сталину - провести индустриализацию, возродить промышленность, сделать технологический рывок… Вот только хватит ли у него воли…
А иного пути и у него, и у нас нет… Чего то не стала сладкой жизнь у Иракцев, Афганцев, после входа туда американцев, да и Египет с Ливией раем не стали… Только скорее всего основная схватка будет за Сибирские недра, а Центральному региону придется стать буферной зоной по ограничению аппетитов Китая Западом, может и ядерным дождиком. Не радостная перспектива…
Для себя делали из упаковочного пенопласта с усилителями из фанеры(препятствия, мосты), листовой пенопласт и потолочная плитка(домики). Несколько листов или кусков пенопласта склеить ПВА(не Моментом - разъедает пенопласт) и острым ножем отрезать лишнее…
А вот что мне пишет один пользователь в “личку”
“…танковые бои, в существующем виде, меня не устраивают по причине своей убогости.
Смешно видеть, как два танчика гоняются друг за другом вокруг домика на растоянии 1м.
В реале это 16м, а на такой дистанции достаточно одного выстрела. Про беспроводные камеры пока нет разговора…”
Опять из серии “Не пробывал,но вкус не нравиться…” Это уже видимо заключительная стадия боя, когда сближение произошло… Так пару раз и стволы у Т-34 ломали о другой танк… Просто различные тактики боя. Есть тактика - быстро сблизиться с танком противника, тут побеждает у кого реакция лучше и танк быстрее реагирует на управление (очень подходит для Тамии. Средний танк используя преимущество в скорости, сближается с тяжелым, выбивая по дороге у него жизни и далее добивает, пользуясь преимуществом в скорости(это если скорости копийные, тактика теряет всякий смысл, если тяжелый танк бегает так же или быстрее среднего). А есть тактика - Держать противника на дистанции и бить из засады, используя препятствия на местности для прикрытия грибка от попадания…
Сделали себе пеноплстовые домики для уличных выступлений, оказалось, лихо сдуваются ветром, приходиться привязывать к металлическим пластинам. Очень понравилось в практичности, применение пластиковой ткани для реклам выкрашенной в зеленый цвет, вместо ковра.
Коллеги! Модельные танковые бои - по любому, вещь достаточно условная, полной реальности добиться невозможно, никогда… Начнем с того, что вы в модель никогда не залезите, а значит не можите видеть полигон глазами коммандира, мех.вода, наводчика… не ощутите вибрацию и не почувствуете разницу в ощущениях экипажа при попадании болванкой и коммулятивным снарядами. Извините за резкость - попадание коммулятивного снаряда отнимает не 2-3 жизни танка, а практически все сразу… Давайте в ПИРС встроим еще систему самоуничтожения танка при окончании жизней, для полной реалистичности…
Сидя дома за компьютером, можно критиковать любую систему боя и в любой можно найти кучу нереальностей. ПИРС и в существующем виде дает кучу впечатлений при РЕАЛЬНОМ применении (на себе испытано), Пилотаж то же, Тамия. У каждой системы боя своя тактика в бою… Надо только собираться и тренироваться, воевать… а потом и будут выкристализовываться требования что надо добавить, а без чего можно обойтись…
Мы у себя в клубе периодически собираемся и воюем на Пилотаже, единственное что сейчас требует доработки, по общему мнению - система управления танком (отсюда и появился танк ХЛ, с пропорциональной системой управления и системой боя Пилотаж, Пилотажевский Т-34 с пропорциональной системой управления и штатной системой боя(как у Танкомана+))!
Ну если вспомнить все мои отчеты, по всем танковым форумам про недостатки и достоинства каждой системы 2х летней давности, особенно ХЛ и Пилотаж… То наверное я их все таки попробывал. При всех недостатках Пилотажевской системы, её главное достоинство - легкая установка в любую радиоуправляемую технику с любой системой РУ, причем на технике, в том числе и самодельной, появляется хоть какой то звук мотора. А бой ХЛ привязан только к системе РУ ХЛ.
Я все-таки склоняюсь что нужна система которая могла бы объединить хотя бы 2-е системы ХЛ (ввиду массовости продаж танков) и Тамия (ввиду её пантовости). Что касается пилотажа - ну тут наверное соглашусь что уж больно она аркадная.
Наверное Пилотаж видели только на полке или только один танк гоняли. Вообще то танков от Пилотажа было продано гораздо больше чем ХЛ с ИК системой боя.
После одного дня боев на своем ХЛ КВ с ИК боем, в 2010 году, переделал его в мультсистемный (ХЛ-Пилотаж) и к ХЛ бою больше не возвращался в связи с его невнятностью. Пилотаж подводит система управления (особенно башней). У себя в клубе сделали выбор в сторону Пилотажевского боя. К стати, танковый клуб в Жуковском был то же на Пилотаже, в виду его доступности и зрелищности, и не горел особо желаньем переходить на Тамию(а финансово они могли себе это позволить). К стати, Пилотаж, да же в базе, дает ХЛовскому бою (по крайней мере образца 2010 года) фору по зрелищности и по динамичности. Попробуйте повоевать на базовых моделях (не менее 2х шт) не на полированном столе, а на макете местности с постройками.
Уточнение по Пилотажевской системе боя: Выпускается 2 танка - Т-34 и Тигр. Система боя одинаковая, а вот трансмиссия различается - у Тигра и Т-34 шестеренки на ведущих звездочках с различным количством зубьев. Как и в реале, Т-34 движется, хоть и не критично но, быстрее.
Создавать в Москве второй танковый клуб? Может стоит в рамках существующего клуба создать секцию владельцев танков с системой боя от HL. И кстати, на 2012 год клуб включил в программу соревнований (боёв) Пилотаж и HL системы.
Пилотаж и ХЛ были включены и в этом году, только при приглашении на соревнования было четко сказано - в Боях участвуют - только Тамиесовместимые. Любые другие боевые системы, включая эйрсофт - только танковый триал. Да и времени бы на всех не хватило…
Еркен, о каком создании секции при клубе может идти речь? Вы же в курсе всей переписки на ДИМсе. Вопрос поставлен принципиально - или Тамия, (РСТВ, Эльмод? ПИРС (но как точная копия, по всем функциям, ТАМИИ), или никак. А предложение сделать по образу и подобию автомодельных соревнований, 2 класса - “Тамия класс”(Тамия, Эльмод, РСТВ и т.п.) и “открытый класс” (Пилотаж, ХЛ, ПИРС и т.п.) как самый простой способ примерить всех и снова собрать под одну крышу, даже почему то не рассматривается.
А в Туле на любые р/у модели ставили боевую систему Пилотаж. Получается как ПИРС, только гораздо дешевле, световая индикация есть в базе. Устанавливается параллельно ЛЮБОЙ системе боя, включая эйрсофт. Пилотажевских танков немало по квартирам раскидано… В Жуковском ребята то же на Пилотаже воевали…
Антон, если не секрет, а зачем такая задержка?
Когда начинал адаптировать на танки боевую систему Пилотаж, задавался похожим вопросом, включая копийность скоростей, но практика боев показала, что если для себя можно сделать что угодно, то для боев необходимо стараться “быть как все”… Особенно критична разность скоростей - Чем быстрее катишься, тем быстрее из зоны обстрела уходишь…
В Пилотаже аппаратно предусмотрена задержка 2 сек. ХЛ не замерял, но скорее всего то же есть. Если держать стик выстрела поднятым вверх, Шилки явно не получается. А родная задержка +штатные редуктора - более динамичный бой, чем на Тамии с задержкой.
Спасибо!
Есть КВ с ХЛ системой боя. 5 жизней. При каждом попадании “водит жалом” - небольшие перемещения вправо-влево. Вначале путали с отдачей при выстреле. После окончания жизней просто замирает и выдает звуковой сигнал(помоему, испытывал 2 года назад). Необходимо перевключить для перезапуска. По информативности проигрывает даже Пилотажу(который и был адаптирован на КВ в итоге. Получился танк с мультиситемной системой боя ХЛ-Пилотаж). Любой танк оснащенный платой RX-18, может быть минимальными средствами дооборудован ХЛ системой боя. Необходимо добавить грибок, ИК диод и 2 жгута для присоединения этих опций к соответствующим разъемам на RX18.
Что бы за зиму не разучиться ездить на своих шот корсах, купил в барахолке Ф-1 (HPI Formula Ten), потому что заднеприводная и просто нравиться.
Ездить на соревнования не планирую. Ковер для заездов - мелковорсовый ковролин. Колеса поставил - микропорку(резина даже с очистителем не держит вообще).
Проблема, при интенсивном разгоне уходит влево (на 5 метрах - 1 метр). Заменил дифференциал на шариковый, проблема осталась. При движении без разгона идет прямо. У коллег полноприводные шаськи - многие советы не подходят… Помогите! Где искать проблему?
Только не надо ставить крест на своих исследованиях. Не все так печально, как кажется на первый взгляд.
Очень интересная тема. Прекрасное техническое и эмоциональное наполнение. Читаю с удовольствием, как детектив, но надеюсь дождаться и конкретных результатов 😃 .
ПИРС на сигнале Тамия есть, Танковые бои проводятся, танки дорабатываются, переделываются… сигналы систем боя уже рассмотрены и применяются на практике… Конечно, если не обращать внимание на то что уже сделано… ждать можно долго… На форуме часто идет теоретическая проработка идущих работ и обмен мнениями. Уверяю вас, практически сделано уже немало и не всему надо попадать сюда.
Сергей! Чем закончились препирания по поводу стандартизаций ИК систем боя. Допустили ПИРС или нет? После “интересного” общения с частью членов Танкового клуба Москва, да же желания не возникло приезжать просто повоевать(не принимая участия во всех турах, шансов на призовые места просто нет).
Добрый день! Самой малой кровью - приобрести на е-bay ХЛ пропорциональный пульт и плату приемника с платой РХ18 + комплект ХЛ кварцев. Разъемы и места крепления под эти платы в танке есть. Динамик для звука можно купить и в Москве. Все остальные пути потребуют небольших знаний в электронике, умение держать паяльник или найти того кто это умеет за умеренную плату. Только уверяю Вас - это НЕ дешевле.


