Activity

Герметизация регулятора Castle Mamba XL2

А “Компаунд 3G” - это что за компаунд? Какое у него официальное название? Можно попросить ссылку.
Там такой корпус, что он допускает залитие внутрь чего-либо. Корпус, кстати, выглядит неразборным. Видно, что он из двух половин состоит, но они, похоже, сварены или склеены.

Герметизация регулятора Castle Mamba XL2

Являюсь обладателем Baja 5B Flux. На ней стоит регулятор Mamba XL2. Так вот, после покупки я произвел его “герметизацию” специальным лаком для плат в несколько слоев. Как советовали, так как регулятор неразборный и негерметичный. К сожалению, несмотря на все старания то-ли лак не во все места затек, то - ли трещины по нему пошли, но от малейшего попадания воды регулятор переставал работать. Три раза его удавалось путем мойки-сушки приводить в работоспособное состояние, но на четвертый он решил, что устал и более работать не хочет.
Покупаю новый регулятор и прошу дать совет - как правильно произвести его герметизацию (заливать-как? бокс-какой,как?) Может делал кто и опытом может поделиться. Или услугу такую оказать.

Цены завышены!

Господа продавцы - товароведы! Можно влезть в дискуссию с вопросом?
Если некий гражданин (-нка) является официально недееспособным (шизофреник со справкой из психдиспансера), должен ли Продавец адекватно воспринимать его требования? “Я требую вернуть деньги, так как на купленой у вас ракете я не смог улететь на Луну”…
В продолжение - может ли Продавец в ответ на обращение клиента попросить его пройти обследование и принести справку о вменяемости? Ну, как еще можно реагировать на заявление Потребителя вида “Прошу вернуть деньги, так как при эксплуатации устройства мне слышатся голоса, прилетают инопланетяне, скачут барабашки…” и т.п. Или брать товар на экспертизу с подобным описанием неисправностей ?

В Венгрии в результате происшествия на авиашоу погибли 2 человека.

Действительно, тема потенциальной опасности моделизма уже муссировалась некоторое время назад на форуме. Новое обсуждение, спровоцированное трагедией на шоу, ничем принципиально новым не выделается. Каждый остался при своем мнении. Как и прежде беседа сводится к истерично-издевательским нападкам на предлагающих законодательно регламентировать сей вид деятельности. Плюс незначительная часть форумчан хоть и выступает против законодательных ограничений, предлагает моделистам самостоятельно объединиться, собраться, организоваться и по собственной инициативе соблюдать нормы и правила безопасных полетов, заездов и заплывов.

VladimirG:

Интересно а почему у нас постоянно повляются люди котгорые стремяться сделать какието правила и инструкции… вместо того чтобы извлеч выводы и самим организовать правильное мероприятие?.

… Вы летаете ?? а почему летает не на строго отведенном поле ??.. и не застрахованы до сих пор ??.. аа ? а частота у Вас разрешенная ?.. начните с себя, а потом и другие подтянуться.

Есть такое выражение - “Правила Техники Безопасности написаны кровью”. Это действительно так, и в подавляющем большинстве случаев именно их нарушение приводит к печальным последствиям. Так, в парашютизме если Вы попытаетесь записаться во взлет, вам откажут, если вы:
(а) не прошли обучения и не имеете сертификата установленного образца
(б) парашютная система не прошла ТО
(в) вы не прошли медкомиссию
(г) запасной парашют не уложен инструктором, имеющим на это аккредитацию
(д) неисправен, либо отсутствует прибор, аварийно раскрывающий запаску.
При всем при этом опасность угрожает в первою очередь самому парашютисту, а не окружающим.

Правила ТБ существуют в любой потенциально опасной деятельности. Начинаете ей заниматься, Вас заставят с ними ознакомиться и расписаться. “При работе на токарном станке прячь волосы под гловной убор”, “Не стой под грузом”, “С абразивным инструментом работай в очках”, “Лей кислоту в воду, а не наоборот” и т.п. Если защита глаз при работе на наждаке и может показаться очевидной, то последовательность операций при приготовлении электролита таковой отнюдь не является.

Убежден, существуют подобные Правила и в моделизме, но отсутствие регламентирующих моделизм законов, актов, инструкций и т.п. нормативной базы автоматически переводит даже ознакомление с ними в разряд “на усмотрение пользователя”. Даже если вы самостоятельно догадаетесь об их существовании и зададитесь целью с ними ознакомиться, их поиск представляет собой некоторую сложность. Остается уповать на “здравый смысл” и писать на собственном опыте свою Технику Безопасности, дай бог, чтобы не кровью, а только шишками, причем на своем, а не на чужом лбу…

-----------------------

SAN:

Перечитайте наконец предыдущее обсуждение этой темы.
Там был человек, которому всё равно с какой стороны спорить.
…Не уподобляйтесь.

Это про меня. Приятно, что до сих пор помнят 😃

pentajazz:

готов обсудить сводные правила ТБ,
которые можно опубликовать (попросить опубликовать админа) где то на сайте, для того, что бы ПАНИКЕРЫ заткнулись!

Ох, как Вы не правы, декларируя подобную цель публикации Правил ТБ.

pentajazz:

авиамоделизм - самый безопасный вид спорта!!!
смотрите, за 2 прошедших года всего 3 смертельных случая в мире!

Интересный у Вас способ определения степени опасности - по абсолютному количеству жертв за единицу времени. Если так рассуждать, то один летальный исход, среди 10 спортсменов, занимающихся какой - нибудь экзотикой - это гораздо безопаснее, чем 5 смертей из ста миллионов в более массовой дисциплине. Ведь 5 больше, чем 1. В целых 5 раз!

Добро пожаловать в Митино! (c начала до 31.12.2006)
shervo:

У меня тоже на подходе пилотага F3A. На выходные подьеду с ней.
Хороший самолет большой и тяжолый.
Да и самое главное раскраска клевая весь красный снизу и сверху

Поехал я сегодня посмотреть, где в Митино летают. Вертолет свой, правда, дома оставил, так как мне сегодня поручено с ребенком гулять (моя очередь 😃 ). А это плохо согласуется с полетами.
Приехал на поле как раз к испытанию этого самолета. Прикольный. Перед взлетом попросили ребеночка моего подальше убрать, дабы не зашибло ненароком при взлете. И правда, самолет чуть в сторону понесло, правда влево, где поле.
Как пилот ориентировался (брюхо - спина самолета) - для меня загадка. Самолет снизу и сверху красный. Я бы точно его завалил 😃 А так, неплохо летает…

Необычный двигатель
Xp_win:

Как же сделать резонатор с такой невероятной точностью? Ведь ошибка при размерах лепестков в 0.5 м не должна превышать нескольких микрон!

Зеркала телескопов шлифуются с погрешностью профиля 1/10 рабочей длины волны света. Это около 0,05 микрон.

Я ранее описывал принцип работы PPM 2 рода. Это газ, помещенный в потенциальное поле (гравитационное, либо другое, воздействующее на молеулы газа) с преобразованием потенциальной энергии молекул в связанную с температурой кинетическую. В описанной системе самопроизвольно возникает и как угодно долго поддерживается градиент температуры газа. Идея элементарна, очевидна, эффект имеет ясное и логичное физическое объяснение. Подтверждается линейным изменением (снижением) температуры с ростом высоты в атмосфере. Что еще надо для официального признания PPM2, я не знаю… 😦
А уж как разность температур преобразовать в любые виды энергии, надеюсь, можно не объяснять.

в Ярике

Приехал в Ярик, нашел магазин. На вывеске часы работы в воскресенье заклеены бумажкой, за которой от руки написано ‘Закрыто’.
Состояние магазина соответствует написанному.
А жаль. Нерабатать в выходной для розничного магазина неправильно как-то…

Настройка двигателя Raptor с кирпичами
bbv1:

…привязав на лыжи верту по кирпичу (или два) 😁 .
Лыжи не оторвуться, если газ в пол ?..

При определенной частоте вращения ротора может возникнуть очень сильная вибрация колебательной системы корпус+ротор как несбалансированная масса и опоры лыж + привязные веревки как упругий элемент. Добротность высока, посему резонанс возникнет внезапно и будет очень большой амплитуды. На его пике может что-нибудь поломать.

Стадион "Наука" 8 апреля 2006
MUH:

А самое интересное то, что это вертолет с небольшой энерговооруженностью и сложные фигуры получались только за счет мастерства пилота!

Почему небольшой? Очень даже неплохой энерговооруженностью. На счет же мастерства - не спорю.

gps для поиска
Samson:

Так что если модель упадет в овраг - ценность сего устройства будет равна нулю…

GPS также очень плохо работает через густые кроны деревьев, а если лес влажный, то вообще не работает. Площадь лесов же гораздо больше площадей оврагов и вероятность падения туда существенно выше.

Где Летать на двс Свиблово, Алтуфьево, Бабушкинская (до 31.12.2006)

Вести с полей.
Сегодня заехал на поляну посмотреть состояние земной тверди. Убедился, что был прав и насчет отсутствия снега и насчет болотца на полосе. Проехал без особых проблем, если не считать, что в одном месте в колею сухостойной травы пришлось накидать, дабы машина не буксовала всеми колесами. Правда резина у меня все же не для грязи…
Ниже выложены фото:

полоса со стороны болотца поменьше (юго-восток)

и болотца побольше (северо-запад),

“широкоугольный” вид на северо-западное болотце, по которому кажется, что оно занимает всю полосу 😃

вид на дорогу

вид на стоянку (с акцентом на свинарник, оставленный здесь посетителями 😦 )

На самом деле все не так страшно. Проехать можно по полю, по траве, там снега нет совсем. Болотце занимает примерно четверть длины полосы и должно за день чуть подсохнуть, равно как и стояночка.

Где Летать на двс Свиблово, Алтуфьево, Бабушкинская (до 31.12.2006)
fugitive:

…иметь инфу плана : Был рядом с поляной, снега нет…

Рядом с поляной не был, но могу гарантировать - к субботе снега не будет, зато будет много грязи. Будем грязь месить. 😈 Завтра поеду приспособу к домкрату покупать, чтобы его за колесный диск было цеплять удобно.

Гиро 401 и вращение хвостовой балки
sashS:

Ди ко извеняюсь, а какой нормальный гиро?

Володя, когда прочитает, напишет, что 601.

А мне все же кажется - думается, что более шустрая машинка нужна, тогда и на 401 все будет Ок, если усиление побольше поставить. Хотя, если на 601 канал газа заводится в блок гиры, то поверю, что за счет получения информации об изменении тяги можно улучшить параметры стабильности. Но при порывах ветра это не поможет.
Степень стабильности САУ определяется коэффициентом усиления и глубиной отрицательной обратной связи в системе. Предел - самовозбуждение системы.

Гиро 401 и вращение хвостовой балки

А все-таки, на сколько уходит вправо балка при подаче полного газа? Мне интересно сравнить с моим 50-м раптором. У меня тоже гира 401.
А вообще, точность удержания балки при изменении момента зависит от (а) задержки и (б) коэффициента усиления в контуре обратной связи. При увеличении коэффициента усиления (чувствительности) точность растет, но при определенном значении усиления возникают автоколебания.

Гиро 401 и вращение хвостовой балки

Если при подаче полного газа балка поворачивается на некоторый угол и останавливается, то это нормально, а если вертолет начинает вправо вращать, то ненормально и проверку нужно начать с настройки углов лопастей хвостового ротора.

Где Летать на двс Свиблово, Алтуфьево, Бабушкинская (до 31.12.2006)
fugitive:

Во глюк достойный - не могу своё сообщение отредактить!

Насколько я понял, можно отредактировать в течение некоторого времени после написания (около часа). Потом - усе, кнопочка пропадает.

Самая круглая дата

Знаете, какая самая круглая дата, самый юбилейный юбилей в жизни человека?
10, 16, 25, 50, 100 лет со дня рождения?
Не угадали. Самый - самый круглый момент это один миллиард секунд с момента рождения. Мы доходим до этого рубежа примерно в 31 год и 8 месяцев.
Вы его отмечали?

реально ли такое!?

В городе Жуковском создан управляемый с земли моторный планер. Задача - мониторинг земной поверхности. Управление дистанционное визуальное посредством камеры и монитора, либо по генерируемой компьютером 3D модели полета. Картинка планера:

Управляется он из этого фургончика:

Рабочее место пилота. Правый джойстик используется для пилотирования планером, левый - для управления оптической системой.

Можно скачать видеоролик про эту систему здесь (30 Mb)

Статья плюс еще фотографии здесь

В видеоролике показана работа системы по слежению за авиацией, принимавшей участие в МАКС. Дневные, ночные съемки. Работа оптической системы впечатляет (см. ролик) , но система эта очень, очень и очень дорогая.

Вопрос
А_Г_О:

c 1 апреля!!! 😃

Эх, зачем же так быстро раскрываться - то! Надо проблему подольше пообсуждать, вовлечь народ в дискуссию, насладиться процессом и результатом… 😃

Вопрос
А_Г_О:

Мужики ,подскажите,на сколько изменится центровка самолета при разряде Ли по на 50% емкостью 1800 мапч
😜

Шутки в сторону! Так как количество запасенной энергии по мере разряда уменьшается, масса батареи снижается согласно формуле E=mCC. В настоящее время емкости таковы, что изменение центровки еще можно динамически компенсировать рукояткой тангажа. Но в будущем с появлением новых батарей и ожидаемым ростом емкостей на этот вопрос необходимо будет обращать пристальное внимание. Для одной банки указанной емкости разрян на 50 процентов даст снижение массы на одну десятимиллиардную грамма (примерно). Это не очень много, НО производителями аккумуляторов уже сейчас прорабатываются вопросы способы компенсации этого эффекта. В частности, по сообщениям агенства KCNA , для изготовления перспективных моделей будут применяться материалы с отрицательным коэффициентом ТКР, что позволит за счет уменьшения размера аккумулятора при его нагреве снижать архимедову силу и сводить вредный эффект к нулю.

Где Летать на двс Свиблово, Алтуфьево, Бабушкинская (до 31.12.2006)

Ну что, господа, предлагаю делать ставки - будет ли на взлетке лужа в половину ее длины или нет. 😃 Северная ее часть низкая и прошлой весной там было болотце.
Может завтра заеду на поле оценить обстановку.
Завтра и в выходные обещают около +5, так что надо будет прихватить с собой на всякий случай реечный домкрат. Моя любовь к езде по грязи и полетам на вертолете почти сопоставима и машинку, думаю, надо будет вытаскивать… 😁 Правда самая грязь на поле (“говны”) будет через неделю - обещают +15 +16 градусов

Первый чемпионат СССР р.у. Вертолеты 1982 год.
aromu:

…но зато авиамодельных кружков было очень много…
…и очень много ребят строило…
…Практически в каждом райно города было не менее…
…Только в нашем Центральном Дворце Пионеров им. Жданова было…
…и это только наш Дворец Пионеров !!!
…но ДПШ было то МНОГО !!!

было… было… было…
Что Вам сказать… У меня тоже ностальгия по советским временам иногда бывает, хоть и был я тогда ребенком и жил в провинциальном городе… Но на полном серьезе радовался и гордился тем, что повезло родиться и жить в СССР.

Оцените Avant
pv11:

Господа, а чем собственно говоря вам не “потрафил” Ni-MH АКБ емкостью 3600 mAh.

Товарищи вертолетчики, я в свое время поменял Ni-Cd 1,5 ач аккумулятор на 3,9 ач NiMe-гидридний. По субъективным ощущениям - лучше стало. И ток больше отдает без такого проседания напряжения и на больше полетов хватает. И в мороз сильных проблем не испытывал. Так чем они хуже?

А кто видел хорошие публикации и репортажи про моделизм в СМИ?
Wit:

вопрос совсем отсталого из провинции- что такое СМИ??? 😊

Средства Массовой Информации.
Я по роду своей работы периодически вижу изнутри то, как снимаются новостные выпуски и информационные передачи, как пишутся статьи в прессе. Я своими глазами вижу что и как снимают, затем лицезрею результат и имею возможность сравнивать. Честно скажу, мало общего. Когда смотришь некую передачу по ТВ и “не в теме”, много нового для себя узнаешь, а если хорошо разбираешься в сути темы передачи, понимаешь, что такую пургу показывают и рассказывают, что уши в трубочку сворачиваются. Ни капельки не удивляюсь, что в описываемой передаче вертолет по стоимости сравнили с квартирой. СМИ рассчитано на простого обывателя, на быдло (извините за грубое слово), которое не должно щелкнуть пультом или перевернуть страницу. Его надо заинтересовать, для чего и применяются приемчики желтой прессы - эксплуатация не самых лучших человеческих инстинктов, как вырабатывающих максимальные эмоции минимальными средствами.
Другой аспект - дремучая безграмотность тележурналистов. Они ничего не знают, не понимают в теме снимаемого сюжета. Да и не стремятся узнать. Немного терминологии, немного горячих фактов и готов сюжет.

СМИ - один из основных инструментов, формирующих мировоззрение ребенка, подростка. Особенно если родители не желают серьезно заниматься его воспитанием. И посему очень печально, что в свежую голову “заливаются” не самые лучшие жизненные ценности. И на наш недоуменный вопрос о целях показа той чернухи, насилия и разврата, которые валится на нас с экранов, нам ответят “мы показываем правду, жизнь такой, какая она есть”. Нет, господа журнлисты. СМИ это не способ мониторинга, а эффективнейший инструмент формирования личности человека.

Натяжение ремня хвостового винта

Ремень на морозе провисает - факт. Если сборка происходила в теплом помещении и ремень не перетягивался, то на -8 -10 ремень провисает настолько, что начинает цеплять “зуб за зуб”.

Неоднократно слышал, что все это ахинея, что ничего не провисает, что проваливается балка в раму, что от мороза галлюцинации у пилота возникают насчет натяжения ремня и т.п.
Господа скептики, ну проверьте это сами. Надо охладить хвостовую балку до отрицательных температур. У меня нет морозильника, куда влезет вертолет целиком, посему используется другой способ охлаждения. Берется баллончик со сжиженным газом, желательно негорючим, чтобы не спалить борт. Подойдет хладоновый огнетушитель (давно не видел таких), баллончик для продувки сжатым газом (он тоже сжижен), на худой конец - углекислотный огнетушитель. Баллон поворачивается так, чтобы из него выходил жидкий газ. Огнетушители - вертикально, баллон для продувки сжатым газом - вверх ногами. Запустите газ внутрь балки. Если используете углекислотный огнетушитель - не сдуйте вертолет со стола. Балка тут же покроется инеем. По его расположению убедитесь, что жидкий газ попал по всей ее длине. Пока балка не отогрелась, проверьте натяжение ремня.
Убедитесь в наличии провисания ремня и примкните к сообществу знающих и умеющих правильно объяснять физические законы и эффекты. 😃

В мире много удивительных мест

Если выехать из Москвы по Дмитровскому шоссе, то вскоре будет населенный пункт “Капустино”. Проезжая его я каждый раз думаю: может и не на всю деревню, но на один - то домик я могу претендовать…? 😁 Мое же вроде оно все… 😁

Короткое замыкание
Constantine:

а на сколько стреляла?
кстати добавить можно что стоило бы делать в таком случае энергию катушки E=(L * I^2)/2 равной энергии конденсатора(E=(c * U^2)/2 ) минус энергия забранная пулькой,
из них считать длину разгона, время пролета а следовательно и полупериод.
и подбирать параметры: l, c, U,
ток ж же будет зависить от напряжения и прочего.
короче первый второй курс физфака/отличник школьник энтузиаст - рассчитать сможет.

Стреляла - громко сказано. Скорее выплевывала металлические объекты примерно метров на десять-пятнадцать.
Я не знаю, как рассчитать силу взаимодействия пульки с магнитным полем. Более того, я даже не знаю, линейна ли она и что происходит при магнитном насыщении материала.

Первый подьем - это сложно? НЕТ.
sergei_1923:

Бред .Ни один новичок, даже после десятого полёта не подведёт верт к себе носом .

Согласен. Я первый месяц только хвостом к себе и летал. Сейчас мордой вроде научился, но сажаю все же хвостом к себе, чуть с правого боку.

Короткое замыкание
Constantine:

но дуга это уже вторая задача(поскольку эта же самая ЭДС спалит все ключи при отключении транзисторами…

Решение-то, кстати, довольно простое. Надо размыкать цепь при токе через катушку равном нулю. Будет отработан один полупериод синусоиды. Конденсатор зарядится в обратной полярности до максимального напряжения (при использовании недопускающих переполюсовки электролитов, можно заряжать другой буферный конденсатор). Оно будет, естественно, ниже, чем исходное, так как часть энергии уйдет на разгон пульки и всевозможные потери. Важное замечание: длительность активного полупериода колебания каждой связки катушка-конденсатор должна быть четко согласована со временем прохода пулькой участка разгона. То есть в каждой катушке он будет своим, индивидуальным. Чем дальше к концу ствола, тем меньше должна быть емкость (или индуктивность). Для сохранения энергии разгона на каждом участке постоянной нужно поднимать амплитуду (напряжение на конденсаторе).
Вообще, задача представляетя достаточно нетривиальной. Изготовленная инастроенная конструкция пушки будет оптимальной толькой для одного вида пульки. При изменении ее массы придется перестраивать систему.

Я в свое время изготавливал прототип подобной пушки. Правда только из одной катушки. Диаметр проволики около 2мм. Несколько десятков витков. Использовались электролитические конденсаторы на 450 вольт. В качестве ключа использовался разрядник, как имеющий низкое сопротивление разрядного промежутка при пробое и не сгорающий как p-n переход. (Использование полупроводниковых приборов было тихим, в отличие от разрядника, но однократным 😃 ). Так вот, при наращивании батареи параллельно соединенных конденсаторов вначале дальность стрельбы росла, потом уменьшалась, потом снарядик вообще вылетал в другую сторону!.

Короткое замыкание
Егор1500:

вобщем идея хорошая когда пуля сама отключает текущий магнит и включает следующий, но слишком много закорючек

Да уж! Причем главная закорючка в том, что не так то легко, как вам кажется включить - выключить магнит. Думаете, что подал напряжение - он мгновенно магнитит, а снял - мгновенно нет? Не тут то было. В притягивающем пульку поле запасена магнитная энергия, причем немалая, судя по заявляемым параметрам пушки. Магнитное поле может существовать только пока в обмотке магнита течет ток и просто разомкнув механически цепь этот ток прекратить невозможно, так как магнитное поле с его энергией не может просто исчезнуть. Между контактами загорится дуга, которая будет гореть все время, пока ток не станет равным 0.

Грешно конечно смеяться, но куда ж деться...
imported_лелик:

… в России больше бардака и пьянства , так что батьку там любят и уважают, а не довольных везде найти можно.

В частности, от знакомого, живущего в Белоруссии, я слышал, что за взятку должностному лицу в размере коробки конфет можно получить срок.