Activity

Киборг-шлем для беспроводного видео !
Prikupets:

Зацените мое творение ! Всем кому близка тема камер на модели, посвящается !

Блог

Замечательная идея, но надо перед экраном обязательно поставить оптику для переноса изображения “в бесконечность” - туда, где летает модель, так как в противном случае приходится постоянно аккомодировать (фокусировать) глаза то в бесконечность, то на экран. При этом они очень устают.
Для увеличения визуальной яркости экрана монитора рекомендую одеть очки с поляризационными фильтрами. Они не изменят яркость монитора (свет уже поляризован), но “притушат” улицу.
Можно попробовать изменить конструкцию, разместив перед глазом полупрозрачное зеркало небольших габаритов, а монитор поместить на шлеме. Картинки будут “наложены” друг на друга. После небольшой тренировки можно “переключать” их на уровне сознания. При этом не потеряется стереоскопическое восприятие окружающего пространства.

Как Вы защитили камеру от вибрации? До какого расстояния идет устойчивая передача?

Полеты зимой
ALEXEY_AM:

Вот здесь про это есть 😃
www.rchelico.mksat.net/winter.html

Здесь написано очень кратко. Я прошлой зимой летал до -8 градусов. Вот уж действительно, где пальцы мерзнут. 😃 Меня же интересует другое - не становится ли пластмасса ломкой на подобных температурах? Особенно волнуют цапфы, тк последствия возможного их разлома при резком маневре и отрыва лопасти вызовут разбирание модели в воздухе с разлетом запчастей на большой площади. Найти потом отдельные элементы в снегу представляется проблематичным.

Перебоев с работой двигателя и аппаратуры я не замечал. Рекомендую после провоза модели в теплом авто на поле выдержать модель на морозе, чтобы не было налипания на теплый корпус снега при взлете.
Я сажал борт прямо на брюхо в самый глубокий снег до почти полного погружения модели. Хвостовой винт мгновенно вырывает себе полость (не поворачивать модель в таком состоянии!). Никаких проблем со взлетом не возникает.

А какой кайф на скорости 50-60 км в час пройти на высоте 10 сантиметров над свежевыпавшим снегом! Выхлоп на белом фоне почти не виден, а за моделью создается красивый снежный вихрь. Как у взрослого. 😃

Добавлено

Deem:

а вот редукторы серво замерзают очень быстро. сначала начнет “плыть” и “тормозить” хвост, а потом и все остальное. главное - вовремя остановиться!

Сервы остывают не быстро, а очень быстро, равно как и все остальное, под набегающим от винта потоком морозного воздуха. Но я на своих сервах не замечал, что их “ведет” и модель тормозит. Правда, думаю резвость сохранялась ценой существенно возросшего потребления по току.

Забыл описать один существенный конструктивный недочет вертолета Raptor50, осложняющий его эксплуатацию в мороз. Хвостовая балка и ремень привода хвостового винта имеют сильно отличающиеся коэффициенты температурного расширения. Это приводит к сильному провисанию ремня на холоде, задеванию зубьев друг за друга. Это приводит к рывкам модели в полете и может закончиться аварией. Если натянуть ремень, выдвинув балку из рамы, то сбиваются углы хвостового винта, тк серва стоит на раме, а тяга длинная. Поэтому приходится еще на несколько оборотов “удлинять” тягу (на самом деле - компенсировать ее КТР)

Вопрос по лопастям главного ротора для двс

Как вертолетчик-любитель с небольшим стажем, но уже сломавший три пары деревянных и две пары карбоновых лопастей, скажу, что субъективные ощущения от полета примерно одинаковые. Главным недостатком деревянных лопастей считаю их способность впитывать воду через мелкие повреждения пленки, что приводит к дисбалансу, короблению и снижению эстетического вида. Пленка со временем мутнеет, думаю, что от абразивного воздействия пыли, насекомых и прочего попадающего под вращающийся винт летающего мусора.
Главным достоинством является их низкая цена. К достоинствам можно отнести и меньшие повреждения, наносимые крупным биологическим объектам (тьфу, тьфу, тьфу) при попадании оных под винт. Возможно, меньше гнутся валы, но это не факт.
Ломаются лопасти при авариях почти всегда(как деревянные, так и карбоновые), если соприкосновения с твердыми объектами происходит на рабочих частотах вращения. (Возможно, при авторотации лопасти и не пострадают.)
Карбоновые лопасти эстетичней смотрятся, меньше шумят, дороже стоят. Черные лопасти хуже видны на фоне земли, дают резкий блик при определеном угле к солнцу, что отвлекает внимание. Последнее, правда, несущественно.

Про топливо

Я тоже замечал, что “зеленое” топливо гораздо меньше дымит и хуже тянет, а “красное” помимо жуткого дыма дает более стабильную работу движка, большую “дурь” и оценку супругой моих полетов “ну и воняет”. 😃
Причем, от количества нитры эффект есть, но не такой сильный.

Добавлено

Если перевести весь московский транспорт на калильные двигатели и Cool Power, то дымное пятно будет заметно невооруженным глазом с Луны. 😃
Интересно, каким европейским экологическим нормам соответствуют модельные движки? 😁

А кто в москве дилер jr (вертолеты)
lyoha:

Не, я раньше Х-целл куплю. Или свой раптор 90 до уровня SE с полным апгрейдом доведу.

У Вас Raptor90! Скажите, пожалуйста, сколько он кушает топлива при средней интенсивности пилотажа и сколько грузоподъемность борта (на пару-тройку метров от земли какой груз поднять может) И вообще, как машинка?

А кто в москве дилер jr (вертолеты)
lyoha:

Пожалуйста, просветите, сколько лично Вы знаете или хотя бы видели народу, который в трезвом уме и здравой памяти купит в России сильфиду 90 за 3000 баксов? И почему горизонтхобби просит за 30-ю вентуру кит всего 279 долл? При том, что брэнд JR приндлежит им? Почему этот же кит в России в представительстве(sic!) JR дорожает в три раза? Почему Пилотаж просит за PCM 10X порядка 1700 долл, а представительство гораздо больше двух? И с какого дуба там рухнули, продавая 9Х за почти 1000 долл? О каком спросе Вы говорите? Продажи для идиотов, выручка с которых направляется на поддержание штанов.

Честно говоря, я не знаком ни с данной маркой, ни с ее владельцами, но по роду своей деятельности занимаюсь розничной торговлей и могу высказаться по этому вопросу.

  1. Розничная цена ни коим образом не связана с себестоимостью продукции. От того, что я заказал на заводе изготовить мне штучную модель вертолета, с нуля, из дюралевой болванки, на станках с ЧПУ, силами высококвалифицированных токарей-инстументальщиков и получил себестоимость 50 000 долларов, за 50500 долларов (1% наценки) у меня ее никто не купит. С другой стороны, заплатил же я пару недель назад 900 рублей за нижнюю карбоновую стяжку рамы Raptor50, (себестоимость при массовом производстве центов 50).

  2. Розничная цена определяется:
    а) прямыми конкурентами - другими продавцами той же марки.
    б) косвенными конкурентами - продавцами аналогичной продукции.
    в) позиционированием продукта - “Есть прокладки Ob и есть “другие прокладки””. При обязательном наличии рекламы. Пример продажи ерунды задорого, но при массовой рекламной поддержке - стиральные машинки “Ретона” по 100 долларов. (А уже за 140 долларов можно купить Гарминовский эхолот и “стирать” его излучателем белье с той же близкой к нулю эффективностью. Плюс полезная опция будет - в перерывах между стирками еще и рыбку в озере с лодочки можно поискать. 😃 )
    г) ориентацией на те или иные категории потребителей по уровню достатка. Есть люди, которым заплатить 1000 или 3000 долларов - примерно одно и то же (поверьте, это так). 3-я Тверская-Ямская - не самое захолустное место в Москве. Зашли такие клиенты в магазин, посмотрели, им понравилось и они купили. И не будут они рыскать по всей Москве в поисках более дешевых цен. И не идиоты они, как Вы пишете, просто привыкли к такому уровню потребления.

Вы, как хоббист со стажем, знаете все до единого профильные магазины в Москве, общаетесь с единомышленниками. Подавляющее же большинство населения вообще понятия не имеет о существовании целой хобби индустрии. В их голове устойчивый стереотип, что летающие модельки - удел пионеров в авиакружке. Подходят и интересуются - сам ли я сконструировал свой вертолет! 😃 И с удивлением узнают, что оказывается в Москве магазины есть где эти модели продаются! Может поэтому в таком зачаточном состоянии у нас находится моделизм (зато, какой потенциал для роста!).

Почему Вас так задевает то, что некая фирма дорого продает продукцию, и Вы изливаете на нее праведный гнев? Да пусть продает. Вас же не обязывают там покупать. Зайдите к ним, осмотритесь, задайте пару умных вопросов, получите ответ и с чувством глубокого внутреннего удовлетворения купите в другом месте 😃

Питание верталёта.

В свое время, когда уже сделал первый ДВС вертолет, но летать еще толком не умел, придумывал всякие устройства для облегчения полета. И генератор, и стартер даже “Кнопочку на пульте нажал и оно завелось. Красота. И вроде килограмма в полтора уложиться можно…” Донимал сотрудников разных хоббийных магазинов своими идеями о гиростабилизации не только хвоста (по курсу), но и по крену и тангажу. Самые “твердолобые” попались на 1905 года - не надо, говорят, а почему - объяснить не могут. Зато предлагают автогоризонт купить.
Нашелся, наконец, однажды умный человек и сказал мне: “а чем тебе вращающийся винт не гироскоп?” Действительно, а чем?
Я даже камеру радио купил и телевизор ЖК - управлять “из кабины” - хвостом к себе летать надоело, а по другому не умел тогда. С этим телевизором чудом борт не завалил.

Чем модель легче, тем она шустрей и реще. И дешевле, и надежней. Вся “стабилизация” руками делается, с человеком в контуре обратной связи.

Хотя был один случай, когда я завалил вертолет из-за просевшей батареи, но это по неопытности.

Время полота трекса?
tlvct:

Да, измерить токи… это как, чем и т.д? мнеб его на висении просто так отловить бы, без замеров, кстати нет у меня прибора который больше 10А измеряет, так что это анрил измерение.  покупать ради одного замера дорогой приборчик… сори, не по мне.

Можно измерять большие токи по падению напряжения на сопротивлении (шунте) известного номинала. При больших токах в качестве сопротивления можно взять кусок медного провода. Не забываем при этом, что на этом проводе будет выделяться тепло.
Способ измерения:
Например, нам надо измерять токи до 50 ампер. Имеем китайский цифровой мультиметр, могущий измерять единицы милливольт. (такой стоит 200-600 рублей).
ЭТАП 1 Определение номинала шунта. Определимся с примерным номиналом шунта. Пусть максимальная выделяемая на нем мощность при токе I=50 ампер - P=10 ватт, тогда номинал определяется по формуле R=P/(I*I)=10/50/50=0,004 Ом. Падение напряжения на нем будет U=I*R=50*0,004=0,2В=200mB. На приборе обычно есть такой диапазон измерения.
ЭТАП 2 Изготовление шунта, калибровка. Шунт включается в цепь последовательно с аккумулятором и закрепляется на вертолете. Если Вы собираетесь летать с ним, то нужно позаботиться о минимальной массе. Предположим, шунт будет сделан из куска медного провода. Удельное сопротивление меди - 1,75*10(-6) Ом*см. Зададимся сечением провода в S=1 кв. мм и определим длину его куска, имеющего сопротивление 0,004 Ома.
L=R*S/0,0175 Здесь длина в метрах, сечение - в кв. мм. Получаем шунт длиной 0,228 метра или около 23 сантиметров. Его масса будет чуть больше 2 грамм - вполне под силу даже малышу 😃.

Так как медь в проводе неизвестного происхождения, удельное сопротивление может быть выше справочных данных. Калибруем шунт. Пускаем через него ток 2-10 ампер (12 В лампочка от аккумулятора, утюг и т.п. потребители) Замеряем величину тока прибором (до 10 ампер) Замеряем падение напряжения на шунте при известном токе. По формуле R=U/I вычисляем реальное значение сопротивления шунта. Используем это значение при вычислении величины тока потребления вертолета. По формуле I=U/R, здесь U – падение напряжения на шунте, R – сопротивление шунта.

ВАЖНО!
Напоминаю о необходимости закреплять шунт на расстоянии от любых деталей вертолета, так как он будет греться, а при ненормально высоком потреблении тока - очень сильно греться и может даже проплавить детали модели!!! Тепловыделение пропорционально квадрату тока! 10 ватт на 23 сантиметра голого медного провода шунта – это довольно много, можно сделать его менее “экстремальным” – увеличить сечение и длину провода в кратное количество раз. Сопротивление будет то же, а мощность будет рассеиваться на большей длине. Предостерегаю от сматывания провода в плотную катушку из – за плохого рассеивания тепла во-первых и мощного магнитного поля во-вторых.

Добавлено

Можно наблюдать ток потребления в полете с помощью штатного сигнализатора напряжения борта на светодиодах (правда, это у меня на ДВС такой, а на Li-Po не знаю как он выглядит и есть ли вообще), либо просто сделать запоминание пикового значения тока. Сел - измерил. Для этого нужно будет спаять схемку на 1-2 операционных усилителях.

Старт электрички с проводного питания
Dimair:

Может у кого есть мнения, советы, рекомендации - пишите.

Толстоваты и тяжеловаты провода получатся (ток большой). Да и разъем на такой ток должен быть солидный (не хуже, чем у батареи). Если поставить тонкие провода, то напряжение будет падать до уровня поддержки бортовой батареи. (Например, из 20 потребляемых ампер с змли будет идти 5, остальные - с батареи) Разъем должен отстыковываться очень легко, иначе можно верт завалить.

Где Летать на двс Свиблово, Алтуфьево, Бабушкинская (до 31.12.2006)
Max_99:

А как лучше заезжать , машину где оставлять , и не подскажешь это поле где то обсуждалось?
Если нет расскажи как там с взлетом посадкой , асфальт есть?
Или еще что то ровное?

Въезд прямо с МКАД на левую сторону поля под знак “движение запрещено” - (белый круг с красным ободком). Далее по грунтовой дороге в ту точку, куда указывает стрелка.
Полоса - коротко стриженная трава. Стоянка рядом с полосой.

Поплавки для Раптора 30
Этема:

  Всем привет!  Подскажите, если кто то ставил на вертолет поплавки, то какие и из чего делал?  Может в продаже есть что то? Нашел пока только самолетные с реданами.  На потерю пилотажных свойств 30-ки внимания не обращаем. 😒

Летать над водой, садиться, взлетать - очень интересно, однако потеря пилотажных свойств получается существенная и “наигрываешься” поплавками быстро, так что тратиться на дорогие поплавки не стоит.

Как я делал поплавки к Raptor50.

Вес заправленного вертолета около 3,5 килограмм. Принимаем вес поплавковой конструкции в полкило. Итого - 4 килограмма. Даем запас по грузоподъемности 50 процентов. Таким образом грузоподьемность поплавков оцениваем в 6 килограмм.
Со времен моего обучения осталось тренировочное шасси. Берем из его комплекта 4 карбоновые трубки, покупаем 4 одинаковые гладкие 1,5 литровые бутылки с водой (лимонадом, пивом и т.п.) Содержимое пользуем по назначению. Этикетки отрываем, бутылки моем.

Очень желательно наддуть бутылки газом. Способы:

  • достать сухой лед (углекислота в твердом состоянии), бросить несколько кусочков в бутылку, завернуть пробку (не переборщить!)
  • Купить на радиорынке баллон для продувки (очистки) предметов сжатым газом. (например марки Defender) Газ в баллоне находитсяв сжиженном состоянии. Можно постараться аккуратно налить его в бутылку и завернуть пробку. (существенная часть испариться)
  • простейший способ: положить бутылки с приоткрытой пробкой в морозилку, выдержать там час, быстро закрыть пробку.

Делаем из трубок каркас поплавковой системы. Четыре трубки образуют квадрат, к углам которого тем или иным способом (изолента, стяжки, скотч и пр.) прикрепляются бутылки, ориентированные в одну сторону. Желательно для устойчивости на воде делать диагональ квадрата не менее диаметра винта.

Справа и слева от “оси” системы на расстоянии равном расстоянию между лыжами шасси вертолета закрепляем еще два прутка. К ним резинками и прикрепляем модель. При этом необходимо совместить центр масс поплавковой системы с центром масс вертолета по вертикальной оси.

Добавлено

Особенности полета с поплавками:

Из - за аэродинамического несовершенства конструкции поведение модели в воздухе существенно отличается от привычного. Особенно на высоких скоростях. Необходимо учитывать это обстоятельство.

После посадки на воду при резком сбросе газа в режиме нормал (что нормально при посадке на землю) может произойти притопление поплавков за счет установки отрицательного угла атаки лопастей.

При малой скорости вращения ротора и резкой подаче газа возникает поворот модели вокруг оси за счет нескомпенсированного момента.

При быстром прямолинейном полете над самой поверхностью воды может произойти случайное касание с последующим зарыванием в воду правого переднего поплавка (он ниже всего) со всеми вытекающими печальными последствиями.

Плавать в режиме аэроглиссера можно, но сложно, так как плавающая модель вперед наклоняется плохо. На скорости происходит “закапывание” передних поплавков в воду.

При резкой посадке происходит разбрызгивание воды. В моем случае от поподания ее на глушитель последний лопнул (кстати, ни у кого не завалялся оный к Raptor50)

Для заинтересованных могу предложить описанную конструкцию поплавков безвозмездно (те даром). Самовывоз с севера Москвы.

Проведение регламентных работ

Прошу совета специалистов.
Я имею вертолет Raptor50. Налет борта около 8-10 часов. Недавно произошла одна неприятность - в полете самопроизвольно слетела тяга газа с карбюратора, двигатель вышел на максимальный режим и не управлялся. До полной выработки горючего подойти к модели было невозможно.
Можно предположить, что тяга самопроизвольно свалилась по причине сильного износа, но я ее защелкнул обратно и по усилию защелкивания я бы не сказал, что износ очень сильный.
Собственно, вопрос: Какова периодичность и план проведения регламентных работ по модели вертолета. Неужели, степень разболтанности тяг и прочих подвижных элементов проверяют “на глазок” и меняют после выхода из строя?

Самолеты и ветер.

Еще раз пишу:
По отношению к массе воздуха самолет будет совершать строгую петлю вне зависимости от того, куда эта масса движется по отношению к чему-либо еще, например, земле. Все управление, воздействие на рулевые поверхности, хвостовое оперение и прочие части самолета осуществляется исключительно по отношению к воздушной массе в которой этот самолет находится. Скорости двиджения земли или любых других тел абсолютно никакого влияния не оказывают.
Предположим, что пилот летит на воздушном шаре, то есть движется вместе с воздухом. Запускает с шара самолет. Делает петлю. Самолет будет идти ровно и никуда свой нос поворачивать не будет. Ни пилот, ни самолет даже не узнают, что их скорость относительно земли составляла 10 метров в секунду.
Если пилот стоит на земле и делает петлю по отношению к себе, то он должен КОМПЕНСИРОВАТЬ БОКОВОЙ СНОС, то есть повернуть самолет на некоторый угол против ветра. Это и есть тот самый разворот, про который все говорят. Еще раз повторю, ЕГО ДЕЛАЕТ ПИЛОТ, а не ветер сам по себе. (мы берем ламинарный поток воздуха)

Добавлено

Господа! Ну разложите Вы вектор скорости самолета на две составляющие - по ветру и перпендикулярно ему. Все станет ясно. Не нужны здесь познания в аэродинамике.

Самолеты и ветер.
юзеф:

А то сейчас начнется демострация “умов” и Ты все равно ничего непоймешь.

Действительно, прими как данность, что раз Земля круглая, то в Америке люди вверх ногами ходят. Должны падать с нее, но не падают, значит цепляются крепко. А раз цепляются, значит когти на ногах растут. Вот. А почему растут - эволюционный отбор. У кого не выросли, тот с земли свалился, в космос улетел и потомства не дал. Которое с когтями. Чтобы цепляться. 😂

Самолеты и ветер.
slekh2:

Флюггер закреплен жестко к земле, с ним все ясно. А летящий самолет к земле ничем не привязан. Здесь какой-то другой механизм. Пока неясно…

Еще раз: Примем допущение, что вектор скорости самолета (по отношению к воздуху) совпадает с его продольной осью (ОСЬ Х). Это не совсем так, но для пояснения сути вопроса неважно.
Предположим, что мы делаем петлю перпендикулярно направлению ветра. Скорость ветра 10 метров в секунду (Ось Y). (не сильно комфортно для полетов 😃 ) продолжительность выполнения фигуры “петля” - 10 секунд. Скорость самолета на входе в петлю примем равной 20 метров в секунду. Вектор скорости самолета раскладывается на: составляющую вдоль оси х 20 м/с и составляющую вдоль У - 10 м/с. Итоговая скорость по отношению к земле будет 22,36 м/c - мы видим снос самолета. Если в процессе выполнения фигуры мы не меняли вектор скорости по оси Y, то самолет выйдет из петли в точно том же положении, как входил, но за сто метров от точки входа. С земли это выглядит не как петля, а как спираль, хотя по отношению к воздушной массе - это строгая петля. Если поставить дымовую шашку (или нитры с маслом побольше 😃 ), то в воздухе будет отчерчен строгий круг, который будет удаляться со скоростью движения воздушной массы.
Пилот же хочет видеть петлю по отношению к себе (земле). Составляющая скорости самолета по оси Y должна быть нулевой. Значит, по отношению к воздуху она должна быть 10 метров в секунду. Предположим, что скорость выхода из петли - 20 метров в сек. Тогда поворот самолета против ветра (замечу, не самопроизвольный, а инициированный пилотом) по отношению вектору его скорости относительно земли составит 30 градусов (арктангенс 0,5)

Самолеты и ветер.

Если петля делается по отношению к земле - вход в петлю и выход из нее “над одним пеньком”, то разворот действительно происходит. Только не самолет сам разворачивается, а его разворачивает пилот, чтобы не было сноса. Если же петля делается по отношению к воздушной массе, то самолету все равно в какую сторону лететь, но с земли это выглядит как спираль. Эффект флюгера здесь не при чем.

Задержка газа на futaba 9cap
БОГДАН:

Значит так при среднем газе или полном примерно через минуту машинка газа самостоятельно сбрасывает газ до минимума.При опускании ручки газа и возврате в средний или макс. машинка отрабатывает нормально.Через минуту снова сбрасывает.

У меня была такая же фигня на Raptor 50. Причем, индикатор напряжения был, но я его проверял только в спокойном состоянии - без движения машинок. Светитя зеленый диодик - и ладно. Штатный бортовой аккумулятор 1 Ач я, для полетов зимой, поменял на 3,9 Ач. Так как пол года только висел и медленно летал туда-сюда, то аккумулятора хватало на много полетов, точно даже не знаю на сколько. Раз в неделю заряжал борт и все было ОК.
Потом осмелел и начал делать резкие развороты и тп вещи на протяжении всего полета. В один прекрасный момент столкнулся со сбросом движка на холостые обороты. О существовании battery failsafe понятия не имел. (Спасибо Володе Голубеву за то, что грамотно настроил мне эту функцию). Быстро выяснил, что при сбросе-восстановлении ручки газа все исправляется - просто игнорировал сию особенность, решив, что это глюк аппаратуры.
Заправил очередной бак, взлетел и через 5 минут завалил борт (на полторы сотни). Причем, тогда казалось, что не справился с управлением. Фактически же - аккумулятор просел до непотребных значений и сервы просто не отработали положенное.

К знатокам вопрос: Аккумулятора 3,9 Ач хватает на 3, максимум 4 полета по 12-15 минут. Машинки Futaba цифровые все. Гувернер. То есть получается, что борт потребляет в среднем 4-5 ампер. Так как есть участки прямолнейного полета, когда положение машинок стабильно (потребление меньше), то в пике потребление может достигать 10 ампер. Насколько это нормально? Не слишком ли много “кушает” борт. Существуют ли генераторы для питания борта?