Полеты зимой
Народ, какие особенности зимней эксплуатации верта? Настройки двигателя?
Вот здесь про это есть 😃
www.rchelico.mksat.net/winter.html
за мотор не беспокойся (градусов до -6 -8). а вот редукторы серво замерзают очень быстро. сначала начнет “плыть” и “тормозить” хвост, а потом и все остальное. главное - вовремя остановиться!
Народ, какие особенности зимней эксплуатации верта? Настройки двигателя?
Вот здесь про это есть 😃
www.rchelico.mksat.net/winter.html
Здесь написано очень кратко. Я прошлой зимой летал до -8 градусов. Вот уж действительно, где пальцы мерзнут. 😃 Меня же интересует другое - не становится ли пластмасса ломкой на подобных температурах? Особенно волнуют цапфы, тк последствия возможного их разлома при резком маневре и отрыва лопасти вызовут разбирание модели в воздухе с разлетом запчастей на большой площади. Найти потом отдельные элементы в снегу представляется проблематичным.
Перебоев с работой двигателя и аппаратуры я не замечал. Рекомендую после провоза модели в теплом авто на поле выдержать модель на морозе, чтобы не было налипания на теплый корпус снега при взлете.
Я сажал борт прямо на брюхо в самый глубокий снег до почти полного погружения модели. Хвостовой винт мгновенно вырывает себе полость (не поворачивать модель в таком состоянии!). Никаких проблем со взлетом не возникает.
А какой кайф на скорости 50-60 км в час пройти на высоте 10 сантиметров над свежевыпавшим снегом! Выхлоп на белом фоне почти не виден, а за моделью создается красивый снежный вихрь. Как у взрослого. 😃
Добавлено
а вот редукторы серво замерзают очень быстро. сначала начнет “плыть” и “тормозить” хвост, а потом и все остальное. главное - вовремя остановиться!
Сервы остывают не быстро, а очень быстро, равно как и все остальное, под набегающим от винта потоком морозного воздуха. Но я на своих сервах не замечал, что их “ведет” и модель тормозит. Правда, думаю резвость сохранялась ценой существенно возросшего потребления по току.
Забыл описать один существенный конструктивный недочет вертолета Raptor50, осложняющий его эксплуатацию в мороз. Хвостовая балка и ремень привода хвостового винта имеют сильно отличающиеся коэффициенты температурного расширения. Это приводит к сильному провисанию ремня на холоде, задеванию зубьев друг за друга. Это приводит к рывкам модели в полете и может закончиться аварией. Если натянуть ремень, выдвинув балку из рамы, то сбиваются углы хвостового винта, тк серва стоит на раме, а тяга длинная. Поэтому приходится еще на несколько оборотов “удлинять” тягу (на самом деле - компенсировать ее КТР)
Летал до -15 (разок)
обычно до -10 (комфортнее)
ничего не плывет
ничего не ломается
ничего не крошится
руки мерзнут
для этого:
-купи презерватив для передатчика (я купил у цибизова) - проблема отпадает почти
-смазывай скользящие узлы топливцем перед полетами (предполагаю что топливо не на касторке)
-тепло оденься
-возьми термос с чайком- коньяком
(на фото утром -25 день 15-17)
маньяк 😂
Я знаю
Зато результаты налицо
Летал до -15 (разок)
обычно до -10 (комфортнее)
В Т.Х. на гироскопы Futabа написано что работают от -10с до +45с, думаю что у других производителей примерно такой же температурный диапазон.
После -15 с гироскопом все в порядке? Не глючит после такой экзекуции?
Спасибо.
манул читал
глюков не было
главное на морозе дать ему полежать минут 10-15 чтоб температура выровнялась (см мануал)
а в тепле не включать пару часов чтоб конденсат испарился
Но -15 гр конечно лишку
глюки были когда в мокрый снег летал
гироскоп на улице стоял (не под капотом фут401) а он не герметичный
когда разобрал его - полный воды был
высушил - стало ок
ведь производители приводят эксплуатационные хар-ки как правило с большим запасом
немного выйти из диапазона всегда можно
при низкой тем-ре скорее машинки дурить начнут
В Т.Х. на гироскопы Futabа написано что работают от -10с до +45с, думаю что у других производителей примерно такой же температурный диапазон.
После -15 с гироскопом все в порядке? Не глючит после такой экзекуции?Спасибо.
Эксплуатация устройства за пределами указанного допустимого диапазона не озночает однозначного выхода из строя или безвозвратного ухудшения характеристик, просто не гарантируются паспортные выходные параметры. Например, может существенно увеличиться дрейф по оси.
А то, что гира негерметичная - это очень, очень плохо. 😦
401я дешевая и очень неплохая гира
у 601и 611 датчик гереметичный (вроде)
Пускаю зимой постоянно до -15, если солнце и ветра нет вообще прекрасно, но чаще всего у нас температура не опускается ниже минус десяти. Больше достает ветер и влажность. С техникой вообще ничего не случается. Единственно, главный вал ВД40 смазываю. Другие смазки густеют.
У некоторых вертолетов микшер на алюминиевой втулке. Может закусывать на морозе и сгорать машинка шага, поскольку коэффициент теплового расширения алюминия больше, чем у стали. Втулки с бронзовой или пластиковой вставкой работают без проблем.
Пару раз пускал при минус 20, тут уже есть проблемы. Машинки здорово теряют скорость и лицо мерзнет на ветру.
Гироскопы начиная с GY501 на морозе работают без проблем пробовал 401, 601. При минус 20 стоял GY501 на улице десять минут не ждал, пускал почти сразу, а то мотор тяжело завести. С гироскопом все было нормально.
В общем, зимой вполне можно вертолет пускать особенно с солнечные дни без ветра.
За прошлую зиму летал всего раз 10. Вертолёт 90-й, двигатель-YS91, ближе к весне в движке появился посторонний шум. Когда разобрал мотор, обнаружил ржавый коренной подшипник. Думаю-что это результат образования конденсата. Вывод: после каждых полётов разбирать и промывать двигатель-не очень удобно.
За прошлую зиму летал всего раз 10. Вертолёт 90-й, двигатель-YS91, ближе к весне в движке появился посторонний шум. Когда разобрал мотор, обнаружил ржавый коренной подшипник.
Это бяда ямад …, на осе нормально 2 зимы живут
Кстати - AVE, сегодня дал послушать , как коренной подшипник на Ямаде 91 умирает.
Звук - запоминающийся.( как будто шарики- перекатываются)
а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
живет (не ржавеет) вроде подольше
а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
живет (не ржавеет) вроде подольше
ставил… супер … 😃.