Полеты зимой

Ewgeniy

Народ, какие особенности зимней эксплуатации верта? Настройки двигателя?

Deem

за мотор не беспокойся (градусов до -6 -8). а вот редукторы серво замерзают очень быстро. сначала начнет “плыть” и “тормозить” хвост, а потом и все остальное. главное - вовремя остановиться!

Ewgeniy:

Народ, какие особенности зимней эксплуатации верта? Настройки двигателя?

mikkap
ALEXEY_AM:

Вот здесь про это есть 😃
www.rchelico.mksat.net/winter.html

Здесь написано очень кратко. Я прошлой зимой летал до -8 градусов. Вот уж действительно, где пальцы мерзнут. 😃 Меня же интересует другое - не становится ли пластмасса ломкой на подобных температурах? Особенно волнуют цапфы, тк последствия возможного их разлома при резком маневре и отрыва лопасти вызовут разбирание модели в воздухе с разлетом запчастей на большой площади. Найти потом отдельные элементы в снегу представляется проблематичным.

Перебоев с работой двигателя и аппаратуры я не замечал. Рекомендую после провоза модели в теплом авто на поле выдержать модель на морозе, чтобы не было налипания на теплый корпус снега при взлете.
Я сажал борт прямо на брюхо в самый глубокий снег до почти полного погружения модели. Хвостовой винт мгновенно вырывает себе полость (не поворачивать модель в таком состоянии!). Никаких проблем со взлетом не возникает.

А какой кайф на скорости 50-60 км в час пройти на высоте 10 сантиметров над свежевыпавшим снегом! Выхлоп на белом фоне почти не виден, а за моделью создается красивый снежный вихрь. Как у взрослого. 😃

Добавлено

Deem:

а вот редукторы серво замерзают очень быстро. сначала начнет “плыть” и “тормозить” хвост, а потом и все остальное. главное - вовремя остановиться!

Сервы остывают не быстро, а очень быстро, равно как и все остальное, под набегающим от винта потоком морозного воздуха. Но я на своих сервах не замечал, что их “ведет” и модель тормозит. Правда, думаю резвость сохранялась ценой существенно возросшего потребления по току.

Забыл описать один существенный конструктивный недочет вертолета Raptor50, осложняющий его эксплуатацию в мороз. Хвостовая балка и ремень привода хвостового винта имеют сильно отличающиеся коэффициенты температурного расширения. Это приводит к сильному провисанию ремня на холоде, задеванию зубьев друг за друга. Это приводит к рывкам модели в полете и может закончиться аварией. Если натянуть ремень, выдвинув балку из рамы, то сбиваются углы хвостового винта, тк серва стоит на раме, а тяга длинная. Поэтому приходится еще на несколько оборотов “удлинять” тягу (на самом деле - компенсировать ее КТР)

AVE

Летал до -15 (разок)
обычно до -10 (комфортнее)
ничего не плывет
ничего не ломается
ничего не крошится
руки мерзнут
для этого:
-купи презерватив для передатчика (я купил у цибизова) - проблема отпадает почти
-смазывай скользящие узлы топливцем перед полетами (предполагаю что топливо не на касторке)
-тепло оденься
-возьми термос с чайком- коньяком
(на фото утром -25 день 15-17)

AVE

Я знаю
Зато результаты налицо

Amp
AVE

Летал до -15 (разок)
обычно до -10 (комфортнее)

В Т.Х. на гироскопы Futabа написано что работают от -10с до +45с, думаю что у других производителей примерно такой же температурный диапазон.
После -15 с гироскопом все в порядке? Не глючит после такой экзекуции?

Спасибо.

AVE

манул читал
глюков не было
главное на морозе дать ему полежать минут 10-15 чтоб температура выровнялась (см мануал)
а в тепле не включать пару часов чтоб конденсат испарился
Но -15 гр конечно лишку
глюки были когда в мокрый снег летал
гироскоп на улице стоял (не под капотом фут401) а он не герметичный
когда разобрал его - полный воды был
высушил - стало ок
ведь производители приводят эксплуатационные хар-ки как правило с большим запасом
немного выйти из диапазона всегда можно
при низкой тем-ре скорее машинки дурить начнут

mikkap
Amp:

В Т.Х. на гироскопы Futabа написано что работают от -10с до +45с, думаю что у других производителей примерно такой же температурный диапазон.
После -15 с гироскопом все в порядке? Не глючит после такой экзекуции?

Спасибо.

Эксплуатация устройства за пределами указанного допустимого диапазона не озночает однозначного выхода из строя или безвозвратного ухудшения характеристик, просто не гарантируются паспортные выходные параметры. Например, может существенно увеличиться дрейф по оси.

А то, что гира негерметичная - это очень, очень плохо. 😦

AVE

401я дешевая и очень неплохая гира
у 601и 611 датчик гереметичный (вроде)

Huntsman

Пускаю зимой постоянно до -15, если солнце и ветра нет вообще прекрасно, но чаще всего у нас температура не опускается ниже минус десяти. Больше достает ветер и влажность. С техникой вообще ничего не случается. Единственно, главный вал ВД40 смазываю. Другие смазки густеют.
У некоторых вертолетов микшер на алюминиевой втулке. Может закусывать на морозе и сгорать машинка шага, поскольку коэффициент теплового расширения алюминия больше, чем у стали. Втулки с бронзовой или пластиковой вставкой работают без проблем.
Пару раз пускал при минус 20, тут уже есть проблемы. Машинки здорово теряют скорость и лицо мерзнет на ветру.
Гироскопы начиная с GY501 на морозе работают без проблем пробовал 401, 601. При минус 20 стоял GY501 на улице десять минут не ждал, пускал почти сразу, а то мотор тяжело завести. С гироскопом все было нормально.
В общем, зимой вполне можно вертолет пускать особенно с солнечные дни без ветра.

pilot=

За прошлую зиму летал всего раз 10. Вертолёт 90-й, двигатель-YS91, ближе к весне в движке появился посторонний шум. Когда разобрал мотор, обнаружил ржавый коренной подшипник. Думаю-что это результат образования конденсата. Вывод: после каждых полётов разбирать и промывать двигатель-не очень удобно.

VladimirG
pilot=:

За прошлую зиму летал всего раз 10. Вертолёт 90-й, двигатель-YS91, ближе к весне в движке появился посторонний шум. Когда разобрал мотор, обнаружил ржавый коренной подшипник.

Это бяда ямад …, на осе нормально 2 зимы живут

Mikhail_Yunin

Кстати - AVE, сегодня дал послушать , как коренной подшипник на Ямаде 91 умирает.
Звук - запоминающийся.( как будто шарики- перекатываются)

AVE

а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
живет (не ржавеет) вроде подольше

VladimirG
AVE:

а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
живет (не ржавеет) вроде подольше

ставил… супер … 😃.

sir

Я тоже летал прошлую зиму где-то до -10. Все было нормально, если не считать пальцев, которые после минут 8 отказываются работать (верт еле-еле сажаю). Еще по советам бывалых ремень делаю потуже. Немного жду (на самом деле, пока подключаю стартер, заливаю топливо), пока электроника к температуре приспособится. Ну двигатель еще чуть побогаче делаю. И все!

15 days later
hinkar

Вам хорошо…до 8-10, а у нас всегда 20-30, так чтож мне 2-3 раза за зиму удастся полетать 😦 Кстати, а ктонибудь в снег падал? как результат?

Sly_tom_cat
hinkar

Кстати, а ктонибудь в снег падал? как результат?

Можно присоединится к вопросу? Что будет если в снег навернется?

И еще - а модели с эл. двигателем - как? Думаю разницы особой не будет - разве что ресурс батареи будет меньше, ни и литий-полимерную батарею вроде как надо с тепла запускать, а то он при отрицательной тем-ре не живет совсем.

skubidu
Sly_tom_cat:

Можно присоединится к вопросу? Что будет если в снег навернется?

И еще - а модели с эл. двигателем - как? Думаю разницы особой не будет - разве что ресурс батареи будет меньше, ни и литий-полимерную батарею вроде как надо с тепла запускать, а то он при отрицательной тем-ре не живет совсем.

все зависит от снега если в рыхлый просто сажаеш полный капот снега от куллера, если падаеш с подобием авторотации последствия меньше от удара, ну а если краш - то это краш как и о землю, зимой припомощи изоленты крепил раму типа буквы “н” с двумя перемычками меньше скользит и в рыхлый снег сажать можно но только в нормале

19 days later
хелик

Только с полётов. !!! Всем владельцам вертолётов с ременным приводом хвостового ротора рекомендую , после того, как вертолёт остынет на улице ( 10 минут ) проверить натяжение ремня !!! сильно балка в мороз укорачивается , Чуть не остался без вертолёта , ремень ослаб и сожрал один красный ролик , который стоит в раме вертушки , со стороны глушителя , посадил , успел. Всем удачи…!!!

hinkar
skubidu:

ну а если краш - то это краш как и о землю

Вы в детстве с 3его этажа в сугроб прыгали?? Полюбому мягче, чем без него 😃

Alex_K=

На моем RAPTOR 50 неоднократно слетал ремень в прохладную погоду(0 … -2 град.) во время полетов. Предварительное натяжение оказывалось бесполезно. На мой взгляд, причина не в изменении длины трубы, а в уменьшении ее диаметра и вибрациях - балка уезжает внутрь рамы. Вылечил заменой алюминиевой балки на карбоновую. Полеты в эту пятницу при -4 град., потом вчера и сегодня, были без проблем.
Для облегчения работы механики использую WD40.

хелик

Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.