Полеты зимой

mikkap
Amp:

В Т.Х. на гироскопы Futabа написано что работают от -10с до +45с, думаю что у других производителей примерно такой же температурный диапазон.
После -15 с гироскопом все в порядке? Не глючит после такой экзекуции?

Спасибо.

Эксплуатация устройства за пределами указанного допустимого диапазона не озночает однозначного выхода из строя или безвозвратного ухудшения характеристик, просто не гарантируются паспортные выходные параметры. Например, может существенно увеличиться дрейф по оси.

А то, что гира негерметичная - это очень, очень плохо. 😦

AVE

401я дешевая и очень неплохая гира
у 601и 611 датчик гереметичный (вроде)

Huntsman

Пускаю зимой постоянно до -15, если солнце и ветра нет вообще прекрасно, но чаще всего у нас температура не опускается ниже минус десяти. Больше достает ветер и влажность. С техникой вообще ничего не случается. Единственно, главный вал ВД40 смазываю. Другие смазки густеют.
У некоторых вертолетов микшер на алюминиевой втулке. Может закусывать на морозе и сгорать машинка шага, поскольку коэффициент теплового расширения алюминия больше, чем у стали. Втулки с бронзовой или пластиковой вставкой работают без проблем.
Пару раз пускал при минус 20, тут уже есть проблемы. Машинки здорово теряют скорость и лицо мерзнет на ветру.
Гироскопы начиная с GY501 на морозе работают без проблем пробовал 401, 601. При минус 20 стоял GY501 на улице десять минут не ждал, пускал почти сразу, а то мотор тяжело завести. С гироскопом все было нормально.
В общем, зимой вполне можно вертолет пускать особенно с солнечные дни без ветра.

pilot=

За прошлую зиму летал всего раз 10. Вертолёт 90-й, двигатель-YS91, ближе к весне в движке появился посторонний шум. Когда разобрал мотор, обнаружил ржавый коренной подшипник. Думаю-что это результат образования конденсата. Вывод: после каждых полётов разбирать и промывать двигатель-не очень удобно.

VladimirG
pilot=:

За прошлую зиму летал всего раз 10. Вертолёт 90-й, двигатель-YS91, ближе к весне в движке появился посторонний шум. Когда разобрал мотор, обнаружил ржавый коренной подшипник.

Это бяда ямад …, на осе нормально 2 зимы живут

Mikhail_Yunin

Кстати - AVE, сегодня дал послушать , как коренной подшипник на Ямаде 91 умирает.
Звук - запоминающийся.( как будто шарики- перекатываются)

AVE

а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
живет (не ржавеет) вроде подольше

VladimirG
AVE:

а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
живет (не ржавеет) вроде подольше

ставил… супер … 😃.

sir

Я тоже летал прошлую зиму где-то до -10. Все было нормально, если не считать пальцев, которые после минут 8 отказываются работать (верт еле-еле сажаю). Еще по советам бывалых ремень делаю потуже. Немного жду (на самом деле, пока подключаю стартер, заливаю топливо), пока электроника к температуре приспособится. Ну двигатель еще чуть побогаче делаю. И все!

15 days later
hinkar

Вам хорошо…до 8-10, а у нас всегда 20-30, так чтож мне 2-3 раза за зиму удастся полетать 😦 Кстати, а ктонибудь в снег падал? как результат?

Sly_tom_cat
hinkar

Кстати, а ктонибудь в снег падал? как результат?

Можно присоединится к вопросу? Что будет если в снег навернется?

И еще - а модели с эл. двигателем - как? Думаю разницы особой не будет - разве что ресурс батареи будет меньше, ни и литий-полимерную батарею вроде как надо с тепла запускать, а то он при отрицательной тем-ре не живет совсем.

skubidu
Sly_tom_cat:

Можно присоединится к вопросу? Что будет если в снег навернется?

И еще - а модели с эл. двигателем - как? Думаю разницы особой не будет - разве что ресурс батареи будет меньше, ни и литий-полимерную батарею вроде как надо с тепла запускать, а то он при отрицательной тем-ре не живет совсем.

все зависит от снега если в рыхлый просто сажаеш полный капот снега от куллера, если падаеш с подобием авторотации последствия меньше от удара, ну а если краш - то это краш как и о землю, зимой припомощи изоленты крепил раму типа буквы “н” с двумя перемычками меньше скользит и в рыхлый снег сажать можно но только в нормале

19 days later
хелик

Только с полётов. !!! Всем владельцам вертолётов с ременным приводом хвостового ротора рекомендую , после того, как вертолёт остынет на улице ( 10 минут ) проверить натяжение ремня !!! сильно балка в мороз укорачивается , Чуть не остался без вертолёта , ремень ослаб и сожрал один красный ролик , который стоит в раме вертушки , со стороны глушителя , посадил , успел. Всем удачи…!!!

hinkar
skubidu:

ну а если краш - то это краш как и о землю

Вы в детстве с 3его этажа в сугроб прыгали?? Полюбому мягче, чем без него 😃

Alex_K=

На моем RAPTOR 50 неоднократно слетал ремень в прохладную погоду(0 … -2 град.) во время полетов. Предварительное натяжение оказывалось бесполезно. На мой взгляд, причина не в изменении длины трубы, а в уменьшении ее диаметра и вибрациях - балка уезжает внутрь рамы. Вылечил заменой алюминиевой балки на карбоновую. Полеты в эту пятницу при -4 град., потом вчера и сегодня, были без проблем.
Для облегчения работы механики использую WD40.

хелик

Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.

Сергей_Боровков
хелик:

Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.

Извиняйте, что встреваю,
металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.

Alex_K=

Вряд ли это получится, конструкция пластиковой рамы Раптора не позволяет нормально затянуть штатную алюминиевую трубу в холодных условиях. Я уже пробовал. Ну а так, удачи.

хелик

Спасибо , на мыслю натолкнули, чтонить придумаем.

ramyl
Сергей_Боровков:

Извиняйте, что встреваю,
металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.

Сергей абсолютно прав. Только что проверил, замерил балку запасную, засунул её в морозильник, вытащил через пару минут, никаких видимых изменений длины, по крайней мере в пределах 0.25 мм, точнее померить нечем. Сегодня тоже летал, и тоже столкнулся с этим явлением, правда оно у меня проявлялось в том, что при попытке покрутить от руки ОР ощущались подклинивания. Ремень цеплялся сам за себя в балке. Натянул на улице и всё ок. У нас снег выпал вчера и то чуть-чуть. Нормально полетать не получилось один фиг. Потому как эту фигню, подклинивание я заметил в прошлые полёты на той неделе. Решил её пофиксить, смазав уан вей муфту шестерни ОР. Это я зря сделал, так как проскальзывания начались сразу, потом вроде сцепилось, сделал пару кругов на высоте около метра, посадил поглядеть. Дальше уже двигатель крутил в холостую. Пришёл домой, разобрал муфту, протёр её капитально, промывать не стал, собрал обратно. Теперь думаю, может надо было промыть?

Предлагаю также тему зимних полетов воткнуть в ФАК, наши сегодняшние опыты тоже в качестве подраздела.
С уважением,
Рамиль

AVE
хелик:

Только с полётов. !!! Всем владельцам вертолётов с ременным приводом хвостового ротора рекомендую , после того, как вертолёт остынет на улице ( 10 минут ) проверить натяжение ремня !!! сильно балка в мороз укорачивается , Чуть не остался без вертолёта , ремень ослаб и сожрал один красный ролик , который стоит в раме вертушки , со стороны глушителя , посадил , успел. Всем удачи…!!!

С угольной балкой это проявляется значительно меньше
Виидимо она вместе с ремнем того…