Полеты зимой

хелик

Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.

Сергей_Боровков
хелик:

Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.

Извиняйте, что встреваю,
металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.

Alex_K=

Вряд ли это получится, конструкция пластиковой рамы Раптора не позволяет нормально затянуть штатную алюминиевую трубу в холодных условиях. Я уже пробовал. Ну а так, удачи.

хелик

Спасибо , на мыслю натолкнули, чтонить придумаем.

ramyl
Сергей_Боровков:

Извиняйте, что встреваю,
металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.

Сергей абсолютно прав. Только что проверил, замерил балку запасную, засунул её в морозильник, вытащил через пару минут, никаких видимых изменений длины, по крайней мере в пределах 0.25 мм, точнее померить нечем. Сегодня тоже летал, и тоже столкнулся с этим явлением, правда оно у меня проявлялось в том, что при попытке покрутить от руки ОР ощущались подклинивания. Ремень цеплялся сам за себя в балке. Натянул на улице и всё ок. У нас снег выпал вчера и то чуть-чуть. Нормально полетать не получилось один фиг. Потому как эту фигню, подклинивание я заметил в прошлые полёты на той неделе. Решил её пофиксить, смазав уан вей муфту шестерни ОР. Это я зря сделал, так как проскальзывания начались сразу, потом вроде сцепилось, сделал пару кругов на высоте около метра, посадил поглядеть. Дальше уже двигатель крутил в холостую. Пришёл домой, разобрал муфту, протёр её капитально, промывать не стал, собрал обратно. Теперь думаю, может надо было промыть?

Предлагаю также тему зимних полетов воткнуть в ФАК, наши сегодняшние опыты тоже в качестве подраздела.
С уважением,
Рамиль

AVE
хелик:

Только с полётов. !!! Всем владельцам вертолётов с ременным приводом хвостового ротора рекомендую , после того, как вертолёт остынет на улице ( 10 минут ) проверить натяжение ремня !!! сильно балка в мороз укорачивается , Чуть не остался без вертолёта , ремень ослаб и сожрал один красный ролик , который стоит в раме вертушки , со стороны глушителя , посадил , успел. Всем удачи…!!!

С угольной балкой это проявляется значительно меньше
Виидимо она вместе с ремнем того…

хелик

Во, слепил дополнительный фиксатор хвостовой балки для своего Раптора. Могет поможет , материал люминь. Сначала токарка, потом напильник и сверло с метчиком, в завершении шлифовка.

VladimirG

Можно просто на балку, одеть хомут от шлангов авто.

хелик
VladimirG:

Можно просто на балку, одеть хомут от шлангов авто.

Так эта штуковина мне поможет, чтобы натяжение ремня не ослабевало?

VladimirG
хелик:

Так эта штуковина мне поможет, чтобы натяжение ремня не ослабевало?

Ага… одеваешь на балку и затягиваешь до пора - только балку не подави… 😃… вот тебе и упор стоиомстью в 15 руб и в любом автомаге продается(МСК) 😃

хелик

Спасибо, значит правильным путем иду, эта штуковина мне совсем бесплатно обошлась , сам сделал.

1 month later
Макс-Хавк
Ewgeniy:

Народ, какие особенности зимней эксплуатации верта? Настройки двигателя?

1 подогрев гиро путем подвода теплого воздуха от движка (гарант сохранения силиконового датчика)
2 обогрев батареи (дольше садится батарея)
3 уменьшение обдува движка

хелик

31 декабря полетал. Кольцо которое я делал для дополнительного стопора балки помогло слабо , ремень сильно провис , хотя ролик не сожрало. Вывод балку надо закручивать на улице , после того как отстоясся верт. Или для зимы менять на карбонувую , только наверное вместе с подкосами.

Azenkov

Положительная температура воздуха зимой тоже, не очень здорово. Особенно в Питере. У нас влажновато. Зимой стала рваться пленка на лопастях, причем часто. Поставил карбон на R-30. И однажды заметил, как на лопастях образовалась корка льда.
С хвостом те же проблемы, подтянул до ми второй октавы, вроде все успокоилось. А вот с какими батарейками лучше летать зимой? Говорят вроде металл-гидрид умирает моментально, т.е. работает какое-то время, а потом в геометрической прогресии падает ток? пока не заметил. Какие есть размышления на этот счет?

хелик

Зимой рекомендуют НИ-КА я на них летаю на Рапторе 50 стоят 1700ма , сервы 9252 1шт 9202 3шт и 9254 1шт . хватает на два бака точно, больше пока не пробывал.

himik2
AVE:

а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
живет (не ржавеет) вроде подольше

У меня этот подшипник то же малость заржавел (скорее всего от нитрометана!). А не подскажете где купить такой подшипник - чивствую скоро развалится.

С уважением
Алексей.

хелик
himik2:

У меня этот подшипник то же малость заржавел (скорее всего от нитрометана!). А не подскажете где купить такой подшипник - чивствую скоро развалится.

С уважением
Алексей.

Если осовский подходит , то мохно на хеликрафте вот здесь запчасти к осу

А запчасти на ямаду есть в Пилотаже посмотрите в разделе запчасти к двигателям.

AVE

я пошел в обычный подшипниковый магаз и купил рублей за 300 вроде НСФ или чето французское.
номер его не помню размер 35х17х8 (или 12) кажется
там ничего фильдиперсового не стоит.
полетов 100-150 на нем уже отлетал - пока хорошо.

himik2
AVE:

я пошел в обычный подшипниковый магаз и купил рублей за 300 вроде НСФ или чето французское.
номер его не помню размер 35х17х8 (или 12) кажется
там ничего фильдиперсового не стоит.
полетов 100-150 на нем уже отлетал - пока хорошо.

Вообще советуют не эксперементировать т.к. нужно знать нагрузки, обороты и.т.д, а может они не зря столько стоят (я купил себе родной 25$ в москве, на towerhobbies OS-кий около 22$). А вот что пишут про это дело буржуи runryder.com/helicopter/t135572p1/

С уважением
Алексей.

AVE

это я читал.
по поводу экспериментов я и сам могу посоветовать.
индекс скорости и максимальная нагрузка у этого подшипника разных производителей отличается процентов на 10.
запас прочности я думаю там заложен 2-3 так что можно не париться и ставить что угодно только не совсем уж говно.
любой европейский или японский производитель сойдет.
как вы товарищь заметили портится он не от нагрузки (я даже умное слово знаю - питтинг) а от того что он просто ржавеет
можно найти такой коррозино стойкий подшипник но он долларов на 40 потянет
проще поставить за 10 и полетов через 150-200 менять
я не отговариваю от ОС-ского просто если его нет то можно не париться что мой опыт и подтверждает.
(я в своей жизни не один мотор построил…)

Ivanov

[quote=AVE;194369]
-купи презерватив для передатчика (я купил у цибизова) - проблема отпадает почти

А где можно взять такой вот конрацептив?

Макс-Хавк:

1 подогрев гиро путем подвода теплого воздуха от движка (гарант сохранения силиконового датчика)
2 обогрев батареи (дольше садится батарея)
3 уменьшение обдува движка

Кулибин …однако!

mikkap:

Я сажал борт прямо на брюхо в самый глубокий снег до почти полного погружения модели. Хвостовой винт мгновенно вырывает себе полость (не поворачивать модель в таком состоянии!). Никаких проблем со взлетом не возникает.

. 😃

А вот я сев в глубокий снег, заметил, что хвост вырыл себе дырку, но и ремень порвался.
Потом почти год искал ремень.
Я пластиковые бутылки цепляю шасси.