Полеты зимой

AVE

401я дешевая и очень неплохая гира
у 601и 611 датчик гереметичный (вроде)

Huntsman

Пускаю зимой постоянно до -15, если солнце и ветра нет вообще прекрасно, но чаще всего у нас температура не опускается ниже минус десяти. Больше достает ветер и влажность. С техникой вообще ничего не случается. Единственно, главный вал ВД40 смазываю. Другие смазки густеют.
У некоторых вертолетов микшер на алюминиевой втулке. Может закусывать на морозе и сгорать машинка шага, поскольку коэффициент теплового расширения алюминия больше, чем у стали. Втулки с бронзовой или пластиковой вставкой работают без проблем.
Пару раз пускал при минус 20, тут уже есть проблемы. Машинки здорово теряют скорость и лицо мерзнет на ветру.
Гироскопы начиная с GY501 на морозе работают без проблем пробовал 401, 601. При минус 20 стоял GY501 на улице десять минут не ждал, пускал почти сразу, а то мотор тяжело завести. С гироскопом все было нормально.
В общем, зимой вполне можно вертолет пускать особенно с солнечные дни без ветра.

pilot=

За прошлую зиму летал всего раз 10. Вертолёт 90-й, двигатель-YS91, ближе к весне в движке появился посторонний шум. Когда разобрал мотор, обнаружил ржавый коренной подшипник. Думаю-что это результат образования конденсата. Вывод: после каждых полётов разбирать и промывать двигатель-не очень удобно.

VladimirG
pilot=:

За прошлую зиму летал всего раз 10. Вертолёт 90-й, двигатель-YS91, ближе к весне в движке появился посторонний шум. Когда разобрал мотор, обнаружил ржавый коренной подшипник.

Это бяда ямад …, на осе нормально 2 зимы живут

Mikhail_Yunin

Кстати - AVE, сегодня дал послушать , как коренной подшипник на Ямаде 91 умирает.
Звук - запоминающийся.( как будто шарики- перекатываются)

AVE

а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
живет (не ржавеет) вроде подольше

VladimirG
AVE:

а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
живет (не ржавеет) вроде подольше

ставил… супер … 😃.

sir

Я тоже летал прошлую зиму где-то до -10. Все было нормально, если не считать пальцев, которые после минут 8 отказываются работать (верт еле-еле сажаю). Еще по советам бывалых ремень делаю потуже. Немного жду (на самом деле, пока подключаю стартер, заливаю топливо), пока электроника к температуре приспособится. Ну двигатель еще чуть побогаче делаю. И все!

15 days later
hinkar

Вам хорошо…до 8-10, а у нас всегда 20-30, так чтож мне 2-3 раза за зиму удастся полетать 😦 Кстати, а ктонибудь в снег падал? как результат?

Sly_tom_cat
hinkar

Кстати, а ктонибудь в снег падал? как результат?

Можно присоединится к вопросу? Что будет если в снег навернется?

И еще - а модели с эл. двигателем - как? Думаю разницы особой не будет - разве что ресурс батареи будет меньше, ни и литий-полимерную батарею вроде как надо с тепла запускать, а то он при отрицательной тем-ре не живет совсем.

skubidu
Sly_tom_cat:

Можно присоединится к вопросу? Что будет если в снег навернется?

И еще - а модели с эл. двигателем - как? Думаю разницы особой не будет - разве что ресурс батареи будет меньше, ни и литий-полимерную батарею вроде как надо с тепла запускать, а то он при отрицательной тем-ре не живет совсем.

все зависит от снега если в рыхлый просто сажаеш полный капот снега от куллера, если падаеш с подобием авторотации последствия меньше от удара, ну а если краш - то это краш как и о землю, зимой припомощи изоленты крепил раму типа буквы “н” с двумя перемычками меньше скользит и в рыхлый снег сажать можно но только в нормале

19 days later
хелик

Только с полётов. !!! Всем владельцам вертолётов с ременным приводом хвостового ротора рекомендую , после того, как вертолёт остынет на улице ( 10 минут ) проверить натяжение ремня !!! сильно балка в мороз укорачивается , Чуть не остался без вертолёта , ремень ослаб и сожрал один красный ролик , который стоит в раме вертушки , со стороны глушителя , посадил , успел. Всем удачи…!!!

hinkar
skubidu:

ну а если краш - то это краш как и о землю

Вы в детстве с 3его этажа в сугроб прыгали?? Полюбому мягче, чем без него 😃

Alex_K=

На моем RAPTOR 50 неоднократно слетал ремень в прохладную погоду(0 … -2 град.) во время полетов. Предварительное натяжение оказывалось бесполезно. На мой взгляд, причина не в изменении длины трубы, а в уменьшении ее диаметра и вибрациях - балка уезжает внутрь рамы. Вылечил заменой алюминиевой балки на карбоновую. Полеты в эту пятницу при -4 град., потом вчера и сегодня, были без проблем.
Для облегчения работы механики использую WD40.

хелик

Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.

Сергей_Боровков
хелик:

Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.

Извиняйте, что встреваю,
металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.

Alex_K=

Вряд ли это получится, конструкция пластиковой рамы Раптора не позволяет нормально затянуть штатную алюминиевую трубу в холодных условиях. Я уже пробовал. Ну а так, удачи.

хелик

Спасибо , на мыслю натолкнули, чтонить придумаем.

ramyl
Сергей_Боровков:

Извиняйте, что встреваю,
металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.

Сергей абсолютно прав. Только что проверил, замерил балку запасную, засунул её в морозильник, вытащил через пару минут, никаких видимых изменений длины, по крайней мере в пределах 0.25 мм, точнее померить нечем. Сегодня тоже летал, и тоже столкнулся с этим явлением, правда оно у меня проявлялось в том, что при попытке покрутить от руки ОР ощущались подклинивания. Ремень цеплялся сам за себя в балке. Натянул на улице и всё ок. У нас снег выпал вчера и то чуть-чуть. Нормально полетать не получилось один фиг. Потому как эту фигню, подклинивание я заметил в прошлые полёты на той неделе. Решил её пофиксить, смазав уан вей муфту шестерни ОР. Это я зря сделал, так как проскальзывания начались сразу, потом вроде сцепилось, сделал пару кругов на высоте около метра, посадил поглядеть. Дальше уже двигатель крутил в холостую. Пришёл домой, разобрал муфту, протёр её капитально, промывать не стал, собрал обратно. Теперь думаю, может надо было промыть?

Предлагаю также тему зимних полетов воткнуть в ФАК, наши сегодняшние опыты тоже в качестве подраздела.
С уважением,
Рамиль

AVE
хелик:

Только с полётов. !!! Всем владельцам вертолётов с ременным приводом хвостового ротора рекомендую , после того, как вертолёт остынет на улице ( 10 минут ) проверить натяжение ремня !!! сильно балка в мороз укорачивается , Чуть не остался без вертолёта , ремень ослаб и сожрал один красный ролик , который стоит в раме вертушки , со стороны глушителя , посадил , успел. Всем удачи…!!!

С угольной балкой это проявляется значительно меньше
Виидимо она вместе с ремнем того…

хелик

Во, слепил дополнительный фиксатор хвостовой балки для своего Раптора. Могет поможет , материал люминь. Сначала токарка, потом напильник и сверло с метчиком, в завершении шлифовка.