Полеты зимой

sir

Я тоже летал прошлую зиму где-то до -10. Все было нормально, если не считать пальцев, которые после минут 8 отказываются работать (верт еле-еле сажаю). Еще по советам бывалых ремень делаю потуже. Немного жду (на самом деле, пока подключаю стартер, заливаю топливо), пока электроника к температуре приспособится. Ну двигатель еще чуть побогаче делаю. И все!

15 days later
hinkar

Вам хорошо…до 8-10, а у нас всегда 20-30, так чтож мне 2-3 раза за зиму удастся полетать 😦 Кстати, а ктонибудь в снег падал? как результат?

Sly_tom_cat
hinkar

Кстати, а ктонибудь в снег падал? как результат?

Можно присоединится к вопросу? Что будет если в снег навернется?

И еще - а модели с эл. двигателем - как? Думаю разницы особой не будет - разве что ресурс батареи будет меньше, ни и литий-полимерную батарею вроде как надо с тепла запускать, а то он при отрицательной тем-ре не живет совсем.

skubidu
Sly_tom_cat:

Можно присоединится к вопросу? Что будет если в снег навернется?

И еще - а модели с эл. двигателем - как? Думаю разницы особой не будет - разве что ресурс батареи будет меньше, ни и литий-полимерную батарею вроде как надо с тепла запускать, а то он при отрицательной тем-ре не живет совсем.

все зависит от снега если в рыхлый просто сажаеш полный капот снега от куллера, если падаеш с подобием авторотации последствия меньше от удара, ну а если краш - то это краш как и о землю, зимой припомощи изоленты крепил раму типа буквы “н” с двумя перемычками меньше скользит и в рыхлый снег сажать можно но только в нормале

19 days later
хелик

Только с полётов. !!! Всем владельцам вертолётов с ременным приводом хвостового ротора рекомендую , после того, как вертолёт остынет на улице ( 10 минут ) проверить натяжение ремня !!! сильно балка в мороз укорачивается , Чуть не остался без вертолёта , ремень ослаб и сожрал один красный ролик , который стоит в раме вертушки , со стороны глушителя , посадил , успел. Всем удачи…!!!

hinkar
skubidu:

ну а если краш - то это краш как и о землю

Вы в детстве с 3его этажа в сугроб прыгали?? Полюбому мягче, чем без него 😃

Alex_K=

На моем RAPTOR 50 неоднократно слетал ремень в прохладную погоду(0 … -2 град.) во время полетов. Предварительное натяжение оказывалось бесполезно. На мой взгляд, причина не в изменении длины трубы, а в уменьшении ее диаметра и вибрациях - балка уезжает внутрь рамы. Вылечил заменой алюминиевой балки на карбоновую. Полеты в эту пятницу при -4 град., потом вчера и сегодня, были без проблем.
Для облегчения работы механики использую WD40.

хелик

Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.

Сергей_Боровков
хелик:

Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.

Извиняйте, что встреваю,
металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.

Alex_K=

Вряд ли это получится, конструкция пластиковой рамы Раптора не позволяет нормально затянуть штатную алюминиевую трубу в холодных условиях. Я уже пробовал. Ну а так, удачи.

хелик

Спасибо , на мыслю натолкнули, чтонить придумаем.

ramyl
Сергей_Боровков:

Извиняйте, что встреваю,
металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.

Сергей абсолютно прав. Только что проверил, замерил балку запасную, засунул её в морозильник, вытащил через пару минут, никаких видимых изменений длины, по крайней мере в пределах 0.25 мм, точнее померить нечем. Сегодня тоже летал, и тоже столкнулся с этим явлением, правда оно у меня проявлялось в том, что при попытке покрутить от руки ОР ощущались подклинивания. Ремень цеплялся сам за себя в балке. Натянул на улице и всё ок. У нас снег выпал вчера и то чуть-чуть. Нормально полетать не получилось один фиг. Потому как эту фигню, подклинивание я заметил в прошлые полёты на той неделе. Решил её пофиксить, смазав уан вей муфту шестерни ОР. Это я зря сделал, так как проскальзывания начались сразу, потом вроде сцепилось, сделал пару кругов на высоте около метра, посадил поглядеть. Дальше уже двигатель крутил в холостую. Пришёл домой, разобрал муфту, протёр её капитально, промывать не стал, собрал обратно. Теперь думаю, может надо было промыть?

Предлагаю также тему зимних полетов воткнуть в ФАК, наши сегодняшние опыты тоже в качестве подраздела.
С уважением,
Рамиль

AVE
хелик:

Только с полётов. !!! Всем владельцам вертолётов с ременным приводом хвостового ротора рекомендую , после того, как вертолёт остынет на улице ( 10 минут ) проверить натяжение ремня !!! сильно балка в мороз укорачивается , Чуть не остался без вертолёта , ремень ослаб и сожрал один красный ролик , который стоит в раме вертушки , со стороны глушителя , посадил , успел. Всем удачи…!!!

С угольной балкой это проявляется значительно меньше
Виидимо она вместе с ремнем того…

хелик

Во, слепил дополнительный фиксатор хвостовой балки для своего Раптора. Могет поможет , материал люминь. Сначала токарка, потом напильник и сверло с метчиком, в завершении шлифовка.

VladimirG

Можно просто на балку, одеть хомут от шлангов авто.

хелик
VladimirG:

Можно просто на балку, одеть хомут от шлангов авто.

Так эта штуковина мне поможет, чтобы натяжение ремня не ослабевало?

VladimirG
хелик:

Так эта штуковина мне поможет, чтобы натяжение ремня не ослабевало?

Ага… одеваешь на балку и затягиваешь до пора - только балку не подави… 😃… вот тебе и упор стоиомстью в 15 руб и в любом автомаге продается(МСК) 😃

хелик

Спасибо, значит правильным путем иду, эта штуковина мне совсем бесплатно обошлась , сам сделал.

1 month later
Макс-Хавк
Ewgeniy:

Народ, какие особенности зимней эксплуатации верта? Настройки двигателя?

1 подогрев гиро путем подвода теплого воздуха от движка (гарант сохранения силиконового датчика)
2 обогрев батареи (дольше садится батарея)
3 уменьшение обдува движка

хелик

31 декабря полетал. Кольцо которое я делал для дополнительного стопора балки помогло слабо , ремень сильно провис , хотя ролик не сожрало. Вывод балку надо закручивать на улице , после того как отстоясся верт. Или для зимы менять на карбонувую , только наверное вместе с подкосами.

Azenkov

Положительная температура воздуха зимой тоже, не очень здорово. Особенно в Питере. У нас влажновато. Зимой стала рваться пленка на лопастях, причем часто. Поставил карбон на R-30. И однажды заметил, как на лопастях образовалась корка льда.
С хвостом те же проблемы, подтянул до ми второй октавы, вроде все успокоилось. А вот с какими батарейками лучше летать зимой? Говорят вроде металл-гидрид умирает моментально, т.е. работает какое-то время, а потом в геометрической прогресии падает ток? пока не заметил. Какие есть размышления на этот счет?