Полеты зимой
На моем RAPTOR 50 неоднократно слетал ремень в прохладную погоду(0 … -2 град.) во время полетов. Предварительное натяжение оказывалось бесполезно. На мой взгляд, причина не в изменении длины трубы, а в уменьшении ее диаметра и вибрациях - балка уезжает внутрь рамы. Вылечил заменой алюминиевой балки на карбоновую. Полеты в эту пятницу при -4 град., потом вчера и сегодня, были без проблем.
Для облегчения работы механики использую WD40.
Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.
Я попробую в следующий раз натянуть ремень на улице. А карбоновую балку пока не пробовал, но за совет спасибо.
Извиняйте, что встреваю,
металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.
Вряд ли это получится, конструкция пластиковой рамы Раптора не позволяет нормально затянуть штатную алюминиевую трубу в холодных условиях. Я уже пробовал. Ну а так, удачи.
Спасибо , на мыслю натолкнули, чтонить придумаем.
Извиняйте, что встреваю,
металл не может так менять свою длинну на перепаде температур всего 30-40 градусов, у металлов коэффициент линейного расширения очень маленький, к примеру у алюминия - 23*10^6 1/K. А вот сдвигаться рама, наверное, и правда может.
Сергей абсолютно прав. Только что проверил, замерил балку запасную, засунул её в морозильник, вытащил через пару минут, никаких видимых изменений длины, по крайней мере в пределах 0.25 мм, точнее померить нечем. Сегодня тоже летал, и тоже столкнулся с этим явлением, правда оно у меня проявлялось в том, что при попытке покрутить от руки ОР ощущались подклинивания. Ремень цеплялся сам за себя в балке. Натянул на улице и всё ок. У нас снег выпал вчера и то чуть-чуть. Нормально полетать не получилось один фиг. Потому как эту фигню, подклинивание я заметил в прошлые полёты на той неделе. Решил её пофиксить, смазав уан вей муфту шестерни ОР. Это я зря сделал, так как проскальзывания начались сразу, потом вроде сцепилось, сделал пару кругов на высоте около метра, посадил поглядеть. Дальше уже двигатель крутил в холостую. Пришёл домой, разобрал муфту, протёр её капитально, промывать не стал, собрал обратно. Теперь думаю, может надо было промыть?
Предлагаю также тему зимних полетов воткнуть в ФАК, наши сегодняшние опыты тоже в качестве подраздела.
С уважением,
Рамиль
Только с полётов. !!! Всем владельцам вертолётов с ременным приводом хвостового ротора рекомендую , после того, как вертолёт остынет на улице ( 10 минут ) проверить натяжение ремня !!! сильно балка в мороз укорачивается , Чуть не остался без вертолёта , ремень ослаб и сожрал один красный ролик , который стоит в раме вертушки , со стороны глушителя , посадил , успел. Всем удачи…!!!
С угольной балкой это проявляется значительно меньше
Виидимо она вместе с ремнем того…
Во, слепил дополнительный фиксатор хвостовой балки для своего Раптора. Могет поможет , материал люминь. Сначала токарка, потом напильник и сверло с метчиком, в завершении шлифовка.
Можно просто на балку, одеть хомут от шлангов авто.
Можно просто на балку, одеть хомут от шлангов авто.
Так эта штуковина мне поможет, чтобы натяжение ремня не ослабевало?
Так эта штуковина мне поможет, чтобы натяжение ремня не ослабевало?
Ага… одеваешь на балку и затягиваешь до пора - только балку не подави… 😃… вот тебе и упор стоиомстью в 15 руб и в любом автомаге продается(МСК) 😃
Спасибо, значит правильным путем иду, эта штуковина мне совсем бесплатно обошлась , сам сделал.
31 декабря полетал. Кольцо которое я делал для дополнительного стопора балки помогло слабо , ремень сильно провис , хотя ролик не сожрало. Вывод балку надо закручивать на улице , после того как отстоясся верт. Или для зимы менять на карбонувую , только наверное вместе с подкосами.
Положительная температура воздуха зимой тоже, не очень здорово. Особенно в Питере. У нас влажновато. Зимой стала рваться пленка на лопастях, причем часто. Поставил карбон на R-30. И однажды заметил, как на лопастях образовалась корка льда.
С хвостом те же проблемы, подтянул до ми второй октавы, вроде все успокоилось. А вот с какими батарейками лучше летать зимой? Говорят вроде металл-гидрид умирает моментально, т.е. работает какое-то время, а потом в геометрической прогресии падает ток? пока не заметил. Какие есть размышления на этот счет?
Зимой рекомендуют НИ-КА я на них летаю на Рапторе 50 стоят 1700ма , сервы 9252 1шт 9202 3шт и 9254 1шт . хватает на два бака точно, больше пока не пробывал.
а рекомендуют на ямаду осовский коренной подшипник ставить
живет (не ржавеет) вроде подольше
У меня этот подшипник то же малость заржавел (скорее всего от нитрометана!). А не подскажете где купить такой подшипник - чивствую скоро развалится.
С уважением
Алексей.
У меня этот подшипник то же малость заржавел (скорее всего от нитрометана!). А не подскажете где купить такой подшипник - чивствую скоро развалится.
С уважением
Алексей.
Если осовский подходит , то мохно на хеликрафте вот здесь запчасти к осу
А запчасти на ямаду есть в Пилотаже посмотрите в разделе запчасти к двигателям.
я пошел в обычный подшипниковый магаз и купил рублей за 300 вроде НСФ или чето французское.
номер его не помню размер 35х17х8 (или 12) кажется
там ничего фильдиперсового не стоит.
полетов 100-150 на нем уже отлетал - пока хорошо.
я пошел в обычный подшипниковый магаз и купил рублей за 300 вроде НСФ или чето французское.
номер его не помню размер 35х17х8 (или 12) кажется
там ничего фильдиперсового не стоит.
полетов 100-150 на нем уже отлетал - пока хорошо.
Вообще советуют не эксперементировать т.к. нужно знать нагрузки, обороты и.т.д, а может они не зря столько стоят (я купил себе родной 25$ в москве, на towerhobbies OS-кий около 22$). А вот что пишут про это дело буржуи runryder.com/helicopter/t135572p1/
С уважением
Алексей.
это я читал.
по поводу экспериментов я и сам могу посоветовать.
индекс скорости и максимальная нагрузка у этого подшипника разных производителей отличается процентов на 10.
запас прочности я думаю там заложен 2-3 так что можно не париться и ставить что угодно только не совсем уж говно.
любой европейский или японский производитель сойдет.
как вы товарищь заметили портится он не от нагрузки (я даже умное слово знаю - питтинг) а от того что он просто ржавеет
можно найти такой коррозино стойкий подшипник но он долларов на 40 потянет
проще поставить за 10 и полетов через 150-200 менять
я не отговариваю от ОС-ского просто если его нет то можно не париться что мой опыт и подтверждает.
(я в своей жизни не один мотор построил…)