Activity
- Forum: topics309
- Forum: posts8306
- Blogs: entries1112
- Blogs: comments956
- Clubs: topics1
- Clubs: posts4
- Market0
Редукторы все-таки ставят, но надо помнить, что при этом сильно падают обороты, а следовательно - скорость модели. Честно говоря, электролеты даже без редукторов летают заметно послабее, чем ДВС-ные (если конечно не тратить кучу денег на моторы и аккумуляторы). А с редуктором модель будет вялой и ее станет сильно трепать на ветру. Исключение могут составлять модели с “серьезными” моторами, например Ultra, которые крутят больше 40.000 оборотов. Там действительно редуктор имеет смысл. Но это, опять-таки, при условии что есть возможность как следует вложиться в мотор, регулятор и батареи.
Есть еще 1 нюанс. Электролетные винты как правило делают складными. Дело в том, что ты никогда не знаешь, в каком положении остановится винт при выключении мотора, поэтому могут быть проблемы при посадке, если винт не складывается. А складной винт в любительских условиях может сделать не каждый.
Я бы советовал постараться купить все готовое, и не наживать себе проблем 😃 . Если посмотреть по каталогам, то там сразу указываются приемлемые комбинации тяговой части: тип мотора + число редуктора + винт. Мне всегда удавалось обходиться без математических рассчетов 😁 .
Если хочешь, скажи чего ты ждешь от своей модели, какая она, какой мотор ты собираешься ставить, и я попробую посмотреть оптимальные характеристики редуктора, винта и батарей.
Что-то за доставку тебе загнули. Доставить комплект аппаратуры из европы UPS-ом стоит около 20-40$. А вот с таможней действительно облом. Накручивают еще 30-50% от стоимости. На таможне не надо платить, только если везешь сам, но не станешь же ездить для этого за бугор. Да и знакомых почти никогда не попросить. Обычно проще в магазине поторговаться 😃
Гм…
Можно ли поиметь платный продукт нахаляву 😃 ? Вряд-ли.
Софт еще разыскать можно, а вот схему интерфейсного кабеля - вряд-ли.
Фирменный CSM, если не ошибаюсь, стоит около 100-150$. Он эти деньги окупает довольно быстро. “Не фирменные” CSM-ы продают где-то по 40-50$.
Как я говорил, сейчас ведется работа с немцами, чтобы привети FMS в состояние, удобное для пользования 😁 . Хочется надеяться, что следующая версия будет поддерживать русский, иметь нормальный инсталлятор и нормальный интерфейс.
А пока всем желющим предлагается файл для русификации симулятора, который мне прислал NiKa. Файл надо записать поверх файла SpracheDeutsch.ini в каталоге, где установлен симулятор.
По-моему, Саше этот индикатор нужен для каких-то других целей.
А что касается нецелесообразности установки на модель: куда же его ставить, на передатчик что ли ? На самолете такой индикатор действительно нафиг не нужен, а вот на вертолете нужен обязательно. Там рулевые во время полета потребляют 1-2 ампера, и лишние 50-100ма на светодиоды никакой погоды не сделают.
К сожалению, с поведением настоящего вертолета этот симулятор не имеет ничего общего. Впрочем, ожидать все сразу от бесплатного симулятора сложно. Спасибо, как говорится, за то что есть: за графику и за самолеты 😎
Исторически теперь JR-ом разруливает Graupner, www.graupner.de . Взял, так сказать, под свое крыло.
Если нужно быстро сориентироваться по ценам, то можно слазать на www.horizonhobby.com, американского дистрибютера JR-а.
Посмотри вот эту ссылку, и прояви немного фантазии: jaichi.virtualave.net/akku-test-e.htm
Лишний каскад с четвертым светодиодом можно выкинуть, раз тебе нужно только три. Операционный усилитель поставь отечественный, низковольтный. В общем, все как просил. Не будет ни одной буржуйской детальки 😃
А есть планы заниматься JR-овской аппаратурой ? Она ведь ничуть не хуже футабовской, функции те же, а стоит заметно дешевле. Видимо, меньше хотят за имя своей фирмы 😃 . Как-то исторически сложилось, что все норовят возить в Россию Футабу, а JR здесь почти не представлен.
Думаю, что платным этот симулятор не станет. Немцы делают доброе дело вообще, не только для России.
Насчет характеристик моделей/полета лучше спрашивать немцев. Но думаю, что если тебе нужно высокое качество симуляции, то толку будет мало. Симулятор хорош для новичков, для тех кто не умеет летать и не желает сильно тратиться. Если тебе нужно что-то более серьезное, с тонкими настройками, то лучше обратить внимание на CSM/NHP v.10. Там графика и звук так себе, зато очень хорошо сделана математика. Модели действительно ведут себя почти как настоящие. И можно много чего настраивать.
Самолеты дрожат потому, что нельзя под виндами точно померять длительность канальных импульсов с передатчика, которые генерят прерывания. В принципе невозможно. Досовская версия работала нормально. А виндовый симулятор думает, что у тебя ручки дрожат на передатчике.
Мы с приятелем сейчас пропихиваем немцам простую схему интерфейсного кабеля с микроконнтрорелом, который мог бы решить эту проблему.
Ну да, там немцы что-то перемудрили с распиновкой разъема. Кстати, если кто-то будет делать кабель для футабы, то проблем тоже быть не должно. Распайка гнезда у передатчиков Futaba и Hitec совпадают.
2 - сигнал
4,5 - замкнуть
6 - земля
1 - питание с передатчика (если вдруг кому понадобится 😃 )
Кстати, ты пользовался последней виндовой версией или досовской ? У виндовой часто бывают проблемы с опросом передатчика, из-за чего самолет начинает дрожать.
Жалко, если так. За те деньги можно будет уже купить нормальную Футабу или JR, которые проверены временем. И имеют такое же количество функций.
Меня Hitec всегда привлекал низкой ценой. Если это отбросить, то другий причин покупать именно Hitec не остается.
Если говорить о TowerHobbies, то сразу возникает вопрос: а как насчет того чтобы привозить с такой же небольшой наценкой другую аппаратуру, например, Futaba? Или JR от Horison Hobby? Причем, чтобы аппаратура была не на 72 МГц, а на 35 или 40.
Проблема ведь достаточно актуальная. Когда я лазаю по тамошним вебсайтам, то весьма хороший комплект аппаратуры можно выбрать за 400-450$, а в Москве за нее хотят уже 650-700. Грабеж, одним словом.
Hitec вроде выпустил новую компьютерную аппаратуру, которая имеет вертолетный режим:
www.hitecrcd.com/Catalog/Air/radios/eclipse.htm.
Сколько такая аппаратура может стоить здесь? Hitec конечно профессиональных вещей не делает, но зато цена… Я в свое время не взял Prism 7 только потому что там вертолетов не было.
Только что вышла свежая версия симулятора FMS. Теперь поддерживается немецкий, английский и шведский языки. Работает под Win9x и Win2000.
Скачать можно здесь: www.simulator.f2s.com
Немцев пнуть - это правильно. Только нужен человек, который сможет нормально перевести все надписи с немецкого на русский. Лично я немецкого не знаю. А на уровне исходников все решается довольно просто. Там почти все находится в файле ресурсов.
Что до интерфейсного кабеля, то я бы предложил кабель от TRUE-FLIGHT, который я “улучшал” 😎 . Если его делать на микроконтроллере PIC12C508, то себестоимость получается всего около 2$. В плане изготовления все тривиально. И программатор можно собрать на коленке. Ну а если кому-то не нравится PIC12C508, то можно сделать на PIC16F84, хотя это дороже на 3 доллара 😁 . А так у меня исходниик универсальный, можно под любой из этих PIC-ов скомпилировать.
Я посмотрел версию, которую NiKa кирилизировал. Пользоваться уже можно 😉 . Как самолетный тренажер для новичков - вполне потянет. Драйвера там действительно кривые. Под WinNT и Win2000 не идут. Правдоподобность симуляции вертолетов нулевая. Они как самолеты летают. Кстати, сами самолеты летают вполне натурально.
А по графике очень даже симпатично. Мне даже понравилось больше чем RealFlight. Если они еще приделают стереозвук, то будет просто супер. С драйверами тоже проблему можно решить. Например, если сделать простенький интерфейс на COM-порт.
В общем, резюма такя, что фантастически низкая цена симулятора для многих способна компенсировать его некоторые недостатки 😁 .
Я бы мог русский патч выложить здесь, если NiKa не станет возражать.
Стоит посмотреть. Кинь мне пожалуйста файлы на vitaly@rcdesign.ru. Вполне возможно, если посмотрю этот симулятор в “русскоязычном” исполнении, то я изменю о нем свое мнение 😃 . Кстати, из бесплатных симуляторов это действительно самый лучший. В принципе, я мог бы выложить эти файлы у себя на сайте, чтобы остальным было удобнее скачивать. А еще можно их немцам отправить. Может, сподобятся русскую версию сразу выкладывать 😃 .
А у тебя файлы для какой версии ? Для досовской или виндовой ?
Этот симулятор годится только для того чтобы 1 раз запустить на своем компьютере и порадоваться за его авторов. Симулятор сильно недолеланный. Английской версии под Windows так и не вышло. Я время от времени просматриваю, в каком состоянии находятся все мало-мальски известные симуляторы. Результат неутешительный. Если нужно хорошее качество симуляции - CSM/NHP v.10. Если нужна хорошая графика и стереозвук - RealFlight Deluxe.
На бесплатных симуляторах учиться себе дороже, если речь идет о вертолете. А из коммерческих - остальные просто не стоят своих денег.
Ну и подогнали бы материала для сайта. Или у себя где-нибудь выложите. Интересно же. А то все только рассказывают как все круто, а посмотреть негде. Я же в Е-бург за этим специально не поеду…