Activity
у моего так:
Набор микросхем: u-blox M8030-KT
Протокол передачи данных: NMEA-0183 или UBX, NMEA-0183 по умолчаниюна Ublox спутников не видел совсем.
диоды:
TX светодиод: синий. Выход данных, TX светодиод мигает
PPS светодиод: красный. PPS светодиод не яркий, когда GPS не фиксируется, мигает при фиксацииу меня мигали оба светодиода
Ага, спасибо! Попробую NMEA, ну по тому, как ведут себя светодиоды, получается GPS не фиксируется. А то, что TX светодиод просто горит, значит данные не передаются. Буду сегодня на улице с NMEA держать его минут 20, посмотрим 😃 Какой купить на замену? Вроде видел в этой ветке, что сам производитель хвалит свой BN-220.
У него вроде протокол NMEA и скорость попробуйте поменять на порту.
Прикручивал недавно такой gps к tyro79, спутников находит кучу, а 3d фиксации нет, в итоге отложил его и подключил gps tarot через ublox мгновенно всё норм заработало.
Да вроде нет, по всем инструкциям в интернете у него UBLOX. Я правильно понимаю, что даже при холодном старте инока GPS в верхней части betaflight должна гореть. Да и без фикса, но спутники он должен видеть? Раз у меня там тишина, либо кривая пайка (но вроде теперь все по феншую), либо он сдох.
Всем привет. Купил себе BN-180, поставил на 5 дюймовый квадрокоптер, но изначально сделал неправильное подключение. В результате на GPS TX было подключено 5V с квадрокоптера. Потом нашел ошибку, подключил правильно. В Betaflight все настроил, но иконка GPS не горит в верхней части программы, на вкладке GPS все по нулям. Сам GPS при подключении через USB Betaflight горит не ярко красным светодиодом и ярко синим. Горят диоды постоянно. При подключении к аккумулятору квадрокоптера горит ярко только синий светодиод. Ждал на улице минут 10-15, тишина. Подскажите, это признаки того, что я спалил GPS? Вроде светодиоды по инструкции должны моргать сначала. Или все-таки при первом холодном пуске он и должен так гореть, и надо просто дольше ждать? Прикладываю фото конфигурации в betaflight и самого GPS.
…google.com/…/1jvE6NlJpzbITf61CmEdR3q8slSNBH76e?us…
Если все-таки вердикт, что он сгорел, то посоветуйте, какой GPS лучше взять, чтобы стабильно работал и желательно с флеш памятью для быстрого старта.
Тоже пришла аппаратура, обновился до последних прошивок. Подключил к liftoff, все работает, но симулятор не видит других переключателей, кроме стиков. Не подскажете, что нужно настроить в аппаратуре для этого? Перечитал весь мануал к ней, но что-то с ходу не разобрался.
Разобрался сам, кстати, если кто будет биндить Tango 2 с TBS Nano RX, то делайте это только на версии 3.53 FX модуля в Tango 2, я обновил его до последней беты 3.54, на ней приемник не забиндится, так как не выходит на аппе сообщение об обновлении прошивки приемника, пробовал и через аппу биндить и через AgentX, вижу в поддержке TBS об этом пишут, видимо баг прошивки 3.54, на 3.53 все прошло успешно, включая апдейт прошивки RX по воздуху.
Тоже пришла аппаратура, обновился до последних прошивок. Подключил к liftoff, все работает, но симулятор не видит других переключателей, кроме стиков. Не подскажете, что нужно настроить в аппаратуре для этого? Перечитал весь мануал к ней, но что-то с ходу не разобрался.
Кто будет быстрый, сможет заказать Tango 2 Pro с этого сайта - www.dronezbaserc.com/…/tbs-tango-2-pro-preorder
Я уже успел ) Удачно написал им еще давно о наличии, они сегодня ответили, что им пришла еще первая партия, которую все уже распродали, вторая будет только в середине апреля, если вообще будет. Так что хватайте свой шанс. Только рекомендую перед оплатой связаться с магазином и подтвердить, что еще есть в наличии. А то вдруг уже закончились.
А можно ссылку, где это прочитали? Я бы тоже взял X-Lite, но мелкие стики и необходимость придумывать переходник и втыкать передатчик Crossfire очень не радует.
Ну что за жесть. Списался еще с одним продавцом с Латвии, так они говорят, мол не сможем вам отправить, так как аппаратура содержит LiPo аккумулятор 😦 Какая служба доставки может в Россию доставить такую аппаратуру? Или стоит забыть о ней и покупать FrSky X-Lite S?
Общался с TBS, да.
Тоже видел на GetFPV, но думаю, что у них старая инфа. Я им написал вчера, пока молчат. Ну не может посредник получить быстрее товар, чем производитель 😃
Вот засада, писал в поддержку, говорят, что не раньше середины апреля ожидают вторую партию 😦 Через месяц все придет, а аппы не будет еще долго, черт. Никто не надумал продать свою? 😃
Corona DS238MG, но ваш вопрос слишком уж специфичен, купите трофийку и радуйтесь.
Спасибо за ответ, закажу ее. Надо сказать, что очень доволен Summit 1/16, для моих целей полазить где-нибудь и в легкую погонять хватает за глаза. Серьезного башинга он не выдержит, но этого мне и не нужно.
Смотрю эта тема совсем умерла… 😦 Или никто не менял стоковую серву?
Задумался о замене сервопривода на Summit 1/16, начитался, что стоковый быстро дохнет и меняй шестеренки. Пока родная серва жива, так как краулю на нем, но мысли периодически посещают. Вижу два варианта:
- кататься на стоке, пока не умрут шестеренки, потом заказать металлические в родную серву (так получится? или надо будет целиком серву металлическую покупать 2080X, если говорим о родной)
- сразу купить нормальную серву с металлом (в идеале цифровую), а стоковую продать, пока жива.
Если смотреть на аналоги, пишут чаще всего о таких:
- Corona DS238MG Digital Metal Gear Servo 4.6kg / 0.14sec / 22g - 800 руб.
- Turnigy 390DMH Цифровой серво привод с высоким крутящим моментом (особо прочный) 5.4kg / .11sec / 22.5g - 2400
В связи с этим пару вопросов:
- Стоит ли переплачивать за Turnigy? Читал на форуме мнения людей, чаще вижу рекомендацию брать Corona.
- Как обе сервы в плане ремонтопригодности?
- Насколько я понимаю, обе не влагозащищенные, что делает плюс штатной серве. Конечно не хотелось заморачиваться с герметизацией, может есть более интересный и влагозащищенный вариант?
- Меня сейчас в родной серве не устраивает ее усилие, попытался найти на сайтах ее характеристики, на официальном сайте traxxas написано 41.7 oz, что вообще всего 1.18kg, на российских сайтах пишут о 3.0-3.2kg Кто может подсказать ее реальное усилие? Усилие не устраивает, когда колесо машины попадает в яму или неровность, чаще всего провернуть колесо на месте в таком случае не удается, насколько я понимаю, усилия не хватает и срабатывает защита сервы. Соответственно вопрос к знатокам, купив ту же корону 4.6kg усилия, мне удастся получить поворачиваемость колес при их блокировке?
- Какое напряжение подается на серву на 1/16 Revo/Summit? Вижу две характеристики усилия у сервы, при 4.8V и 6V, хочется понимать, на что могу расчитывать.
Заранее спасибо за ответы и советы 😃
Гранит 3s blx это 4wd
А брать «там» - патамушта тут его нет 😃
Тачка, между прочим, получила звание bash truck of the year на сайте big squid rc
Понял, это я в России увидел его только 2wd, за бугром нашел 4wd. Присмотрюсь к нему внимательнее. Меня еще смущает наличие запчастей на него, которые придется ждать из-за бугра.
1 Arrma granite 3s blx
2 нет
3 саммит не монстр и прыгать не его 😃Купить «там», сразу купить к ней бампер и рычаги t-bone и RPM соотвественно
Купить зарядку нормальную а-ля imax b6
Купить пару аккумов 3s (ну или один на 2 банки, понять что 2 мало, купить 3))))
Спасибо за предложение, интересно, но это 2WD, я однозначно хочу 4WD.
Но я обязательно обращу внимание на Arrma, вижу это тоже американец. Arrma считается лучше и надежнее TRAXXAS или они примерно одного уровня?
Буду благодарен советам в приобретении автомобиля
- мне 30 лет
- у меня 25-30 тыс рублей на всё
- ищу RTF монстра, в крайнем случае трагги, 4WD, электро, 1:10 или 1:8
- кататься буду по бездорожью, хочу учиться прыгать
- опыта у меня немного, в наличии больше игрушка Himoto 1:18 Spino на коллекторном двигателе
- покупать буду в России
- цель покупки получить удовольствие от катания по пересеченной местности, учиться делать прыжки, в идеале без ремонта после каждого прыжка
Начал погружаться в эту тему, понял следующее, точно не стоит брать китайцев, себе дороже выйдет. Пока присматривался к:
TRAXXAS Stampede 1/10 4x4 1/10 TQ - 21000 рублей новый
TRAXXAS Stampede 4x4 VXL Brushless 1/10 - 25500 рублей новый (правда еще нужно отдельно купить зарядное и аккумулятор)
соответственно вопросы:
- чтобы вы посоветовали купить?
- стоит ли экономить и брать коллекторную версию Stampede для начала? или уж сразу с запасом на будущее брать б/к?
- стоит ли искать б/у вариант, но более серьезные модели? summit или может быть другие производители?
Заранее спасибо за советы 😃
Всем привет. Продаю свою птицу Blade mCPx v 2 с запчастями. Кому интересно, смотрите объявление в барахолке rcopen.com/forum/f28/topic314697
Хотим свой проектировать. Но было бы интересно узнать, сколько стоит такое чудо зарубежом. Так мне пока и не ответили по поводу стоимости.
Спасибо за статьи. Читаю. В плане системы стабилизации остановился на Helicommand RIGID. Попытался написать письмо в контору, о которой densor говорил, но они пока молчат.
Посмотрите вот на эту, реально работающую, относительно других систем (в том числе и относительно используемого мной Carvec) недорогую, с поддержкой производителя систему www.dji-innovations.com
В форуме 95 процентов пилотов - хотят пилотажа, а не автоматического управления. Флайбарлесс для автономного полета не нужен, преимуществ никаких (увеличение полетного времени при полетах по маршруту и висении минимально), а нагрузки на сервы выше - надежность ниже. Когда летает действительно серьезная полезная нагрузка и недешевый автопилот - цена тушки исчезающе мала и надо выбирать самую надежную и адекватно управляемую, с доступом к запчастям.
Все вполне считается на борту средствами микропроцессора, без применения одноплатных эвм.
Спасибо за совет. Вы во многих моментах прояснили ситуацию. Сегодня обязательно взвешу все за и против каждого из решений.
Тут целый раздел rcopen.com/forum/f107
С этого надо было начинать,есть на что посмотреть!
Спасибо, уже читаю…
Да, похоже очередные сказочники-оптимисты.
Мне крайне трудно предположить, что кто-то сначала разработал аппаратуру управления, а потом уже решил выбрать под нее вертолет. Это совершенно нереально, так как разработка такого масштаба и сложности требует десятки, если не сотни реальных тестов.
Отсюда делаю вывод, что вся эта “система автоматического управления вертолетом” только в планах, возможно просто красивые слова для инвесторов.
Да и какой смысл привлекать в качестве “эксперта” человека, который, похоже, про вертолеты узнал пару дней назад (судя по вопросам и терминологии). Андрей, назовитесь лучше менеджером проекта, так будет правильнее. Эксперт сам по себе обладает необходимыми знаниями, а вот менеджер проекта привлекает экспертов к проекту и получает нужную информацию.
Чтобы стать пилотом, необходимо несколько месяцев упорных тренировок. С наскока не взять. За эти месяцы вы поймете, насколько наивны и оптимистичны были ваши первоначальные цели.
Поймете, что передатчик и приемник вам трогать не стоит, а плату управления надо делать на стороне передатчика, подключив его через тренерский разъем.
Поймете, что для обратной связи надо будет поставить телеметрию, с учетом этих данных строить всю логику управления.
Поймете, что при грамотном использовании существующих наработок проект может быть реализован за год-полтора, а не за три-пять лет, если делать все с нуля самому.Копайте информацию по следующему списку:
- Теория вертолетной аэродинамики.
- Изучение модельного ряда и классификации моделей вертолетов.
- Современные приемники и передатчики (FASST, DSM2)
- Системы стабилизации с поддержкой flybarless (Helicommand Rigid)
- Телеметрия и автопилоты (EagleTree)
- Датчики (альтиметры, GPS, сонары, датчики горизонта, гироскопы, акселерометры, пиродатчики)
Ну и про технику безопасности почитать тоже не забывайте. 😃
Удачи!
UPD. Перечитал первый пост еще раз.
Если я совсем правильно понял, то речь может идти и полностью автономной системе, т.е. о беспилотнике. Это практически нереально, для обеспечения адекватной скорости обработки получаемой от датчиков информации надо ставить что-то очень специфическое в плане железа. Хотя, возможно, хватит платы от современного смартфона с линуксом на ядре, заточенным под реал-тайм.
Все сервы и ESC управляются импульсными сигналами, длительность импульсов от 1 до 2 мс. Так что ничего сложного в этом нет.
Maximus43, спасибо за столь подробный ответ. Когда я говорил о том, что меня берут на проект в качестве эксперта, то забыл уточнить: в Саратове у нас совсем мало вертолётчиков. Поэтому 2 года опыта полётов на 450 классе вертолётов и уверенное управление (без 3d) - это всё, что у меня есть. Исходя из этого я назвал себя экспертом (надо было в кавычках написать 😃).
Как всегда бывает в таких случаях, дали грант на покупку техники для дальнейшего использования в учебных целях. И как обычно водится в России: дали деньги, надо потратить, а как это правильно сделать, никто не знает.
Вы правы, никаких разработок ещё толком нет. Кроме как управления игручешными машинами. Но это совсем другое. Поэтому я и обратился сюда за советом. Чтобы такие люди как Вы, наученные опытом, смогли направить на правильный путь.
Сейчас начал исследовать вопрос систем стабилизации. Вы советуете Helicommand Rigid? Или это просто пример такой системы? Если так, то какую лучше выбрать?
Какие преимущества систем стабилизации, при установке которых снимается флайбар? Например ALIGN 600 3G Programmable Flybarless System
P.S. Вы упомянули, что плату управления нужно ставить не на вертолёт, а подключать к передатчику. С чем это связано?
Спасибо всем за советы.
Остановились на двух моделях:
1). Kyosho Модель CALIBER ZG (W/ZENOAH G260PUH) readyset на шасси CAZG Caliber ZG
2). Align T-Rex 600 ESP
Один будет использоваться для поднятия до 5 кг, а второй для учебных целей (уж 1-1,5 кг поднять должен).
Посмотрим, что из этого выйдет 😃
Добрый вечер!
Есть проект по созданию системы автоматического управления вертолётом. Для этого проекта требуется вертолёт, который будет отвечать следующим требованиям:
1). Возможность переоборудовать вертолёт, чтобы он получал команды не с пульта радиоуправления, а с платы, подключенной к вертолёту и отвечающей за автопилотирование.
2). Вертолёт должен поднимать до 2 кг веса.
Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста, возможные варианты. Желательно, чтобы вертолёт был на электродвигателе.
P.S. Может кто сможем ещё подсказать информацию об аналогичных проектах? Ведь таких уже много.
Заранее спасибо.
incomer, andrew1978, я жив. Да и мой Belt тоже )))
Действительно, что-то я давно тут не появлялся. Вижу, что первые обладатели этого аппарата появились. Очень приятно.
Сам ещё так и не купил, так как решил долетать это лето на Белте. А к весне продать Белт и взять Storm. В инете сейчас потихоньку видео появляется со Штормом. Народ берёт, вроде не жалуется)
pionegger, спасибо за быстрый ответ. Вопрос решился. Глупо, но проблема была в контактах. Всё теперь работает. Спасибо.
Вопрос решился. Администраторы, пожалуйста, удалите тему.
to exellent13, burdek
как там ваш прогресс со сборкой tarot’а? я уже 3 недели на своём Belt CP V2 рассекаю. Когда вместе летать будет?
медленное вращение в удержании: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8450&st=0…
Семён Семёныч, спасибо за Ваш ответ. Вот этой информации я и ждал. Я тоже заметил, что если триммер хвоста не выставлен в ноль, то гироскоп постоянно пытается сдвинуть качалку хвостовой сервы.
Вечером попробую подлетнуть. Посмотрим, что из этого получится.
Сегодня выполнил все необходимые настройки предкомпенсации. Настройки чувствительности (delay) с пульта провёл. Без удержания балки нормально висит (особо никуда не тянет). Включил удержание, и опять голову немного вправо сносить стало.
Такое ощущение, что проблема в самом гироскопе. На мой взгляд, он получает или интерпретирует информацию не совсем точно. И даёт команду на поворот головы вправо. Но надо заметить, что скорость поворота очень маленькая.
Может гира как-то плохо закреплена и поэтому получается такой эффект? У меня после аварии есть небольшая вибрация. Может быть она даёт такой эффект на гироскоп? Но, к сожалению, я не помню точно, был ли поворот вправо до аварии или нет. Вроде бы был. Я просто его стиком постоянно подправлял.
Есть ли ещё какие-либо мысли? Конечно крутит не сильно, но это берёт на себя внимание. Если ничего не придумаю, то буду летать так… что-то не хочется на Belt CP V2 ставить дорогую гиру пока. Хотел на нём научиться азам, а потом переходить на клон T-Rex 450 V2.
Спасибо всем за ответы.
По поводу настройки предкомпенсации всё понятно. И я сегодня сделаю её. Но мои мысли следующие: если вертолёт крутило сначала право без удержания балки и с удержанием (но меньше). То после того, как я передвинул качалку, его стало крутить влево без удержания. НО, с удержанием балки его всё равно так же крутит вправо. Всё в точности так же. Поэтому смею предположить, что проблема не в предкомпенсации, потому что в этом случае кручение вправо с удержанием балки должно было пропасть.
Но я всё равно попробую отстроить всё идеально в режиме без удержания…
to aarc: чувствительность гироскопа настраивал с пульта. Попробую ещё почитать о действии delay на гире.
Я твёрдо верю в то, что Belt CP V2 с его стоковой гирой может держать хвост на ура.
aarc, спасибо за такой полный ответ.
Вот что мне удалось установить: я передвинул качалку на хвостовой серве на один зуб к хвосту. В результате качалка встала почти перпендикулярно. Попытался взлететь без удержания балки. Как и ожидал, вертолёт стало теперь уводить влево. После этого включил гироскоп (триммер хвостовой сервы стоит по центру). Поднял вертолёт. И что Вы думаете? ) Хвост стал держать, но всё равно сносит голову вправо. Т.е. дело действительно не в начальной неправильной настройке (на что я так надеялся).
Чувствительность гироскопа ситуации не меняет. Может мне попытаться поработать с настройкой задержки на самом гироскопе? Могли бы Вы объяснить действие этой настройки на вертолёт?
Конечно, летать и так можно. Но мне всё время приходиться держать левый стик не по цетру, а немного влево. А это берёт на себя часть моего внимания. Если бы я не думал о хвосте, было бы немного проще. Всё-таки я уверен, что эта гира может выполнять сносное удержание балки.
Есть ли у кого-нибудь ещё какие-либо мысли по поводу того, как побороть гироскоп?
Вроде понял в чём дело. Когда мне вертушка пришла с rc711, то хвостовая серва после инициализации гиры вставала не перпендикулярно, а ближе к корпусу вертолёта. Сегодня переставил на ней качалку на 2 зуба назад. Теперь стоит перпендикулярно. Посмотрим завтра, как будет летать. Может этот поворот и пропадёт.
Есть ли у кого-нибудь ещё какие-либо мысли по поводу того, как побороть гироскоп?
Всем привет. Наткнулся на эту ветку, когда искал темы по настройке гироскопа (а конкретно EK2-0704B Head Lock). Хотел было согласиться с Dmitry Leshchenko, когда он писал про настройку чувствительности гироскопа с аппаратуры. Потому что у меня была ситуация, когда я пытался покрутить правую крутилку и наблюдал следующий эффект: когда я повернул её вправо от центрального положения, хвост у меня стало раскачивать (быстрые и короткие колебания). Когда же я её вернул в центральное положение, всё стало нормально. Из этого я сделал вывод, что эта крутилка и отвечает за чувствительность гироскопа. А тут вроде другое утверждают. Обязательно проверю на днях ещё раз её действие на вертолёт (Belt CP V2).
У меня к вам такой вопрос: гироскоп в целом адекватно реагирует на внешние факторы, такие как ветер. НО, где-то раз в 10 секунду мне приходится немного подруливать, потому что нос сносит вправо. Если я правильно понимаю, то требуется повозиться с настройками гироскопа. Может кто-нибудь посоветовать решение проблемы? Может быть у кого-нибудь была такая проблема?
Сегодня вечером отлетал на футбольной площадке 2 акка (точнее отвисел). Пытаюсь побороть страх поднять вертолёт выше своего роста. Думаю, что прогресс уже есть. Сейчас спокойно могу висеть на высоте около 3 метров.
Завтра утром ещё пойду, если акки зарядить успею )
Ну что, саратовцы! Летать будем? Погода отличная.
Отремонтировал я свой Belt CP V2. Вчера облётывал на аэродроме в дубках со своими друзьями. Ветер только к вечеру стих, поэтому удалось только минут 10 повисеть. Слишком темно уже было.
Кстати, мои друзья сообщили мне, что кто-то в горпарке на ДВС вертушке 3D делал. Интересно, кто же этот человек. Хотелось бы пообщаться.
Так что, если ты живёшь в Саратове и помешан на вертолётах, то милости просим.
да нормально все!!! деньги есть нужно тратить а потом разберемся, главное чтоб весело было😂
MegaF, отпишись, как получите Storm 450. На основе вашего впечатления буду решать о покупке этого клона. Если же качество будет неважным, то буду, видимо, покупать CopterX.
MegaF, я тоже подумываю о клоне T-Rex 450. Wallkera брать не рекомендую. Сам подумывал над CopterX CX 450SE V2 2.4GHz RTF, а буквально вчера наткнулся на STORM 450 Carbon Fiber Premium Edition (RTF). На мой взгляд второй вариант намного интереснее. Но, с другой стороны, copterX уже проверенный аппарат. На этом форуме многие хорошо о нём отзываются. А Storm ещё себя не успел зарекомендовать. Даже на зарубежных форумах о нём совсем мало информации.
Ты уже заказал? Или собираешься? Отпишись в личку или сюда, как получишь эту птицу. Видимо, после тебя буду и я заказывать. )
exellent13, летаю у себя во дворе. У меня во дворе школа, там футбольное поле. Вот там и учусь. Сам ещё только недавно этим занимаюсь. Поэтому 3d полётов конечно же нет )
С удовольствием бы показал, но есть небольшая проблема… Вчера вечером пошёл летать, так зачем-то слишком высоко поднял вертолёт (метров 20 получилось где-то). Так потом начал снижаться. И, видимо, в этот момент батарея села и обороты стали ещё быстрее падать. Так уже у самой земли не смог удержать в горизонтальной плоскости ((( Cел на бок. Теперь в ремонт. Думаю, что недели через 2-3 точно сможем увидиться. Сегодня заказал детали.
Конечно, если бы был CopterX или Tarot, то потерь было бы меньше (только лопасти бы сломал). А здесь ещё и в голове пару деталей пластмассовых придётся менять. Но, если често, не жалею, что учусь на Belt’e. Вполне адекватная вертушка. Мне очень нравится. А уже к концу лета “коптера” брать буду.
Так что напишу сюда, как вертушка будет готова к показательным полётам )