Activity
А давай фотки обеих бабочек. Со стороны кормы фоткай. Поди, для установки усилителя снимал одну из бабочек. Задом наперёд не воткнул? А то там на бабочке снизу штырьки в пазы на деке должны войти.
Вопрос возник. Насколько живучи подшипники на Remo Hobby 1/16? Имеет ли смысл заморочиться их заменой на более качественные, с пыльниками из эластомера, например?
Это судьба! 😂
Мелкий пошёл третий аккум за сегодня выкатывать. Не справился с управлением, загнал Смакса себе в ноги, пока перепрыгивал, суетился, черканул ногой по “капоту”. Опять ухо стоечки оторвал. Но клипса уже не потерялась. l:
Неее. Это пульт RH1-V2. А 1635 только одной версии. 1631 V2 появилась примерно вместе с 1635. Вот к этому 3-в-1 у 1631 пока не получилось подобрать серву. У 1631 V1 и 1635 проблем не выявлялось.
Откатали с мелким сегодня два аккумулятора.
Хорошо смазанные дифференциалы и маслонаполненные амортизаторы разительно отразились на поведении модели. Не козлит, не скачет, чётко отрабатывая поверхность. Занос стал контролироваться. Кайф! Но ещё и возросли скорости. Погнулся алюминиевый передний бампер, отломилось переднее правое ушко на стойке крепления корки и клипса потерялась. А вот металлические рулевые тяги не оправдали себя. Как я их не протягивал - развинтились. Зато при нормальном схождении, а не “врастопырку” значительно лучше курсовая устойчивость. Маневренность чуть похуже. В процессе покатушек поменял тяги на штатные. Машинка стала чуток рыскать на прямых, если снежок попал под колесо, то прям утягивает модель в ту сторону. Но поворачивает получше.
Ну, а дома суперклей, сода, резьба по пластику. Вот что получилось:
18Roman87, наверное путаешь 1631 и 1635. 1631 коллекторная версия, а 1635 уже бесколлекторная. Бедовая серва у коллекторной версии. А у 1635 она типа усиленная, но всё равно ноунейм. В бесколлекторную модель втыкай трёхпроводную серву на свой вкус. Только убедись, что у тебя именно она.
Ребята, я восхищён. Спасибо. А мне ещё во многом нужно разобраться и заново учиться гуглить.
Начитался и насмотрелся обзоров на аппаратуру до изжоги. Радиолинк - это здорово, но к ним нарекание, мол нужно очень длинный палец иметь для курка даже взрослому. А у меня Смакса мелкий катает.
Вот такая аппаратура достаточно приличная ребёнку гонять?
bumek, спасибо. С этим-то я уж разобрался. С бесколлекторными двигателями всё просто. Вот с коллекторными трудности. Редко где пишут характеристики и размеры. А знать надо бы.
Просто встал вопрос радиаторов. Придется вооружаться старым добрым ШЦ-1. 😃
нашел на али подходящий для максика движок с регулем про фирму сказать не чего не могу не юзал, по размеру и КВ самое то только родной радиатор надо будет заменить.
aliexpress.ru/item/33020115488.html?spm=a2g0o.deta…
не реклама
Ага. Этот комплект у меня в закладках висит. Как раз хотел спросить насчёт того, как железки от SURPASSHOBBY.
bumek, а двигатель насколько бОльшего диаметра? В маркировке. Я просто пока не ориентируюсь в типоразмерах и не представляю, какой реальный внешний размер корпуса будет в зависимости от указанных цифирей в маркировке двигуна.
bumek, а центральный приводной вал заменялся на алюминиевый? У нас красный установлен. Не порвёт его?
А что касается воды и грязи, так чехол выручает. У меня мелкий загонял Смакса в лужи (такая уж зима у нас в этом году) чуть не по крышу и ничего. Вода проникает, конечно, но совсем чуть-чуть, каплями.
Амортизаторы мои в пути. И сервомашинку заказал уже.
Бесколлекторный дрыгатель пытаюсь подобрать по параметрам, листая интернеты и Али. Типоразмер 2440. KV ниже 3000 в этом размере не попадался, и это был Himoto.
А если компоненты не RH, то на какого производителя обратить внимание? С сервомашинкой мне понятно, об этом писалось многократно здесь. А регулятор, двигатель? На что обратить внимание? Аппаратура TX-RX? Часто писали о Radiolink…
Я не уверен. Я убеждён, что в комплекты коллектора V2 и бесколлектора входят одни и те же пульты. В запчастях и там и сям предлагается пульт с одним артикулом. Полагаю, производитель предпочёл переделать регулятор 3-в-1 для коллектора, чтоб сократить количество производственных издержек, а не гнать две полностью несовместимые модели.
Компоненты от RH такие стрёмные? Я надеюсь сэкономить средства на конверсии без увеличения веса модели. И так алюминиевый кузовной обвес будет и планирую укрепить бабочки уголками.
Пощупаю, повникаю, а там видно будет. Это ж первая машинка… даже не у меня, а у мелкого. 😃
Что-то мне так подумалось… А не проще ли мне сделать конверсию на БК и избежать всего этого геморроя с совместимостью оборудования? Что минимально понадобится? Минимальный набор: БК мотор (пиньён по идее с коллекторного двигуна переедет), “родной” БК приёмник 3-в-1 (пульт у меня уже V2), трёхпиновая сервомашинка. И допом по мере неизбежного умирания стальные дифференциалы, стальной спур Т39, металлический центральный вал со стальными приводными шестернями.
Я прав? В смысле комплекта “железа”.
Да там на корпусе всё отмаркировано.
lokkiuni, да осцилограф дома не держу. 😃 Да и родную заливку расколупывать не хочется пока, чтоб мультиметром потыкать. Хотя… Там два пина на питание, а один сигнальный? Какой именно там сигнал? Что мне ждать на мультиметре?
VadikPerepelkin, спасибо за инфу.
Вкратце - не заморачиваться, конфетку из известной массы не сделаешь.
Да это понятно, я и не собирался делать из С-макса “золотую” машинку. Но разумный тюнинг готов сделать.
Кстати, насчёт тюнинга.
Я так понял, что для 3 в 1 E9901-V2 так и не удалось сервомашинку подобрать? А то я тут вчера её герметизировал. Убогенькая она какая-то. В центр не возвращает, недотягивает, пищит без видимого повода…
На приёмнике V2 пины под трёхпроводную сервомашинку уже не распаяны, хотя отверстия в плате есть и дорожки разведены. Но, предполагаю, что даже если распаять пины, то подключать на них серву бессмысленно.
Минут 20 сейчас пыхтел над регулировками аппаратуры, но удалось добиться мгновенной и плавной отзывчивости на максимальных расходах газа и минимального лага при движении задним ходом на минимальных расходах. Курок в положении 50/50.
Приветствую. В вашем полку прибыло. 😃
На прошлой неделе моему мелкому стукнуло 8 и… не буду тут делать лирических отступлений, так как у всех истории примерно схожи. Суть в том, что ребёнок заполучил классную развлекуху, которая знатно отвлекает его от разного рода гаджетов, а папаша в моём лице головную боль, занятие рукам и… тоже классную развлекуху. 😃
Итак, на руках RH-1631UPG + зимний чехол. Электроника V2, с синим светодиодом. Обкатали двигатель, отстроили всё регулировки на аппаратуре, чтоб всё было ровно и не напрягалось и не пищало в крайних положениях. 4 аккумулятора откатали без проблем, так как две катки гоняли с прибранным в минимум расходом газа, чтоб привыкнуть, а уж потом с полным. В воскресенье мелкий выволок машинку в лес погонять. Снежок неглубокий, ветра нет, отличные трамплины естественного происхождения - красота в общем. Откатали-попрыгали аккумулятор с великим удовольствием. Нейлоновая красная ходовая пока всё выдерживает. А потом, уже дома, когда отмывали модель, заметил, что что-то не так с подвеской. Присмотрелся - точно, слетела и канула в небытие нижняя чашка пружины передней левой стойки. Грустняво, но это повод для апгрейда, решил я, а заодно и для полного техобслуживания.
Тему читал, пока не затошнило.
Основными претензиями к машинке являются невнятное рулевое управление, срыв в занос по малейшему поводу и странная работа дифференциалов - тугие и хрустящие.
Разобрал всё до винтика. Обоймы подшипников кое-где тронулись рыжиной, но крутятся нормально, как и должны крутиться дешёвые китайские подшипники. Смазки маловато будет. И дифференциалы в усмерть перетянуты. В одном дифференциале даже разглядел немного стружки в смазке. Оказывается, мы гоняли на почти заболоченных дифференциалах. Отсюда и заносы и срывы передней оси в снос. Всё вычистил. Как назло спирт кончился, но нашёл дома водку. Надеюсь, машинка не в обиде, что её водкой отмывали, а я предпочитаю спирт изопропиловый или этиловый, так как после спирта разводов белёсых не остаётся и сохнет быстро. Дифференциалы набил смазкой для редукторов NLGI-0. Как выяснилось чуть погодя, зря. Протянул дифференциалы, добиваясь равномерно лёгкого вращения зубчатого шарнира с лёгеньким натягом. Жидковата смазка. Начало давить через чашки приводов. Сальников-то нет. Поставил себе на память галочку подыскать грязеотталкивающую герметизирующую полутвёрдую смазку. Думаю, найдется что-то подобное. Поставил дифференциалы на место, повращал… Мать моя женщина! Я, конечно, понимаю, что для хобби-машинок на детали допуски плюс-минус лапоть, но чтоб ТАК восьмерило! У кого стальные дифференциалы не подскажут, они точнее выполнены? Я пока коробки шасси, где располагаются дифференциалы, залил той же смазкой, что и дифференциалы, а чтоб не выдавливало, прошёлся тоненько вкруг Рейнзосилом перед установкой верхней деки. Попытался сцентровать пиньён относительно спура, а то спур частично за пределами пиньёна. Чёрт! Прикручено насмерть! Побоялся что-нибудь сломать. Нужен инструмент попрочнее.
Теперь вот думаю, что делать с рулевым управлением. Во всех шарнирах ощутимый люфт. В итоге передние колёса мало того, что смотрят в стороны, так ещё и болтаются. О какой уж курсовой устойчивости тут может идти речь. 😦 Здесь прочитал, что можно уплотнить соединения фум-лентой… Что ж, надо пробовать.
Сейчас жду алюминиевый кузовной обвес, аккумуляторы, регулируемые рулевые тяги, маслонаполненные стойки, масло и чехольчики для них. Это, как я сам для себя, скрепя сердце, понял, для начала. 😂
А теперь кое-какие личные соображения. Поскольку на S-Max сейчас один рычаг без стойки, он свободно болтается. А многие озабочены увеличением клиренса модели. Понаблюдал за работой механики на разных углах рычага. Оказалось, что максимум, что можно себе безболезненно позволить - увеличение длины амортизатора на ~2 мм, не более. Если на 3, то при закреплении его в верхнем отверстии бабочки. В противном случае полуось при вращении заметно дёргает колесо и рычаг. Думаю, такое явление довольно быстро износит сопрягающиеся детали, так что не поддерживаю попытку натянуть сову на глобус и замахиваться на проходимость более крупных масштабов. Дальше. Если на задней оси рычаги ходят вверх до упора без проблем, то на передней всё сложнее. Примерно на половине хода подвижность шарнира рулевой тяги на рулевой трапеции исчерпывается и дальнейшее движение рычага вверх выгибает рулевую тягу и начинает выламывать этот шарнир. А ведь брюхом S-Max бьётся от души и часто. У нас чехол на днище уже пробит в двух местах из-за этого. С металлическими тягами такое тоже происходит или нет? Этот момент меня тревожит.
Ещё многие, в том числе и я, отмечают, что задним ходом машинка резкая, как понос. Это нифига не из-за того, что дифференциалы перевёрнуты. Во-первых, я не понимаю, как это может повлиять, а во-вторых и в-главных в коробках рёбра-ключи есть в качестве защиты от дурака, в которые дифференциал упирается при неправильной установке. Зато есть другое явление. При отводе курка вперёд до какого-то момента реакции машинки нет, а после отклонения курка на определённый угол машинка выстреливает со скоростью, соответствующей положению потенциометра. Величина этого угла зависит от настройки триммера газа. Вывод: несовершенство бюджетной аппаратуры.
Прошу извинить за длиннопост. В качестве компенсации приятная новость для любителей побашить на S-Max и иже с ним. Сейчас общался с представителем всем известного магазина. И… он сообщил, что чертежи для изготовления первой партии деталей ходовой (поворотные кулаки и ступицы) из капролона уже отправлены на завод. При появлении на складе капролоновых запчастей на сайте вывесят баннер. Ожидаем. 😃