Activity

Разработка аппаратуры управления моделями

Александр, вот RID очень верные ссылки вам дал, а вы, видимо, невнимательно смотрели. 😃

“Народная аппаратура” …
ps: Охота сделать телеметрию - ну сделайте в вч модуле выход USB для подключения ноута и софт для PC, зачем это в самой аппаратуре-то?

Ссылки смотрел, там как раз делают на 2.4 ГГц. вот там как раз раздолье для CDMA.
Народная аппаратура - понятие относительное 😃 во всяком случае нет пока в продаже систем в ценовой категории до 250уе с обратной связью.
телеметрию прям в аппаратуру никто встраивать не собирается. я изначально говорил лишь о возможности передачи оператору каких либо параметров модели. каких - определяется датчиками. сразу без датчиков легко передать напряжение, ток, температуру. все остальное - отдельный разговор.

Разработка аппаратуры управления моделями

==============================================
А если хотите сделать действительно коммерчески успешную вещь, то сделайте стандартный модуль с синтезатором частоты на 40 МГц и на 35 МГц для передатчиков Futaba и для Hitec.
Я у вас первый куплю такой модуль. И не только я.

вот это конечно дельное предложение. я подумаю над этим. вынесу это предложение как одно из возможных напрапвлений. но это уже совсем отдельная разработка. у нас то уже есть задел по готовому модулю.
и цену я говорил просто для ориентира. про дальнейшее развитие (датчики) ничего сказать пока не могу… напряжение (любой аналоговый сигнал, до 4-х штук), ток и температуру он мериет сам, то есть ничего лишнего к нему не надо.

Разработка аппаратуры управления моделями

Позволю себе не согласиться. Модуль не накладывает ни каких ограничений на методы передачи. Он должен декодировать поступающий сигнал и передавать его любым желаемым методом, с избыточностью и чем угодно еще.

А размытие спектра - это простая реализация совместного использования одного частотного диапазона, и к тому же не зависит от того по какой причине помеха случилась. А то, что Вы предлагаете хорошо только если  все аппаратуры такие умные, а если нет и на Ваш канал обрушилось море помех?

В конце концов, 20 дектовых трубок легко уживаются в одном эфире, а полоса для передачи речи раз в 10 шире необходимой нам.

все не так просто с размытием спектра 😃 ШПС системмы легко глушаться наличием в их частотном диапазоне паразитного и достаточно сильного сигнала. скажу по другому, одним из условий их надежной работы является то, что все сигналы в этом частотном диапазоне шумоподобны. к тому же ШПС требуют действительно широкой полосы (несколько мегагерц), а вот их то Вам никто и не даст. ни в 27, ни в 35, 45 ни в 433… более-менее реально где-то в 800 и выше. как раз там, где работает дект. в общем это как раз надо лицензировать. учитывая то, что на одном канале их сидит не больше 12 дуплексных каналов, то эти же 12 можно получить при узкополосном ЧМ, в тойже частотной полосе. но помехоустойчивость будет выше! просто ШПС меньше “засоряет” эфир. в этом его “городские” приемущества

Разработка аппаратуры управления моделями

александр, а возможно создание какогото приборчика на модели, который будет все замеры производить и будет посылать данные на
приемник…

коряво говорю, но надеюсь мысль донес.

ps  “борт” со всеми датчиками должен весить  50-70 грамм не более

такой модуль у нас уже сть, он пока в единичных экземплярах, то еть на этапе разработки програмного обеспечения. 2 аналогичных модуля могут связывать между собой на расстоянии до 1 км в прямой видимости. передавать по нему можно что угодно (76 кбитс). размер - 20 на 30мм. вес маленький 😃. себестоимость на серии - ну по порядку величины 25 уе.

он разрабатывался не под модельное применение, но можно использовать и в модельном РУ. дальше все определяется Вашим интерфейсом. можно выводить на комп - просто надо написать софт 😃

я ответил на Ваш вопрос? 😃

Разработка аппаратуры управления моделями

Опоздали вы и “изобретаете велосипед”:

не совсем правильное позиционирование.

Вы видели сколько стоит система, которую Вы привели в пример? да в лучшем случае долларо 900!!!

а я же предлагаю Вам представить системму РУ за те же деньги (ну скажем за 250-300уе комплект) но с возможностью дистанционного контроля нескольких параметров модели и с НАДЕЖНЫМ ПОМЕХОЗАЩИЩЕННЫМ КАНАЛОМ СВЯЗИ. с действительно защищенным. с надежным кодированием и требуемой избыточностью данных. благо алгоритмы надежного восстановления данных давно есть и мы ими пользуемся.

Разработка аппаратуры управления моделями

Я из соседнего топика сюда влезу. А почему не сделать модуль? Или надо будет сразу переделывать под вновь создаваемую аппаратуру корпус передатчика, джойстики, и всю эту ботву? Мне кажется, что есть уже исторически сложившийся конструкив, а вот начинка его может меняться как угодно. Ведь никто не заметил того, что из аппаратуры 70-х годов на аналоговых элементах ничего не осталось. Сейчас сигнал формируют цифровым способом, и зачастую в приемнике PPM стоит микроконтроллер. Но никто на это не обращает внимания, потому что просто стало удобно пользоваться аппаратом, добавилвись новые функции, увеличилась точность отработки команды. Поэтому видится разумным поменять начинку передатчика (и приемника) А применительно к модели кажется разумным вывести на дисплей курс и крен, когда “заруливаешься” это должно помочь. Только это уже тянет на приличную авионику на борту и маленький вычислительный комплекс на земле.

😃 С диспетчерской службой, мини радарами на ФАРах и прИводом на посадочную глиссаду 😃

Вы абсолютно правы! изобретать велосипед (конструктив и эргономику передатчика) никто не собирается! речь идет только о современной аппаратуре передачи данных от оператора к модели И ОБРАТНО. а без маленького вычислительного комплекса по любому не обойтись. 3 тысячелетие все же 😃

Разработка аппаратуры управления моделями
  • Модуль, если всё же хоть опытный образец будет собран, самое то.
    И первая проблема - те же ручки. Вся надёжность самого совершенного Вашего программно-аппаратного комплекса потеряет смысл без надёжных, к стати, дизайн тоже вопрос, эргономичных органов управления, куда уже вложено денег немеренно.
    Думаю, что сложность как раз в датчиках (сенсорах) а как передать…
  • Спектор размазывать или прыгать или ещё чего… Протокол нужен.
    Не уверен, что надо придумывать. Скорее всего надо подобрать.
  • Возможен вариант с одной точкой доступа всей “земли” к ней, а от неё мост ко всему “воздуху”, на примере авиа. Причём точка доступа динамическая - “первый” включённый передатчик, все через него. Выключился, все через “второй” и так далее до “последнего”.
    В конце концов, вопросы маршрутизации давно решены.

ручки - для начала (для опытов) можно взять и от тех же именитых производителей.
естесственно, без продуманного протоколя связи не может быть и речи о реализации данной системмы.
с маршрутизацией через один передатчик - это как раз один из вариантов для построения надежной двунаправленной связи. просто нужно, чтобы был хороший алгоритм договора между собой (имеется в виду без участия человека, ну или с минимальным участием).

Разработка аппаратуры управления моделями

Для спортивных моделей обратная связь запрещена. Для хоббийных целей элементы телеметрии
(измерение скорости, высоты, температуры, оборотов двигателя) Robbe делает добрых
пятнадцать лет. Ну и насколько я понимаю, речь идет не о новой разработке, а об адаптации
уже имеющейся к модельной тематике.

Посему позвольте задать несколько дурацких вопросов :

  1. Пытался ли уважаемый автор делать “непродвинутую” модельную аппаратуру,
    причем подчеркиваю, не связную, а именно модельную ? Чтобы почувствовать разницу
    можно сравнить Футабу, например, с “Супранаром” или домашним радиотелефоном.
  2. Чем подкреплен оптимизм по поводу простоты изготовления джойстиков?
  3. Где можно будет пользоваться такой аппаратурой (в России, СНГ, в дальнем зарубежье)?
    Как она будет сочетаться в работе с другими системами связи в диапазоне 433 МГц?
  4. За счет чего предполагается двухкратное снижение цены по сравнению с Футабой (China)?
    Учитывалась-ли при расчете цены амортизация пресс-форм на 30-40 пластиковых деталей, необходимых
    для производства такого комплекта?
  5. Цена в 170 / 700 $ - это в стандартной комплектации (3-4 серво, аккумуляторы, зарядник)
    или как?

С уважением, V_Alex

Уважаемый V_Alex! я поднял данный вопрос потому, что хотел как-то узнать общее мнение моделистов. мне кажется нужна аппаратура с помехозащищенным цифровым двухсторонним каналом связи. но речь не идет о том, что завтра начинается производство. отвечу по пунктам:

  1. если речь идет о размерах приемника и о энергопотреблении, то сделать его размером 30х20 мм не проблемма. у нас для этого есть необходимые аппаратно-програмные решения.
  2. я считаю себя технически грамотным человеком. поэтому вопрос посторения надежного датчика угла не считаю самым сложным. это как раз давно все придумано и сделано лет 20 назад. особенно учитывая то, что для передатчика не стоит остро вопрос массо-габаритных характеристик. и вообще это отклонение от темы, которую я поднял в своем вопросе. надо-ненадо. полезно или нет? хотят люди действительно помехозащищенную связь или нет?
  3. сочетаться - так же как сочетается 27 мгц аппаратура РУ с аппаратурой любительской связи в этом диапазоне. да и в других тоже. при желании - можно и лицензировать. если рядом с вами будет рабоатать 10-ватный передатчик, ни какой граупнер или футаба не выжевет. есть нелецензируемые диапазоны. например тот же 433. и в европе, и в россии. но это опять же технический вопрос.
  4. а какие проблеммы делать это на тайване или в китае? для своих изделий вы делаем 6-и слойные платы, с минимальной толщиной дорожки 0.1 мм, и скрытыми лазерными отверстиями 0.1мм. кто знает - тот поймет. в росси такого не делают вообще. и стоит это в серии сущии копейки. то же и спресс-формами. вопрос массовости. это опять отклонение от темы. к тому же в этом вопросе я не смогу дать полноценный ответ
  5. имелось в виду такая же комплектация. ведь сравнивать надо идентичное
Разработка аппаратуры управления моделями

Это не факт. Есть свои плюсы, большой потенциальный рынок сбыта.
Ну и на обратную связь посматривают

под бесперспективностью я подразумевал технический тупик. а рынок сбыта несомненно большой.
эту аппаратуру (сенсор) я в нете уже видел. они сделали ее по тем же старым принципам. это та же низкая помехозащищенность

Разработка аппаратуры управления моделями

Все таки показатель горючки был бы полезен,

Не в обиду будь то сказано,приведу один пример…

Вопрос такой нужно ли такое устройство для обычных пользователей, для проффи не знаю.

Более интересное решение было бы,програмируемый автопилот,система безопасности модели,особенно безопасности,причем основанной на телеметрии.

то что мы делаем, мы делаем на современной элементной базе и на современном уровне. не буду углубляться, но нам это по силам. просто делать что-то совместимое со старыми системами связи не интересно, в виду отсутствия технической новизны.
а делать что-то новое всегда рискованно, но без этого ни как 😃.

мне кажется, что обратная связь была бы очень полезна именно любителям.

Разработка аппаратуры управления моделями

Ну а по подробнее? Что за модуль? Какой диапазон частот, какая модуляция, какой принцип размазывания спектра?
Думаю, что гораздо интереснее изготовить передающий модуль для стандартных аппаратур (Futaba, Hitec, JR) и приемник, лишенные указаных недостатков. Я давно подбирался к этому вопросу. Не нашел ни одного чипсета который делал бы SS и содержал отдельно передатчик и приемник. Одни трансиверы, да еще и сложные как четр знает что.

все технические подробности расписывать не буду 😃, предпологаемый диапазон частот 433мгц.

модуль под стандартную аппаратуру - дело в общем-то бесперспективное, в виду того, что (как я уже писал) при тех методах передачи информации ничего качественно лучшего получить не получиться!!!

почему многие считают, что размытие спектра- это хорошо? это конечно в определенных областях хорошо, но к моделям (особбенно если в небе их 20 штук) это совершенно не применимо. во всяком случае это непомерно усложняет систему связи. моделям нужно частотное разделение, а не кодовое. вопрос в том, чтобы канал задавался не кварцем, а синтезатором частот, а аппаратуры автоматически бы договаривались между собой о выбираемой частоте (3 тысячелетие все же). и это сделать не очень сложно.
самой сложной вещью в этом деле остается обратная связь.

Разработка аппаратуры управления моделями

Ну некоторые вещи было бы очень не плохо знать.
Например, напряжение ходового аккумулятора,
…Повашему выходит что все должны постоянно разбиваться: посмотрел на спидометр - разбился, посмотрел на уровень бензина в баке - разбился. 😕
Да обратную связь можно использовать просто для значительного увеличения помехозащищенности,…
А вообще считаю перспективным использование системы широкополосных сигналов, с размазыванием мощности на широком диапазоне (типа CDMA), но это очень сложно и отсутствует соответствующая элементная база.

элемнтная база есть! сейчас есть все! было бы желание! просто такие вещи не делаются на примитивном аппаратном декодере чм сигнала. это можно раелизовать только с применением шустрых ЦСП. которыми мы и пользуемся.

значит все же не я один (ну еще наш рабочий коллектив 😃) мыслю в одном направлении. обратная связь - это прежде всего дополнительная помехозащищенность. при наличии канала передачи данных (а не примитивной FM или PCM) помехозащищенность возрастет на порядок (представьте 10-кратную избыточность, или хотябы простейший код исправляющий ошибки)

размывание спектра - э то не панацея. любое расширение спектра ведет к нагребанию дополнительных помех и снижению чувствительности. для моделизма кодовое разделение не применимо. не буду углубляться в технические аспекты, но оно совсем не применимо. тут нужен как раз наиболее узкий канал! и приемники с хорошей избирательностью. помехозащищенность существующих систем и так на высоком уровне, точнее говоря на максимально возможном! просто на тех способах передачи данных от оператора к модели дальше развиваться некуда!!!

Разработка аппаратуры управления моделями

У меня нет опыта управления моделью (я только начинаю) и я могу очень сильно заблуждаться, но я себе сложно представляю, как можно будет считывать информацию без ущерба процессу управления моделью. Особенно на соревнованиях, когда все внимание приковано к модели.

P.S. Я сам конструктор по образованию и азы эргономики нам преподавали.

я тоже только начинаю! правда после 8 лет паузы 😃
многие вещи достаточно индицировать звуковым или световым сигналом. это ведь тоже обратная связь!
мне как любителю это было бы нужно.

Разработка аппаратуры управления моделями

Алксандр, ИМХО то, что Вы предлагаете, может быть

Исходя из этого всего я бы предложил Вам не рассматривать вариант “передаю десять параметров” а продумать некоторый протокол, позволяющий передавать разнородную информацию, в том числе и потоковую, и подключать к бортовой части разные устройства, сующие свои битики в этот поток.

Вопросов возникает, в основном, два:

  1. какую полосу пропускания Вы планируете обеспечить?
  2. а как Вы все это собираетесь сертифицировать/лицензировать? Ведь ни о какой более-менее массовой продаже без соответствующей бумажки можно и не мечтать.
    и, в догонку,
  3. представляете ли Вы себе, насколько сексуальное дело - организовать хотя бы мелкосерийное производство?

А что до того, “кому это надо?” - доводы такого рода остро напоминают мне доводы специалистов телеграфного гиганта Western Union, отказавшихся в на рубеже 19 и 20 веков от приобретения патента на бесперспективное устройство никому не известного изобретателя. Изобретателем был Бeлл, устройством - телефон 😃

Приятны ответы по существу, это относится и к ответам предыдущих авторов!!!

  1. не знал что запрещена обратная связь. как инженер замечу, что это, возможно, сделано изза того, что значительно усложняет прием сигала другими моделями находящимися по близости (то есть в близи передатчика обратной связи). а это в свою очередь обусловлено древностью (в плане применяемых методов модуляции и кодирования передаваемой информации) применяемой до сих пор аппаратуры.

  2. ответ *.ASM’у: вы правильно уловили идеоогию. естесственно это должен быть универсальный протокол, который обеспечит подключение произвольных устройств.
    полность поддерживаю Вас в том, что фразы “кому это надо?” не следует рассматривать как руководство к действию (забить на все, покупать дорогие аппаратуры РУ, с применение “не совсем современных” методов передачи инфирмации (я имею виду низкую защищенность канала, в виду отсутствия кодирования и избыточности)

  3. вопрос полосы (ширины канала) - это вопрос колличества (скорости) передаваемой информации (как я вижу вы понимаете о чем речь). по этому и возник вопрос о требуемом колличестве передаваемой информации

  4. что касаемо производства - знаком. лицензия - есть нелицензируемые частоты. не буду углубляться, я знаком и с тем что такое лицензирование (есть представление о лицензировании гражданских радиостанций, разработкой которых мы занимались, правда не для россии, но есть и российская лицензия) в общем я не являюсь частным лицом, энтузиастом. это моя работа. хотим расшириться 😃

подитоживая - хочется узнать, НА СКОЛЬКО ПО МНЕНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Р/У МОДЕЛЕЙ ЭТО НУЖНО!!!
я лет 10 назад занимался судомоделизмом, сейчас вновь увлекся автомоделями. я бы хотел знать заряд аккумулятора, а так же уровень принимаемого сигнала.

ответ an2an. у нас есть некое конечное изделие, обеспечивающее помехозащищенную передачу данных со скоростью до 70 кбит/сек. даже если ввести 10-кратную избыточность, сткорости 1кбайтсек хватит чтобы передать любую информацию. на остове этого модуля (НЕДОРОГОВО!!!) хочется сделать аппаратуру радиоуправления. разумеется будет протокол, чтобы никому не приходилось договаривать о частотах. но всегда есть предел, поэтому и хотелось знать, сколько надо “в разумных пределах”. радиоуправлени вещь дорогая только изза того, что у нее нет массовости и конкуренции. мы хотим сделать его массовым. лично я бы купил аппаратуру которая стоит в 2 раза дешевле, чем соседняя футаба или граупнер

Разработка аппаратуры управления моделями

Александр, ответы на ваши вопросы такие:-/

конструктивные вопросы изготовления ручек мною не рассматриваются. я - радиоинженер. и я точно знаю что их изготовление на порядок проще чем изготовление приемопередатчика для 2-х сторонней радиосвязи. вопрос качества применяемых материалов и точности изготовления.

Меня интересует мнение моделистов о том, на сколько было бы поезно иметь данные функции обратной связи с моделью. ведь глазами и ушами не все можно определить . и если полезно, то что бы вы хотели знать о своей модели?
Ваше мнение я понял. спасибо.

все марки аппаратуры когда-то были неизвестны. за частую для многих будет решать цена. что же теперь, поддерживать буржуев которые не хотят двигаться в перед?
“если не видно разници, зачем платить больше?” ©. а если разница есть, и в лучшую сторону?

Разработка аппаратуры управления моделями

имеется в виду о каком колличестве праметров модели вы хотели бы знать. естественно передача будет пакетная.

Можно конечно заложиться на 10 параметров, и этого пожалуй хватит всем. вопрос исключительно программный.

но учитывая что построение системм с обратной связью (особенно когда в близи кто-то работает на практически этой же частоте) имеет много трудностей. поэтому лишнюю избыточность лучше ввести на кодирование данных, а не на лишнюю обратную связь.

Разработка аппаратуры управления моделями

По роду моей работы (разработка беспроводных систем связи) есть одно из возможных направлений как разработка аппаратуры для управления моделями с ДВУХСТОРОННЕЙ связью. Позиционироваться данная аппаратура, естественно, предполагается как продвинутая. посему хотелось бы услышать, какие функции (обратной связи) могли бы интересовать моделистов.
от себя (как от моделиста) могу сказать, что это должно быть:

  1. уровень принимаемого сигнала (для оценки качества приема и возможной дальности)
  2. напряжение бортовых аккумуляторов (может даже 2-х комплектов)
  3. … ну например температура (для ДВС наверно очень актуально)
    ну что еще…
  4. уровень топлива в баке,
  5. обороты двигателя
    будут еще предложения? иными словами, сколько каналов обратной связи надо иметь?

Следующий интересующий вопрос: сколько одновременно моделей должно уметь летать (плавать ездить) вместе? то есть сколько надо радиоканалов? (я не знаю сколько каналов есть у аппаратур, доступных на данный момент)

какую минимальную дальность желательно обеспечивать? и какая дальность будет заведомо избыточной (я понимаю, что нет предела совершенству, но все же)?

ну и главное!!! сколько денег Вы бы согласились заплатить за такую аппаратуру (с каналами обратной связи)? (учитывая что минимальная цена в данный момент, по моим прикидкам на 4-х канальную аппаратуру составляет примерно 170$, а на профессиональную около 700$)

Как определить тип двигателя и мощность.

Имеется багги kyosho laser 2000, там мотор вроде как так называемого 540 типа. я такой тип мотора в магазинных прайсах как-то даже не встречал. что это?
знаю про этот двигатель, что у него диаметр 37 мм, длинна 50, диаметр вала примерно 2,8 (штангенциркуля под рукой нет но точно не 3,17). сопротивление обмотки 0,17 ома, то есть ток застопоренного вала от 7,2в примерно 43А. ток холостого хода 1,35А (при 7,2в)

хочется заменить его на что-то помощнее, а вот на что не знаю.

и где можно купить шестерни с други передаточным отношением?

Вопрос начинающего о выборе и технических особенностиях

для Medox
спасибо за информацию. судомоделями я занимался только электро (полукопии). так что опыта общения с двс не имею (за исключением инжектора ВАЗ 😃)))

Ну вот в московских магазинах я встретил вот такое предложения по дорожной технике
www.pilotage-rc.ru/news/71
и подумал что внедорожная (электро или ДВС) так же без Р/У может стоить не сильно дороже. ну во всяком случае сравнимо по цене. правда пока не нашел 😃

и еще важный для меня вопрос: а если сравнивать ДВС и электро, то на сколько велика разница в скорости, ускорении… на сколько они конкурентноспособны? меня в электро привлекает задний ход и чистота.

Вопрос начинающего о выборе и технических особенностиях

Решил преобщиться к миру автомоделей после тесного общения с судомоделями. и сразу возник ряд вопросов.
Выбор сразу пал на некую внедорожную технику. Так как хотелось иметь относительно легкое в обслуживании авто и достаточно “чистое”, то выбор пал на электродвигатель. но посмотрев как у магазина моделей запускали ДВС-ку мне сразу она понравилась больше. Так вот у меня несколько вопросов по обслуживанию ДВС и по ее устройству (не нашел я в сети достаточно подробной информации).

  1. как с 2-хканальной аппаратуре реализуется холостой ход? если я правильно пинимаю то там используется некое автоматическое сцепление или я не прав?
  2. правильно ли я понял, что практически все ДВС - это прямоходы, то есть без задней передачи?
  3. бывают ли ДВС работающие на бензине (мне как автолюбителю АИ95 ближе 😆 ) или все работают на этой смеси названия которойя не помню? Иными словами, топливо можно купить только в спец. магазинах или можно раздобыть его еще где-то?
  4. какое обслуживание требует ДВС? какой ресурс?

Может кто-то подскажет модель с которой лучше начать (повторюсь, модель нужна для отдыха, а не для профессиональных соревнований), то есть интересует багги с ДВС в ценовой категории до 250уе. реально ли это? аппаратура радиоуправления у меня есть
даже готов рассмотреть предложения о покупке 😃

Спасибо дочитавшим до конца 😃