Activity
photos.app.goo.gl/6hqzbfmgP9GegSoV7
Достался мне 20й ослик 1971 года,почти ровесник,был у кого нибудь опыт эксплуатации?Хочу использовать вместо кмд,будет ли с запасом по мощности? Уточню,девайс новый.
у меня модель сделанную очень давно под КМД очень успешно таскал OS Max 25FP, причем таскал уверенно, не вынуждая выжимать все соки из мотора. По 20му ОС максу точно не скажу, но думаю он как замена КМД тоже справится на отлично.
Именно. Сталкер 46 стоит сопоставимых денег. Ослик 46 на вторичке сильно дешевле. С учетом аккумуляторов(минимум 3 штуки на пилота и один зарядник, +хороший, годный зарядник + блок питания) пара сезонов будет отбиваться на метаноле с классической касторкой. Если при обучении еще и батарейки регулярно в планету, то сроки выхода на нормальную(привычную по ДВС) стоимость эксплуатации отодвигаются в почти недостижимое. Плохие или сильно средние батарейки смысла нет брать совсем, от слова вообще. Минимум HRB. Но весят процентов на 15 больше. По Zippy очень много отзывов от расцеловать в задницу, до затолкать туда-же.
Зимой все равноценно пересаживаются на ДВС.
В общем все и просто и сложно. При хорошем тренере электро может получится и много дешевле. Но до уровня квадратных фигур все-таки ДВС безальтернативен.
Из таймеров, лично мое ИМХО: лучший вариант Фиоротти. Есть еще Keith Renecle из Новой Зеландии, но он как-то сильно сложен в покупке. Фиоротти работает с любым регулятором, обладающим более-менее подробными настройками говернора и возможностью программирования с компа или продвинутой прог-карты. Типа Castle, Hobbywing, Jeti, YGE. Сам он работает в настройках от Джетибокса, который в общем стандарт де-факто. Удобство Бургеровских сет-апов - возможность работы с программами и рега и таймера от одного устройства. Плюс мощный, но ценник. В случае с выбором Фиоротти имеет смысл приобрести Джетевски-же рег. Тогда опять одно устройство на рег и на таймер.
Джетевские реги не брать на серии Pro и OPTO. У Pro, по словам опять же Бургера, не такой чувствительный и отзывчивый говернор, а у серии OPTO нечем питать таймер без внешнего преобразователя напряжения. А это плюс сколько-то грамм.
Огромный плюс Бургеровских систем в том, что есть режим калибровки по полету. Фиоротти приходится физически выдрачивать по программатору в ноль от горизонтали самолета.
Ну вощем тут мой скромный экспириенс.
Далее решать вам.
Спасибо за подробную информацию. Насчет Keith Renecle - покупается достаточно просто через штаты, можно брать в комплекте со своим программатором, работает с большинством дешевых регуляторов без гувернера - таймер имеет обратную связь с мотором и добавляет/убавляет обороты в зависимости от нагрузки на винт. Пока мои впечатления от использования таймера исключительно положительные. Для меня главное преимущество электро - можно комфортно летать самому без помощника. Минус - стоимость сетапа (в случае с таймером КР-2 не так критична) и ведра аккумуляторов.
Слава Богу что не в живот…
это точно, учитывая как он в начале видео регулировал и просто наклонялся над пропеллером чтобы дотянуться до иглы
Изначально была с радио карбюратором.
Понятно, спасибо. Это для радиобоя, у меня такая же. Пересверлили и поставили футорку прямо на Форе. Хороший моторчик.
25-ые OS и их клоны хоть и редко, но проскакивают в барахолке.
У меня, как раз с расчётом под кордовую пилотажку лежит OS25FX - удалось ухватить очень дёшего.
Но старший сын не захотел летать, а маладшему ещё не скоро.
Вот думаю самому чтоли научиться…
Конечно, почему нет. Я вот в этом году начал летать. Очень непростое и увлекательное занятие. Главное сильно часто не бить - а то с семьей и работой не сильно много времени восстанавливать 😃
Интересная тема, нужная! По моторам - ASP похоже уже не выпускаются судя по отсутствию предложений на хоббикинге, по крайней мере АСП21 мне новый найти не удалось. По ОСам 25 - запасы не бесконечны. Если на барахолке нет то можно посмотреть на ебее - там в штатах есть чувак, специализирующийся на БУ ОСах и Эньях. Фора - отличный выбор! А что это за модель с выносной иглой?
Фора потянет и 1250 размах - она по ощущениям не слабее ОС ФП 25. Главное вложится в полетный вес грамм 850 плюс минус и будет хорошо летать.
И у меня нет всех сверл в этом диапазоне, и мало у кого с шагом в 0.1мм)))
Не у всех даже есть с шагом в 0.5, а с шагом 0.1 это из области фантастики )))
Футорка 4-4,5мм (внутренний). Точнее измерить трудно, нет инструмента.
Померял только что на своем моторе - у меня внутренний диаметр 6мм! Диаметр вроде как равномерный по всей длине до жиклера
Фора в любом случае по сравнению с Ослом (у меня, правда, 25LA) кушает значительно меньше. На 7 мин для Форы надо бак 75-80 гр. Оба мотора классные. Скоро поковыряю OS 20FP и переведу статью про него.
Полностью согласен, 25FP тоже ест ощутимо больше с тем же винтом и примерно теми же оборотами. А с глушителем типа “язык” еще больше начинает потреблять.
У меня на 25ФП 60мл хватает на 3.5 минуты 😦 А Фора стабильно ест 10 кубиков/мин, то есть тех же 60мл хватит на 6 мин примерно
Алексей какая модель к таким моторам(размер,вес)?
Валерий, полетный вес моделей должен быть около 800 грамм. У одной моей модели размах 100см, у другой 120см при плюс минус одинаковом весе (850гр). Моторы уверенно тягают обе модели но та что с размахом 120см летит во много раз лучше.
Я выше писал что моторы для новичков - я имел в виду что это исключительно из-за обьема моторов. Любой из моторов при нормальном питании будет крутить комплекс, тут главный вопрос сможет ли это делать небольшая и легкая модель.
Возвращаясь к теме Форы и Ослов для пилотажа. Эксплуатирую 2 мотора - Фора 3.5 (брал новым, наработка порядка 5 литров) и Ос Макс 25 ФП (втулочный, предшественник серии ЛА, брал бу, у меня налетал около 3 литров). Оба мотора работают на стандартном топливе 80-20 (полностью касторка) без нитры. Оба мотора запускаю руками без стартера. Оба мотора используют винт 9х5, обороты на земле перед стартом 9900-10300. Несколько тезисов по каждому мотору.
Фора 3.5:
-
отличное качество исполнения
-
исключительно легкий запуск
-
намного меньше боится быть залитым
-
отличный запуск на горячую
-
мощность на уровне .25 моторов
-
достаточно легкий
-
более чувствителен к смене погодных условий
-
дороговат
Ос Макс 25ФП:
-
легкий запуск на холодную
-
трудный запуск на горячую - обычно даю мотору несколько минут остыть между полетами
-
при запуске прогретого мотора можно очень легко залить - нужно приноровится. На Форе гораздо проще - футорку закрыл, 3 раза прокрутил, накал и вперед
-
вес со стандартным глушителем выше чем у Форы, использую глушитель типа “язык” - с ним вес примерно такой же как у Форы
-
с глушителем типа “язык” ощутимо растет расход топлива
-
более демократичные цены но найти в хорошем состоянии будет все сложнее
Итого: оба мотора в пилотаже можно рассматривать как моторы для тех кто делает первые шаги в освоении искусства пилотирования. По качеству исполнения Фора мне нравится больше, по летным характеристикам для новичка хороши оба, но Фора чуть лучше держит режим; оба мотора позволяют прийти на кордодром и летать не думая ни о чем - они заводятся и работают. По простоте запуска - Фора проще. По цене - Ос макс вне конкуренции. Что брать? Найдете живой ос макс - берите его, если нет - берите Фору, они скоро опять должны появиться в продаже.
И еще - для пилотажа нужно брать Фору с жиклером по центру футорки - по отзывам она работает в пилотаже существенно лучше.
Слава спасибо за чертеж. А подскажите новичку в этом деле - глубина бака (на чертеже 56.24) она от чего зависит? От расстояния от отверстия жиклера до плоскости крепления мотора (ну либо до фюзеляжа если он плоский)?
В процессе управления кордовой моделью, попеременно меняется натяжение корд, а следовательно и точка приложения центростремительной силы. При близком расположении точек вывода корд, полет происходит в соответствии с настройками, при их разносе возможны дергания при перекладках. В принципе, вертикальное или горизонтальное близкое расстояние (5…8мм) вывода корд в правильном месте не вызывает нежелательных реакций модели.
Спасибо! Может наберусь опыта пилотирования чтобы это чувствовать. А там восстановлю и попробую.
Кстати, он же впервые и располагал выход корд из крыла вертикально и очень близко
Иосиф, а что дает вертикальный выход корд из крыла? Давеча досталась пилотажная модель под восстановление, у нее как раз так сделано. Спасибо
Месяц назад решил попробовать полетать на пилотажной кордовой модели. 20 лет назад ходил в кружок, строил скоростную модель но так и не полетал. А тут вдруг захотелось 😃 Начал выбирать мелкокубатурные моторы и понял что выбор не так уж и велик. Ритмы и КМД решил оставить в покое пока (хотя Ритм первых выпусков, только прошедший обкатку, купленный еще отцом, лежит ждет), остаются варианты OS 20-25 FP/LA, Enya 19, Enya SS25 Stunt но их нужно было везти с ебея. Остановился на Форе 21. Оказалось что Фора их сейчас не делает и у них остался один на стенде, спасибо им, согласились поставить на него футорку вместо радиокарбюратора и продать. Возможно они еще будут в будущем но пока их нет. Что еще можно посоветовать - Фора джуниор 2.5. Она дешевле чем 21, пилотажным его назвать сложно наверное в полном смысле этого слова но в целом мотор очень неплохой - отличная замена КМД. По умолчанию он дизельный но вроде бы существовали на него калильные головки, надо уточнять у Форы.