Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД
покупал их на форуме “моделка” сумарно обошлись в 80$.
Здравствуйте, можете адрес форума дать? Тоже ищу 25й движок.
Здравствуйте, можете адрес форума дать? Тоже ищу 25й движок.
Спасибо.
Возвращаясь к теме Форы и Ослов для пилотажа. Эксплуатирую 2 мотора - Фора 3.5 (брал новым, наработка порядка 5 литров) и Ос Макс 25 ФП (втулочный, предшественник серии ЛА, брал бу, у меня налетал около 3 литров). Оба мотора работают на стандартном топливе 80-20 (полностью касторка) без нитры. Оба мотора запускаю руками без стартера. Оба мотора используют винт 9х5, обороты на земле перед стартом 9900-10300. Несколько тезисов по каждому мотору.
Фора 3.5:
-
отличное качество исполнения
-
исключительно легкий запуск
-
намного меньше боится быть залитым
-
отличный запуск на горячую
-
мощность на уровне .25 моторов
-
достаточно легкий
-
более чувствителен к смене погодных условий
-
дороговат
Ос Макс 25ФП:
-
легкий запуск на холодную
-
трудный запуск на горячую - обычно даю мотору несколько минут остыть между полетами
-
при запуске прогретого мотора можно очень легко залить - нужно приноровится. На Форе гораздо проще - футорку закрыл, 3 раза прокрутил, накал и вперед
-
вес со стандартным глушителем выше чем у Форы, использую глушитель типа “язык” - с ним вес примерно такой же как у Форы
-
с глушителем типа “язык” ощутимо растет расход топлива
-
более демократичные цены но найти в хорошем состоянии будет все сложнее
Итого: оба мотора в пилотаже можно рассматривать как моторы для тех кто делает первые шаги в освоении искусства пилотирования. По качеству исполнения Фора мне нравится больше, по летным характеристикам для новичка хороши оба, но Фора чуть лучше держит режим; оба мотора позволяют прийти на кордодром и летать не думая ни о чем - они заводятся и работают. По простоте запуска - Фора проще. По цене - Ос макс вне конкуренции. Что брать? Найдете живой ос макс - берите его, если нет - берите Фору, они скоро опять должны появиться в продаже.
И еще - для пилотажа нужно брать Фору с жиклером по центру футорки - по отзывам она работает в пилотаже существенно лучше.
Алексей какая модель к таким моторам(размер,вес)?
Алексей какая модель к таким моторам(размер,вес)?
Валерий, полетный вес моделей должен быть около 800 грамм. У одной моей модели размах 100см, у другой 120см при плюс минус одинаковом весе (850гр). Моторы уверенно тягают обе модели но та что с размахом 120см летит во много раз лучше.
Я выше писал что моторы для новичков - я имел в виду что это исключительно из-за обьема моторов. Любой из моторов при нормальном питании будет крутить комплекс, тут главный вопрос сможет ли это делать небольшая и легкая модель.
какая модель к таким моторам(размер,вес)?
Добавлю из своего опыта использования ОСов 20-25 размера. Модель размах 1150 мм оптимально, но и 1270 мм тоже таскает. Вес 900 грамм по мне оптимально но и 1050 грамм тащит. Оптимальная хорда 200мм, толщина нервюры от 25-50 мм. Моя желтая PrimaryForce с ОС 20FP/25FP/25LA отлично летит комлекс, отлично управлется, не знает что такое плохое натяжение. Но в ветер уже мощности бороться еще с порывами не хватает. Та же самая модель но с OS 40FP хорошо летит даже в сильный ветер.
Как сказал Алексей, в этом вся прелесть.
оба мотора позволяют прийти на кордодром и летать не думая ни о чем - они заводятся и работают.
Фора в любом случае по сравнению с Ослом (у меня, правда, 25LA) кушает значительно меньше. На 7 мин для Форы надо бак 75-80 гр. Оба мотора классные. Скоро поковыряю OS 20FP и переведу статью про него.
Фора в любом случае по сравнению с Ослом (у меня, правда, 25LA) кушает значительно меньше. На 7 мин для Форы надо бак 75-80 гр. Оба мотора классные. Скоро поковыряю OS 20FP и переведу статью про него.
Полностью согласен, 25FP тоже ест ощутимо больше с тем же винтом и примерно теми же оборотами. А с глушителем типа “язык” еще больше начинает потреблять.
У меня на 25ФП 60мл хватает на 3.5 минуты 😦 А Фора стабильно ест 10 кубиков/мин, то есть тех же 60мл хватит на 6 мин примерно
Подскажите пожалуйста, у Форы 21 в варианте Ф2Б какой диаметр футорки? У меня в варианте с карбюратором, нужна инфа для переделки.
у Форы 21 в варианте Ф2Б какой диаметр футорки?
Футорка 4-4,5мм (внутренний). Точнее измерить трудно, нет инструмента.
Футорка 4-4,5мм (внутренний). Точнее измерить трудно, нет инструмента.
Всегда думалось что у приличного таки моделиста есть сверла, а уж диапазон 3 - 6 наверное самый ходовой.😛
Всегда думалось что у приличного таки моделиста есть сверла, а уж диапазон 3 - 6 наверное самый ходовой.
Видимо, я не очень приличный…😎
а уж диапазон 3 - 6 наверное самый ходовой.
И у меня нет всех сверл в этом диапазоне, и мало у кого с шагом в 0.1мм)))
И у меня нет всех сверл в этом диапазоне, и мало у кого с шагом в 0.1мм)))
Не у всех даже есть с шагом в 0.5, а с шагом 0.1 это из области фантастики )))
Футорка 4-4,5мм (внутренний). Точнее измерить трудно, нет инструмента.
Померял только что на своем моторе - у меня внутренний диаметр 6мм! Диаметр вроде как равномерный по всей длине до жиклера
Не у всех даже есть с шагом в 0.5, а с шагом 0.1 это из области фантастики )))
Ну вот, заставили вспомнить хорошего человека, возможно многие его знают Дрозденко Виктора из Воркуты - отличного моделиста. В 60-ые годы мы работали на харьковском авиационном заводе. Он в инструменталке не безцентровой шлифовке… Когда же вопрос его переезда в Воркуту был решен, он сделал моделке фантастический подарок: несколько наборов сверел из Р18 с шагом диаметров в 0,1мм. От 2,5 до 12,0 милиметров. Не меньше 20 лет пользовались и с благодарностью вспоминали Виктора.
И у меня нет всех сверл в этом диапазоне, и мало у кого с шагом в 0.1мм)))
Не у всех даже есть с шагом в 0.5, а с шагом 0.1 это из области фантастики )))
Никакой фантастики, стоит приличный набор даже меньше чем наш один двигатель!!!
За то покупаешь и долго пользуешься. Ни в коем случае не для рекламы. Я просил и мне собрали в определенных диаметрах. Самое малое сверло которым пользуюсь 0.3 мм. В разное время пользовался сверлами у которых диаметр с 2-мя знаками после запятой.
directlot.ru/lot.php?id=576341
Насчет штангеля, опять же можно глянуть здесь. Для простых измерений “в поле” самое то…Такой “колумбик” отнес на работу ибо дома их в разных вариациях штук 5.
directlot.ru/lot.php?id=575406
Видимо, я не очень приличный…
За то есть куда расти!!!😛
Не у всех даже есть с шагом в 0.5, а с шагом 0.1 это из области фантастики )))
Как раз набор с шагом 0,5мм, у меня есть и самая нужная весч)) А вот с шагом в 0,1 собирать не стал, просто купил сверла под резьбы. Этого вполне достаточно для домашнего моделиста.
Cтранно, у меня радио карбюратор имеет диаметр диффузора 5,7 мм
Размер мог меняться, от партии и от положения жиклера, первые были с жиклером на задней стенке и питателем в футорке, потом жиклер переехал вперед.
А вот с шагом в 0,1 собирать не стал, просто купил сверла под резьбы
Касательно резьб, я стесняюсь поинтересоваться Вы для разных материалов сверлите одним и тем же диаметром? Т.е. что алюминий, что сталь, что титановые сплавы, что медь (ити ее 😈 ) без разбора. А если нужно работать точными развертками, а малого диаметра доложу вам очч нежные и ломаются особо в прочных материалах на “раз-два”.
Но если брать сноску на “домашнего моделиста” , то наверное да, сверла там не нужны, вполне хватит шила и резинки от трусов.😦
Кста а что будет насчет штангелей? С нетерпением жду инфо чем их заменяют.😃