Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД
Нацедил каплями очень скудную информацию. Обобщая, говорят, что топливо неплохое. Даже есть мнения, что после некоторых улучшений, сделанных изготовителем несколько лет назад, его можно считать одним из лучших на сегодняшний день. Пожалуй, стоит попробовать, а то пока Byron дождешься (если дождешься вообще)… По цене они практически одинаковые.
такое именно не покупал, а таким был доволен fasrshop.ru/toplivo-rapicon-10-fai-f2d-castor-4l-k… не реклама
Именно про него я и имел в виду.Не каких проблем.
покупал их на форуме “моделка” сумарно обошлись в 80$.
Здравствуйте, можете адрес форума дать? Тоже ищу 25й движок.
Здравствуйте, можете адрес форума дать? Тоже ищу 25й движок.
Спасибо.
Возвращаясь к теме Форы и Ослов для пилотажа. Эксплуатирую 2 мотора - Фора 3.5 (брал новым, наработка порядка 5 литров) и Ос Макс 25 ФП (втулочный, предшественник серии ЛА, брал бу, у меня налетал около 3 литров). Оба мотора работают на стандартном топливе 80-20 (полностью касторка) без нитры. Оба мотора запускаю руками без стартера. Оба мотора используют винт 9х5, обороты на земле перед стартом 9900-10300. Несколько тезисов по каждому мотору.
Фора 3.5:
-
отличное качество исполнения
-
исключительно легкий запуск
-
намного меньше боится быть залитым
-
отличный запуск на горячую
-
мощность на уровне .25 моторов
-
достаточно легкий
-
более чувствителен к смене погодных условий
-
дороговат
Ос Макс 25ФП:
-
легкий запуск на холодную
-
трудный запуск на горячую - обычно даю мотору несколько минут остыть между полетами
-
при запуске прогретого мотора можно очень легко залить - нужно приноровится. На Форе гораздо проще - футорку закрыл, 3 раза прокрутил, накал и вперед
-
вес со стандартным глушителем выше чем у Форы, использую глушитель типа “язык” - с ним вес примерно такой же как у Форы
-
с глушителем типа “язык” ощутимо растет расход топлива
-
более демократичные цены но найти в хорошем состоянии будет все сложнее
Итого: оба мотора в пилотаже можно рассматривать как моторы для тех кто делает первые шаги в освоении искусства пилотирования. По качеству исполнения Фора мне нравится больше, по летным характеристикам для новичка хороши оба, но Фора чуть лучше держит режим; оба мотора позволяют прийти на кордодром и летать не думая ни о чем - они заводятся и работают. По простоте запуска - Фора проще. По цене - Ос макс вне конкуренции. Что брать? Найдете живой ос макс - берите его, если нет - берите Фору, они скоро опять должны появиться в продаже.
И еще - для пилотажа нужно брать Фору с жиклером по центру футорки - по отзывам она работает в пилотаже существенно лучше.
Алексей какая модель к таким моторам(размер,вес)?
Алексей какая модель к таким моторам(размер,вес)?
Валерий, полетный вес моделей должен быть около 800 грамм. У одной моей модели размах 100см, у другой 120см при плюс минус одинаковом весе (850гр). Моторы уверенно тягают обе модели но та что с размахом 120см летит во много раз лучше.
Я выше писал что моторы для новичков - я имел в виду что это исключительно из-за обьема моторов. Любой из моторов при нормальном питании будет крутить комплекс, тут главный вопрос сможет ли это делать небольшая и легкая модель.
какая модель к таким моторам(размер,вес)?
Добавлю из своего опыта использования ОСов 20-25 размера. Модель размах 1150 мм оптимально, но и 1270 мм тоже таскает. Вес 900 грамм по мне оптимально но и 1050 грамм тащит. Оптимальная хорда 200мм, толщина нервюры от 25-50 мм. Моя желтая PrimaryForce с ОС 20FP/25FP/25LA отлично летит комлекс, отлично управлется, не знает что такое плохое натяжение. Но в ветер уже мощности бороться еще с порывами не хватает. Та же самая модель но с OS 40FP хорошо летит даже в сильный ветер.
Как сказал Алексей, в этом вся прелесть.
оба мотора позволяют прийти на кордодром и летать не думая ни о чем - они заводятся и работают.
Фора в любом случае по сравнению с Ослом (у меня, правда, 25LA) кушает значительно меньше. На 7 мин для Форы надо бак 75-80 гр. Оба мотора классные. Скоро поковыряю OS 20FP и переведу статью про него.
Фора в любом случае по сравнению с Ослом (у меня, правда, 25LA) кушает значительно меньше. На 7 мин для Форы надо бак 75-80 гр. Оба мотора классные. Скоро поковыряю OS 20FP и переведу статью про него.
Полностью согласен, 25FP тоже ест ощутимо больше с тем же винтом и примерно теми же оборотами. А с глушителем типа “язык” еще больше начинает потреблять.
У меня на 25ФП 60мл хватает на 3.5 минуты 😦 А Фора стабильно ест 10 кубиков/мин, то есть тех же 60мл хватит на 6 мин примерно
Подскажите пожалуйста, у Форы 21 в варианте Ф2Б какой диаметр футорки? У меня в варианте с карбюратором, нужна инфа для переделки.
у Форы 21 в варианте Ф2Б какой диаметр футорки?
Футорка 4-4,5мм (внутренний). Точнее измерить трудно, нет инструмента.
Футорка 4-4,5мм (внутренний). Точнее измерить трудно, нет инструмента.
Всегда думалось что у приличного таки моделиста есть сверла, а уж диапазон 3 - 6 наверное самый ходовой.😛
Всегда думалось что у приличного таки моделиста есть сверла, а уж диапазон 3 - 6 наверное самый ходовой.
Видимо, я не очень приличный…😎
а уж диапазон 3 - 6 наверное самый ходовой.
И у меня нет всех сверл в этом диапазоне, и мало у кого с шагом в 0.1мм)))
И у меня нет всех сверл в этом диапазоне, и мало у кого с шагом в 0.1мм)))
Не у всех даже есть с шагом в 0.5, а с шагом 0.1 это из области фантастики )))
Футорка 4-4,5мм (внутренний). Точнее измерить трудно, нет инструмента.
Померял только что на своем моторе - у меня внутренний диаметр 6мм! Диаметр вроде как равномерный по всей длине до жиклера
Не у всех даже есть с шагом в 0.5, а с шагом 0.1 это из области фантастики )))
Ну вот, заставили вспомнить хорошего человека, возможно многие его знают Дрозденко Виктора из Воркуты - отличного моделиста. В 60-ые годы мы работали на харьковском авиационном заводе. Он в инструменталке не безцентровой шлифовке… Когда же вопрос его переезда в Воркуту был решен, он сделал моделке фантастический подарок: несколько наборов сверел из Р18 с шагом диаметров в 0,1мм. От 2,5 до 12,0 милиметров. Не меньше 20 лет пользовались и с благодарностью вспоминали Виктора.
И у меня нет всех сверл в этом диапазоне, и мало у кого с шагом в 0.1мм)))
Не у всех даже есть с шагом в 0.5, а с шагом 0.1 это из области фантастики )))
Никакой фантастики, стоит приличный набор даже меньше чем наш один двигатель!!!
За то покупаешь и долго пользуешься. Ни в коем случае не для рекламы. Я просил и мне собрали в определенных диаметрах. Самое малое сверло которым пользуюсь 0.3 мм. В разное время пользовался сверлами у которых диаметр с 2-мя знаками после запятой.
directlot.ru/lot.php?id=576341
Насчет штангеля, опять же можно глянуть здесь. Для простых измерений “в поле” самое то…Такой “колумбик” отнес на работу ибо дома их в разных вариациях штук 5.
directlot.ru/lot.php?id=575406
Видимо, я не очень приличный…
За то есть куда расти!!!😛