Activity

Кварцы и их применимость в различных типах аппаратуры: возмо

Сегодня измерил кварцы Хайтека на 69 и 77 каналы. В TX - 17545 и 17585 кГц, в RX двойного преобразования 15248 и 15274 кГц. Т.е. в передатчике возбуждение на первой гармонике с удвоением, а в приемнике сразу возбуждение на третьей гармонике. Мои извинения за дезу в чате 😦

Зачем мотор вниз отклоняют?

Боковой фокус сомолета (фокус скольжения) находится почти всегда выше оси потока и за ЦТ( в т.ч. из-за киля).Поэтому появляется момент, изменяющий курс влево.Чтобы его компенсировать мотор выкашивают вправо.Попробуйте сделать самолет с килем вниз. Тогда надо будет выкашивать мотор влево 😃

Зачем мотор вниз отклоняют?

А я не только думаю, я это в поле проверял! Выкос же вправо делать надо, но по другой причине. Подумайте сами, ведь реактивный момент влияет на крен самолета, а причем же здесь курс? Дело в том, что самолет летит в закрученном воздушном потоке, который взаимодействует с плоскостями и оперением.

Как нынче модели обтягивают?

Легкий вариант - волоконку. Но для двухметрового самолета может есть смысл один слой 0,03 мм стекла на паркетном лаке с вышкуриванием. Будет потяжелее пленки, но и покрепче. Если, конечно, есть резервы веса 😃 А вообще, выбор между ценой и трудоемкостью, а также малым весом и прочностью - дело вкуса.

Зачем мотор вниз отклоняют?

Кстати, объяснение правого выкоса мотора компенсацией реактивного момента - широко распространенное заблуждение. Чтобы увидеть его, достаточно на таком самолете в перевернутом полете погазовать. Самолет то полетит прямо, момент реактивный тот же,а выкос то станет уже левым 😃

Балансировка одноцилиндрового двигателя

Нее, эт наобум. А я слыхал, что в курсе теоретической механики есть расчет балансировки кривошипно-шатунного механизма. Там, якобы, всего одна формула. Не могу найти учебник. Может у кого есть?

Зачем мотор вниз отклоняют?

Основной вклад в лобовое сопротивление самолета вносит крыло. Чтобы изменение тяги мотора не влияло на тангаж, ось мотора должна лежать на одной линии с фокусом крыла, (он расположен на корневой хорде или выше при большом V крыла). Поэтому на верхнепланах, а тем более парасолях ось мотора отклоняют вниз.

Как нынче модели обтягивают?

Монокот дороже, но легче в работе и ремонте. Краска дешевле, но намного более трудоемкая в подготовке поверхности и ремонте. Качество можно сделать высокое и там и там. Если работаю сам - беру только пленку, если заказываю кому-нибудь, прошу сделать краску 😃😃

Балансировка одноцилиндрового двигателя

Механики!!! Научите электронщика как расчитать балансировку обычного движка, точно измерив массу поршня с пальцем и однородного прямого шатуна. Нужно вычислить оптимальный дисбаланс щеки коленвала. А то точные весы есть, а динамическая балансировка недоступна.

??? Вопрос асам F3A

На завышенном шаге винта КПД резко падает на высоких обоотах (срыв потока на закритических углах лопасти), и это падение нивелирует “подхват” тяги. В результате плавная дроссельная характеристика системы мотор-винт. Я не прав?

??? Вопрос асам F3A

Есть другая версия.Моторы OS MAX 140 и Yamada 140 имеют настроенный впуск и настроенный выхлоп.В результате внешняя характеристика имеет резонансный “подхват” на высоких оборотах, который мешает пилотажнику “мягко рулить”.Чтобы его урезать подбирают шаг винта.

Вопрос по гироскопам

Спасибо. Но мне кажется там все сложнее. Есть еще снижение эффективности инерциального канала пропорционально команде с передатчика. Т.е. снижается петлевое усиление в системе слежения за угловой скоростью (углом в AVCS).При этом растет и постоянная интегрирования. Где бы об этом почитать?

Вопрос по гироскопам

Вопрос возник из практики использования режима AVCS в канале тангажа самолета при центровках 50-60%. Мне казалось, что интегрируется только инерциальный канал в гироскопе, а команда микшируется напрямую.Если не трудно, плз., поподробнее о математике в гироскопе в режиме AVCS.

??? Вопрос асам F3A

Уменьшив шаг винта мы увеличим тягу на тех же оборотах, что может быть скомпенсировано снижением оборотов двигателя ( у этих моторов пологая характеристка момента от оборотов ). Зато в этом случае получим запас тяги, который “карман не тянет”, тем более на пилотаже. Согласен с вопросами Glider`а.

Вопрос по гироскопам

Народ, подскажите плз., в режиме AVCS пьезогироскоп работает так: при отклонении ручки на маленький фиксированный угол, гироскоп интегрирует команду и рм плавно едет почти до упора - все на неподвижной модели при неподвижной ручке на передатчике.Это правильно? Гироскоп GY240

??? Вопрос асам F3A

На F3A используются в основном моторы Yamada 140FZ и OS MAX 140RX с винтами 16*12 и 16*14 дюймов. При оборотах 8000-9000 rpm такие винты оптимальны на скоростях 180 кмч, а летают пилотажники на 90 - 100 кмч. Вопрос, зачем такой большой шаг на винтах?