Activity
31 год - это уже серъезно.
Посему - желаю успехов и не бросать нас на произвол судьбы! 😃
тоже самое, что перевести “gas station” не как “бензоколонка” а как “газовая станция” - слова вроде те же но смысл совершенно другой 😃
😃
Сейчас у нас развелось много автозаправок газом. Так многие их называют “газовой бензозаправкой”, хотя бензина там нету. 😃
Кстати, в деревнях средней полосы России керосин по-прежнему называют газом. Так что путаница названий здесь давнюю историю имеет.
Спасибо! Это уже что то. Вопрос - уточнение, зарядка каждый раз с балансером?
Я тут прикупил LVX3300-4S для затяжки 3,7-метрового планера. Взял к нему балансер LBA10. На каникулах попробую запущать. Моторчик 37-амперный, вроде не должен батарею перегружать. 😕
Это не то. Софта для осциллоскопии и анализа спектра навалом. Интересует именно софт под кардиографию, желательно с медицинскими коментариями к расшифровке.
Желательно фри-варного, но если хорошего качества - я и заплатить готов.
Только вот опять вопрос - какое это всё отношение имеет к данной теме?
Вы спросили про профессионализм в радиотехнике - я ответил. И все.
А опыт использования на вертолетах мне не очень интересен - я так близко не летаю. Вот практика полетов на километр-два - это уже интереснее намного.
Я воопче то про опыт спрашивал. А у опыта не может быть ИМХО. Опыт или есть, или его нету.
И “все эти” мне не интересны. Интересует только синие банки Гипериона.
На больших моделях самолетов сервы часто работают в статике под нагрузкой и жужжат. Даже при нулевых потерях в проводке - просто из за отсутствия весовой компенсации рулей. Там это нормально. Но там и электроника сервы мощная и мотор посильнее. А в размере нано - электроника может сгореть.
У нас Антон (Краевед) заказал DX7 - так что скоро будет реальный опыт юзания девайса. Правда, он как и Голубев - на вертах летает, т.е. близко. Но всеравно - интересно.
И все таки, Владимир, зачем он нужен этот термин “индуктивное сопротивление бесконечного крыла” ???
Не нужен! Нету его! Это я так - туфту погонял. Обещаю исправиться!
В новом году - ни Боже мой! 😊 😊 😊 😊 😊 😊 😊 😊
Ну тогда если вы такие профи, создайте что то своё! Или в чужом белье легче копаться, нежели своё постирать?
А мы и создаем! Загляните на сайт в моих личных.
этот код по любому в эфире должен быть, значит оно тупо перебирает каналы и ищет есть ли на них хоть какой-нибудь guid и если нет, то занимает, так что ли?
если так, то не интересно 😦
Почти. Код - идентификатор нужен приемнику, чтобы он смог на этапе установления связи найти те каналы, на которых излучает родной передатчик. Без этого кода приемник не сможет узнать, какие же каналы после сканирования занял его родной передатчик.
В G3 код-идентификатор исключает случай перехвата управления чужим передатчиком. В обычной PCM - такое запросто происходит. Если на поле появляется сигнал с большим уровнем на том же частотном канале, то обычный PCM- приемник сначала переходит в режим файл-сейв, а через некоторое время мощный сигнал он принимает за свой - родной. В G3 это исключено именно благодаря передаче уникального кода-идентификатора.
Что, никто на таких банках не летает?
Есть желание сделать домашний электрокардиограф из ноутбука с использованием звуковой платы компа.
Никто не встречал готовых решений с софтом такой задачи? Просьба помочь ссылками.
Прошу прощения - картинка криво встала. Прочтите ее в посте номер 177 этой темы. Это на 9 странице.
перевод кривой.
vacuum перевели “в лоб”, а имелось в виду “пониженное давление” (одно из возможных значений vacuum в английском)
Спорный вопрос. На всех легковых автомобилях (почти) стоит вакуумный усилитель тормозов. Причем это очень устоявшееся его название на русском. Хотя вакуум, если честно признаться, во впускном коллекторе хиленький - скорее пониженное давление.
В первой колонке данные барометрического высотомера, во второй - барометрического вариометра с нулем возле 500.
Там есть еще записи, где ненулевая четвертая с конца колонка - это температура воздуха на крыле в градусах Цельсия, умноженная на два (т.е. цифра 45 - означает 22,5 градуса Цельсия.)
Но я прошу Вас Владимир, не используйте термин “индуктивное сопротивление”, для описываемого Вами эффекта. Термин “индуктивное сопротивление” давно забронирован за другим явлением, механизмом образования которого, координально отличается от явления внедряемого Вами.
Мною?
А как же быть вот с этим учебником (цитата ниже)? А как быть с учеником Жуковского - академиком Остославским, который в своей монографии по аэродинамике самолета дает формулу индуктивного сопротивления крыла бесконечного размаха? (ссылку я уже давал раньше)
У вас уважаемые самомнение - просто обалдеть!
то у CDMA на скоростях под 100 км/ч и больше должны быть так сказать некоторые проблемы с каналом. как минимум нам это на курсе расчитывали подробно.
Тут есть нюанс. У меня телефон CDMA и когда я еду на сивике за 100 км/ч - проблем никаких. Нюанс в том, что проблемы с высокоскоростным федингом у CDMA есть только в условиях плотной городской застройки. А в таких условиях за 100 не очень и разгонишся. За городом же, высокоскоростной фединг отсутствует даже когда едешь за 160.
Как показала и доказала многолетняя практика , те люди которые лезут в самые дебри, в основном некудышние пилоты.
Моя практика доказывает, что эти две вещи никак не связаны. Есть классные пилоты-пилотжники, профессионально занимающиеся разработкой радиоаппаратуры. А есть люди, которые ни там, ни там не рубят фишку.
Сегодня , точнее вчера был в высотке напротив станции метро октябрьская кольцевая. нашел 14 WiFi сеток с уровнем сигнала от низкого 27 процентов до высоко 86. как то же работают они. заходил в интернет через wifi golden telecom (телефон E61), проблем не увидел.
Так Вы не путайте Вай-Фай и DX-6. Первый - дуплексный канал предназначенный для работы в условиях постоянно меняющейся обстановки в эфире. А второй анализирует 5 секунд обстановку только при включении - и все.
Так что опасения V_Alex на мой взгляд обоснованы. Особенно для богатой Москвы, где народ охочь до разного рода гаджетов.
интересно другое, насколько guid в DX7 уникален в передатчике…
Да это код-идентификатор! Как и в PCM G3, который стоит в новой Футабе 14. Он к кодовому делению отношения не имеет.
так и библию можно превратить в эротическое чтиво
Христос с Вами. Перечитано все за этот квартал по теме. И не надергано. А читать тему с Рождества сайта - ну это тоже перебор. 😮
а сделать CDMA и/или freq. hopping для модельных нужд - слишком дорого будет Уолша раскладывать в приемнике.
Не совсем так. Сделать то можно - сейчас и не то в кристалл загоняют. Но - канал должен быть симметричным и дуплексным. Это значит, что летящая модель должна иметь право излучать ту же мощность, что и передатчик на земле. А вот этого не разрешает законодательство ни одной цивилизованной страны. Сейчас на модели можно иметь 10 мВт узкополосного излучения в выделенных диапазонах частот. Это верно для ЕС, США и России тоже.
Для высокой надежности управления моделями сейчас есть уже системы двухканального излучения в разных каналах. Например вот эта:
www.acteurope.de/html/dds-10_system.html
Полность согласен, но для большинства моделистов понятие “предельных центровок”- абстрактное. Поэтому центровку меряют на пальцах и летают в фокусе модели,
Вообще то предыдущее замечание коллеги из Кишинева абсолютно верное, посколку в приведенной мною цитате Вы говорите о “центровке”, которой называют положение ЦТ относительно САХ крыла.
Будьте внимательнее!
Поиском ничего не нашел. Интересуют отзывы практической эксплуатации этой серии аккумуляторов - в синей упаковке. Как у них с ресурсом, реальной токоотдачей? Как быстро наступает разбаланс и темпы падения емкости? Как ведут себя зимой?
Поделитесь впечатлениями, пожалуйста!
Я фотографию другого электропланера привел. Их уже несколько.
Никелевые батареи раза в два-три дешевле лития, но и в три раза тяжелее. На планере это терпимо. А на парапланере 40 кГ аккумулятор - в принципе не годится.
Я сразу и обратил внимание на ключевой аспект - цена.
Как говорят: электроника- наука о контактах.
Не только о контактах. Очень похоже на паразитный возбуд одного из транзисторов на частоте много выше рабочей. Щас транзисторы в такие цепи ставят с граничной частотой в пол-гига.
Нужно идти к спецу, желательно с хорошим анализатором спектра. За минуту можно и возбуд обнаружить и девиацию глянуть. Умелец справится и без анализатора. Но потребуется уже не одна минута.
Если оказался все же паразитный возбуд - проще всего поменять транзистор на такой же.
Файлы треков выложены вот в этой теме:
rcopen.com/forum/f37/topic42591
Автопилот я использую вот этот:
rcpilot.sourceforge.net/modules/rcap/index.php
Он работает от GPS-навигатора eTrex. Перед стартом в навигатор заносится координата точки старта и навигатор взводится командой GO TO вручную. После этого колпак планера закрывается и он стартует в режиме ручного управления.
Других co-pilot я не использую.
От Бейсика, возможно, уходить надо. Но я не уверен, что на проект хватит сил и ума.
Не магазин с продавцами виноват, а голова покупателя(заметьте я незащищаюмагазины).
Этто да, но можно мне и С-Х тоже пнуть?
Пару лет назад надо было мне подобрать кварцы на один любой канал, но в приемник - Хайтековский, а в передатчик - Футабовский. А магазины в Москве - как сговорились - четкое разделение брендов. Там где есть один бренд - точно нет другого. Да еще сетки частот азиатская с европейской перепутаны. Ну так мы живем в век телекоммуникаций! Сидя в Термике - где был выбор кварцев Хайтека, звоню в С-Х и объясняю ситуацию. Канал мне не важен - главное, чтобы он был один. На подможествах ассортиментов двух магазинов находим с продавцом в С-Х пересечение - На данный канал есть кварц в приемник Хайтека в Термике и в передатчик Футабы в С-Х. Уточняю надоедливо по телефону еще раз - В ПЕРЕДАТЧИК? После - покупаю кварц в Термике и еду в С-Х. По приезду оказывается, что на этот канал кварц Футабы есть только в приемник. Беседую с той же продавщицей, с которой только что договаривался по телефону - ответ -“не морочте мне голову”.
Теперь кварцы заказываю за бугром - там не путают. 😎
Я прошу прощения, что не попробовал пока с библиотекой. Запарка в конце года - смогу только на каникулах.
По поводу вычитания. Тысячные доли минут отбрасывать нежелательно. Посмотрите на файлы записей треков моих полетов.Файл открывается в Exel. Каждая строка - это точка. Третий и второй с конца столбцы данных - это координаты точек. Даже беглого взгляда на координаты достаточно, чтобы убедиться, что младший разряд совсем не тонет в шумах GPS. Последний столбец - это высота точки над уровнем геоида в дециметрах. Тоже, кстати, в шумах не тонет младший разряд.
Разрядность до вычитания должна быть полной. Кто-то может летать точно на пятидесятом градусе северной широты - это как раз Сторожевое, где у нас превосходный склон для полетов в динаме. Из-за регулярного пересечения границы между 50 и 49 градусами, отбрасывание даже самого старшего разряда градусов до вычитания - нарушит работу автопилота. Т.е. полный формат координат нужен до вычитания.
Как после вычитания? Для планерных применений можно смело брать максимальное удаление - до 3 км от точки старта. В пересчете на географические координаты - это примерно до двух угловых минут по долготе и до полутора минут по широте ( это применительно к Воронежу. В Мурманске если кто летает - то по долготе будет раза в два больше) . Поэтому, если разность будет в двоичной форме - то двухбайтного слова вполне хватает. А если в двоично-десятичной - то нет.
Разность должна быть со знаком - для определения квадрантов азимута.
И еще про точность. Очень не хочется отбрасывать тысячные доли минуты еще и потому, что в случае удачной разработки, есть желание подумать над написанием программы автоматической посадки планера на ВПП - примерно так, как сажали Буран в конце его единственного орбитального полета. Задачка посложнее будет - но ооочень интересная. 😉
не понимаете Вы сути происходящих процессов. Хотите тест.
Точно! Не фига он не понимает.
Я тоже не понимаю - откуда у многих на форуме такая страсть принять зачОт у своих коллег?
Это что, со студенческих лет осталась детская мечта принимать, а не сдавать экзамен? 😇
Физический смысл… Исходно говорилось о круге (цилиндре). При бесконечном удлинении “автоматом” имеем бесконечный радиус; с
Иногда полезно все же думать над своими же словами.
Исходно говорилось о круге (цилиндре) - да, но говорилось то для крыла малого размаха!
Какой физический смысл у дальнодействия? Как может крыло воздействовать на воздух, расположенный под ним на расстоянии, на порядки превышающим хорду крыла? Предложите хотя бы гипотетически-фантастический механизм такого воздействия. Тогда и будет физический смысл. Иначе получаем абстрактную лабуду.
Или Вы под физическим смыслом понимаете математические абстракции?
Неужели Вас не учили при работе с пределами, что устремляя дельту в бесконечно малые величины нужно все время помнить об исходных допущениях? Или Вы полагаете, что раз в популярной книжке в явной форме не оговорено условие конечности, то можно делать с изложенным там что угодно?
Хочу заметить, что это все мне порядком поднадоело. Взрослые люди, с высшим образованием, дифференциальное исчисление знают, а я должен объяснять банальности. Как верно заметил мой старший коллега Виктор40 в другой теме:
“Даже объяснять что-либо можно лишь тем, кто ищет; тем, кто считает, что уже нашёл - это пустая трата времени.”
Кто хотел что-либо понять из темы - тот понял.
Кто не хотел - может продолжить свое самообразование без моего участия. 😎
инфраред, лазер, шарикоподшипниковые пулеметы - все фигня… генератор помех на 35-40 и до кучи 72 мгц - вот это дело! Поднялся в небо включил генератор - и победитель)))
Мысль не новая - я уже предлагал. А еще разрешить пилотам атаковать не только модели в воздухе, но и их пилотов, стоящих на земле, а будут судьи выступать - то и их тоже. Тогда победитель уйдет с поля боя сам, а остальных увезут, кому повзет - на “скорой помощи”, кому нет - на катафалке. 😲
Вес подобной установки 3 кг моторы, 7 кг аккумуляторы,
Можно с этого начинать прикидку. 7 кг литий-полимерных силовых аккумуляторов будут стоить около $5000.
Впрочем - мог наврать. посмотрите сами на их цену. Если она устраивает - то тогда можно все остальные вопросы порешать. Из практики известно - в Германии уже есть планера (с пилотом) с электротягой, позволяющие планеру стартовать самостоятельно. Но это очень дорого!
Подключите к балансеру вместо батареи аккумуляторов набор (батарея с отводами)сопротивлений, так чтобы ток зарядника не был бы очень большой. Включите зарядник . Режим и количество банок надо задать вручную. Подключая цифровой вольтметр к каждому сопротивлению регулируете порог соответствующего элемента балансера. И так все по очереди.
“а что будет, если я на этой схемке регулятора хода заменю конденсатор с номиналом X на Y”.
Если регулятор бесколлекторного мотора - то не так просто загнать его мат.модель в комп.
Если регулятор коллекторного мотора - то вполне по силам разобраться.
Как это может сказаться на серве?
Сгорит электроника сервы. У меня сервы GWS-naro F+ сгорели даже без такой перегрузки. Выгорает транзистор выходного моста так, что в плату лезть после этого уже не хочется. Это пока единственные сервы (из полусотни отлетанных годами) у которых выгорела именно электроника. Причем - с полгода они поработали - а потом в дым. 😕
Жаль, что на форуме критически мало людей с техническим образованием.
Неправда - тут засилие технарей.
Инженер-радиотехник. К сожалению, все меньше радиотехники и все больше администраторской работы.
Нафига ёлка?
Главное подарки! 😁
Да, подарки - это ТЕМА!
Когда пацан был маленький - мы с женой обсуждали, что ему положить под елочку. Жена предложила - новые ботиночки. Пацан, как оказалось, подслушивал с кухни наш разговор. Когда я согласился с женой, он влетел в комнату и громко заявил:
- А ботиночкам - я не обрадуюсь!!! 😁
А в этом году мы подарили ему зимнюю шипованную резину на его машину - и он обрадовался.
Как все меняется! 😕
А вообще, кто-то уже говорил, что первым разорится тот производитель, который сделает неубиваемую модель.
“Зачем вам вечная игла для примуса? - Вы что, собираетесь жить вечно?” @Ильф и Петров.
Возможно, глупый вопрос…
Угу. В моем родном политехе целый факультет есть по САПР - системам автоматизированного проектирования, в т.ч. радиотехники и электроники. По 100 специалистов ежегодно выпускает.
Правда, для профессионального проектирования САПРы покруче используются, но там и въезжать дольше.
безколлекторные двигателя в сервомашинках.
Буква “К” - глухая. Поэтому - беСколлекторные, но - беЗграничный.
Товарищей интересует правда, но не истина. А правда - она у каждого своя, поэтому объяснять - дохлое дело. 😕
А зачем тогда на клавиатурах, usb кабелях и другой электронике ставят ферритовые кольца?
На бытовую электронику существует стандарт, ограниивающий уровень электромагнитных излучений от работающего прибора. Ограничения введены по санитарным соображениям и для электромагнитной совместимости разного рода устройств в одном месте.
Только для выполнения этой задачи и ставят на кабели многих импульсных устройств (обратите внимание на моделистские зарядники аккумуляторов) ферритовые кольца. Причем через них одинаковое количество витков должны пройти все жилы кабеля и оплетка - если она есть. Это обеспечивает симметрирование кабеля по ВЧ и резкое снижение излучения им электромагнитных волн.
хочешь покажу тебе мустанг от киошо под .46й мотор , golden series или как там оно было. полукопия,
Аналогичный случай в моем обзоре киошевского Питтса - второсортная фанера (с браком переклея) в самом нагруженном узле.
Тем не менее - есть табель о рангах, часто хорошо скорелированный с ценой модели. Копеешная модель не может летать так же хорошо, как за ХХХХ рублей. Просто потому, что мало есть дураков, готовых платить реальные бабки, если есть возможность купить хорошо летающий пепелац на порядок дешевле. И автор темы подспудно это понимает, только признаться не хочет.