Activity
Спасибо за ответы! Пообщался с рядом сервисов, привозящих из-за границы, - никто такие разъемы сейчас не привезет, увы. Припаивать к разъему как-то страшно - кто его знает что там за покрытие контактов и как на нем будет держаться припой. Лучше я разъем полностью выпаяю и припаяю вместо него провод с обычным JST-BEC на нем. Вообще странное, как по мне, решение размещать разъем прямо на плате - каждое подключение/отключение это механическая нагрузка на неё.
У меня есть пара “дутиков” из техноспорта диаметром 6 см и в них точно нет никакого давления. Вся упругость за счет боковин. Также как у аналогичных du-bro. Я видел накачиваемые колеса только в сильно большем масштабе.
Реальное потребление серв можно узнать только на практике, так как слишком много неизвестных. Но если стоит задача выбрать аккумулятор, сечение проводов, разъемы и пр. то можно посмотреть в описании сервоприводов производителем их потребление при блокировке шпинделя. Это максимальное потребление при любых обстоятельствах, и сложив его для всех серв можно получить теоретически максимальное потребление которое никогда не будет превышено.
Нашел в закромах приобретенный неведомо когда по случаю бортовой выключатель Multiplex Safety-switch 6HV. В целом с ним всё понятно, но вот разъем для подключения бортового аккумулятора смутил - никогда таких не встречал. Три плоских контакта в ряд:
В инструкции к нему (multiplex-rc.de/…/2869_85009-bedienungsanleitung-s…) указано что туда подключается либо их разъем (артикул # 8 5225) или их батарейный провод с этим разъемом (артикул # 8 5102). Но цена какого кабеля или разъема выходит в 8 евро, да ещё и в наличии они только в фирменном магазине, т.е. в Германии, а значит привезти оттуда - целое приключение. Но неужели только для этого одного выключателя кто-то мог сделать уникальный разъем? Ведь даже все остальные выключатели в этой серии работают с куда более распространенными 6-pin зелеными разъемами M6. Возможно, у этого разъема есть и другие название и применение. Если кто его узнает - подскажите, пожалуйста, где его искать.
двигатель промываете после полетов, или это излишне? Нитрометана у меня 5%. Как-то никогда об этом не задумывался, а тут начитался, что вроде ржавеют.
Я - ничего не промываю. Разве только действительно в конце сезона. Просто после полетов, слив топливо из бака, завожу и дожигаю то что осталось в трубопроводе и карбюраторе. Иногда, под настроение, пшикаю после этого ВД-шки. По ржавчине получается так: у OS 46AX покрываются темным налетом открытые части коленвала, но это не совсем ржавчина и ничего кроме понимания что мотор уже запускался это не дает. Что действительно ржавеет - так это подшипники. Но у них и так срок жизни не особо большой, так что я не уверен что коррозия их губит раньше естественного износа. И потом, они сравнительно быстро и просто меняются. А больше ржаветь и нечему. Но сейчас больше летаю на четырехтактниках, а у них нет топлива в картере, масло туда попадает уже после сгорания горючих компонентов. Поэтому что OS что Saito никаких проблем с ржавчиной не имеют.
Добрый день.
Опыт с Rapicon у меня лично не то что бы сильно большой (3 галлона), но могу сказать что проблем за это время топливо не доставило. Также положительно о нем отзывались знакомые, имеющие куда больший на нем налет.
А что за двигатель им питать собираетесь, что инструкция к нему говорит? Из производителей калилок остались (из широко распространенных) сейчас только OS да Saito. При этом OS допускает чистую синтетику, а Saito так вообще прямо предписывает. Если ваш мотор допускает использование чистой синтетики, то я бы спокойно использовал Rapicon (как сам и делаю). Если же у вас какой-либо “олд-скул”, где предписана именно касторка, то Rapicon выпускает и топливные смеси содержащие смесь касторки и синтетики, и топливные смеси только с касторкой. Правда, эти смеси имеют невысокое содержание нитрометана, от 0 до 5 процентов.
UPD: По сервам.
В комплекте на multiplex-rc.de заявлены Multiplex Nano Pro Karbonite (но их в разделе серв уже нет, видимо сняты с производства), вместо них по факту приложены Hitec HS-65HB+.
Чем “+”, которых я нигде не нашел отличаются от таких же без плюса, не знаю, но если предположить что ничем, то замена серв производителем привела немного снизила скорость и подняла момент. Но главное - они теперь не красные 😁
Ваш самолетик еще не пришел?
Пришел, собрался и начал летать!
Удивил тем, что умеет летать “как настоящий”, выше определенной скорости ведя себя так, словно он раз в 5 тяжелее, чем есть на самом деле. Не знаю, правда, насколько это в данном классе моделей типичное поведение. У меня из пены, кроме него был только funcub - тот при любых условиях ведет себя как пёрышко, даром что вдвое тяжелее.
Впрочем, конечно, брался он не ради высокой скорости горизонтального полета.
Заказывал я комплект BK+ (с мотором и сервами). Так вот сервы идут не те, что на картинках (красные родные multiplex-ы) а простые hitec-и. По паспортным характеристикам хуже да и по субъективным ощущениям классом ниже. А вот к связке мотора и регулятора придраться не смог бы даже при желании.
Непонятно почему он не популярный у нас, знаю очень мало людей кто на нем летает)))
Ничего, будет больше! 😃
Заказал себе такой же с линдергера.
И хочу спросить совета: чем его лучше склеивать? Понятно, что zacki, наверное, идеален. Вот только нет его нигде в наличии, а заказ из далека едва ли возможен.
Сам пока смотрю в сторону loctite 435.
Добрый день!
Время таких моторов, конечно, прошло лет 10 назад. Но так уж вышло что у меня на руках (точнее уже на самолете) оказался TT GP-28, ни разу не запускавшийся.
Его инструкция английским по белому уверяет, что на обкатку необходимо топливо 75% метанола и 25% масла (касторового или смеси касторка+синтетика). После обкатки милостиво разрешает для максимальной производительности 5% нитры и не менее 20% масла, тем не менее рекомендуя по возможности оставаться на том же что и для обкатки.
Но секундочку, разве такие маленькие рабочие объемы работают хоть сколько-нибудь стабильно без нитрометана? И где вообще брать топливо с таким конским содержанием масла? Такого не то что в наличии - в каталогах нынче нет.
Прошу поделится практическим опытом, чем этого зверька допустимо поить для более-менее приемлемого ресурса и стабильности работы.