Activity
Так может провести такие соревнования - два судьи, через тур, в качестве эксперимента. Попробовать абсолютно ничего не стоит, тем более, как я понимаю, большинство пилотов именно за эту идею. Теоретизировать можно бесконечно, идеал недостижим, но хотя бы исчезнут претензии. Или появятся другие 😃
Ну это большинство в голове у одного.😃
А в случае оценки н/о ставится средняя от всего полёта?😃
Хотел бы я посмотреть на такого одного судью - камикадзе.😁
Уважаемые господа.
Рассказываю для тех, кто не был на соревнованиях.
Организаторы подготовили хорошую площадку для соревнований.
Кстати, несколько лет назад здесь уже проводились Чемпионаты и Кубки России в классе F3A.
В поле установлены вешки разметки пилотажной зоны.
Есть хороший подъезд к месту подготовки моделей.
Было организовано питание - весь день работал буфет. После первого тура обед для судейской бригады. Все участники и их помощники могли бесплатно сделать себе чай-кофе.
Были установлены биотуалеты.
Судейская бригада оснащена тентами и зонтами от солнца, звуковой аппаратурой.
Все пилоты имели возможность выполнить тренировочные полёты накануне вечером и утром в день соревнований.
В штатном режиме прошла регистрация и жеребьёвка участников.
Был сделан пристрелочный полёт Сергеем Никоновым. Судьи попытались выработать единые критерии оценки полётов.
О судейской бригаде:
Главный Судья – Сергей Дубровин.
Секретарь - Мария Козловская
Благодаря ним пилоты получали свои результаты вскоре после полёта
Судьи оценщики:
С1. Шилова Екатерина – оценивала второй раз. Первый и кстати положительный опыт был на Можайских соревнованиях. Многие пилоты доверяют её оценкам, поскольку Катя много ездила с отцом Игорем Шиловым на европейские соревнования F3A.
С2. Олег Захаров – «бывший» пилот F3A занимающийся теперь моделями копиями.
Судит периодически, если есть свободное время. Некоторые пилоты особенно доверяют ему.
С3. Виктор Барабаш - имеет десятилетний опыт судейства F3A. При подсчёте количества попаданий оценки судьи в средний результат имеет наибольшее число попаданий.
Некоторые анонимные «спортсмены» бывают, недовольны его оценками.
Кроме F3A Виктор судит модели копии.
Я считаю, что судейская бригада собралась достаточно квалифицированная.
Можно сказать это произошло благодаря чуду – Олег Захаров смог приехать, несмотря на то, что организаторы не могли оплатить проезд и гостиницу.
Судьи, которые работали в Можайске, не могли судить здесь.
Д. Чаплыгин уехал в отпуск. Я, В. Козловский принимал участие как спортсмен.
Хотел бы сказать, что найти судей это всегда головная боль для организаторов.
Каждый более-менее вменяемый судья “на вес золота”.
Не надо обижать судей необоснованными претензиями.
Разговоры о том, что судьи получили какую-то «установку» - полный БРЕД.
Каждый судья в той или иной степени субъективен.
К примеру у Кати отец летает. На модели Олега летает один из участников, Виктор Барабаш вообще из Ярославля…. и ещё масса разных симпатий и антипатий, но для того и сидит трое судей чтобы могли быть отброшены субъективные минимумы и максимумы.
Не имеет значения, был судья пилотом или нет. Достаточно того чтобы он разбирался в фигурах и видел разницу в исполнении.
Кстати, сами пилоты (как и их близкие) как правило, не могут адекватно оценивать СВОЙ полёт.
Около 11-ти часов начал работу первый тур.
В районе 19-ти часов закончился четвёртый тур.
За время соревнований НИ ОДИН спортсмен НЕ ПОДОШЁЛ к главному судье или к секретарю с вопросом о качестве судейства.
Как показывает многолетняя практика Российских соревнований, для того чтобы выяснить почему в полётном листе стоит ноль или другая сомнительная оценка, спортсмену достаточно просто спросить главного судью. В перерыве между полётами он собирает судей оценщиков, и они по свежим следам либо объяснят своё решение, либо исправят оценку, если будут для этого резоны. Никаких протестов не требуется.
Повторю, это практика Российских соревнований. Такое невозможно представить на зарубежных соревнованиях. Судья НЕ ОБЯЗАН объяснять пилоту своё решение.
Но и протест не проблема.
Например, на Чемпионате России 2008 года, где я был главным судьёй, после второго тура был получен протест о предвзятом судействе представителя дальнего востока. После проверки судью заменили без всяких истерик.
Повторю, никто не предъявил претензий на соревнованиях.
Все очень дружелюбно попрощались и разъехались по домам.
Сергей.
Писать теперь: - «уже напрочь задолбали судьи, которые сами не летают».
-«Никто и не подает протесты, но это не значит, что никто не видит бардака»
Писать это после соревнований просто непорядочно.
Это выглядит как банальная истерика проигравшего.
Какой такой бардак?
А на соревнованиях в Можайске не было бардака?
Там оценки Сергея Никонова были ниже, чем в Ярославле и занятое место ровно такое же относительно тех же участников.
Неужели причина в том, что я на дроволёте облетал тебя?
Ну, извини, пожалуйста, что я не растерял опыт за годы вынужденного перерыва.
Я поговорил с несколькими пилотами и решил выступить.
Почему эти несколько пилотов сами не говорят? Вроде бы все уже взрослые мальчики. 😃
Если некоторые аргументы могут быть связаны с тем, что мы считаем следствием, это не значит, что они являются причиной.
Ну прямо “Матрица”. 😃
Собственно, эта идея приглашать судить одного, но пилота, еще не звучала никогда.
А Олег уже в курсе что он “Избранный”? 😒
Господа. Что-то судить уже совсем не хочется.
Очень уж ответственное это дело…😃 а кайфа никакого…
P.S. Спасибо Сергей. Было весело сегодня.
Ну, не первый год я смотрю и летаю пилотаж, и если сказать честно, положа руку на сердце, то нет никакой особой разницы между тем, как летит полупетлю Сережа Бутузов и Валера Скворцов.
Просто потому, что там не нужно никакой техники, а фигуры получаются абсолютно одинаковые.
Просто ровно вошел, взял ручку “на себя” и держишь не двигая, пока самолет сам пишет полупетлю.
“А мужики-то и не знают…!!!”
Я думаю по этому поводу следующее…
Полеты по упрощенному и юношескому комплексу нужно просто отделять от полноценных соревнований по F3A.
Отделять и по времени проведения соревнований и по месту.
Причина самая простая и банальная.
Те, кто не могут пока лететь комплекс FAI, стесняются выступать одновременно со спортсменами. И это правильно. И это непредолимо.
Поэтому юношеские и упрощенные комплексы нужно просто выделить в отдельную дисциплину.
Десятилетняя практика проведения соревнований показывает, что
а. Начинающие просто не приезжают на соревнования по F3A.
б. Во время проведения соревнований F3A просто нет времени на юношеские туры.
Эта часть темы, видимо, самая простая.
Всё будет зависеть от количества желающих посоревноваться. Я предлагаю, по крайней мере дать людям возможность соревноваться по упрощённому комплексу среди равных.
Важно понимать одно – в один день можно слетать максимум 45 – 50 полётов.
Этот максимум с точки зрения судейства. Очень трудно физически для одной бригады судей. Поверьте, пожалуйста, мне на слово.
Прежде дальнейшего обсуждения судей, я хочу выразить огромную благодарность Олегу Захарову, Кате Шиловой и Виктору Барабаш за работу на соревнованиях.
Особое спасибо Олегу за то, что приехал практически на энтузиазме.
Безусловно, мы будем работать над тем, чтобы оплачивать судьям проезд и проживание.
В этот раз ни один «спонсор» не смог помочь деньгами в достаточной мере.
Более актуальный вопрос, это вопрос судейства.
Честно говоря, уже напрочь задолбали судьи, которые сами не летают.
Я уверен, абсолютно неважно летал сам судья или нет.
Важно чтобы у него было:
- желание судить.
- порядочность, некоторая принципиальность
- знание руководства FAI для судей
- в принципе глазомер
- желательно опыт судейства.
Здесь я хотел бы отметить, что видеть много хороших полётов и судить их это две БОЛЬШИЕ разницы.
Нет, ну если человек старается быть объективным, как Катя Шилова (если не ошибаюсь), но просто что-то не видит, это одно. А вот если человек как-то изначально и предвзято настроен (причем не понятно по какому алгоритму) как, например Барабаш (опять же, если не путаю фамилию), то это уже грустно.
Кстати, пилоты легко могут ошибаться, кто какую оценку поставил.
Я ещё раз просмотрел полётные листы. Если мы говорим об изначальной предвзятости и заодно о том, что летающий судья лучше оценивает, то я обнаружил, что например:
Во втором туре за срывной поворот Шилова и Барабаш мне справедливо ставят ноль, но Захаров ставит 4 и чё ?
Дело даже не в занижении или завышении оценок.
Каждый пилот едет на соревнования прежде всего для оценки собственной формы на текущий момент.
Ведь все примерно знают, как кто летит, но хочется, чтобы подметили точно тонкости, - и преимущества и недостатки.
А здесь, примерно, такая картина.
Полупетля сбоку зоны.
Ну, не Бог весть какая по сложности фигура.
Можно сказать, проще не бывает.
В итоге, Захаров ставит 6 или 7, а Барабаш ставит 0.
Или за восходящуюю бочку 1.
Это че, вообще, такое?
Установка на то, чтобы каждый пилот в течение полета обязательно получил один 0 или 1?Это как нужно пролететь пол петли, чтобы получить 0?
Ну, допустим, очень сильно за пределами зоны. Причем, не просто часть фигуры за зоной, а всю фигуру начать и выполнить за зоной.
Но, вообще-то, чисто теоретически, человеку не может придти в голову, - а как можно начать половинку петли за зоной?И таких примеров очень много. Практически у каждого пилота.
Как судья с опытом, я должен сказать, что очень трудно оценивать слабо летящих пилотов. Следуя «руководству для судей» сбиваешься со счета, когда пытаешься подсчитать каждую ошибку, за которую надо снижать один балл.
Реальное количество нолей должно было быть намного больше.
Оценка от 1 до 3 это практически из уважения к тому, что пилот очень старался….
Сергей, конкретные претензии к оценкам надо высказывать на соревнованиях немедленно как получил результат на руки. Отчасти для этого и печатаем полётные листы.
Я уверен, судьи смогут по свежим следам объяснить своё решение. И скорее всего, если кто-то из судей отвлёкся и не заметил, положительные оценки будут исправлены на ноль……
Твоя претензия к оценкам необъективна. Я смоделировал ситуацию и заменил ВСЕ твои ноли на оценку 5. Разрыв с Подоличем сократился с 262 очков до 189 очков.
В целом судейство на этих соревнованиях считаю объективным.
Мое мнение, - вместо 3-5 судей нужно приглашать пусть даже ОДНОГО, но из реальных пилотажников “в запасе”.
Платить ему не 1000 руб, а 5000, чтобы было интересно приезжать, разбираться в комплексе и судить.
Но, с пилотажника хоть спросить можно, а чего спросишь с человека, который не летает сам?
С пилотажника так же ничего не спросишь…
Один судья ну совсем не вариант.
Лучше пять судей, но где их взять???
Мы провели на второй день 19 июля соревнования по упрощённому комплексу В-08.
На фото участники. Все из Ярославской области.
Вывод, на мой взгляд, можно сделать такой:
Любой самолёт от пенолёта и 30-го дроволёта в состоянии красиво “писАть” упрощённый комплекс В-08. Проблема только в руках…
Может быть есть смысл разделить категорию “спортсмены” на два разряда например:
- модели размахом к примеру до 1.2 м и
- модели с размахом от 1.2 до 2 м.
Мне кажется, для “пилотов выходного дня” это может быть интересно.
В любом случае, мы будем устраивать такие соревнования в Ярославле.
Предварительно планируем в сентябре этого года.
Господа пилоты, что думаете по этому поводу?
С уважением,
Козловский Владимир.
Спасибо всем, кто приехал и кто хотел, но не смог.
Немного фото с этого мероприятия www.photo.yarsport.ru/other/avio-models/
Внимание! ❗
Соревнования, по возможности, пройдут в 1 день!
Предварительный список участников:
Белоусов М.
Бутузов С.
Данилов С.
Карасёв М.
Козловский В.
Михрин А.
Никонов С.
Скворцов В.
Ушаков Ю.
Шейгас Л.
Шилов И.
кого не назвал, пишите, звоните, приезжайте.😃
Страхование участников происходит? Если происходит, то расскажите о этом подробнее.
В теории страхование участников должно быть. Этого требует положение о соревнованиях. Но насколько я знаю, прецедентов ещё не было в F3A.
Например: в F1A,B,C без страховки не допускают к участию в соревнованиях.
Кроме того, организаторы соревнований также должны застраховать место проведения соревнований, но ввиду того что денег на организацию соревнований никто не даёт ни Спорткомитет города ни областной РОСТО, страховать не на что…
Был разговор в одной страховой компании, если приедут на соревнования, то будем обеспечивать участников страховками.
Афиша соревнований. Отдельное спасибо Сергею Дубровину!
ОК, я у тебя его там и забиру. Чемпионский самолет буит 😃😃😃😃
Насчёт чемпионского круто загнул 😁 По крайней мере настроеный самолёт будет.😃
Лети на моем 😃 если он уже готов, я в обиде не буду 😃😃😃
Спасибо за щедрое предложение 😒 но к сожалению пока не готов 😃
Ну если что, то на России в Мытищах😋
А ЧТО СОРЕВНОВАНИЯ В ДВА ДНЯ???😲
Да, соревнования предполагаются в два дня 😵 потому что:
Во-первых, это Кубок России - рейтинговые соревнования (как написано в положении ФАС России). Надо проводить полноценные соревнования 4 тура и если другие пилоты кроме тебя Серёжа, будут в состоянии, то и финалы - 3 тура.
Во-вторых, может быть сильный дождь, организаторы будут вынуждены перенести часть туров на второй день.
В-третьих, многое зависит от общего количества участников. Будут летать ещё спортсмены и юноши по комплексу В-08.
зря 😃 заметно кривее этот дроволетик твоих самолетов Володь, уж лучше на 50м Ангеле тогда.
Я наконец то достал настоящий самолет из ящика, в прошлые выходные три полета сделал. После дроволетика 110го - просто песня:P
Согласен Михаил, дроволётик для нормального F3A пилотажа не очень годится…
Лечу на нём по двум причинам:
1.Нет у меня моего самолёта. Всё людям…
2. Хотелось самому проверить теорию о пригодности дроволётов для тренировок F3A комплекса.
Кстати, не вижу большой разницы между 50-м и 110-м.
Если принять во внимание то, что 50-й в целом обходится в два раза дешевле, то он безусловно лучше.
Лёша, спасибо за координаты.😉
Да, полечу на 110-ом дроволётике пока .
После большого перерыва путаю ручки 😃.
Гостиницы можно посмотреть здесь: www.komandirovka.ru/hotels/yaroslavl/
Цены высокие, сервис совковый. Читайте отзывы.
Ближе всех к полю гостиница “Которосль”, но в принципе любая в пределах 20 - 30 минут езды.
Время в пути от МКАД до Ярославля три часа.
В ближайшее время объясню в картинках как проехать с московской трассы до места проведения соревнований.
Возобновляются регулярные соревнования в Ярославле.
18-19 июля 2009 года состоится Кубок России в классе пилотажных радиоуправляемых моделей F3A.
Место проведения соревнований: г.Ярославль, Аэродром Ярославского АСК РОСТО (ДОСААФ)
18 июля
Регистрация участников, жеребьевка 9.00
Начало первого тура 10.00
19 июля
Заключительные туры. Начало 10.00
Показательные выступления.
Стартовый взнос 1000 рублей.
Взлетно-посадочная полоса – асфальт размером 100 м (плюс 20 м газон) *10 м.
Приглашаются все желающие с любым опытом полетов.
Соревнования будут проводиться в трёх категориях:
Категория «FAI» комплекс P-09, F-09
Категория «Спортсмены» комплекс B-08.
Категория «Юноши» до 18 лет включительно комплекс B-08.
Основное требование, - безопасность полетов и зрителей.
Победителей ждут призы и почетные грамоты.
Вопросы, предложения здесь
и :
e-mail: vk.angelsshadow@gmail.com
тел. +7 903 638 79 33
Владимир Козловский.
Да уж…
А вот фото полноразмерной пилотаги Wind S
А тот что поближе - “Angel”. Найдите отличия… 😉