Activity

Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

По новым заказам правительства) пишу программу для кружка моделирования с 1 класса по системе образовательных стандартов второго поколения. Прошу помочь знающих людей со списком моделей, которые можно делать без особых затрат инструмента, так как кружки положено вести в том же классе, что и основные занятия. Хранить материалы и инструмент в классе нет места, а носить замучаешься, говорю по своему опыту так как уже второй год занимаюсь с маленькими на продленке и таскаю кучу всего из мастерской.

Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
ALEX77NEW:

Уважаемые коллеги, ну понятно, что денег нет, но как вы выкручиваетесь в смысле изготовления моделей: каких, из чего. Покажите чертежи, фото, особенности конструкции, изготовления, применение материала, может технологии какие новые (для детей конечно) - по теме. В курилке уже есть тема - руководители кружков… там вроде все уже отметились, каждый высказался о наболевшем.

Ну с малышами остается делать только бумажные модели и модели из потолочки. Попробую по порядку все расписать, правда учтите что у меня кружок технического моделирования, а не просто авиамоделирования, поэтому модели всех видов.
В самом начале мы с ребятами делаем сложные самолетики оригами, чтобы сразу увидели, что даже из бумаги можно получить красивые и быстрые или долголетающие модели. (Если кому интересно могу выложить название альбома откуда беру, но их щас куча продается в книжных).
Далее начинаем делать стендовые модели техники из умной бумаги (здесь они работают парами - отрабатываем понимание, что от действия одного зависит общий результат).
После этого на первом году мы делаем по парочке различных моделей всех видов:

  1. Авиамодели
    1.1 Простой планер (во вложении архив, сразу распечатываете на плотной листе и можно вырезать и клеить, не помню откуда взял саму идею, но чертеж чертил сам, не забудьте уравновесить пластилином на носу).
    1.2 Простейшая кордовая модель - www.mirpodelki.ru/index.php?id=118
  2. Автомодели
    2.1 Автомодель с импульсным стартом) - www.mirpodelki.ru/index.php?id=126
    2.2 Еще одну модель делаю из раскроек с сайта vladsity, но сам сайт пропал и теперь не знаю где лежат сами раскройки - суть тут простая: берется стендовая модель и делается крепление для оси, получается игрушка, но сделанная своими руками.
  3. Ракетомоделизм
    3.1 Простая модель ракеты с парашютом - www.mirpodelki.ru/index.php?id=110, только парашют из кальки, так как папиросной бумаги не найти)
    3.2 Простые модели ракет из бутылочек от актимель - наливаем водички немного, бросаем аспирин упса (шипучий) и затыкаем пробкой от шампанского - первая модель с двигателем)
  4. Судомоделизм
    4.1 Делаем простые модели из пенопласта от упаковки.
    После первого года, на втором начинаем пытаться делать что то сами, как бы вовлекая детей в конструирование. Правда не все справляются и большинство делают более сложные модели из бумаги.
    В итоге за 2 года становиться понятно кому что более нравиться.
    В 5 - 6 классе начинаем делать более сложные модели из бумаги - blooming.ucoz.ru/load/…/4-1-0-79 вот такого плана. Ну и из потолочки начинаем делать, в основном потолочные модели здесь все описали, еще одну скину как только найду описание к ней и сделаю фотки в мастерской.

биплан.zip

Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

Здесь проблема не только в том, что школе это не надо. Новая система финансирования, которую ввело государство в принципе не подразумевает какого то либо финансирования дополнительного образования. В ближайшем будущем 100% дополнительного образования будет осуществляться за счет родительской платы. Это свершившийся факт.
Дополнительного финансирования, которое школа будет получать от платы за обучение, а это тоже будет во всех школах в ближайшие пару лет, так же не будет хватать на все, поскольку государство снижает в принципе финансирование образования. Но, снижая финансирование, требования к образовательному процессу повышаются, особенно в плане оснащенности школы. Естественно все возможные деньги будут вкладываться в оборудование основных предметов. Все остальное по остаточному принципу.
Единственный вариант - помощь некоторых обеспеченных родителей. Только так. Я это говорю не голословно, сам работаю и в институте и в школе, а кружок веду по собственной инициативе. Вот и получается, что школьную зарплату трачу на себя, а институтскую на кружок. И это еще с учетом того, что мне все таки какие то деньги выделяются, ну и мы с детьми только подходим к радиомоделям.
Горестный факт, но ситуация в системе образования у нас в России сложилась именно так.

Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
N-Man:

Что Вы хотите планировать с 7-8-летним ребенком? Отвечаю - ничего! В силу особенностей детской психики. Разговор на эту тему был тут rcopen.com/forum/f6/topic148748
У них есть для этого знания, навыки и умения? Ответ отрицательный.

  1. Под словом планирование, подразумевается учебный план. Я например, стараюсь давать циклическое образование. И рассказывать детям и теорию небольшую. Так, чтобы хотя бы к концу начальной школы они достаточно хорошо разбирались в свойствах бумаги и клея например. Тогда они уже будут знать, что нельзя лить тонну клея на маленькую деталь.
  2. 7-8 летний ребенок уже вполне может собирать простые модели из Умной бумаги. К концу второго класса они могут вполне сносно вырезать бумажные заготовки, заранее конечно распечатанные.
  3. Спасибо за ссылку, обязательно изучу.
  4. Знаний 3-4 классов вполне достаточно, чтобы например выбрать размер крыла опытным путем. Естественно уровень развития у всех детей разный. но по опыту скажу так, у меня бывает примерно 2-3 ребенка со слабыми способностями, и 2-3 ребенка вполне способные работать при минимуме моего участия. Все остальные - серединка на половинку)
  5. И вообще, учитывая уровень развития современной техники, необходимо как можно раньше начинать приобщать детей в изыскательству, с тем чтобы к институту они уже прошли большую часть пути развития техники и как можно быстрее начали придумывать что то действительно новое.
  6. Мне интересно было на самом деле есть ли у кого нибудь опыт работы с детьми 2 класса. Если нету значит попробую в следующем году сам сними заняться, если конечно хватит времени, все таки основная нагрузка по предметам и так большая, а кружок в последнее время начинает занимать чуть ли не половину учебного времени у меня
Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

Ну у меня немного другая ситуация. Директор гимназии сказал что даже с одним надо заниматься, если есть желание, и я с ним занимаюсь. Но поскольку занятия проходят все таки в школе то должно быть хоть какое то понятие планирования и т.п., и не столько даже из=за проверок, сколько из=за понятия системности.
Вот я и и занимаюсь сейчас с детьми с третьего класса и авиа и судо и автомоделизмом. Естественно из бумаги, но с тем смыслом, что в 4 классе они сами должны потихоньку проектировать начинать, а не только готовое делать.
Ну я и задумался, а что если все это сдвинуть на год раньше, а в 4 классе начать делать простые модельки из бальзы и пенопласта полуготовые. Заодно будет некая практика для старшеклассников готовить заготовки.
Понятное дело что класса с 5го остаются заниматься единицы, но так я думаю везде.

Управление гусеничной платформой

Сорри, не дочитал как всегда до конца. Отличная тема, вот бы еще и схемку полностью нарисовать красиво и распечатку элементов сделать, ну да будет время попробую все нарисовать и выложу сюда типа готового варианта. Как только закончу работу с шасси выложу фотки.

Управление гусеничной платформой

Я тут подумал вот о чем.
Моторы в рулевых машинках вращаются в разные стороны при разных сигналах, значит происходит “реверс” напряжения.
Можно ли используя платы от рулевых машинок сделать небольшую схему, которая по реверсу будет по разному включать ключи для подачи напряжения непосредственно на двигатели от бортового аккумулятора?
Конечно, схема все так же будет дискретной, но зато появится возможность управлять двумя двигателями платформы по принципу микшера элеронов непосредственно с пульта управления, что более предпочтительнее в виду большой дальности действия по сравнению с самодельными устройствами.
С паяльником я дружу и примерно представляю как должна выглядеть схема, но не смогу ее полностью разработать. Может кто поможет?

Управление гусеничной платформой
лодырь:

Можно реализовать на паре микросхем ТХ RX широко использующихся в дешевых рс игрушках с соответствующими выходными цепями

Какая мощность двигателей и какое управление необходимо дискретное или плавное. Ибо на этих микрухах управление только дискретное в зависимости от серии можно реализовать до 3 скоростей вперед и назад

Написано что он потребляет при заклинивании двигателя 2,5 А при 8 вольтах, при простое десятые доли. Я думаю что на первое время нам вполне сойдет и простое дискретное управление, лишь бы с детишками поэкспериментировать

Управление гусеничной платформой
Vaneich:

vaneich.narod.ru/photo42.jpg
vaneich.narod.ru/photo43.jpg
такой регуль есть у ALEXANDR29r
я себе на танк поставил

А поподробнее можно про этот регуль: как подключить, сколько стоит. А то жалко платформа скоро придет по почте а сразу делать не получиться, а дети ждуть уже)

Управление гусеничной платформой

В общем я так понял что варианта два:
или такой регуль - www.technovision.ru/netshop/…/controller_33.html
или два регулятора с задним ходом

Кто подскажет, какой вариант предпочтительнее? По цене я думаю оба одинаковы, хотя для первого варианта надо только один аккумулятор вроде

Управление гусеничной платформой

А что нибудь, подешевле чем регулятор за 6 т.р. нельзя придумать? Хотим сделать робота радиоуправляемого с детишками на базе вот такой платформы: robotshop.su/e-store/catalog/210/872/ (не реклама)
Моторы там такие: two brushed DC motors with 210 mA free run and 2.4 A stall current at 7.2 V

Управление гусеничной платформой

Не подскажите как можно подключить приемник, чтобы через ДУ управлять гусеничной платформой с отдельным двигателем на каждую платформу? Можно ли подключить два регулятора через V-микшер как на элеронах авиамоделей? Или быть может есть более дешевый способ? Все таки два регулятора с задним ходом стоят дороговато

Предстоящие изменения в барахолке

А что если сделать так: подниматься тема будет только в ответ на новые сообщения автора, а комментарии не будут влиять на поднятие темы. Сразу к вопросу о специалистах: я сам web-мастер так что знаю о чем говорю, такое возможно, не знаю насчет vbulet, но принципиально да.

Уничтожим красиво любимое хобби!

А мы с друзьями лет в десять планировали проводить целые сражения. Правда модельки планировалось делать самостоятельно и в основном даже с управлением по проводам. Зато был целый кодекс войны: главное не просто уничтожить модель противника (это запрещалось - только обездвижить, добивать нельзя), а пройти какую-нибудь миссию, типа современных компьютерных игр. Там планировалось только оружие, установленное на модели (всякие электромагнитные и пневматические пушки, торпеды с литиевыми взрывателями и т.д.).
Сейчас конечно понятно, что такое слишком сложно реализуемо, но тут по крайней мере смысл какой-то есть. А смотря это видео думается только об одном, сколько ж месяцев надо работать, чтобы купить такие модели и убить их за полчаса.

JR XP6102 и симуляторы

Порылся по форуму и попробовал воспользоваться предложенными методиками: пару раз FMS ловил пульт, но на несколько секунд.
С этой аппаратурой работаю впервые - у кого была похожая - дайте инструкцию, что делать.
Заранее спасибо!

Только сейчас заметил одну вещь: а провод должен быть моно или стерео???

Нивоводы всех стран обьединяйтесь ( (С) СССР)

Хорошо что тема не мертва.
Вот своего монстрика я тоже немного переделал.

  1. Поставил переточенные косточки от Минитрагги, а тяги распилил и вставил в них на циакрине гвозди (60 мм)
  2. РМ как и многие перенес вперед, для этого сделал столик из прямоугольного AL профиля, А-образый рычаг пока удлини деталями из советского конструктора (современные конструкторы для детей по сравнению со старыми полный …).

    Получилось примерно так.

    Это конечно еще пока не товарный вид.
    Планирую:
  3. Выточить из AL детали вместо “конструкторских”.
  4. Поставить защиту РМ от ударов (главный минус текущей конструкии).
  5. Увидел, что некоторые ставят себе части от минилося, тоже попробую.
  6. Думаю о подшипниках, если найду по приемлемой цене (в Hobby4you есть все подшипники, но они комплектами по 10 шт.)
  7. Планирую заменить электронику.
    Ваше мнение?
    PS: Цена на eBay действительно почти даром, если смогу зарегистрироваться то тоже попробую купить, а то что-то он меня никак не регистрирует.