Activity
Литейные значки стоят дорого, так как надо заказывать сразу большую партию. но и в расчете на один значок стоить будет рублей 100. Закатные значки значительно дешевле, но смотрятся хуже. Я себе переделал ОСОАВИАХИМовский значок “Юный авиастроитель” в закатной вид, но хочется все же большего
Давненько я сюда не заглядывал, а смысл споров не изменился… Я не осуждаю - сам такой бываю.
Коллеги, пора признать - мир изменился, не стал хуже или лучше, просто изменился.
В этом году начал работать как раз по теме программирования и робототехники. Конечно, у себя в клубе этим занимался давно, но вот теперь вышел на другой уровень - школу по программированию и робототехнике, веду группы Ардуино и Лего, а также 3D-прототипирование
Наша главная задача сейчас не убить интерес детей к техническому творчеству. Когда я несколько лет назад планировал направление по робототехнике, то взял для себя старый подход: сначала от резистора к микросхеме и только через пару лет к роботам (утрирую конечно, но примерно так). Результат: никакого интереса. Также пропадал интерес у ребят и к проектам по авиа- и судомоделированию, если приходилось выполнять много монотонной работы. Просто сейчас дети другие, их не проберет фраза “раньше дети были лучше, они лобзиком шпангоуты могли неделями выпиливать”.
Если наша задача: найти одного ребенка и вести его к соревнованиям, тогда оставляем все как есть. но и в госучреждениях, и тем более в коммерции оплата идет по количеству детей. (Не будем опускаться до обсуждения реформы образования, все равно ничего не изменим.)
Я ставлю себе задачу, чтобы все ребята остались с интересом к науке и технике, пусть и в разной мере. И начинаю работу конечно с кубиков. В робототехнике - Лего и готовые наборы Ардуино, в авиа- и судомоделизме - готовые распечатки моделей, простые модели на 1-3 занятия. А вот когда находится 1-2 ребенка, которым интересно не только стандартное, вот с ними в первую очередь и начинаю работу вплоть с заточки ножей. Тогда уже к ним подтягивается и часть остальных ребят. Но все равно остается группа ребят (значительная), которым интересен просто факт работы с кубиками и быстрый результат. Им не объяснишь, что надо уметь работать с нуля (хотя некоторым 3дшникам и грожу, что дам кусок пластика и надфиль, если модель неправильно спроектируют). Но если начать морализаторство, то дети уходят и теряют последний интерес к нашей тематике.
Я думаю пусть уж лучше остаются близки науке и технике хотя бы через кубики. А вот с интересующимися и можно углубляться. Но еще раз повторюсь в них это надо разбудить, не отвратив от творчества.
По этой теме больше писать не буду, нет времени и желания ругаться)
Просто нужно понять, что жаловаться на детей и государство бессмысленно - не поможет. Нужно максимально работать самому и с тем что есть (и материально, и с точки зрения детей). А у коллег искать не минусы, а плюсы, которые можно использовать.
Есть ли у кого-нибудь опыт подключения к такому регулятору аккумуляторов 3s?
В описании максимальное напряжение питания 8,4 В. Сгорит или нет?
В проекте пришлось поставить двигатели на 12 В, не хватает оборотов)
А мы с ребятами между тем провели сегодня уже второй семейный вечер науки и техники в районной библиотеке. В марте был вечер флота, а в апреле - авиации и космонавтики.
Идея подобных мероприятий - привлечь в научно-техническое творчество детей с родителями, чтобы они получив затравку один раз в месяц далее сами работали весь месяц
Пока складывается такая программа вечеров (может кому пригодиться):
-
В начале идет научно-популярная лекция. В марте это была история российского парусного и гребного флота. в апреле - “От мечты о полете к мечте о космосе”. Обязательно в таких лекциях делать вставки видео. В судовой лекции я использовал отрывки из фильма “Нулевая мировая” и фильма про крепость Старая Ладога. В космической лекции отрывки из фильма “Гагарин. Первый в космосе” и из фильма “Хранитель времени” (отрывок где показана старая экранизация книги Жюль Верна “Из пушки на Луну”). Таким образом даже маленькие ребята возраста 1-2 классов выдерживают часовую лекцию без проблем.
-
Второй частью идет “Дом занимательных наук” - тематические опыты по разным наукам. В марет это были опыты по плаванию тел и гидравлике, в апреле - физика полета. Еще в этом месяце мне помогла студентка, занимающая у нас в клубе в кружке “Юные натуралисты” - подготовила опыты по теме “Космическая биология”.
-
В заключении проходят мастер-классы по моделированию несложных моделей, а потом ребятам даются домой материалы по самостоятельной работе (к примеру альбом “Простые авиамодели”:vk.com/doc10176769_444981191 Ссылка не для рекламы).
Таким образом работаем. Ходят пока что около десятка семей, но это только начало, да и с большим количеством будет труднее работать.
Может кому пригодится идея для своих мероприятий.
То что тема обширная это понятно. В лекции планирую дать общее представление, а в последующие годы делать более короткие темы. Я в гимназии такие тематические месяцы делаю уже лет 8, и то еще не обо всем рассказал)
Библиотекари попросили проводить подобные мероприятия каждый месяц. Есть план создать что-то типа семейного клуба технического творчества.
В этом месяце у меня тематический месяц российского военного флота. Планирую провести лекцию по истории флота, а потом ребята организуют серию опытов для посетителей библиотеки.
В конце дня будет несколько мастер-классов по простым судомоделям.
Если у сообщества есть советы, предложения и критика готов выслушать)
А между тем сегодня тихонько провели научный фестиваль в районной библиотеке. Активно работали выпускники и учащиеся. vk.com/kntt_iskatel?w=wall-113539669_162 (информация не для рекламы)
Но при всем этом у 50% детей школьного возраста в кармане мобильный телефон, как правило не копеечный, как правило смартфон, стоимость 5-7-9 тысяч рублей. Абонентская плата тоже я думаю не маленькая, потребности ребенка значительно выше чем взрослого при использовании мобильной связи/интернета. Как правило меняют/покупают новый почти каждый год и не считают это как бы чем то дорогим или престижным . Для занятия в кружке примерно такая сумма в год за глаза хватит . Выводы делайте сами .
Не хотел опять влезать в бесполезный спор, но все же…
Вопрос не в том, что у ребенка в кармане. А в том, что у родителей в голове. Это главная проблема. Тем более что телефоны есть почти у всех сверстников, значит должны быть и у дитяти. А вот аппаратуры и т.п. нет у окружающих, наверное это не престижно.
По опыту скажу, что чем менее обеспечены семьи, тем более они стараются вложить в детей.
Но все зависит все-таки от того, что в голове у родителей. Вот с ними то и нужно работать, чтобы они поняли что телефон у ребенка не для понтов, а для звонков, и ему что-то еще нужно, помимо внешней мишуры.
Так что всем большого терпения и удачи в общении с родителями.
P.S. Для примера: вожу регулярно детей по музеям и даже у адекватных семей заметно, что на макдоналдс или прочие чипсы после музея деньги ребятам дают, а вот если билет в музей стоит дороже 100 рублей, то долго ломаются, что дорого и наверное они не поедут. Но это не значит, что надо опускать руки и не работать с детьми.
Какие проблемы ожидают? Таможня?
На грузы до 1500 евро и 50 кг пошлина не накладывается, если только, как и было сказано выше, не идет партия однотипного товара. Но можно заказать разных цветов, тогда в накладной они пойдут разными строчками.
Учить и воспитывать. Одно без другого не получиться хорошо сделать.
Коллеги!!! Поздравляю всех с Новым Годом!!! Так держать в Новом Году!!! Будем делать то, что у нас получается лучше всего - воспитывать детей!!!
В тему переподготовки, вот появились новые курсы как раз по специфике: infourok.ru/kursy/117.html (не реклама)
C одной стороны педобразование конечно нужно, но мне переподготовка например не дала ничего, больше получил сам за 10 с лишним лет работы с детьми. По поводу часов это все формализм, но нам без него уже никак. На некоторые вещи лучше не заморачиваться, а делать как просят и не тратить нервы.
По поводу цвета: зеленый - государственный образец, розовый и синий - установленный образец. Принципиальной разницы нет по отношению к курсам, а вот по переподготовке - это же практически второе высшее, поэтому бумажка должна быть зеленого цвета. Все вопросы действительно решаются по лицензии учреждения, где проходите повышение.
А вообще конечно все вопросы нужно решать с директором, так как именно в этом он лицо ответственное: именно он отвечает за несоответствие педагогов требованиям, так что как говорит директор так и надо делать.
равно как и по часам обучения - вроде, 250 часов хватает, но, все говорят “лучше более 520”.
Я узнавал, говорят что 250 часов нужно для получения новой квалификации уже педагогу (например был учитель физики, а он хочет стать учителем русского языка), а вот 508 часов нужно для получения переподготовки не имеющим вообще педагогического образования.
Вопрос к тем, кто работает с выклейкой стеклоткани по форме.
Никто не пробовал пользоваться вакуумировщиками продуктов для лучшего прилегания материала к форме?
Пытаюсь продумать лучший способ для выклейки корпусов судомоделей. Всем заранее спасибо за ответ.
Ну экскурсии я не провожу, я делаю для ребят тетрадки и они отвечают на вопросы в них. Ну и сам что-то объясняю. Вот Дарвиновский музей к этому проще относится, у них и тетрадки есть уже разработанные. А вот в Музее космонавтики приходится брать экскурсию, а потом уже с ребятами заниматься.
Это называется именно музейный урок, а не экскурсия. просто свои уроки я в систему выстраиваю, а экскурсии в музеях зачастую сложно выстроить в определенную систему.
Юридические здесь ситуация следующая: музей имеет право проводить просветительские мероприятия в форме мастер-классов и т.п., но в случае, если музей или другая организация поводит именно кружковую работу как системные занятия по определенной программе, то нужна процедура лицензирования учебных помещений. Если же не хочется лицензировать, то нужно объявлять эту работу как единичные мероприятия.
Никто не говорит об аккредитации учебных программ, если конечно не будет желания выдавать официальные документы об окончании кружка.
В принципе ситуация немного странноватая, так как в Политехе относительно неплохо организована работа с детьми, и должна была быть лицензия. Но музеи бывают разные, да и само отношение к посетителям разное, сам сталкивался с ситуацией, когда музейщики не разрешают проводить самостоятельные уроки в музее, потому что у них для этого есть свои специалисты.
Вот вот именно так. В таком случае это можно будет рассматривать как добровольное пожертвование на работу клуба. Но самое сложное это
создать родительский комитет. Собрать родителей. …все подписались. Выбрать председателя, секретаря и кассира
Хотя если родители у вас мотивированы, то все будет проще
Еще практикую такой метод…более шустрые, (рукастые) учащиеся,которые делают быстрее помагают мне работать с остальными.
Вот это самое главное на самом деле. Я сам привлекаю ребят постарше для проведения занятий с младшими. Главное чтобы им сами нравилось. У меня есть парочка ребят, которым это действительно нравиться, вот на них и опираюсь. Но инструкторскую работу ведут практически все.
А по поводу сборов самое оптимальное это найти человека на роль председателя родительского комитета. Он будет собирать деньги и ему вы будете сдавать чеки. Но вряд ли кто-то согласится.
Хвалить это понятно, но ребятам нужна и материальная некая похвала. Причем похвала заслуженная. У нас есть физрук, который за каждый урок практически выдает по грамоте каждому почти. Вот это не годится.
Просто интересно у кого как?
Я, помимо итогового рейтинга весной и значков для самых выдающихся, еще провожу летом в июне смену летнего лагеря и создаю там отдельную научную группу для особо вдающихся и интересующихся ребят. Там у нас помимо моделизма еще велопоходы, военные игры, научные эксперименты, в том числе и на природе ну и т.п.
Вот интересно у кого как еще проходит поощрение.
А похвала это обязательно, но еще раз повторюсь похвала заслуженная, так как нельзя ее (похвалу) обесценивать.
Почему для них нет денег на профи и даже кто то считает что главное, что б учителю процесс нравился?
Ну это уже вопрос явно не к нам, скорее даже риторический, а потому бесполезный.
А вот то, что главное, чтобы учителю нравился процесс - это да. Иначе никак, иначе мы превращаемся в людей, оказывающих образовательные услуги. Просто это главное, но не единственное.
Возвращаясь к начатой теме. А кто еще как поощряет ребят?
Тоже здорово, но дороговато получается, если много покупать. Хотя я сам за 5 лет выдал только десятка полтора значков, все-таки требования поставил жестковатые) Юный техник значок тоже нашел на барахолке, но он один стоил 150 руб., а вот ЮАС уже будет стоить наверное тысяч 5 мне сказали коллекционеры.
тут ничего не решить
Решить как раз таки можно - помогая друг другу, а не “обсирая” (прошу прощения за грубое выражение). Хвальба, а уж тем более теплое место “наверху” мне тоже не нужно. Были предложения по продвижению, но мне хочется работать именно с детьми. Про реакцию детей я и сам постоянно пишу - это главное, а не плюсы в таблицах с участием и победами.
Вон у меня мелкие соревнования прошли внутренние
Я у себя провожу соревнований по разным направлениям много и даю ребятам за соревнования баллы (1 место - 10 баллов, 2 место - 8 баллов, 3 место - 6 баллов, 4 место - 4 балла, 5 место - 2 балла, остальные по 0 баллов, плюс дополнительные баллы за участие во внешних мероприятиях), а по итогам года вручаю медали победителям рейтинга авиамоделистов, судомоделистов и т.п. Это заставляет ребят работать в течение года и показывает, что не только победа важна.
Еще вариант для повышения интереса - специальные значки со сдачей нормативов, как подготовительная ступень перед спортивными разрядами.
Я взял два советских значка, сделал их в Corel, заказал в фирме и выдаю их теперь. Положения взял старые советские, но потихоньку корректирую их:
Юный техник - nttm.gimnsofia.ru/index.php?option=com_content&vie…
Юный авиастроитель - nttm.gimnsofia.ru/index.php?option=com_content&vie…
Если кому надо - могу скинуть файлы Corel чтобы свой значок сделали. Стоят они недорого около 10 руб при заказе от 50 штук. Конечно закатные значки не литые, но вот с литыми как раз очень проблемно, так как они выходят под 100-150 руб. за штуку.
И поэтому намекаю- никто, кроме сам
Тогда предлагаю эту тему вообще закрыть, потому как, если тема нужна только для выливания грязи на других и хвальбы себя, то по мне так она нафиг не нужна. Если человек хвастается результатами и при этом не рассказывает как он их добился, то нафиг такой нужен.
По поводу результатов: сам победитель и лауреат конкурсов “Педагог года”, имею с десяток-полтора публикаций, дети - победители и лауреаты областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, из моих детей состоит сборная района по судомодельному спорту, практически 100% учащихся гимназии охвачены моей деятельностью по трем направлениям (научно-исследовательское, техническое творчество и патриотическая работа), проводим регулярно большие районные мероприятия с мастер-классами для детей и взрослых. Конечно, это не самые крутые результаты, но они есть, а самое главное - заинтересованность ребят в гимназии моей тематикой постоянная (пусть и на разном уровне но все заинтересованы). Этого хватит или нужны какие-то конкретные результаты, чтобы считаться человеком, имеющим право что-то писать здесь?
А по поводу мечтателей: никто здесь не мечтает уже о поддержке государства или большого дяди с денюжкой (хотя хотелось бы), но мечтать о работе с детьми, мечтать о космосе, авиации и т.п. просто необходимо. иначе тогда мы превратимся именно в людей, предоставляющих образовательные услуги, а тогда и нечего жаловаться и кричать какой это благородный труд - учительство, если сами не готовы ради него идти на многое.
В общем у меня предложение к сообществу, топик-стартеру и модераторам: если в данной теме не готовы делиться опытом, а используют тему только для собственного самовозвышения и опускания коллег, то такая тему должна быть закрыта. В Интернете и так куча мусора.
Я так за родительские деньги
На форуме действительно можно приобрести все достаточно дешево, но вот лично у меня таких семей, готовых что-то приобрести, всего несколько штук. Постоянно сталкиваюсь (и не только я, но и моя жена по живописи с детьми), что семьи готовы покупать каждый месяц новые костюмы для детей на танцы и т.п., но не понимают зачем тратить деньги на аппаратуру или хорошие инструменты и материалы.
Сообщение от J_MoToR
В конце концов - я лично не вижу универсальных решений…
- это плохо. Тогда Вам на другую работу…
А универсальных решений просто нет. С каждым ребенком и каждой семьей приходится работать индивидуально. Есть некоторые подходы и приемы работы как по материалам и инструментам, так и по собственно работе с семьей и детьми. И самое главное и одновременно сложное для педагога - определить какой прием подходит конкретному ребенку. Даже в одновозрастной группе дети отличаются и требуют разных подходов. Это просто очень сложно и затратно и по времени и по материалам - готовить разные приемы и подходы для каждого ребенка.
Вот такими приемами и можно было бы делиться здесь. Это можно назвать как угодно: “передача опыта” или “методическая тема”. В конце концов здесь на форуме разные люди, умеющие по-разному работать с детьми (и с соломой, и с компьютерами). Главное быть готовым учиться и делиться, а не только жаловаться или ругать остальных и хвалить себя.
Примерно 5-10% от общего числа учеников, действительно заинтересованы в современных технологиях
Аналогично. У меня в кружки авиа, авто, судо ходят больше ребят, чем например на LEGO-робототехнику. Пару раз закидывал удочки на кружки по компьютерной графике и программированию, не в смысле просто спрашивал кто хочет, а проводил разные виды занятий дополнительных, на уроках использовал завуалированную рекламу). В итоге желающих со всей гимназии 1-2 человека.
У нас конечно и ребят в гимназии всего 165, но это также закономерно: на уровне школы заинтересованность современными технологиями почти всегда не высока. Такие кружки можно набирать только на уровне района. Хотя и тут у нас в СЮТе зондировали информацию со всего района приходили на день открытых дверей, желающих заниматься роботами даже на группу не набиралось.
Все от того, что эти технологии их окружают, это для них обычно, а вот авиамоделизм и т.п. действительно сейчас уже выглядит чем-то в стиле “ретро”.
У меня лично проблема именно удержать ребят в старшем возрасте. Несмотря на некую рукопопость в целом интенсивность обучения у ребят сейчас выше. То, что я раньше использовал в 5-6 классах, я теперь даю ребятам 2-3 классов, и они в принципе справляются. Правда сначала даю похожие модели и макеты попроще для отработки навыков, а потом уже делаем что-то большое. А вот для старших не хватает уже необходимых наработок, навыков наверное тоже, и той самой не любимой некоторыми методики.
К сожалению в последнее время стал замечать, что опыт тот самый как раз никто не хочет передавать, так как от своих наработок зависит количество зарабатываемых призовых мест, а это напрямую у многих влияет на премии и т.п. Так что учить кого-то невыгодно стало(
Нет возможности до конца года увеличить количество часов.
Здесь уже конечно дело каждого, но если без оплаты, то можно вести сколько хочешь, если директор согласен. У меня вот, например, около 30 часов доп кружков и консультаций. Платят меньше чем за половину. Но финансово спасает конечно основная нагрузка (тоже 30 часов). Директора я не виню, так как в курсе всех финансовых вопросов и понимаю, что больше денег взять неоткуда. В этом году помогают оплачивать накладные расходы, но я стараюсь особо не наглеть. а вот закупка станков и ремонт беру на себя, так как это уже совсем не подходит под наш бюджет.
если завтра в секции, вдруг, появится всё самое супер новое оборудование - дети в моей секции не перестанут проходить обучение работе с линейкой, резаком и т.д.
Согласен полностью. у меня ребята в любом случае учатся, например, выпиливать ручным лобзиком, и только потом пускаю их к станку.
Как бы кому не хотелось сразу за штурвал болида Формулы-1 никого не сажают. Нужно пройти много ступеней обучения и практики, начиная с тех же например картов в детстве. Причем никто здесь не говорит об обучении управлению кибиткой, костотрясом и т.п. Говорится именно о постепенном повышении уровня сложности инструмента, хотя он и может быть проще в управлении.
Но давайте все-таки от споров возвращаться к “обмену опытом”!
Выражение “обмен опытом” вас устроит? Или так и будем тему заполнять кучей критики и ругани? Вместо того, чтобы помогать друг другу в работе с детьми?
Коллеги, давайте вернемся к методической теме! У каждого свой взгляд на политику и т.п., но дети не виноваты. Если человек может чему-то научить детей это уже хорошо, тут дело не в нимбах и веригах, а в реальной возможности. Когда у ребенка что-то получается, разве это не удовольствие, разве это не в радость? Вот к чему по-моему надо стремиться
Ладно, подам пример.
Можно критиковать, но вот пример использования мною моделизма на уроках: лабораторная работа по физике с ребятами 7 класса на тему “Центр тяжести и центр масс”.
Статья в журнале по физике: drive.google.com/open?id=0B-PtQSwPDERtWGt6N2pqV1hE…
Материалы к статье: drive.google.com/open?id=0B-PtQSwPDERtb2gzRnpkX0E0…
Здесь используется разработка того самого подросткового клуба “Омега”. Дополнительно я перевел инструкцию на русский язык, хотя и так все понятно, и сделал инструкцию с картинками и фото дополнительно по сборке.
Материал можно использовать на мастер-классах в зависимости от возраста с заранее вырезанными деталями (на листе потолочки умещается примерно деталей на 3 модели) или можно выдать ребятам шаблоны. На разных городских мастер-классах модель идет на ура в возрасте от 5 до 15 лет.
А вот со своими семиклассниками я каждый год провожу урок-лабораторную работу по физике (а также с более младшими ребятами в рамках кружка), измеряя центр тяжести каждой детали и вычисляя центр масс всей модели, а потом сравнивая его с измеренным на собранной модели. Здесь говорим о центровке, влиянии на нее клея и других неучтенных материалов, также можно измерить центр давления, можно ввести понятие запас устойчивости.
Ну и проводим соревнование, показывая, как качество сборки и точность влияют на дальность полета, так как всегда есть бригада, собирающая модель неаккуратно. Хотя стараюсь в 7 классе на уроке составлять бригады так, чтобы в каждой были ребята из кружка.
На кружке такую модель собираем обычно на второй год обучения. Более младшие ребята собирают подобные модели из заранее вырезанных деталей на разных общегимназических мероприятиях тематических (провожу каждый месяц разную тематику, апрель - месяц авиации и космонавтики, март -месяц российского военного флота и т.п.)
Да, кстати, есть к этой модели компьютерная таблица с визуализацией и автоматическим расчетом ЦМ для ускорения расчетов для тех, кто сам не может быстро перемножить несколько пар чисел.
Ну и по подобной методике ребята сами уже проектируют модели по чертежам двух видов, пока правда на бумаге, но в планах и обводка чертежей и шаблонов в КАДах.
Готов принять конструктивную критику! Жду ответных идей от остальных участников сообщества!
Вы может спорить или не спорить но в современном мире чертежи и шаблоны строит не на доске, не карандашом и не линейкой.
Открою небольшой секрет, так как знаком с нашей авиационной и ракетной промышленностью не по наслышке. Большая часть рабочей документации, особенно по экспериментальной технике, делается на бумаге. И только затем переводится в рабочие чертежи. причем переводом как раз и занимаются современные аналоги советских чертежников.
И в авиамодельный кружок дети идут не за “мелкой моторикой”, “учиться чертить”, “обрабатывать материалы” … а … догадайтесь зачем.
Да они идут делать модели, но не одни и те же готовые, а свои модели. А для этого нужно научить их не собирать по инструкции конструктор, а создавать свое.
А вот ЧЕМ чертить сечас уже дело десятое. Если ребенок сразу начинает изучает черечение в CAD и строит сплайны на компьютере а не гибкой линекой не надо ему пенять на не умение чертить карадашом и тушью на листе ватмана и кальке.
Вообще складывается впечатление, что есть две группы преподавателей: одни не хотят принимать компьютер и чехвостят всех за него, а другие - не хотят принимать карандаш, так как это “устарело”. А золотую середину никто не пробовал найти? Я, например, активно использую в методической работе компьютерные программы и свои разработки, но при этом также с успехом пишу рабочие записи в бумажном блокноте. Можно конечно сказать, что я доисторическое чудовище
Для качества повторяемости режут по шаблонам, трафаретам, чпу станками, варят зажимая в плазах, используя оснастку и тд. и т.п. И в свете этого первое чему надо научить детей это пониманию и применению типовой оснастки позволяющей быстро и массово получать необходимые детали надлежащего качества.
Одна из самых высокооплачиваемых профессий в автомобильной промышленности - моделировщики корпусов из глины. Шаблоны, трафареты и т.п. используют при массовом производстве. При мелкосерийном и т.п. производстве многие работают до сих пор вручную. Даже на “развитом” Западе, а не только в “отсталой” России.
Поторю мысль котрая почему то упорно не доходит - БАЗОВЫЕ НАВЫКИ и БАЗОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ меняются со временем.
Базовые навыки и базовые инструменты меняются не со временем, а с задачей
Господи. Умение использовать “готовое Лего” это БАЗОВЕ умение. Если ребенок не понимаете какие бывают готовые кубики и что может и чего не может то или иное “Лего” в современном мире он обречен “изобретать велосипеды на квадратых колесах”.
А из чего состоят все модели? Из деталей. Как эти детали делаются? Почти всегда стандартным образом. Также часто встречаются люди, изобретающие велосипед с нуля, если есть возможность использовать давно отработанный материал. Ракеты, на которых летают сейчас в космос почти все, это базовые Р-7 Королева, не потому что Россия отсталая, а потому, что они отработаны и практически все что может произойти с ними изучено. Можно конечно сказать, что давайте каждый год выпускать новую ракету, как и автомобили. Но что то проблем с техникой много больше чем с ракетами.
В общем у нас каждый говорит о своем, а тема я думаю все-таки создавалась с методической целью.
Давайте лучше друг другу помогать, чем пытаться переубедить.
Все равно не получиться)
Каждый у нас делает с детьми то, что умеет и может. Других у нас в стране таких “дураков”, которые за свой счет покупают станки и материалы и возят детей на соревнования все равно нет)
А вот если каждый расскажет здесь о том, что и как он делает с детьми, думаю от этого будет больше пользы.
Давайте писать здесь друг другу мастер-классы)
И все-таки наличие современных простых и доступных материалов позволяет учить детей тем же теоретическим знаниям с большей отдачей.
Кто говорит о потолочке как о монолитном материале. В той же модели Блок, которую я упоминал выше, уже вводится понятие лонжерон. Даже в простой модельке МИГ-15, чертежи которой гуляют по интернету, можно говорить о стабилизации с применением V-образности. А дальше мы с ребятами постарше (4-6 класс) собираем наборное крыло из потолочки для большого планера, где есть и оболочка несущая из потолочки, есть и лонжероны, есть и нервюры (правда корневая и концевая, но все же).
Также повторюсь, что вместо соломы можно использовать угле- и стеклопластик.
А по поводу того что было и стало. Не все тогда было хорошо. Сейчас больше разнообразие доступных материалов и инструментов, что не может не радовать. А по поводу заинтересованности детей, умения ими передавать свой опыт и т.п. Это есть и сейчас. Просто тут уже часто сами педагоги начинают жаловаться, что нет денег ни на что, мы тут оказываем образовательные услуги и вообще все нам должны. Мир изменился, сейчас уже не скажешь к счастью или к сожалению.
Мы должны сами понять, что, несмотря на все проблемы, педагог это не просто профессия, это призвание, как бы громко это не звучало. А значит только от нас зависит как у нас будет проходить урок и какой будет результат. Взять хотя бы понятие ставки. Не зря же ставку в 18 часов педагогическую приравнивают к 40-часовой рабочей неделе. Она сама по себе подразумевает необходимость дополнительной работы вне времени кружка или урока. К сожалению сейчас появилась формация педагогов, которые со звонком собирают вещи и уходят домой, а потом жалуются, что мало платят, плохие результаты и т.п.
Педагогам всегда было некомфортно. Я тут прочитал документы конца 19 века: в то время педагогам платили чуть больше, чем сейчас, но бумажной работы у них было не меньше, а компьютеров тогда не было, так что все ручками)
Отношение к детям у государства обезличенное. Должно быть наше отношение к детям, а все остальное придет как-нибудь.
Но работать надо с оглядкой на прошлый опыт и с учетом современных условий.
На лугу. При оказии природоведение изучается.
Ну на луга выходить не получается, да и у нас в ближайшей округе нет доступных лугов или просто не умею собирать солому) А ехать куда-то не на чем)
Нужно уметь чертить. Ибо любой CAD - это сначала чертилка, а потом всё остальное.
Про то что нужно уметь чертить я и сам выше писал вообщето. Я не говорю про уметь чертить, а говорю что есть уже морально устаревшие технологии, а есть базовые навыки. Разметку вовсе не обязательно делать углем и тушью, но уметь ее делать надо.
КСС крыла можно собрать из соломинок, но можно делать и из углепластиковых стержней и трубок. Как раз сейчас с племянником делаем резиномоторную модель самолета с весом до 5 грамм из напечатанных на 3d принтере нервюр и углепластикового набора крыла и фюзеляжа. За основу взята как раз соломенная модель
Вы же сами говорите, что без умения работать карандашом АКад бесплоезен.
Но при этом не говорю что нужно уметь чертить углем и тушью.
Если можно делать сразу из стекловолокна или реек и обтягивать хотя бы тонкой упаковочной пленкой, то лучше уж так) Хотя про конкретно такие модели - наверное не мое просто) Я уж молчу, что даже не знаю, где сейчас можно найти солому)
По-моему тут у нас произошла подмена понятий. Никто не предлагает детям использовать клейстер и логарифмическую линейку. Совсем не вижу связи между умением правильно отмечать и резать бумагу и другие материалы и “устаревшим” подходом в образовании. Тогда уж нужно говорить о том, что детей нужно учить чертить углем и самим ковать и точить себе ножи.
Как то странно мы скатились от разметки деталей, что является базовым умением для многих задач, к “доисторическим” взглядам преподавателей и их учеников. Если не видно по профилю - мне всего 32 года - и я за использование современных технологий в разумном пределе.
Иначе мы можем вообще скатиться в другую крайность: будем учить детей собирать модели из готовых комплектующих, сделанных за них. Это уже смахивает на подготовку кадров для сборочных заводов зарубежных фирм (только прошу сразу не материться на меня, а сначала подумать над моими словами).
Если обучение детей базовым навыкам (люблю я это словосочетание, хотя иногда и сложно объяснить кому-то что это) не нужно, тогда в скором времени мы и получим таких вот сборщиков. Это же касается и современных наборов для творчества и конструкторов, они также в основном заточены под сборку по инструкции. Хотя с конструкторами у детей и больше фантазии, но все же современные детали, например, LEGO, которые заранее уже сделаны определенной сложной формы, снижают спектр их применения.
Так что поясню свою точку зрения. с которой никто в общем не должен соглашаться: есть действительно устаревшие технологии (я сам не понимаю, как это делать модели из соломы и микропленки), которые тормозят развитие детей, (но зато служат эффективными времязаполнителем на занятиях) и есть есть базовые технологии и действия (такие как разметка деталей, хотя я также не вижу смысла учить начальную школу размечать с линейки пятиугольник, а вот разметку листов по прямым линиям мы с ними делаем почти с самого начала), которые необходимо знать, чтобы двигаться дальше (старшеклассников я не заставляю чертить от руки, они все что надо начертят, еще и помогут сделать развертки и шаблоны для малышей).
Зато поможет “не за год” самостоятельно достичь необходимого результата (аккуратного и ровного реза строго по линии и перпендикулярно). Пусть и используя чуть более “продвинутую” линейку. Более сложную в изготовлении/настроки зато более простую в испоьзовании.
В какой то мере согласен, что при наличии современных инструментов часть работы можно упростить. Сам приобрел для ребят станки по пенопласту и лобзиковый, чтоб основной деятельностью для них было моделирование, а не выпиливание лобзиком.
Но, во-первых, не все кружки могут себе позволить закупку современного оборудования, особенно те, которые существуют на бюджетные деньги, а не на сборы с родителей.
Во-вторых, есть определенные требования безопасности, по которым детям нельзя пользоваться в образовательных учреждениях ручным электроинструментом, только стационарные станки.
Ну и в третьих, всегда вспоминаю свой первый курс и моего однокурсника решившего выпендриться и делать все задания по инженерной графике в Автокаде. Преподаватель ему резонно сказал, что если не умеешь работать карандашом, Автокад не поможет. Есть определенные навыки, которые надо усвоить с малых лет, чтобы к 9 классу не резать авиационную фанеру и бальзу ножницами, как однажды у моего коллеги в МКБ не сделали ребята.
По поводу требований по допобразованию не скажу, но у нас для учителей огромная простынь такая же с критериями. А зависит все в итоге от главы аттестационной комиссии. Я например никак не мог доказать, что сайт на домене третьего уровня это отдельный сайт, а не страничка на сайте гимназии. Причем учитывается только определенная информация: не все конкурсы, не все награды и т.п.
Вот сами родители не всегда в курсе, что такое вообще есть, а детям оно тем более не надо, если не приобщать…
Согласен с уровнем родителей.
Но само содержание игрушек и наборов сейчас предоставляет меньше фантазии для работы. Кроме того многое уже сделано за детей. Например, они не могут нормально вырезать, потому что практически нет доступных разработок по вырезанию. Все модели из бумаги уже рассчитаны на возраст лет 10-12. Для малышей есть умная бумага, это тоже полезно, но на мой взгляд это на уровне дошкольников должно быть и именно вместе с родителями работа. Сам пробовал использовать умную бумагу на кружках и если бы не помощь моих старших ребят-инструкторов просто забегался бы.
Такое же положение во всех других направлениях. Все эти наборы и конструкторы очень ограничены в вопросах творчества.
Небольшой же спрос помимо малого завоза еще и значительно увеличивает цену на такие товары.
Ну и, кроме всего прочего, полное отсутствие литературы по этой теме. Я скупаю все что появляется по моделированию и техническому творчеству и все что есть в букинистических магазинах. Основной вал выпуска такой литературы был в 1980-х. С 1990-х вышло наверное не более десятка книг и в основном либо перепечатка старых с ужасным качеством, либо книжки типа “Конструируем роботов из крышек от газировки”).
И опять таки соглашусь - главная проблема в нашем деле родители. Современные родители не понимают зачем и как развивать детей технически. Хотя вот последние пару лет у меня родители первоклассников активно водят ребят на занятия после уроков, но сами к сожалению помочь не в состоянии. Регулярно провожу тематические конкурсы поделок и моделей и вижу, что уровень работ подготовленных только дома силами семьи сильно снижается.
В общем работаем, господа, солнце еще высоко)
Проблема в том, что их не учат уже в детском саду. Там отменены все бесплатные занятия, если что-то хотят родители, то за отдельную плату. Так что дети приходят в школу вообще с отсутствием элементарных навыков. Кроме того в начальной школе на технологию отводится только по одному часу в неделю (у нас было два).
Так что занятия на кружках только помогают. У меня супруга ведет технологию в начальной школе и говорит, что сразу видно кто у меня занимается, а кто нет.
Кроме того, сейчас практически отсутствуют игры и игрушки, развивающие нужные в нашем деле навыки. Спрос на них небольшой, соответственно их почти не выпускают.
Те первые модели, ссылки на которые я скидывал, я как раз и использую для закрепления навыков. В модели парабола не очень критично вырезание не по контуру (все равно полетит), зато учимся по нескольку раз вырезать точнее.
В модели простейшая учимся вырезать симметричные развертки сгибанием пополам и сгибать элементы по линейке (это самое сложное - делать прогибы по линейке острые - даже до 4-5 класса у меня есть ребята, которые плохо сгибают).
Окраску учимся проводить на контурной модели автомобиля (взята из книги “Я машину смастерю. Папе с мамой подарю”).
Склейку как раз на этой неделе будем учиться проводить на такой модели: nttm.gimnsofia.ru/index.php?option=com_content&vie… (не реклама))
Ну а дальше потихоньку развиваем все что можно. В принципе у меня по опыту в группе 1-2 человека реально хотят и могут, а остальные за компанию ну и просто так заходят. Но работаем со всеми.
Я первое занятие для малышей, правда в 1-2 классах провожу вот с этими моделями: nttm.gimnsofia.ru/index.php?option=com_content&vie… (ссылка не реклама)
С 5 классами начинаю с простых пенопластовых металок: clubomega.narod.ru/prosto.htm Все в принципе понятно и так на сайте, я сделал пару переводов и дополнительных инструкций, но все никак не могу выложить. Начать можно с дельты, на просторах Инета она еще называется Буран. Потом обязательно МИГ-25. Бок это уже попродвинутее, там надо выпилить крепеж законцовок крыла из фанеры и из реек или бальзы сделать усиление фюзеляжа и лонжерон на крыле. Этих трех моделей хватит часов на 10-12 с учетом объяснения конструкции и проведения соревновательных запусков.
Ураган модель посложнее, так как требует точного угла установки переднего стабилизатора.