Activity
Облетали двухвостку.
Фитиль остался в нашем детстве. Он теперь под запретом по соображениям пожарной безопасности.
Главное - фитиль (или запал) в душе.
Прежде чем набивать много букв, забегу вперед и скажу, что планер, собранный полностью из набора, получился достаточно летучим. Размах 1300, вес 280 грамм. Затяжка леером в штиль детскими ногами - не проблема.
Так получилось, что начал я заниматься авиамоделизмом в достаточно зрело-юном возрасте. Если мне память не изменяет, то в классе в 7-ом. И все картонно-пенопластовые металки прошли мимо, как и схемки. То есть начал я сразу с А-1. Если вспомнить советскую классификацию, то А-1 – это планеры влощадью до 18 дм2 и массой не менее 210 гр. Полный аналог ФАИ-шного F1h.
Много лет прошло с тех пор. Вот уже и сыну 13 лет. Детство! Чтобы очередной раз вернуть ребенка из виртуально-смартфонной иллюзии в мир авиации, решили собрать старый добрый А-1.
Материал – лазерная резка из берёзовой фанеры 3мм, сосновые рейки, бамбуковые палочки. Для обтяжки – лавсан. Короче, в наборе есть всё кроме клея и краски. Собрали вдвоём за перу недель по инструкции в комплекте.
Облет – на видео. В своём детстве у меня было собрано 3 планера. И каждый раз я возвращался с полетов с тремя поломанными. Неделя на ремонты, а выходные – повтор того же результата.
А этот фанерный планер – ну как-то живучее. Наверно карма…
Добавлю немного свежего взгляда к обсуждению таймеров.
концевые нервюры (законцовки) и полунервюры, можно вклеивать вне стапеля, после того как собертся основная часть крыла
О! Я как-то об этом не подумал. Идея отличная!
а почему бы эти вертикальные элементы не делать прямыми, сместив их. Это придаст недостающей жесткости,
Во-первых - этим решится только одна проблема - основание не будет выгнуто. Но весь стапель всё равно останется искривлен как пропеллер. И всё равно его нужно будет крепить на ровную поверхность.
Во-вторых - передние рейки нельзя объединить в одну прямую. Упрутся либо в лонжерон поцентру, либо в переднюю кромку у в районе крайней нервюры. Крыло то - эллипсное.
Сергей, у вас на фото другой стапель … на фото основная нижняя часть другой формы.
На фото - первый стапель, сделанный из остатков фанеры. Остатки были такой формы.
По нестыковке сегодня проверю - отвечу.
Стапель прикольный, но он не обладает нужной жесткостью и собрался криво. Один фиг его надо крепить к ровной доске, и ломать перегооодки.
Доброго времени суток!
Стапель -да, не обладает высокой жесткостью, его нужно крепить на ровной поверхности. Дело в том, что любая фанера - изначально кривая. Даже если собрать жесткий фанерный стапель коробкой - он всё равно кривой будет.
Поэтому я заморачиваться не стал - сделал стапель в один слой фанеры. А ровную доску найти не проблема, например в том же Леруа.
Не пойму, зачем и какие перегородки вы хотите ломать? Конструкция стапеля опробована на первой модели, после чего этот стапель с 15-ю наборами уехал в Новочебоксарск.
Крыло из стапеля вынимается “задней кромкой вперед”.
Для удобства сборки я клеил крыло в 2 этапа. Сперва склеил кромки с нервюрами (на фото). В это же время склеил центральную часть лонжерона с усилениями - лежат рядом с крылом. После высыхания вытащил крыло и вклеил лонжероны. Для ровного высыхания вставил обратно в стапель.
Ноут-бук надо найти. Где-то он у меня… Найду - выложу.
Таймер делается очень просто из Ардуино. И управлять можно вообще всем: и таймером старта, и таймером остановки, отдельно выставить мощность взлета и остального полета.
Можно еще сделать много чего, на что фантазии хватит.
Если есть паяльник и умение припаять 3 провода - то вам сюда.
aliexpress.ru/item/32832366092.html?spm=2114.13010…
По ссылке выше добавил чертежи Сатурна. Но он пока ещё находится в стадии разработки.
Фото лежат тут:
vk.com/album150779752_274778864
Фотки выложить непосредственно на форум как-то можно? Или на этом форуме возможно только дать ссылку на фото, которые лежат на других ресурсах?
Помогите разобраться мне с этим сайтом 😃
Модель под КМД при размахе 1160мм в полностью собранном виде (без колеса) весит 660 грамм.
Вот видео полета с прошлой недели. Мотор - переделанный из авто аналог ASP-15. С глушителем.
Всем привет!
Я являюсь автором обсуждаемой модели. Точнее - серии моделей “Меркурий”.
Попробую ответить на вопросы форума:
Где у нормальной модели может быть винт сломается - эта обратно в пазлы. Фанера , да еще пересушенная становится очень ломкой. Такой же набор, но из бальзы будет гораздо живучей, я думаю.
У нас одна из моделей отлетала примерно 200 полетов (10 л топлива по 45 мл/полет). Пережила кучу падений на грунте, в том числе морковкой.
Фатальным для фюзеляжа стало лишь вмазывание в асфальт. Крыло - до сих пор в прекрасном летном состоянии.
Но законцовки со слоями поперёк как то не серьезно
Что может быть с тонкой законцовкой толщиной 4-6 мм при солях поперёк???
На внешней законцовке толщина гораздо больше. Внутренняя законцовка усилена слоями вдоль. Всё равно слои, которые поперек просверлены для выходов корд.
И при нормальном расположении слоев в законцовке еще и фанеры можно сэкономить на раскладке.
Точно! Поэтому в моей серии моделей “Меркурий” есть две концепции:
- Кромки и законцовки - одной деталью. + собирается на коленке за 1 день. - дороже получается раскрой, на 3 грамма тяжелее. В настоящее время это - “Меркурий 2020+”
- Кромки отдельными деталями. Крайние нервюры длиной 62мм являются законцовками. Для сборки такого крыла имеется стапель. В настоящее время это - “Меркурий 2021”.
Взял такой для сына,ради интереса под os.max 25la.
Авто-мотор, аналог АSP-15 без глушителя таскает модель очень резво. С глушителем тоже таскает, но на пределе.
КМД летит без проблем.
В настоящее время в разработке модель “Сатурн” - под АSP-25. С закрылками и объемным фюзеляжем.
А где можно купить, че то в магазинах не нашел,или его пока не продают?
Кому какой набор надо, и под какой мотор - пишите. В марте привезу в Тольятти.