Кордовые учебно-тренировочные

lyoha

Ага. Попробуйте в разумные сроки купить.

Dacor

Блин, беда то какая… Ладненько, будем поискать… Сориентируйте по стоимости. Какая цена считается нормальной за пластину 1000х100х3 мм средней, так сказать, плотности? Лёгкая мне не сильно актуальна - я не спортсмен. Реально давно не покупал…

valbol
Марат:

А вот такой набор делают ребята в Украине.

Какая, примерно, стоимость такого набора в рублях?

25 days later
lyoha

Новенькое. Тренировочное. Под электро.
Сетап жырный. Бургеровский активный таймер и моторка бэдасс 2320.

DUDS
lyoha:

Новенькое. Тренировочное. Под электро.

Леша, а где это так уютно ?

RandomJ
lyoha:

Новенькое. Тренировочное. Под электро.
Сетап жырный. Бургеровский активный таймер и моторка бэдасс 2320.

А размеры пилотажки можно в студию?

lyoha

Размах: 1180
Длина от передней части фюзеляжа до задней кромки стабилизатора: 790мм.
Аналог 4-х кубовой модели.

DUDS:

а где это так уютно ?

Сереж, частная территория.

cyklop
lyoha:

Новенькое. Тренировочное. Под электро.
Сетап жырный. Бургеровский активный таймер и моторка бэдасс 2320.

Добрый день!
Для тех кто последние лет десять “сидел в танке” - подскажите, какие сейчас контроллеры в электро f2b использутся? Просто таймер или имитируют пилотажный режим?

cfif67
cyklop:

Бургеровский активный таймер

на фейсбуке Igor Burger-там все есть!)))

lyoha
cyklop:

Просто таймер или имитируют пилотажный режим?

Всякие. Активные от 100 евров за управляющее устройство. Просто таймер - от 1500 рублей.

cyklop

cfif67, lyoha Спасибо, в гугле нашел 😃.
В FAI пилотаже электро и двс пока не разделили? Какое процентное соотношение сейчас на крупных соревнованиях?

lyoha

У юношей 90% на ДВС. У взрослых - наоборот.

cyklop

Ого! Это от дороговизны приличного E-сетапа? Или отчего такая разница?

lyoha

Именно. Сталкер 46 стоит сопоставимых денег. Ослик 46 на вторичке сильно дешевле. С учетом аккумуляторов(минимум 3 штуки на пилота и один зарядник, +хороший, годный зарядник + блок питания) пара сезонов будет отбиваться на метаноле с классической касторкой. Если при обучении еще и батарейки регулярно в планету, то сроки выхода на нормальную(привычную по ДВС) стоимость эксплуатации отодвигаются в почти недостижимое. Плохие или сильно средние батарейки смысла нет брать совсем, от слова вообще. Минимум HRB. Но весят процентов на 15 больше. По Zippy очень много отзывов от расцеловать в задницу, до затолкать туда-же.
Зимой все равноценно пересаживаются на ДВС.
В общем все и просто и сложно. При хорошем тренере электро может получится и много дешевле. Но до уровня квадратных фигур все-таки ДВС безальтернативен.
Из таймеров, лично мое ИМХО: лучший вариант Фиоротти. Есть еще Keith Renecle из Новой Зеландии, но он как-то сильно сложен в покупке. Фиоротти работает с любым регулятором, обладающим более-менее подробными настройками говернора и возможностью программирования с компа или продвинутой прог-карты. Типа Castle, Hobbywing, Jeti, YGE. Сам он работает в настройках от Джетибокса, который в общем стандарт де-факто. Удобство Бургеровских сет-апов - возможность работы с программами и рега и таймера от одного устройства. Плюс мощный, но ценник. В случае с выбором Фиоротти имеет смысл приобрести Джетевски-же рег. Тогда опять одно устройство на рег и на таймер.
Джетевские реги не брать на серии Pro и OPTO. У Pro, по словам опять же Бургера, не такой чувствительный и отзывчивый говернор, а у серии OPTO нечем питать таймер без внешнего преобразователя напряжения. А это плюс сколько-то грамм.
Огромный плюс Бургеровских систем в том, что есть режим калибровки по полету. Фиоротти приходится физически выдрачивать по программатору в ноль от горизонтали самолета.
Ну вощем тут мой скромный экспириенс.
Далее решать вам.

cyklop
lyoha:

В общем все и просто и сложно.

Круто! Спасибо за ликбез. Примерно так и предполагал.

Судя по всему тонкостей и проблем не меньше, чем раньше - просто теперь они переместились из плоскости газодинамики и тонких настроек двс в плоскость электроники и подбора компонентнов.
Будем пробовать 😃

lyoha
lyoha:

Фиоротти приходится физически выдрачивать по программатору в ноль от горизонтали самолета.

Но в этом есть и плюс. Поставил один раз и забыл. На Бургеровском смена винта, центровки и еще каких регулировок влечет за собой перекалибровку системы. То есть сменил винт на ветер и вперед, калиброваться. Поменял мотор - перенастройка и калиброваться. Отладочные полеты - перекалибровка после каждых двух-трех.

grudev
lyoha:

Именно. Сталкер 46 стоит сопоставимых денег. Ослик 46 на вторичке сильно дешевле. С учетом аккумуляторов(минимум 3 штуки на пилота и один зарядник, +хороший, годный зарядник + блок питания) пара сезонов будет отбиваться на метаноле с классической касторкой. Если при обучении еще и батарейки регулярно в планету, то сроки выхода на нормальную(привычную по ДВС) стоимость эксплуатации отодвигаются в почти недостижимое. Плохие или сильно средние батарейки смысла нет брать совсем, от слова вообще. Минимум HRB. Но весят процентов на 15 больше. По Zippy очень много отзывов от расцеловать в задницу, до затолкать туда-же.
Зимой все равноценно пересаживаются на ДВС.
В общем все и просто и сложно. При хорошем тренере электро может получится и много дешевле. Но до уровня квадратных фигур все-таки ДВС безальтернативен.
Из таймеров, лично мое ИМХО: лучший вариант Фиоротти. Есть еще Keith Renecle из Новой Зеландии, но он как-то сильно сложен в покупке. Фиоротти работает с любым регулятором, обладающим более-менее подробными настройками говернора и возможностью программирования с компа или продвинутой прог-карты. Типа Castle, Hobbywing, Jeti, YGE. Сам он работает в настройках от Джетибокса, который в общем стандарт де-факто. Удобство Бургеровских сет-апов - возможность работы с программами и рега и таймера от одного устройства. Плюс мощный, но ценник. В случае с выбором Фиоротти имеет смысл приобрести Джетевски-же рег. Тогда опять одно устройство на рег и на таймер.
Джетевские реги не брать на серии Pro и OPTO. У Pro, по словам опять же Бургера, не такой чувствительный и отзывчивый говернор, а у серии OPTO нечем питать таймер без внешнего преобразователя напряжения. А это плюс сколько-то грамм.
Огромный плюс Бургеровских систем в том, что есть режим калибровки по полету. Фиоротти приходится физически выдрачивать по программатору в ноль от горизонтали самолета.
Ну вощем тут мой скромный экспириенс.
Далее решать вам.

Спасибо за подробную информацию. Насчет Keith Renecle - покупается достаточно просто через штаты, можно брать в комплекте со своим программатором, работает с большинством дешевых регуляторов без гувернера - таймер имеет обратную связь с мотором и добавляет/убавляет обороты в зависимости от нагрузки на винт. Пока мои впечатления от использования таймера исключительно положительные. Для меня главное преимущество электро - можно комфортно летать самому без помощника. Минус - стоимость сетапа (в случае с таймером КР-2 не так критична) и ведра аккумуляторов.

Serge2013
grudev:

можно комфортно летать самому без помощника

На двсе тоже сам без пощника.