Кордовые учебно-тренировочные
Ага. Попробуйте в разумные сроки купить.
Блин, беда то какая… Ладненько, будем поискать… Сориентируйте по стоимости. Какая цена считается нормальной за пластину 1000х100х3 мм средней, так сказать, плотности? Лёгкая мне не сильно актуальна - я не спортсмен. Реально давно не покупал…
А вот такой набор делают ребята в Украине.
Какая, примерно, стоимость такого набора в рублях?
у шкатова аналог около 19у.е
Новенькое. Тренировочное. Под электро.
Леша, а где это так уютно ?
Новенькое. Тренировочное. Под электро.
Сетап жырный. Бургеровский активный таймер и моторка бэдасс 2320.
А размеры пилотажки можно в студию?
Размах: 1180
Длина от передней части фюзеляжа до задней кромки стабилизатора: 790мм.
Аналог 4-х кубовой модели.
а где это так уютно ?
Сереж, частная территория.
Новенькое. Тренировочное. Под электро.
Сетап жырный. Бургеровский активный таймер и моторка бэдасс 2320.
Добрый день!
Для тех кто последние лет десять “сидел в танке” - подскажите, какие сейчас контроллеры в электро f2b использутся? Просто таймер или имитируют пилотажный режим?
Бургеровский активный таймер
на фейсбуке Igor Burger-там все есть!)))
Просто таймер или имитируют пилотажный режим?
Всякие. Активные от 100 евров за управляющее устройство. Просто таймер - от 1500 рублей.
cfif67, lyoha Спасибо, в гугле нашел 😃.
В FAI пилотаже электро и двс пока не разделили? Какое процентное соотношение сейчас на крупных соревнованиях?
У юношей 90% на ДВС. У взрослых - наоборот.
Ого! Это от дороговизны приличного E-сетапа? Или отчего такая разница?
Именно. Сталкер 46 стоит сопоставимых денег. Ослик 46 на вторичке сильно дешевле. С учетом аккумуляторов(минимум 3 штуки на пилота и один зарядник, +хороший, годный зарядник + блок питания) пара сезонов будет отбиваться на метаноле с классической касторкой. Если при обучении еще и батарейки регулярно в планету, то сроки выхода на нормальную(привычную по ДВС) стоимость эксплуатации отодвигаются в почти недостижимое. Плохие или сильно средние батарейки смысла нет брать совсем, от слова вообще. Минимум HRB. Но весят процентов на 15 больше. По Zippy очень много отзывов от расцеловать в задницу, до затолкать туда-же.
Зимой все равноценно пересаживаются на ДВС.
В общем все и просто и сложно. При хорошем тренере электро может получится и много дешевле. Но до уровня квадратных фигур все-таки ДВС безальтернативен.
Из таймеров, лично мое ИМХО: лучший вариант Фиоротти. Есть еще Keith Renecle из Новой Зеландии, но он как-то сильно сложен в покупке. Фиоротти работает с любым регулятором, обладающим более-менее подробными настройками говернора и возможностью программирования с компа или продвинутой прог-карты. Типа Castle, Hobbywing, Jeti, YGE. Сам он работает в настройках от Джетибокса, который в общем стандарт де-факто. Удобство Бургеровских сет-апов - возможность работы с программами и рега и таймера от одного устройства. Плюс мощный, но ценник. В случае с выбором Фиоротти имеет смысл приобрести Джетевски-же рег. Тогда опять одно устройство на рег и на таймер.
Джетевские реги не брать на серии Pro и OPTO. У Pro, по словам опять же Бургера, не такой чувствительный и отзывчивый говернор, а у серии OPTO нечем питать таймер без внешнего преобразователя напряжения. А это плюс сколько-то грамм.
Огромный плюс Бургеровских систем в том, что есть режим калибровки по полету. Фиоротти приходится физически выдрачивать по программатору в ноль от горизонтали самолета.
Ну вощем тут мой скромный экспириенс.
Далее решать вам.
В общем все и просто и сложно.
Круто! Спасибо за ликбез. Примерно так и предполагал.
Судя по всему тонкостей и проблем не меньше, чем раньше - просто теперь они переместились из плоскости газодинамики и тонких настроек двс в плоскость электроники и подбора компонентнов.
Будем пробовать 😃
Фиоротти приходится физически выдрачивать по программатору в ноль от горизонтали самолета.
Но в этом есть и плюс. Поставил один раз и забыл. На Бургеровском смена винта, центровки и еще каких регулировок влечет за собой перекалибровку системы. То есть сменил винт на ветер и вперед, калиброваться. Поменял мотор - перенастройка и калиброваться. Отладочные полеты - перекалибровка после каждых двух-трех.
Ужосс!
Именно. Сталкер 46 стоит сопоставимых денег. Ослик 46 на вторичке сильно дешевле. С учетом аккумуляторов(минимум 3 штуки на пилота и один зарядник, +хороший, годный зарядник + блок питания) пара сезонов будет отбиваться на метаноле с классической касторкой. Если при обучении еще и батарейки регулярно в планету, то сроки выхода на нормальную(привычную по ДВС) стоимость эксплуатации отодвигаются в почти недостижимое. Плохие или сильно средние батарейки смысла нет брать совсем, от слова вообще. Минимум HRB. Но весят процентов на 15 больше. По Zippy очень много отзывов от расцеловать в задницу, до затолкать туда-же.
Зимой все равноценно пересаживаются на ДВС.
В общем все и просто и сложно. При хорошем тренере электро может получится и много дешевле. Но до уровня квадратных фигур все-таки ДВС безальтернативен.
Из таймеров, лично мое ИМХО: лучший вариант Фиоротти. Есть еще Keith Renecle из Новой Зеландии, но он как-то сильно сложен в покупке. Фиоротти работает с любым регулятором, обладающим более-менее подробными настройками говернора и возможностью программирования с компа или продвинутой прог-карты. Типа Castle, Hobbywing, Jeti, YGE. Сам он работает в настройках от Джетибокса, который в общем стандарт де-факто. Удобство Бургеровских сет-апов - возможность работы с программами и рега и таймера от одного устройства. Плюс мощный, но ценник. В случае с выбором Фиоротти имеет смысл приобрести Джетевски-же рег. Тогда опять одно устройство на рег и на таймер.
Джетевские реги не брать на серии Pro и OPTO. У Pro, по словам опять же Бургера, не такой чувствительный и отзывчивый говернор, а у серии OPTO нечем питать таймер без внешнего преобразователя напряжения. А это плюс сколько-то грамм.
Огромный плюс Бургеровских систем в том, что есть режим калибровки по полету. Фиоротти приходится физически выдрачивать по программатору в ноль от горизонтали самолета.
Ну вощем тут мой скромный экспириенс.
Далее решать вам.
Спасибо за подробную информацию. Насчет Keith Renecle - покупается достаточно просто через штаты, можно брать в комплекте со своим программатором, работает с большинством дешевых регуляторов без гувернера - таймер имеет обратную связь с мотором и добавляет/убавляет обороты в зависимости от нагрузки на винт. Пока мои впечатления от использования таймера исключительно положительные. Для меня главное преимущество электро - можно комфортно летать самому без помощника. Минус - стоимость сетапа (в случае с таймером КР-2 не так критична) и ведра аккумуляторов.