Кордовые учебно-тренировочные
Сергей, у вас на фото другой стапель … на фото основная нижняя часть другой формы.
На фото - первый стапель, сделанный из остатков фанеры. Остатки были такой формы.
По нестыковке сегодня проверю - отвечу.
Сергей, центр не сошелся на 3-4 мм по передней стенке. На картинке на компе всё красиво, а вот при сборке вживую … Перегородка ориентируется не только по пазам в основании, но и по ложементам передней и задней кромки. В пн буду дома, скину фото.
Пысы. Я тут прикинул, а почему бы эти вертикальные элементы не делать прямыми, сместив их. Это придаст недостающей жесткости, они будут цельные, а не из половинок и упростит резку пазов, они будут более точные, чем по диагонали.
а почему бы эти вертикальные элементы не делать прямыми, сместив их. Это придаст недостающей жесткости,
Во-первых - этим решится только одна проблема - основание не будет выгнуто. Но весь стапель всё равно останется искривлен как пропеллер. И всё равно его нужно будет крепить на ровную поверхность.
Во-вторых - передние рейки нельзя объединить в одну прямую. Упрутся либо в лонжерон поцентру, либо в переднюю кромку у в районе крайней нервюры. Крыло то - эллипсное.
Так в том то и дело, концевые нервюры (законцовки) и полунервюры, можно вклеивать вне стапеля, после того как собертся основнаячасть крыла, на ровность это особо не повлияет.
Это как собирать на трубах, убрали трубы и вклеили законцовки.
концевые нервюры (законцовки) и полунервюры, можно вклеивать вне стапеля, после того как собертся основная часть крыла
О! Я как-то об этом не подумал. Идея отличная!
Немного про пионерскую Фору.
Пропала компрессия, куда разбирацца не стал, поставил калильную головку. И вполне неплохо получилось на 5% нитры вжаривает , как на дизеле, настройка проще, заводится с полпинка.
Еще дома не воняет и самолет отмывается гораздо легче.
Случайно - не помню уже, что искал - наткнулся в одной из тем на интереснейшую вещь!!!
Хочу собрать Top Line
пост 149
Там в Excel файле выложена программка определения центра тяжести модели в зависимости от массы и расположения каждого элемента модели. Называется, правда странно - “Расчет площадей”. Но главное - как же все просто! Сам давно уже хотел в Excel сделать такое, но нужно было разбираться… А тут все готовое и работает!
Минут за десять, обнулив все лишнии строки, получил расчет для небольшой пилотажки под КМД. Все, конечно, пока приблизительно. Но зато теперь есть инструмент, позволяющий активно “двигать” элементы модели вдоль оси и менять их вес в “нужную” сторону, подгоняя ЦТ и вес к нужным цифрам!
Хотел уложиться в 650 гр. Ан нет - получилось на 110 гр больше! Не так все просто! Есть куда “расти”!
Думаю, разобраться будет не сложно…
Ниже прямая ссылка на облако, где можно полученный мною результат расчета увидеть:
cloud.mail.ru/public/ERmd/Vnvc3meQQ
Хочу поблагодарить форумчанина hobbit, который и выложил этот файл!
=============================================
Если открывать прямо из облака будет не очень удобный вид. Внизу/справа нужно нажать на крестик - откроется полный вид, удобно просматривать. Закрыть кнопкой ESC…
Ну так. Приподнять тему и дать немного пищи для размышлений:
В довесок
modelist-konstruktor.com/…/bojcovka-v-novom-kaches…
Мдя… за эту статью мне 52 рубля заплатили…хватило на бутылку водки *немиров*😁😁😁
Летала неполохо, главное хвост должен быть лёгким.
Крыло и стаб съёмные.
Мдя… за эту статью мне 52 рубля заплатили…хватило на бутылку водки *немиров*😁😁😁
а в каком номере журнала она печаталась?
Точно не помню, примерно с 94-97г.
Я вообще об этом забыл, а тут бальзам на душу…спасибо.
Специально не разрабатывалась, просто мальчишки дурачились приставив крыло к разбитому фюзеляжу😁😁😁 ну и, а почему бы и нет.😁
Так,что не известно кто изобрёл😁😁😁
Я к тому, что вкрячили электромтор в обычную бойцовку. Выковыряли фрагмент лба в районе контейнера, снизу оставили лавсан и бумажную зашивку. Сверху крышка из сотового полипропилена 2мм, навешенная на армированном скотче, застегивается липучкой-велькро. Мотораму фрезеровали, но можно просто на саморезах кусок фанерки к бобышке прикрутить. На батарейке 1600 и стандартных кордах может лететь 4.2-4.5 секунды и летает три с половиной минуты Ставили батарейку 2200. Там можно лететь комплекс целиком. Режет даже подобия углов на квадратных фигурах. Из-за несколько возросшей массы стала потупее обычной бойцовки. Для первоначального обучения самое то. Тем не менее, довольно уверенно проходит реверсман и делает фигуры над головой. Таймер - kordtimer. Регулятор 25 ампер. Винт обычный двс-ный 9х6. Ну и сделали одностоечное шасси и костыль в виде фальшкиля снизу из сотового поликарбоната 4мм.
Перевел тренера на электротягу. Регулятор пока слабоват(какой-то китаец на 25 ампер), но комплекс, кроме песочки, крутит.
Наконец то отпуск, приехали к родителям. Нашелся в заначке МРАЗик (МАРЗ-2,5Д), нашлись составляющие гари для этого моторчика на 600 мл готовой смеси. Было принято решение по-быстрому сварганить что-нибудь летающее. В итоге сделал простенькую учебку.
МАРЗ как обычно немного доделал (уплотнение вала, уплотнение диффузора и жиклера, шлифанул чуток торец золотника чтоб шатун не жрал, винт контрпоршня сточил немного на угол чтоб не откручивался). Нужно было еще заднюю стенку глубже засунуть, но шатун вроде не сползает, да и вручную это долго и не очень точно. Короче с этим мотором стандартная процедура.
Самолет обычный - липовый фюзеляж, бальзовый стабилизатор обклеен какой то толстенной термопленкой. Крыло пенопластовое с сосновыми кромками и лонжеронами. Оклеено сначала бумагой (в моем случае нашел рулонную бумагу для факсов), потом бойцовым лавсаном. Зацените качалку! Тоже в закромах нашел 😃.
В итоге имеем размах 900 мм, вес 589 граммов сухой. Троса обычные бойцовые.
Немного удивил МРАЗик. Обкатал его сначала на земле - как обычно три бака по 5 минут в богатом режиме. Вроде теперь и работает неплохо, режим почти держит. И после полета масло полностью прозрачное (это пожалуй с МАРЗом у меня первый такой опыт, обычно всегда черноту гнал на выхлопе). На фото виден потек масла на правом крыле, это сразу после облета.
Немного волновался за площадь руля высоты, типа многовато. Но нет - управление отличное, самолет устойчивый. Тут правда и центровка чуть передняя - 10%САХ.
Сорян за видео - все что сняли на облете. Более погода не позволяет полетать, либо 35 градусов при полном штиле, либо гроза и все мокрое. Раньше конечно это никогда не останавливало, но тут видать старею что ли?
Про деградацию вы напрасно написали, самолет самый правильный, а МАРЗ-отличный мотор для начинающих. Отличный пример для подражания.
Давно закончился отпуск, все недосуг было выложить продолжение про мой самолет под МАРЗ.
Так вот…
Самолет налетал всего 45 минут до первого авиационного инцидента, приведшего к ДСД (к досрочному снятию двигателя 😉 ). Короче говоря на мразике лопнул коленвал.
Быстренько был проведен ремонт… путем, собственно замены мотора 😃.
Самолет продолжил летать. Один из полетов сделал с недожатым мотором и обогащенным режимом. Получился режим практически 4х2х4 😁 (ну это конечно если очень хорошо прислушаться). Сорян за качество видео - хороший фотограф на вес золота, так сказать.
В итоге горючку дожег, отпуск кончился. Самолет и мотор законсервированы, ждут следующего отпуска.
Вопрос. Где нынче можно готовой гари дизельной прикупить, чтоб с доставкой по России? Здесь, дома, есть пока небольшой запас, а там, у родителей с этим напряг…
Дизельное топливо у Шкатова
Короче говоря на мразике лопнул коленвал. На всех МАРЗах, которые были у нас на кружке, точно такая-же история.