Кордовые учебно-тренировочные
Мдя… за эту статью мне 52 рубля заплатили…хватило на бутылку водки *немиров*😁😁😁
Летала неполохо, главное хвост должен быть лёгким.
Крыло и стаб съёмные.
Мдя… за эту статью мне 52 рубля заплатили…хватило на бутылку водки *немиров*😁😁😁
а в каком номере журнала она печаталась?
Точно не помню, примерно с 94-97г.
Я вообще об этом забыл, а тут бальзам на душу…спасибо.
Специально не разрабатывалась, просто мальчишки дурачились приставив крыло к разбитому фюзеляжу😁😁😁 ну и, а почему бы и нет.😁
Так,что не известно кто изобрёл😁😁😁
Я к тому, что вкрячили электромтор в обычную бойцовку. Выковыряли фрагмент лба в районе контейнера, снизу оставили лавсан и бумажную зашивку. Сверху крышка из сотового полипропилена 2мм, навешенная на армированном скотче, застегивается липучкой-велькро. Мотораму фрезеровали, но можно просто на саморезах кусок фанерки к бобышке прикрутить. На батарейке 1600 и стандартных кордах может лететь 4.2-4.5 секунды и летает три с половиной минуты Ставили батарейку 2200. Там можно лететь комплекс целиком. Режет даже подобия углов на квадратных фигурах. Из-за несколько возросшей массы стала потупее обычной бойцовки. Для первоначального обучения самое то. Тем не менее, довольно уверенно проходит реверсман и делает фигуры над головой. Таймер - kordtimer. Регулятор 25 ампер. Винт обычный двс-ный 9х6. Ну и сделали одностоечное шасси и костыль в виде фальшкиля снизу из сотового поликарбоната 4мм.
Перевел тренера на электротягу. Регулятор пока слабоват(какой-то китаец на 25 ампер), но комплекс, кроме песочки, крутит.
Наконец то отпуск, приехали к родителям. Нашелся в заначке МРАЗик (МАРЗ-2,5Д), нашлись составляющие гари для этого моторчика на 600 мл готовой смеси. Было принято решение по-быстрому сварганить что-нибудь летающее. В итоге сделал простенькую учебку.
МАРЗ как обычно немного доделал (уплотнение вала, уплотнение диффузора и жиклера, шлифанул чуток торец золотника чтоб шатун не жрал, винт контрпоршня сточил немного на угол чтоб не откручивался). Нужно было еще заднюю стенку глубже засунуть, но шатун вроде не сползает, да и вручную это долго и не очень точно. Короче с этим мотором стандартная процедура.
Самолет обычный - липовый фюзеляж, бальзовый стабилизатор обклеен какой то толстенной термопленкой. Крыло пенопластовое с сосновыми кромками и лонжеронами. Оклеено сначала бумагой (в моем случае нашел рулонную бумагу для факсов), потом бойцовым лавсаном. Зацените качалку! Тоже в закромах нашел 😃.
В итоге имеем размах 900 мм, вес 589 граммов сухой. Троса обычные бойцовые.
Немного удивил МРАЗик. Обкатал его сначала на земле - как обычно три бака по 5 минут в богатом режиме. Вроде теперь и работает неплохо, режим почти держит. И после полета масло полностью прозрачное (это пожалуй с МАРЗом у меня первый такой опыт, обычно всегда черноту гнал на выхлопе). На фото виден потек масла на правом крыле, это сразу после облета.
Немного волновался за площадь руля высоты, типа многовато. Но нет - управление отличное, самолет устойчивый. Тут правда и центровка чуть передняя - 10%САХ.
Сорян за видео - все что сняли на облете. Более погода не позволяет полетать, либо 35 градусов при полном штиле, либо гроза и все мокрое. Раньше конечно это никогда не останавливало, но тут видать старею что ли?
Про деградацию вы напрасно написали, самолет самый правильный, а МАРЗ-отличный мотор для начинающих. Отличный пример для подражания.
Давно закончился отпуск, все недосуг было выложить продолжение про мой самолет под МАРЗ.
Так вот…
Самолет налетал всего 45 минут до первого авиационного инцидента, приведшего к ДСД (к досрочному снятию двигателя 😉 ). Короче говоря на мразике лопнул коленвал.
Быстренько был проведен ремонт… путем, собственно замены мотора 😃.
Самолет продолжил летать. Один из полетов сделал с недожатым мотором и обогащенным режимом. Получился режим практически 4х2х4 😁 (ну это конечно если очень хорошо прислушаться). Сорян за качество видео - хороший фотограф на вес золота, так сказать.
В итоге горючку дожег, отпуск кончился. Самолет и мотор законсервированы, ждут следующего отпуска.
Вопрос. Где нынче можно готовой гари дизельной прикупить, чтоб с доставкой по России? Здесь, дома, есть пока небольшой запас, а там, у родителей с этим напряг…
Дизельное топливо у Шкатова
Короче говоря на мразике лопнул коленвал. На всех МАРЗах, которые были у нас на кружке, точно такая-же история.
Валерий, киньте, пожалуйста, прямую ссылку на Шкатовское дизельное топливо.
Народ, посоветуйте объем бака на пилотаж под 25 и 40 калильный мотор.
Делайте обычный бак объемом 100-115 кубиков, нужный объем для комплекса подберете опытным путем, для заправки использовать медицинский шприц.
[QUOTE=Dacor;Шкатовское дизельное топливо[/QUOTE]
в личку написал
Спасибо. Пока не хватило таланта там горючку найти 😃
Короче говоря на мразике лопнул коленвал. На всех МАРЗах, которые были у нас на кружке, точно такая-же история.
В журнале “Моделист- конструктор”, мне что то припоминается, были советы по доработке - предлагалось подержать коленвал на нагретой электроплитке. Получается отпуск нужен.
Такой приём очень помогал)
Сергей там есть тел.-позвони Андрею он всё раскажет,не стесняйся
Ок, спасибо.
На всех МАРЗах, которые были у нас на кружке, точно такая-же история.
Причина проста - желание выжать как можно больше, при этом пережимая мотор…
Причина в другом - мотор сделан из говна и палок . Ну и руки у изготовителей растут от туда, откуда у нормальных людей даже ноги не растут…