Activity

ОЧКИ: какие есть и какие стоят своих денег

…да сначала и летал по телеку 10", но засветка сильная, а если накрыться черной тканью то сильно связан - “по рукам и ногам”… в общем очки удобнее и впечатление сильнее, однако оно быстро перерастает в давление на мозг… поэтому летаю коротко, “низко и близко”

ОЧКИ: какие есть и какие стоят своих денег

to GIGAELK: но с любыми очками может быть так:…- купил шарки глянув разок в сайбекс(брр…- ну не снайпер я…), думал, ну щас нацеплю и летать хоть целый день… оказалось что поролонная прокладка тонковата и плохо прилегает - пришлось нарастить - опять не то - оторвал, приклеил новый толстый поролон, подогнал толщины к морде(плотно так,хорошо) - оказалось после этого линзы запотевают за пол-минуты - проделал вентеляционные отверстия сверху и снизу в поролоне для каждого глаза (как в горнолыжных очках) и только после этого я могу выдержать в них 10-15 минут полета - не более…после этого давление на психику, вестибулярный аппарат и просто на морду лица становятся намного сильнее удовольствия от полета…

технический нюанс

…ну, обычно верхнепланы бывают с V-образным крылом… однако отрицать зависимость устойчивости по крену от снижения ЦТ тоже не стоит… просто увлекаться сильным искуственным занижением ЦТ относительно крыла не нужно - если есть возможность поставить акки(например) пониже - нужно ставить, при этом V крыла - часто более эффективное решение (но и с ним тоже не надо перебарщивать)

Skywalker FPV

Тяга с винтом поставленным наоборот ниже примерно вдвое чем при правильной установке, при этом на газу обычно возникает флаттер лопастей винта, что совершенно четко слышно “невооруженным” ухом и грозит разрушением или винта или крепления двига…

Что за самолет?

А ВМГ на дракона какую поставили вместо коллекторника? Тоже рассматривал этот вариант для “низко-близко” ФПВ, но потом все-таки слепил несколько самодельных пенолетов размахом под метр: классический тренерок - камера внизу, аля-метроид - камера впереди, файтер(свифт) - камера впереди…

Что за самолет?

Однако у Скайвокера размах поболее - поэтому и удельная нагрузка на крыло может быть выше… Что для Скайвокера нормально, то для Изика многовато будет…

…А что для Изика нормально, то для самолета 1.15 м вообще очень много…

Уважаемые Гуру Попогите с конверсией

…модель с весом около 600-650 гр. с площадью крыла 12 дм2 (если это не ошибка)… да для такой модели аэродром нужен… или катапульта и парашют…
нагрузка около 60 гр…дм2 для размаха 0.9 м - это круто…

NPM Reflex

…У меня есть… летает прилично, но с особенностями: требует гораздо более задней центровки чем штатная - тогда крутится вокруг фонаря… неустойчив на ноже - съезжает в сторону фонаря… слабые места - усилители-вставки (от двигателя до крыла) - сразу заменить на цельнобальзовые, желательно также усилить балки фуза углем сразу за крылом (врезать в верхнюю и нижнию кромку фуза)… а так довольно прочная самолетина… Эксплуатировалась с двигом DT2909 (самый медленный из серии), акк-3S1000, винт 9"х3.8"SF, рег-Markus20, сервы-типа HTX900 по кругу…

Камеры фирмы JMK

…Александр! хочу обратить ваше особое внимание на блок питания, идущий в комплекте с камерой. Если это очень легкий и явно китайский блок питания - то ни в коем случае не запитываете камеру от него - в его вторичной цепи проскакивают импульсы напряжения до 150 вольт, во всяком случае я налетел на целую серию камер укомплектованных такими блоками (в них видимо присутствует слабая гальваническая связь с первичной цепью). Проявлялся этот дефект так - сначала камера работает нормально, но при нескольких включениях-выключениях начинает пропадать цветность и затем камера прочно переходит в черно-белый режим и уже не работает в цветном. В результате мне пришлось поменять три камеры подряд и каждый раз доказавать что я не верблюд (в последний раз еще и демонстрировать броски напряжения в блоке)… При запитке от акка ничего подобного не происходит (пока камера еще в порядке)…

необычный Опарат вертикального взлета квадро3

…Ну а чего-бы ему не взлететь, если тяги хватит? У меня вертикально взлетало крылышко, банально воткнутое в снег задней кромкой с элеронами - просто немного скручивает при резкой даче газа и взлете, но “поймал” его полетел… А уж как оно летать будет - прикидываете, настраивайте, пробуйте… (на центровку обратите особое внимание)

Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.

Да, момент инерции ДВС-ного винта наверняка больше электрического и это должно сказыватся при даче газа (особненно на электричке из-за приемистого двига) - инерционная составляющая реактивного момента от винта должна оказаться значительной… кстати ее легко оценить:
например вы меняете обороты с 4000 об/мин. до 6400 об/мин. за секунду.(если конечно хватит мощности энергоустановки для такого рывка)
тогда инерционная составляющая реактивного момента Ми=прирост угловой скрости вращения винта dW (в радианах) умножить на момент инерции винта J (прикинут ранее - 0.0004 КГМ2) и делить на время за которое вы изменили обороты (1сек).
M=dW*J/dt ~= 2512 рад/с * 0.0004 КГМ2 / 1сек ~= 1 HM
Если взять вдвое более инертный винт получим момент 2 НМ, что превышает собствено реактивную (аэродинамическую составляющую) прикинутую ранее…
Т.е. играя газом можно менять реактивный момент от тяжелого винта более чем в два раза, что дает высокие возможности для скрутки любой медленной фигуры в невообразимый крендель…

Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.

…Ну вот, с помощью Кирилла дошли наконец и до реактивного момента от винта… Оценить его порядок также просто: Мощность P расходуемая на вращение равна моменту M умноженому на угловую скорость вращения винта w(в радианах). Возьмем расходуюмую мощность равной например две трети от электрической (например 1500 ВТ). Тогда момент от вращения винта будет равен M=P/w ~=1000 ВТ/628 рад/с = 1.6 НМ. Направлен естественно в сторону обратную вращению винта (перпендикулярно гироскопическому). Характерно что он имеет размер того же порядока что и гироскопический момент в резкой петле. Однако действует все время, но на скорости легко демпфируется крыльями в потоке и триммированием по элеронам. Однако в маневре, на маленькой скорости эффективность демпфирования крыльев резко снижается, что приводит к возникновению бочки против часовой стрелки… при наложении на гироскопический момент(направление которого зависит о направления маневра), возникают различные уводы от заданной траектории… Кроме того дополнительный реактивный момент возникает также и при резкой даче газа (инерционная составляющая), т.е. часто именно в момент выполнения маневра… Вспомните еще и момент возникающий при воздействии закрученного потока на несимметричный в плане киль (также зависящий от скорости модели и скорости вращения винта)… В общем есть поле для размышлений, испытаний и настроек…

Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.

Во!!! У меня сейчас вообще мысль появилась - всю массу самолета сосредоточить в носу, в хвосте, и в законцовках, а маневры совсем не делать - ни к чему нам мельтишить!!! И винт снять совсем - а то чего он такой инерционный - еще и полезным маховиком прикидывается…(шутка типа)

Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.

Никогда этого не делал, но думаю также - общие характеристики пилотажки ухудшаться - например бочка будет более инерционна, плоский штопор тоже… А вот маневры по тангажу (может быть!) окажутся более чистыми - скручивание (может быть!) уменьшится… и конечно специально догружать законцовки - это бред… А что думаете насчет относительно более длинных крыльев? (это тоже увеличивает момент инерции модели). И насчет более легкого винта?

Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.

…а Вы не летайте без винта…это трудно…но правда все равно можно…и даже с работающим двигателем, тем более электро…
… что-то отклонились от темы - расчеты кто-нибудь перепроверил? к результату прикидок претензии есть? все-таки 150 грамм на метре это довольно много - правда петлю я в расчете закатал крутую - петля в секунду… хотя бывает и такое вокруг фонаря…

Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.

…что-то Вас так задел мой второй вредный совет? а третий какже? но если они не подходят - обратите внимание на первый… кстати тоже трудно выполнимый но более приемлемый…
…а с пригруженными законцовками пилотажка конечно полетит хуже - зато ее скручивать медленнее будет в резких маневрах (если она на них еще будет способна после загруза и крылья выдержат)…

Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.

А вообще гиромомент легко прикинуть:
M=J*w*Q, где J - момент инерции ротора и винта, w-скорость вращения ВМГ в радианах, Q - принудительная скорость прецессии в радианах…
Возьмем момет инерции только винта J=Сумма(M*R*R) = 2*0.02*0.1*0.1=0.0004 КГМ2 (лопасти-2 шт, каждая весит 20 гр и ЦТ лопасти находится на 10 см от оси)
Тогда М=0.0004*628*6.28 =~1.5 НM (для 6000 об/мин ВМГ, и скорости вращения в петле 1 петля/за сек.)
Т.е. скручивающий момент будет около 150 грамм на метре плеча!!!
Сравните это значение с возможным разбалансом по весу крыльев!!!

Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.

Это надо понимать так - чем резче маневр и меньше скорость тем ощутимее влияние гироскопического момента… а петля конечно ДОЛЖНА быть идеально круглая и с одинаковой скоростью… а в 3Д получаются все какие-то кривые, маленькие, медленные в верху, да еще и с максимальными оборотами в зените (максимальным гиромоментом)…
Если хотите - “плохая петля” - это обычно хорошая иллюстрация воздействия гироскопического момента - ее еще и скручивает в сторону…

Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.

Момент от разности весов крыльев очень мал - взяв модель в руки вы его вообще не почувствуете… А попробуйте держа модель за морду(с работающим двигателем) крутануть ее в руке имитируя петлю - сразу почуствуете рывок в сторону - гироскопический момент скручивает модель вправо. Пока у модели большая скорость, этот момент демпфируется оперением. Однако в зените петли скорость мала, а радиус петли минимальный - и гироскопическому моменту ничего не мешает скрутить модель в сторону. Особенно это чуствуется при нулевых скоростях кувыркаясь через фонарь.
Универсальные но трудновыполнимые рецепты:

  1. уменьшить момент инерции ротора двигателя и винта (применять очень легкий по весу винт)
  2. увеличить момент инерции самой модели (применять длинные тяжелые крылья, или например загрузить законцовки)
  3. самый лучший рецепт (от всего помогает) - не делать резких маневров!!!
EasyGlider FPV

Игорь, а вы летали на этом планере в штатной комплектации (с носовым двигом)? Хотелось бы узнать как влияет увеличение боковой площади (пилон) на поведение его в ветер (сильнее сдувает? сложнее развернутся по ветру? и т.д.)

FPV Амфибия. (Икар 4)

…“на моторе имеет тенденцию к пикированию”… - может быть отклонив ось двигателя вниз (что является стандартом для этой схемы) вы оставили стабилизатор с нулевым углом атаки??? Вместе это будет давать эффект положительной подьемной силы для стабилизатора…
…“имеет тенденцию к спиральной неустойчивости” - довольно странно для такой схемы - избытка путевой устойчивости по сравнению к поперечной явно не видно… возможно это издержки непосредственно обдуваемого оперения??? - а неустойчивость на газу или в планировании?

FPV Амфибия. (Икар 4)

…Ммдяяяя… посмотрел я на колесики и единственное что пришло в голову - так это строчка Филатова - "“мы ж не Хранция какая, мы ж Россия вашу мать!”: - в общем завидую людям, которые могут найти место для взлета, а особенно для посадки с такими колесиками… особенно сейчас в -10С в Москве, да и летом вообще-то тоже…

FPV Амфибия. (Икар 4)

…да, путевой устойчивости без водного руля не хватает, во всяком случае на небольших скоростях глиссирования… кроме того, гидроплану требуется не только прямолинейный разбег, но и рулежка на малых скоростях - а здесь без водного руля ничего не сделать, особенно при ветре… вообще-то я думал, что на предыдущих видео у вас был установлен именно штатный руль…если это не так, то проще всего опустить перо руля прямо от PH, сделав его складывающимся - это стандартное решение (типа перочинный нож). Перо нужно довольно длинное, чтобы оно не выходило из воды при загрузке носа аппой FPV, и при даче газа, которая дополнительно задирает хвост…