Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.

Alex
lemlem:

Однако в зените петли скорость мала, а радиус петли минимальный

Это как понимать?
Скорость по всей петле примерно одна (по крайней мере должна быть), да и радиус так же. Иначе это уже не петля.
А вообще, все эти нансы в основном зависят от профиля и геометрии в общем.

tt64:

Прибежал домой и сразу за весы.
Результаты поразили:
Эджик 45" Пилотаж-Гиперион (скручивает) - 106 и 107.
Экстра 47" 3DHS (все пофиг) - 125 и 130.
“Ничего не понимаю” С 😵

Потому что мерять надо не вес консолей, продольную балансировку.

lemlem

Это надо понимать так - чем резче маневр и меньше скорость тем ощутимее влияние гироскопического момента… а петля конечно ДОЛЖНА быть идеально круглая и с одинаковой скоростью… а в 3Д получаются все какие-то кривые, маленькие, медленные в верху, да еще и с максимальными оборотами в зените (максимальным гиромоментом)…
Если хотите - “плохая петля” - это обычно хорошая иллюстрация воздействия гироскопического момента - ее еще и скручивает в сторону…

asw
lemlem:
  1. увеличить момент инерции самой модели (применять длинные тяжелые крылья, или например загрузить законцовки)

я не верю что Вы понимаете о чем пишите…😂
попробуйте хотя бы раз в жизни повесить гирьки на законцовки
Модель не узнаете!
для полутораметровой модельки грамм по тридцать-пятьдесят в законцовочки и получите совершенно другую мерзопакостнейшую в управлении модель.
Попробуйте на практике сами, то что советуете людям, может в следующий раз будете давать умные советы осторожнее.

lemlem

А это трудновыполнимый совет, а самый трудновыполнимый и мерзопакостный - третий!

Alex
lemlem:

А это трудновыполнимый совет, а самый трудновыполнимый и мерзопакостный - третий!

Он абсолютно не трудный, он просто совсем неуместный.

lemlem

А вообще гиромомент легко прикинуть:
M=J*w*Q, где J - момент инерции ротора и винта, w-скорость вращения ВМГ в радианах, Q - принудительная скорость прецессии в радианах…
Возьмем момет инерции только винта J=Сумма(M*R*R) = 2*0.02*0.1*0.1=0.0004 КГМ2 (лопасти-2 шт, каждая весит 20 гр и ЦТ лопасти находится на 10 см от оси)
Тогда М=0.0004*628*6.28 =~1.5 НM (для 6000 об/мин ВМГ, и скорости вращения в петле 1 петля/за сек.)
Т.е. скручивающий момент будет около 150 грамм на метре плеча!!!
Сравните это значение с возможным разбалансом по весу крыльев!!!

asw
lemlem:

А вообще гиромомент легко прикинуть:
M=J*w*Q, где J - момент инерции ротора и винта, w-скорость вращения ВМГ в радианах, Q - принудительная скорость прецессии в радианах…
Возьмем момет инерции только винта J=Сумма(M*R*R) = 2*0.02*0.1*0.1=0.0004 КГМ2 (лопасти-2 шт, каждая весит 20 гр и ЦТ лопасти находится на 10 см от оси)
Тогда М=0.004*600*6= 1.44 НM (для 6000 об/мин ВМГ, и скорости вращения в петле 1 петля/за сек.)
Т.е. скручивающий момент будет около 140 грамм на метре плеча!!!
Сравните это значение с возможным разбалансом по весу крыльев!!!

Уважаемый Феликс, давайте Вы не будете раздавать вредные советы.
Начните с себя!
У Вас есть любая пилотажная модель? Пригрузите свинцом законцовки себе сами,
а потом нам тут расскажете как же замечательно полетел самолетик…
С выкладками выступите позже.

lemlem

…что-то Вас так задел мой второй вредный совет? а третий какже? но если они не подходят - обратите внимание на первый… кстати тоже трудно выполнимый но более приемлемый…
…а с пригруженными законцовками пилотажка конечно полетит хуже - зато ее скручивать медленнее будет в резких маневрах (если она на них еще будет способна после загруза и крылья выдержат)…

Alex
lemlem:

…что-то Вас так задел мой второй вредный совет? а третий какже? но если они не подходят - обратите внимание на первый… кстати тоже трудно выполнимый но более приемлемый…

Да все эти советы не к месту, первый в т.ч.
Если Вы не в курсе - винт это еще и маховик.

lemlem

…а Вы не летайте без винта…это трудно…но правда все равно можно…и даже с работающим двигателем, тем более электро…
… что-то отклонились от темы - расчеты кто-нибудь перепроверил? к результату прикидок претензии есть? все-таки 150 грамм на метре это довольно много - правда петлю я в расчете закатал крутую - петля в секунду… хотя бывает и такое вокруг фонаря…

asw
lemlem:

…что-то Вас так задел мой второй вредный совет? а третий какже? но если они не подходят - обратите внимание на первый… кстати тоже трудно выполнимый но более приемлемый…
…а с пригруженными законцовками пилотажка конечно полетит хуже - зато ее скручивать медленнее будет в резких маневрах (если она на них еще будет способна после загруза и крылья выдержат)…

Крылья выдержат, нужно только совсем немножко догрузить законцовки чтобы превратить нормально летающую модель в болтающуюся какашку в проруби.
Вам скорее всего будет вообще не до маневров. Попробуйте свой совет на себе.Рекомендую в воспитательных целях.

lemlem

…да что-жж такое-то?! все на себе, да на себе… а как же чужой бесценный опыт?

asw
lemlem:

…да что-жж такое-то?! все на себе, да на сЕбе… а как же чужой бесценный опыт?

Я не даю советов не проверенных на себе. Эффекты от развесовки крыльев на своей шкуре испытал еще лет двадцать пять назад… Если Вам этот опыт интересен, то скажу кратко, грузить законцовки для увеличения устойчивости - бред сив. коб.- на практике результат будет обратный и отвратительный.

lemlem

Никогда этого не делал, но думаю также - общие характеристики пилотажки ухудшаться - например бочка будет более инерционна, плоский штопор тоже… А вот маневры по тангажу (может быть!) окажутся более чистыми - скручивание (может быть!) уменьшится… и конечно специально догружать законцовки - это бред… А что думаете насчет относительно более длинных крыльев? (это тоже увеличивает момент инерции модели). И насчет более легкого винта?

asw
lemlem:

Никогда этого не делал, но думаю также - общие характеристики пилотажки ухудшаться - например бочка будет более инерционна, плоский штопор тоже… А вот маневры по тангажу (может быть!) окажутся более чистыми - скручивание (может быть!) уменьшится… и конечно специально догружать законцовки - это бред… А что думаете насчет относительно более длинных крыльев? (это тоже увеличивает момент инерции модели). И насчет более легкого винта?

Свинец в законцовках дает непередаваемый эффект. Модель меняется до неузнаваемости. Получаем стремную раскачку консолей, Много свинца не надо и качает так что от попыток просто ровно пролететь волосы на спине дыбом встают… Вам уже бует не до ровности петель, инерционности бочки и плоского штопора…Попробуйте!

collapse

Хм. Поменял винт на нормальный АРС 19х10Е (была бензиновая деревяшка 20х8) - все полетело как нужно 😁
Заодно понял, чем плохи бензиновые винты на электричках (хотя у них тяги больше при равных токах)

Terranozavr

прошу прощения, что вмешиваюсь - моего опыта явно не достаточно что бы давать какие либо советы, но то, про что говорит lemlem, слышу не впервый раз. Причем, от действующего пилота и руководителя модельного кружка. Правда, мне советовали догрузить (почти дословно) “самую удаленную часть модели”, не в ущерб центровки, а в том разговоре имелся ввиду РН. Обещали более точное управление. Также добавлю, что эксперименты не проводил 😃

lemlem

Во!!! У меня сейчас вообще мысль появилась - всю массу самолета сосредоточить в носу, в хвосте, и в законцовках, а маневры совсем не делать - ни к чему нам мельтишить!!! И винт снять совсем - а то чего он такой инерционный - еще и полезным маховиком прикидывается…(шутка типа)

sound-mix
collapse:

Хм. Поменял винт на нормальный АРС 19х10Е (была бензиновая деревяшка 20х8) - все полетело как нужно 😁
Заодно понял, чем плохи бензиновые винты на электричках (хотя у них тяги больше при равных токах)

Так чем же плохи ДВСные винты на электричках? Можно даже в личку, дабы не засорять тему.

Alex
collapse:

Хм. Поменял винт на нормальный АРС 19х10Е (была бензиновая деревяшка 20х8) - все полетело как нужно 😁

Нифига себе! Не думал что проблема может быть на 100% в этом.
У меня на фунтане так и не получилось справиться с этим.

collapse
sound-mix:

Так чем же плохи ДВСные винты на электричках? Можно даже в личку, дабы не засорять тему.

Не знаю точно. Но поведение самолета совсем другое. Видимо, электрические не такие инерционные - установив 20" на самолет расчитанный на 17-18" сразу получаем большой реактивный момент. Если ставить 20Е - видимо это не так сильно сказывается.
Потом там масса факторов. Зависимости тяги от оборотов, прием, закручивание потока вокруг фюзеляжа может быть другое… Не могу сказать точно, что влияло в моем случае.
Я блоге описал общие ощущения…

Alex:

Нифига себе! Не думал что проблема может быть на 100% в этом.
У меня на фунтане так и не получилось справиться с этим.

Вот правда странно, у меня фунтана-140 крутилась в водопаде и обратных петлях без проблем.
Сегодня правда тоже не совсем чисто получалось, но был явный признак слишком переднего ЦТ. В целом - радикалько лучше.