Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.
В попытке сделать водопад или обратную петлю малого радиуса стабильно скручивает по крену вправо (с переменным успехом парируется сильной дачей элеронов влево). В чем причина сего явления?
Самолет QQ Yak 1850мм. Все остальное - ровно. Отклонения половинок РВ - синхронное. Геометрия не нарушенная. Все остальныве фигуры - без проблем (вроде бы). Голову сломал уже. Думал уже списать на срыв из за довольно большой нагрузки на крыло, или на его хитрый профиль (максимальная толщина профиля - около 40% хорды), но почему крутит только вправо, а не влево, например?..
Похожая проблема у коллеги на 50сс кукуяке…
Кривые руки винить не спешу, т.к. прошлый самолет (фунтана-140) крутился вокруг фонаря сам, не прикасаясь к элеронам. А тут просто жопа (простите) какая то…
но почему крутит только вправо, а не влево, например?..
.
Возможно у Вас выкоса двигателя в право слишком много
или скручивает гироскопическим моментом винта ,
попробуйте сорвать без газа .
У меня тоже сваливает на ЯК-54 2,160 м , раньше была передняя центровка - 30 % - не сваливало , теперь 40 % - валится, это скорее прецессия, как у гироскопа - давиш в одну строну- а он лезет в право.
Отклонения половинок РВ - синхронное.
Это без нагрузки. А в воздухе давит кг 5-6 на машинку. Нагрузить рули весом, и подвигать, может вылезет что.
Это без нагрузки. А в воздухе давит кг 5-6 на машинку. Нагрузить рули весом, и подвигать, может вылезет что.
Угу… Спасибо! Тут мне еще подсказывают проверить развесовку по консолям…
Вобщем, надо ехать в поле, пробовать…
Угу… Спасибо! Тут мне еще подсказывают проверить развесовку по консолям…
Вобщем, надо ехать в поле, пробовать…
развесовку проверить можно так: скручивающие фигуры делать с прямого и с инверта, если скручивает то левую, то правую консоль то дело не в развесовке, если все время опускается одна и та же , то на другую можно вкрячить небольшую гирьку и проверить эффект.
понял Саш, спасибо!
А в воздухе давит кг 5-6 на машинку.
Откуда такая информация? Особенно на водопаде.
Тут мне еще подсказывают проверить развесовку по консолям…
У меня такая же история, правда с 25м Эджиком.
Развесовку нужно проверять просто сравнивая вес или, дополнительно, постараться добится равноудаленности центров тяжести крыльев? Аля балансировка вертолетных лопастей?
Конечно баланс относительно оси.
Прибежал домой и сразу за весы.
Результаты поразили:
Эджик 45" Пилотаж-Гиперион (скручивает) - 106 и 107.
Экстра 47" 3DHS (все пофиг) - 125 и 130.
“Ничего не понимаю” С 😵
Момент от разности весов крыльев очень мал - взяв модель в руки вы его вообще не почувствуете… А попробуйте держа модель за морду(с работающим двигателем) крутануть ее в руке имитируя петлю - сразу почуствуете рывок в сторону - гироскопический момент скручивает модель вправо. Пока у модели большая скорость, этот момент демпфируется оперением. Однако в зените петли скорость мала, а радиус петли минимальный - и гироскопическому моменту ничего не мешает скрутить модель в сторону. Особенно это чуствуется при нулевых скоростях кувыркаясь через фонарь.
Универсальные но трудновыполнимые рецепты:
- уменьшить момент инерции ротора двигателя и винта (применять очень легкий по весу винт)
- увеличить момент инерции самой модели (применять длинные тяжелые крылья, или например загрузить законцовки)
- самый лучший рецепт (от всего помогает) - не делать резких маневров!!!
Однако в зените петли скорость мала, а радиус петли минимальный
Это как понимать?
Скорость по всей петле примерно одна (по крайней мере должна быть), да и радиус так же. Иначе это уже не петля.
А вообще, все эти нансы в основном зависят от профиля и геометрии в общем.
Прибежал домой и сразу за весы.
Результаты поразили:
Эджик 45" Пилотаж-Гиперион (скручивает) - 106 и 107.
Экстра 47" 3DHS (все пофиг) - 125 и 130.
“Ничего не понимаю” С 😵
Потому что мерять надо не вес консолей, продольную балансировку.
Это надо понимать так - чем резче маневр и меньше скорость тем ощутимее влияние гироскопического момента… а петля конечно ДОЛЖНА быть идеально круглая и с одинаковой скоростью… а в 3Д получаются все какие-то кривые, маленькие, медленные в верху, да еще и с максимальными оборотами в зените (максимальным гиромоментом)…
Если хотите - “плохая петля” - это обычно хорошая иллюстрация воздействия гироскопического момента - ее еще и скручивает в сторону…
- увеличить момент инерции самой модели (применять длинные тяжелые крылья, или например загрузить законцовки)
я не верю что Вы понимаете о чем пишите…😂
попробуйте хотя бы раз в жизни повесить гирьки на законцовки
Модель не узнаете!
для полутораметровой модельки грамм по тридцать-пятьдесят в законцовочки и получите совершенно другую мерзопакостнейшую в управлении модель.
Попробуйте на практике сами, то что советуете людям, может в следующий раз будете давать умные советы осторожнее.
А это трудновыполнимый совет, а самый трудновыполнимый и мерзопакостный - третий!
А это трудновыполнимый совет, а самый трудновыполнимый и мерзопакостный - третий!
Он абсолютно не трудный, он просто совсем неуместный.
А вообще гиромомент легко прикинуть:
M=J*w*Q, где J - момент инерции ротора и винта, w-скорость вращения ВМГ в радианах, Q - принудительная скорость прецессии в радианах…
Возьмем момет инерции только винта J=Сумма(M*R*R) = 2*0.02*0.1*0.1=0.0004 КГМ2 (лопасти-2 шт, каждая весит 20 гр и ЦТ лопасти находится на 10 см от оси)
Тогда М=0.0004*628*6.28 =~1.5 НM (для 6000 об/мин ВМГ, и скорости вращения в петле 1 петля/за сек.)
Т.е. скручивающий момент будет около 150 грамм на метре плеча!!!
Сравните это значение с возможным разбалансом по весу крыльев!!!
А вообще гиромомент легко прикинуть:
M=J*w*Q, где J - момент инерции ротора и винта, w-скорость вращения ВМГ в радианах, Q - принудительная скорость прецессии в радианах…
Возьмем момет инерции только винта J=Сумма(M*R*R) = 2*0.02*0.1*0.1=0.0004 КГМ2 (лопасти-2 шт, каждая весит 20 гр и ЦТ лопасти находится на 10 см от оси)
Тогда М=0.004*600*6= 1.44 НM (для 6000 об/мин ВМГ, и скорости вращения в петле 1 петля/за сек.)
Т.е. скручивающий момент будет около 140 грамм на метре плеча!!!
Сравните это значение с возможным разбалансом по весу крыльев!!!
Уважаемый Феликс, давайте Вы не будете раздавать вредные советы.
Начните с себя!
У Вас есть любая пилотажная модель? Пригрузите свинцом законцовки себе сами,
а потом нам тут расскажете как же замечательно полетел самолетик…
С выкладками выступите позже.
…что-то Вас так задел мой второй вредный совет? а третий какже? но если они не подходят - обратите внимание на первый… кстати тоже трудно выполнимый но более приемлемый…
…а с пригруженными законцовками пилотажка конечно полетит хуже - зато ее скручивать медленнее будет в резких маневрах (если она на них еще будет способна после загруза и крылья выдержат)…
…что-то Вас так задел мой второй вредный совет? а третий какже? но если они не подходят - обратите внимание на первый… кстати тоже трудно выполнимый но более приемлемый…
Да все эти советы не к месту, первый в т.ч.
Если Вы не в курсе - винт это еще и маховик.
…а Вы не летайте без винта…это трудно…но правда все равно можно…и даже с работающим двигателем, тем более электро…
… что-то отклонились от темы - расчеты кто-нибудь перепроверил? к результату прикидок претензии есть? все-таки 150 грамм на метре это довольно много - правда петлю я в расчете закатал крутую - петля в секунду… хотя бывает и такое вокруг фонаря…
…что-то Вас так задел мой второй вредный совет? а третий какже? но если они не подходят - обратите внимание на первый… кстати тоже трудно выполнимый но более приемлемый…
…а с пригруженными законцовками пилотажка конечно полетит хуже - зато ее скручивать медленнее будет в резких маневрах (если она на них еще будет способна после загруза и крылья выдержат)…
Крылья выдержат, нужно только совсем немножко догрузить законцовки чтобы превратить нормально летающую модель в болтающуюся какашку в проруби.
Вам скорее всего будет вообще не до маневров. Попробуйте свой совет на себе.Рекомендую в воспитательных целях.
…да что-жж такое-то?! все на себе, да на себе… а как же чужой бесценный опыт?
…да что-жж такое-то?! все на себе, да на сЕбе… а как же чужой бесценный опыт?
Я не даю советов не проверенных на себе. Эффекты от развесовки крыльев на своей шкуре испытал еще лет двадцать пять назад… Если Вам этот опыт интересен, то скажу кратко, грузить законцовки для увеличения устойчивости - бред сив. коб.- на практике результат будет обратный и отвратительный.