FPV Амфибия. (Икар 4)
…“на моторе имеет тенденцию к пикированию”… - может быть отклонив ось двигателя вниз (что является стандартом для этой схемы) вы оставили стабилизатор с нулевым углом атаки??? Вместе это будет давать эффект положительной подьемной силы для стабилизатора…
…“имеет тенденцию к спиральной неустойчивости” - довольно странно для такой схемы - избытка путевой устойчивости по сравнению к поперечной явно не видно… возможно это издержки непосредственно обдуваемого оперения??? - а неустойчивость на газу или в планировании?
Вот и видео с очередного полета. Погода найпрестраннейшая, с утра снег, после обеда солнышко, только приехали на озерцо опять снег! На воде лед-не лед, снег который нападал лежит на воде и не тает. Ветрище! Короче нашли дырочку 😃
Вот небольшая видюшка.
Оффигеть там птичек, я смотрю весело было?
Был такой дубак на верту что птичек в воздухе только на видео разглядел 😃
Кусочек в HD качестве.(HD будет работать только если перейти на сайт, здесь в окошке оно заблокировано)
…Классно! А сажали по камере?
Да, первая посадка по камере, вторая как обычно. И сразу заметна разница в скоростях приводнения 😃
…мда, а болтает не по-детски!..я бы не решился…ветерок однако,…но и центровка по-моему очень задняя…
Андрей, какая была температура воздуха? Обмерзания, примерзания элеронов не было?
Хороший вопрос! Температура была близка к 0 В полете размерзания-примерзания не заметил. А вот когда начал разбирать самик с удивлением обнаружил что капельки воды на корпусе начали замерзать!
Я из-за боязни потери самолета прекратил полеты с воды в ноябре😁, хотя лед встал в начале декабря. А сколько взлетов/посадок было? Лед может накапливаться в щели крыло/элерон и заклинить элерон, а также нарастая на плоскостях увеличивает вес очень заметно.
Скорость приводнения у вас низкая, это радует. Не нужно много пространства для выхода на посадку и осуществления самой посадки
Низкая? это около 35км\ч А на глиссаде и того 40. Скорость сваливания еще не замерял, но думаю что не намного ниже 35. А то что он оносительно наблюдателя медленно летел, так это скорость ветра была порядка 30-35 наверху, внизу потише то сильно порывистый.
Кстати, нагрузка на крыло 63гр\дм
…а как вам удалось сделать, что не забрызгивается обьектив камеры? или брызг просто не видно (не в фокусе)? …камера закреплена, или имеет (будет иметь) возможность поворачиваться?
Пока что камера фикс, в недалеком будущем будет вращаться минимум в одной плоскости(наклон вперед.). А брызги, им там просто неоткуда взяться. Если капельки попадают на обьектив, то это видно сразу.
Провел испытания на скорость валивания и штопор.
А тут можно остальные фотоки посмотреть
И как со штопором? Не штопорит?
Ну и как и все самолеты при умелых действиях пилота штопорит, при потери скорости срывается… Все есть на видео 😉
Ну и как и все самолеты при умелых действиях пилота
Да я, собственно, тоже созрел на гидроплан. Только подумываю сразу на двухмоторник. Не могу определиться с тем, какой сделать (прототип для полукопии взять). А на собственную разработку, типа вашей, пока знаний немного не хватает. Пока что определился, что это точно будет летающая лодка, высокоплан, мотогандолы на крыле. Примерно как здесь: aerosamara.com/airplanes/la-8/1.jpg
На сколько я понял, ваша модель:
Вес: ~ 2.7кг
Площадь крыла: ~43дм2 (нагрузка 63 гр/дм2)
Профиль крыла: что-то типа Clark Y
Т.к. явно модель разработана Вами по собственным соображениям, есть вопросы по аэродинамической схеме (восполнить нехватку знаний, так сказать…):
-
Заметил, что почти у всех гидропланов удлинение (отношение размаха к средней хорде) варьирует около 9-10. Т.е. проще говоря, крыло на много больше длинное чем широкое. Это чем-то конкретно обусловлено?
-
Стабилизатор у гидропланов укреплен в средней или верхней части киля. Это тоже с чем-то связано? Ведь сделать стабилизатор просто “лежащим” на фюзеляже было бы технически проще.
-
Обязательно ли нужен водный руль? Или можно и без него?
На счет удлинения крыла ничего сказать не могу, потому как этим вопросом я не задавался. Был выбран размах и под этот размах подбиралась хорда что бы потом соответствовать нагрузке. В теории я лично ничего про какую либо спицифику удлинения крыла для гидропланов не слышал.
Стабилизатор поднят по одной простой причине- подальше от воды.
Водный РУЛЬ не обязателен(но иметь желательно), а вот небольшое перышко стабилизатора может понадобиться. У меня вот например на испытаниях отлично плавало без каких либо стабилизаторов, но как собрал все, вылезла проблема неустойчивости по курсу на пробеге по воде. Пришлось сделать стабилизатор.