FPV Амфибия. (Икар 4)

Brandvik

Ну с, свершилось. Облет состоялся! Правда в спешке забыл ценную вещь, видо камеру :.(
Докладываю.
Сухой вес (самик вес в сборе без батареи и посадочных средств) 1540гр.
Колеса 180гр.
Кораблик 266гр.
Итого: гидро\суша 1806\1720гр.
Испытания проходили с загрузкой 925гр. (две батареи по 460гр)
Взлетный вес составил 2731\2645гр.
Ожидаемый вес в 2.2кг выполнен и перевыполнен 😃 После установки ФПВ оборудования перевес составит +300гр. к ожидаемому, ну да это ерунда для етого самика, он и при 3 кг взлетного полетит как миленький 😃 (хотя всеравно перевес есть перевес 😦 )

Взлет с воды заставил напрячься, первая пробежка РВ на себя до упора моментальный выход на глиссирование. Потом я РВ отпустил и он зарылся носом в воду, изрядно черпнув открытым отверстием 😃 Просто нужно было оттримировать, да и вообще нужно менять установочный угол стаба.
Вторая пробежка, казалось никак не хотел отрываться от воды. Но пробежав метров 25-30 медленно оторвался от воды и пошел на взлет. Первый полет был стремен, неоттримированный самик, со слегка задне центровкой, сремящийся сорваться в тесной акватории пруда… УФ. А народу зевак собралось!!! Но сделав пару кружков самик был мягко посажен на воду. Потом был второй полет и тоже красивая мягкая посадка с приличным перелетом, думал пруд кончится раньше чем он сядет, а возможности уйти на вторй круг уже нет, деревья кругом, хотя заходил на глиссаду издалёёёёёёёёка. то- есть на планировани идет отлично!
Потом перебрались на поле, там простору гораздо больше, и можно было поотжигать. Поставил его на колеса, центровку сдвинул ближе к носу, и стал более подробно вникать в то как он летит. На моторе имеет тенденцию к пикироваию, нужно увеличить выкос. И возможно добавить микс, газ-высота. Обладая не малым весом. свалиавние довольно плавное и предсказуемое, хотя запас высоты лучше иметь 😃 Испытание на плоский штопор показало что ввести в штопор достаточно сложно, но если уж схватило, то вращается устойчиво. но стоит бросить ручки то через 1.5 витка выходит сам.
Чем я сильно расстроен. имея немалый V имеет тенденцию к спиральной неустойчивости 😦
Завтра, второй день полетов, будут фото и видео.

lemlem

…“на моторе имеет тенденцию к пикированию”… - может быть отклонив ось двигателя вниз (что является стандартом для этой схемы) вы оставили стабилизатор с нулевым углом атаки??? Вместе это будет давать эффект положительной подьемной силы для стабилизатора…
…“имеет тенденцию к спиральной неустойчивости” - довольно странно для такой схемы - избытка путевой устойчивости по сравнению к поперечной явно не видно… возможно это издержки непосредственно обдуваемого оперения??? - а неустойчивость на газу или в планировании?

Brandvik

Вот и видео с очередного полета. Погода найпрестраннейшая, с утра снег, после обеда солнышко, только приехали на озерцо опять снег! На воде лед-не лед, снег который нападал лежит на воде и не тает. Ветрище! Короче нашли дырочку 😃
Вот небольшая видюшка.

ГРИНЯ

Оффигеть там птичек, я смотрю весело было?

Brandvik

Был такой дубак на верту что птичек в воздухе только на видео разглядел 😃

Brandvik

Кусочек в HD качестве.(HD будет работать только если перейти на сайт, здесь в окошке оно заблокировано)

Brandvik

Да, первая посадка по камере, вторая как обычно. И сразу заметна разница в скоростях приводнения 😃

lemlem

…мда, а болтает не по-детски!..я бы не решился…ветерок однако,…но и центровка по-моему очень задняя…

kvn543

Андрей, какая была температура воздуха? Обмерзания, примерзания элеронов не было?

Brandvik

Хороший вопрос! Температура была близка к 0 В полете размерзания-примерзания не заметил. А вот когда начал разбирать самик с удивлением обнаружил что капельки воды на корпусе начали замерзать!

kvn543

Я из-за боязни потери самолета прекратил полеты с воды в ноябре😁, хотя лед встал в начале декабря. А сколько взлетов/посадок было? Лед может накапливаться в щели крыло/элерон и заклинить элерон, а также нарастая на плоскостях увеличивает вес очень заметно.

SuT

Скорость приводнения у вас низкая, это радует. Не нужно много пространства для выхода на посадку и осуществления самой посадки

Brandvik

Низкая? это около 35км\ч А на глиссаде и того 40. Скорость сваливания еще не замерял, но думаю что не намного ниже 35. А то что он оносительно наблюдателя медленно летел, так это скорость ветра была порядка 30-35 наверху, внизу потише то сильно порывистый.
Кстати, нагрузка на крыло 63гр\дм

lemlem

…а как вам удалось сделать, что не забрызгивается обьектив камеры? или брызг просто не видно (не в фокусе)? …камера закреплена, или имеет (будет иметь) возможность поворачиваться?

Brandvik

Пока что камера фикс, в недалеком будущем будет вращаться минимум в одной плоскости(наклон вперед.). А брызги, им там просто неоткуда взяться. Если капельки попадают на обьектив, то это видно сразу.

1 month later
Brandvik

Ну и как и все самолеты при умелых действиях пилота штопорит, при потери скорости срывается… Все есть на видео 😉

Mikele_P
Brandvik:

Ну и как и все самолеты при умелых действиях пилота

Да я, собственно, тоже созрел на гидроплан. Только подумываю сразу на двухмоторник. Не могу определиться с тем, какой сделать (прототип для полукопии взять). А на собственную разработку, типа вашей, пока знаний немного не хватает. Пока что определился, что это точно будет летающая лодка, высокоплан, мотогандолы на крыле. Примерно как здесь: aerosamara.com/airplanes/la-8/1.jpg

На сколько я понял, ваша модель:
Вес: ~ 2.7кг
Площадь крыла: ~43дм2 (нагрузка 63 гр/дм2)
Профиль крыла: что-то типа Clark Y

Т.к. явно модель разработана Вами по собственным соображениям, есть вопросы по аэродинамической схеме (восполнить нехватку знаний, так сказать…):

  1. Заметил, что почти у всех гидропланов удлинение (отношение размаха к средней хорде) варьирует около 9-10. Т.е. проще говоря, крыло на много больше длинное чем широкое. Это чем-то конкретно обусловлено?

  2. Стабилизатор у гидропланов укреплен в средней или верхней части киля. Это тоже с чем-то связано? Ведь сделать стабилизатор просто “лежащим” на фюзеляже было бы технически проще.

  3. Обязательно ли нужен водный руль? Или можно и без него?

Brandvik

На счет удлинения крыла ничего сказать не могу, потому как этим вопросом я не задавался. Был выбран размах и под этот размах подбиралась хорда что бы потом соответствовать нагрузке. В теории я лично ничего про какую либо спицифику удлинения крыла для гидропланов не слышал.

Стабилизатор поднят по одной простой причине- подальше от воды.

Водный РУЛЬ не обязателен(но иметь желательно), а вот небольшое перышко стабилизатора может понадобиться. У меня вот например на испытаниях отлично плавало без каких либо стабилизаторов, но как собрал все, вылезла проблема неустойчивости по курсу на пробеге по воде. Пришлось сделать стабилизатор.