Activity
Приёмник без цифрового (SBUS, IBUS) выхода. Его к контроллеру не получится подключить
Здравствуйте.
На страничке Матека есть инструкция по прошивке ESP8285.
В инструкции есть загадочный для меня пункт: Wire the ESP8285(ETx, ERx) into the USB-TTL adapter, with ETx on F405-WTE connected to the Rx on the USB-TTL, and ERx connected to the Tx of the USB-TTL. Wire 4v5 and GND of F405-WTE to 5V and GND of the USB-TTL
Где находятся “5V and GND of the USB-TTL” , “Rx on the USB-TTL” и “Tx of the USB-TTL” ?
Если что - вот ссылка на картинки с сайта Матек: www.mateksys.com/?portfolio=f405-wte#tab-id-3
Это да. Я слегка тормоз. Надо больше практики. А ещё, может я ошибаюсь и ничего не понял, но такое ощущение, что если сильно отклонить элероны, то он начинает вращение и продолжает его даже после возврата элеронов в нейтральное положение. Короче, пока чиню клею - спокойно думаю, как с этим чудом управляться в воздухе. Ну, или опять клеить верхнеплан 😃
Да. Всё как и с первым самолётиком: Зажать расходы.
Это я их самонадеянно выставил на максимумы, загнал самолётик в сложное положение и задёргал ручкой, сам от себя таких лихорадочных реакций не ожидая.
Просто совершенно неожиданные реакции на элероны по сравнению с верхнепланом.
Реакция самолёта на элероны - что-то совсем уж невероятное.
Вот ведь. Склеил самолёт типа пилотажного. Догадывался, что будет вертлявым и более скоростным. Но не дагадывался, что на столько 😃
Самолёт новый, а советами по облёту попробую пользоваться старыми.
Чёт вспомнилось. Думал помаяться дурью пару дней и склеить самолётик из потолочки с резиномотором. А он на дереве засел 😃
А теперь у меня их почти 2. на пульте. Как в детстве хотелось.
Бросать авиамоделирование- ни в коем случае!
Предлагаю или подождать, когда время появится, или высвободить его, бросив музыку и олимпиады.
если бы. Муз. школа, подготовки к олимпиадкам и ЕГЭ, программы образовательные
Если времени нет на самолётики- не занимайтесь ими. Или музыку с олимпиадами бросте.
Любое дело требует сил и времени для получения результата. Что музыка, что авиамодели. Без должного приложения сил и времени результат, да и процесс, будет только нервировать.
konstantin.in/…/kostenko-ik-proektirovanie-i-rasch…
Вот эта хорошо написана. Понятно, и с картинками.
Я читал, но по той логике должно быть около 271мм, а я не могу добавить столько из-за длины фюзеляжа
Ну вот, есть условия, исходя из которых надо принять инженерное решение. Это и есть проектирование самолётика.
Соотношение размеров крыла, стабилизатора и расстояния между ними влияют на продольную устойчивость.
Про продольную устойчивость поищите тут:
www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
Поищите книжку “проектирование и расчёт моделей планеров” Костенко.
Я свой первый самолётик сделал в 40 годиков. Книжка эта мне была полезна.
Наверное, переделать модель, обеспечив возможность менять установочный угол крыла и положение крыла относительно носового груза.
Тогда модель будет очень просто регулировать на планирование углом установки крыла и подбором оптимального положения ЦТ.
Врядли получится приподнять, я его склеил;
Зря приклеил.
Если сделать крыло на резинке, то можно что-нить подложить под переднюю кромку. И само крыло подвигать по фезюляжу. Сначала чтоб ЦТ был на крыле, а потом и планирование отрегулировать.
Такой самолётик будет хорошо планировать. Надо только чтоб ровный был и отрегулировать его надо.
Я себе на телефон поставил самый простой бесплатный симулятор. И три дня елозил пальцами по экрану, нарабатывая моторику. Сколько раз я нажал “рестарт” - наверное несколько сотен раз.
А потом, пусть и не без труда, стал запускать настоящий самолётик.
Без симулятора настоящего самолётика мне бы надолго не хватило. Определённо, симулятор был мне абсолютно полезен.
Стал бы я морочиться с более сложными симуляторами и подключением пульта к компу?
Нет. Потому что у меня есть возможность и навык гонять самолётик по небу. Экран мне пока не нужен.
Поле за станцией “Ульянка”.
Заклинила машинка на руле высоты.
Нос сложился и аккумулятор как Илья Муромец в землю по колено увяз ������
Ещё немножко- и я пойму, почему надо ответственно подходить к бортовому оборудованию.
Я с этим постоянно сталкиваюсь. Это не проблема. Опытным путём выяснил, что если моторчик не раскрутился на полном газу, то газ надо сбросить и снова дать полный газ, пока моторчик вращается по инерции. Такое впечатление, что глюк проявляется в случае, когда регулятор раскручивает мотор с места.
Установил для себя рравило: с места даю полный газ, сбрасываю газ, и даю газ чуть-чуть, чтоб моторчик крутился тихонько, не создавая тяги. А из этого положения можно дать полный газ и быть уверенным, что мотор выйдет на максимальные обороты
Хвастовство
Если самолёт летит на фоне солнца, то от него, самолёта, остаётся только силуэт. И совершенно непонятно, куда рулить. А потом напрыгивает земля.
Кроме того, что не надо лететь в сторону солнца, что ещё предпринять, чтоб земля не напрыгивала?
Наконец-то выбрался позапускать самолёт. Уже чёрт с ним, с ветром. Штиля ждать- так и сидеть дома.
Ветром, конечно, его треплет и крутит. Постоянно норовит развернуть по ветру.
Есть ещё что в нём приводить в порядок по части управляемости, но тут я уже успеваю понять, что не так ������.
Самолётина моя ни силовую бочку не сделает, ни обычную. У ей элерончики махонькие и жувот снизу тянет.
Зато тяги- хоть отбавляй. На четверти газа высоту набирать умудряется, если по ветру летит 😄
В Питере погода шепчет: “Не вылазь. Грязь и ветер”.
Сижу и рисую самолёт с двумя моторчиками на крыле 😃
Всем ещё раз спасибо за разбор полётов и советы.
Внял и учёл.
До полного контроля самолёта пока что далековато, но:
Держу его в воздухе.
Мои действия хоть и идут вдогонку ситуации, но по крайней мере не усугубляют эту ситуацию.
На работающем моторе самолёт делает восходящую левую спираль. Чем больше газ, тем круче спираль.
Планирование с высоты в моём понимании удовлетворительное. Прямое, пологое, управляемое. Реакция на РВ как раз соответствует моим ожиданиям. Расходы элеронов при планировании наверно всётаки маловаты. Хотя и достаточны для маневрирования при планировании.
А вот в моторном полёте полного отклонения рукоятки вправо едва хватает чтобы скомпенсировать спираль. Так что о целенаправленном рулении пока что говорить рановато.
Опыты по увеличению расходов элеронов прервались не слишком удачной посадкой и поломкой последнего пропеллера.
Сейчас для меня ключевое слово “выкос”.
- Расходы РВ и элеронов уменьшу. Добавлю экспоненту для уменьшения чувствительности к ручке в околонейтральных положениях.
- Настрою планирование с выключенным мотором, триммируя РВ и толкая с рук.
- На ровном поле большого размера попробую завести повыше на двух третях газа.
- Попробую полёт вокруг себя по кругу на высоте метров 30.
Если всё пойдёт по плану - это будет что-то невероятное.
Всем спасибо за советы.
И наверное действительно, вместо десяти пропеллеров выгоднее будет купить шнурок для присоединения пульта к компу.
Расходы тоже думал уменьшить в настройках пульта. Или подрезать переднюю часть руля высоты. Очень уж нескромная.
Моторчик 2212 1400 КВ винт 9х5 дюймов. Литий ионный аккумулятор 2 ячейки.
Полный вес 400 г.
Размах крыла 11 дм. Площадь 18 дм^2.
Аппаратура FS i6.
Если только дело в подстройке расходов и наработки навыков - то я на верном пути.
ЦТ попробую сдвинуть до 30% средней хорды.
Большое спасибо.
похоже , вам , сюда.
rcopen.com/forum/f22/topic539599/561
в компании всегда веселее , да и расскажут всё бывалые.поправь на 30
похвалился бы фотографией модели , чьи чертежи и материалы, какая ВМГ и пр.😎😒😁
Похвалиться могу пока только двумя видеороликами, в конце которых винт не ломается.
Чертежей намеренно не делал потому что пробовал и менял технологические решения на ходу. В общем и целом делал его чтобы отработать технологические приёмы и посмотреть, будет ли вообще летать.
А уж потом корректировка геометрии и конструкции по результатам испытаний, чертежи и выкройки.
ВМГ с алиэкспресса за 1000 рублей вместе с двумя сервомашинками. Моторчик 1400 кв и винт сначала был 8×6 дюймов, а как оба поломал, купил и стал ставить 9×5 дюймов.
Похоже на неверную центровку, без видео трудно сказать, мы не знаем что за модель, размеры, настройки, расходы.
Вот 2 ролика, где она хоть сколько держится и условно не падает.
Проверьте центровку
20% средней хорды.
Симулятор какой-то я поставил на телефон и могу в нём гонять самолётик долго. Внешне самолётик из симулятора очень похож на мой. На этом сходство заканчивается.
У меня складывается ощущение, что проблемы управляемости сидят в самОй модели. Отсутствие какого-либо опыта и скоротечность полётов не позволяет мне эти проблемы понять, а значит устранить.
Вот и подумал попросить помощи у человека с опытом.
Здравствуйте.
Дано:
Самодельный самолёт из потолочной плитки. Вроде летает.
Практически каждый полёт заканчивается втыканием носом в землю и мелким ремонтом.
У меня всё управление самолётом сводится к попыткам не воткнуть самолёт в землю, причём все мои действия приводят к обратному результату. Такое ощущение, что если не трогать ручки, то это лучше, чем их трогать.
Место действия - поле за станцией “Ульянка”.
Требуется:
Помощь человека, который умеет управлять моделью.
Порулить самолётом в воздухе, указать на недостатки самого самолёта, препятствующие нормальному полёту без постоянных втыканий в землю.