Activity

jj power

Ради смеха попробовал найти что-нибудь про зарядник Kokam JJ Power на их сайте - так его там нет 😃
Более того не все продающиеся липольки там присутствуют.
И вообще, сайт какой-то маленький для солидной конторы. Как все это понимать?

Определение тока для бк.

Раз уж зашел разговор, поправьте меня, если я не правильно понимаю.
Потребляемый ток бк двигателя - это ток, который идет в регулятор из аккумулятора? Т. е. если в характеристиках двигателя указано значение потребляемого тока, то это именно ток от аккумулятора, а не ток в каждой фазе, который, грубо говоря, должен быти в три раза меньше потребляемого тока (?)
Соответственно, максимальный ток регулятора - это ток в его входной цепи?
Спасибо

Как это началось

Тут в соседней ветке такая драка 😈 … Давайте поговорим о чем-нибудь историческом. Вот, к примеру, кто как “дошел до жизни такой”, то есть как Вы пришли к моделизму?
С чего все началось, в каком возрасте, какая была ваша первая модель?
Я сам начинающий, хотя в детстве любил мастерить, только сейчас, после большого перерыва это дело проклюнулось на всю катушку.
Здесь наверняка есть люди, которые строить, летать (ездить, плавать) и говорить научились одновременно 😃 , а есть и такие, что только полжизни прожив, вдруг осознали, что дальше жить без этого не могут.
Авиацию я любил всегда, но так получилось, что профессионально с ней не связан, 😦 - после школы электроника пересилила.
В прошлом году привез сыну из командировки игрушку: радиоуправляемый самолет. Управляться он должен, по замыслу создателей, дискретным изменением
тяги двух моторчиков. Летал он более-менее хорошо только по прямой и то не долго, но, видно, что-то во мне он сдвинул, какие-то колесики завертелись…
Далее, шатаясь в интернете, набрел на RC-design, начал читать статейки, вникать, и меня начало засасывать. Открылся новый пласт жизни. Построил электропланер, сейчас облетываю, начаты еще два аппарата… Куча новых ощущений 😒

Питание аппаратуры во время сима
OVK:

Можно использовать и внешний источник питания со стабилизатором, пульт при этом НЕ ВКЛЮЧАТЬ - он заработает от подключенного кабеля, без выхода в эфир. Ток всего 18 мА.

Я, к примеру, именно так и сделал. Спаял источник на базе какого-то зарядника. В качестве стабилизатора использовал LM317L, настроил на 10В. Все нормально.
Но, наверное сделаю, как у OVK. Не хватает розеток 😃

дрожь в коленках
Faleks:

С планерами - дело другое… а когда с ДВСом дрожь даже не в коленках, но и в руках проходит… это первый симптом – что скоро надоест!

Видимо, планер (даже электропланер) более органично взаимодействует с окружающей природой и потому не вызывает дисбаланса и, как следствие, всякой там дрожи (прямо фэн-шуй какой-то 😵 ) тем не менее, хочу на будущий сезон попробовать ДВС.

дрожь в коленках
hobbit:

вот. дрожь в коленках была тогда, когда думал, что не смогу модель снять:)

Это точно, когда модель скрывается в зарослях в 300 м от тебя, думаешь, а ведь можно и не найти, а когда все в поле зрения, чего волноваться.

дрожь в коленках

Много слышал про дрожание коленок, но, когда я в ту субботу отправлял в небо свой первый собственноручный мотопланер, ничего такого не ощутил. Волновался, конечно, антенну забыл вынуть, радовался, когда удалось 20 секунд не упасть…
Может планер не шибко дорого обошелся, хотя времени ушло немало, может слишком долго ждал. А может, мандраж придет с опытом 😃

Журнал мсих за май-июнь
hobbit:

а как по вашему, как часто должен выходить в свет журнал по авиамоделизму? раз в месяц это, на мой взгляд, многовато

А раз в год (будем надеяться, в полгода) сильно маловато

Электропланер для начинающих
lyoha:

А. Хотя тот зело неплох.
www.rcdesign.ru/articles/avia/msk_astana2 - вот тут тоже аппарат неплохой.

Этот посложней, чем тот, что у меня и для продвинутых пилотов.
А насчет чертежей, может, автор снова выложит в обменник?

Журнал мсих за май-июнь
Aviator73:

Коллеги, подскажите, вышел ли этот номер журнала?
Живу в Беларуси, выписал на пробуо, чтобы посмотреть что за журнал, но на дворе уже август , а журнала все нет. Или он постоянно задерживается с выходом?
Просто интересно кто виноват - доставка в Беларусь или редакция задерживает?
Заранее спасибо!

Выписал на почту до востребования (Москва) на сей момент имею только первый номер. 😠
В нем, кстати, пара статей с этого сайта, может авторы прояснят ситуацию.
Это, кажется, единственный отечественный журнал по авиамоделизму 😦

Электропланер для начинающих

Наконец-то! 😲 😲 😲 Первые полеты не на симуляторе!
Вчера вышел на поляну примерно 70 на 200 м, (как оказалось, маловато) первый полет длился несколько секунд, высокая трава сделала свое дело. На третьем взлете вспомнил про антенну 😦 😃 , выдвинул, пошло значительно лучше 😃 .
Конструкция оказалась неубиенной, хотя и тяжеловатой (нервюры 2мм, полки лонжеронов в центроплане 3х6 мм, стандартный приемник). Было столкновение с березой со страшным треском 😈 на высоте метров 10 с последующим
падением по веткам, как в мультике про Винни-Пуха. Ну, думаю, кирдык. Ан нет, слегка вмялась передняя кромка на ухе и несколько вмятин.
Сегодня вышел на большую поляну, удалось продержаться секунд 20. Сильный ветер и малая тяга. Зависает против ветра, на других курсах сносится. Видно, как действует турбулентность. Но, закончился аккумулятор. При посадке повредил фюзеляж.

Особенности конструкции:
вес получился точно не знаю какой 😵
крепление крыла сделал на резинке (сохранило жизнь модели).
обтяжка изикотом (дешево и сердито для первого самолета)
рулевые тяги - пластиковые боудены
сервы - thunder tiger C1016 (9г),
приемник Sanwa RX-611 (другого пока нет),
двигатель 400 (noname от JP), аккумуляторы NiMH 7 банок ААА 650 мАч (подбирал, из 20 шт. сделал две батареи), регулятор свой, винт складной 6 х 3 noname (такоий белый, брал в “Техноспорте”)

“Разбор полетов”:
Впечатлений масса!
Конструкция очень надежная
Мотоустановка слабовата (быстро дохнут акки и на полном газу отсечка, может, надо поработать с
регулятором, а может поставить готовый?)
тренировки на симуляторе помогли
На подходе еще два самолета. 😃

Тонкий нос, двс и копийность
mihaj

В данном ,на мой вгляд “клиническом” 😁 , случае я хочу предложить увеличить модель до 1:6.
Основных причин три:

  1. больше места для мотора и глушителя.
  2. менее критичен вес (хотя так же важен).
  3. легче придать копийную деталировку.

А вот пример. Модель ЛаГГ-3 1:6  мотор на снимке МДС .78

Все же у ЛаГГ-3 несколько иные пропорции носа чем у МиГ-3, у последнего
нижняя часть носа плавно продолжает кок, хотя, может быть при М1:6
двигатель и не будет выпирать наружу.

Здесь надо производить технико-экономический расчет: cложность-стоимость-надежность.

Что касается разумного уровня копийности, не совсем ясно,
в чем этот уровень измерить. Видимо, он прямо зависит от масштаба. При его укрупнении сильно возрастут требования к детализации, отсюда сложность механики и стоимость непропорционально размерам.

Пока хочу, чтобы не виден был двигатель, но допустим нештатный выхлоп. По возможности, рули и шасси ближе к оригиналу И чтобы летало больше одного раза 😠 , хотя это больше зависит от пилота 😋 .
Вот и пошла философия… Но это - в курилку.
Так как насчет длинного вала? Кто-нибудь делал такое? или видел?

Тонкий нос, двс и копийность
mihaj:

А какой собственно масштаб?
И какой выбор мотора?

Масштаб 1:8 - 1:9, мотор 46

Д_Заточник:

Новое - это хорошо забытое старое. Именно так в далекие времена и удлиняли оси моторов для сохранеия копийности. Только  подшипники стояли на обеих концах такого вала.

Если так, то вал мотора и доп. вал придется соединять эластичной муфтой, а если качественно выточить удлинитель то, мне кажется, хватит и одного переднего подшипника, а если он будет с возможностью небольшого перекоса (забыл, как правильно называется) то и вовсе хорошо (ИМХО)

toxa:

Только с охлаждением придется что-то выдумывать. Цилиндр же не зря торчит. Если вы все уберете под капот, и он будет весь из себя копийный: то есть все там будет наглухо закрыто…

На счет охлаждения, у него с боков есть небольшие воздухозаборники. Можно, конечно, сместить мотор назад так, что цилиндр попадет на место штатного радиатора как раз перед кабиной, но, это уж слишком далеко. и выхлоп будет совсем не копийный 😋

Тонкий нос, двс и копийность

Собственно, дело в следующем. Собрался я в будущем строить копию МиГ-3
(приглянулся он мне 😃 ). На ДВС. Стал прикидывать размеры движка и фюзеляжа. Вышло, что, как ни крути, цилиндр под капот целиком не спрятать. 😠 Т.к. нос у самолета весьма тонкий.
Мое убеждение: на копии не должно быть лишних деталей, которых нет у оригинала. А тут такое дело.
Вопрос : А если сдвинуть двигатель немного назад, а вал нарастить и передний его конец закрепить в дополнительном подшипнике?
Понятно, что усложняется регулировка выкоса, с центровкой будут проблемы…
У кого какие идеи?
Спасибо.

ЗЫ. Помоему, что-то похожее было на Аэрокобре

fms и штопор
Моделист:

Есть более достойный сим RCFSim601, тоже бесплатный, его можно скачать в сети с сайта производителя. Поищите. Недостаток сима - мало моделей (но можно сделать самому), реалистичность - не сравнить с FMS.

Поконкретней ссылочки на этого самого производителя нет?
А FMS-овский PIC-интерфейс он понимает?

Вот такой зарядник
angryduck:

самый простой и 2-й по дешевизне,из известных мне,  зарядников для полимеров.

а чего конкретно интересует?

www.flymag.ru/product_info.php?cPath=28_53&product…

Собственно, оттуда я картинку и вытащил. Интересует мнение тех кто с ним работал,
потребительские свойства, цена-качество…

самодельный 300-ый коллекторный

Народ тут вовсю разбирает моторы, а я вот слышал мнение, что мощные электромоторы с постоянными магнитами из феррита нельзя разбирать, т.к. если вынуть якорь, то магниты слегка размагничиваются 😵 Сколько ни ломал голову в этом направлении, ни за, ни против мнения не составил. Просветите, плиз.
И еще, якобы, при изготовлении моторов, намагничивание статора происходит уже в сборе с якорем мощным импульсным полем.

fms и штопор

Никак не получается на FMS войти в штопор. Пробовал примерно на 20 самолетах.
В режиме догоняющей камеры, чтобы лучше видеть, взлетаю, забираюсь повыше, убираю газ, задираю нос, скорость падает. Ни один испробованный самолет на крыло не валится и никакого подобия спирали не делает, только периодически клюет носом. Если управлять рулем высоты, то с убранным газом можно даже сносно посадить (даже Су-26). Что это: или программа неправильно моделирует полет, или самолеты подобраны жутко летучие?
Вот, например, на игрушке-леталке Фланкер (Су-27) штопор - легко.
Как быть?

Большое внутреннее сопротивление
boroda_de:

П.С если не секрет, как сопротивление меряли ?

Rвн = (E/U - 1)Rн, где E - напряжение без нагрузки (ЭДС), U - напряжение под нагрузкой Rн. Rн в моем случае было 2 Ом.

Сейчас мучаю банку SANYO HR-4U 750 mAH.

Большое внутреннее сопротивление
boroda_de:

Сомневаюсь я, что эти элементы можно током в 1С заряжать.
Можно термоусадку снять и поискать сдохшую банку (и целые на борт использовать) или попытаться весь пак током в 60-120мА (0.1-0.2С) реанимировать за 3-4-5 циклов.

Т.е. для тяговой батарей они уже не годятся?
А можно объединять в одной батарее банки разных производителей при одной химии и емкости? мне думается, что нет.

Большое внутреннее сопротивление

Приобрел тут батарею акков NiMH 7 банок ААА 600 мАчас. (вот это) Была разряжена. Зарядил (зарядник из мастер-кита на MAX713) ток 500 мА. Зарядка подозрительно быстро закончилась (где-то полчаса). Разрядил на лампочку. Еще несколько раз поциклировал.
Нагрузил на 300-й мотор + редуктор 1:5 + винт 9х7. На полном газу все это
крутилось секунды три и отсечка. 😃
Зарядил от лабораторного источника стабильным током 600 мА. Причем, поглядывая на вольтметр, зафиксировал пик, после чего отключил. Времени прошло минут 40-45 (!?) Замерял внутреннее сопротивление - 0.18 Ом на банку. 😦
На каком этапе издевательств этот акк сдох? 😈

PS. А кто чего скажет про SANYO twicell HR-4U (AAA 750mAH) ?

Еще один интерфейс для fms
Vitaly:

Думаю, несложно. 2 вывода местами поменять, скоре всего. Мне даташиты лень читать, чтобы вспомнить. Не та проблема 😃

Надо поменять выводы PB1 и PB2 c соответствующей коррекцией в программе. Так как у tiny15 сигнал INT0 на PB2 а у tiny12 - на PB1. Далее, частота генератора у tiny12 1.2MHz против 1.6 у tiny15, поэтому надо в программе задержки поменять, либо попробовать поиграться константой калибровки и довести частоту до нужной.

Еще один интерфейс для fms
Vitaly:

А зачем такие сложности с калибровочной константой? Разве проще никак нельзя выкрутиться?

Без калибровки не проверял, но, судя по даташиту, там разброс тактовой частоты весьма большой, а автоматически эта константа в OSCCAL не в записывается. Вот в tiny13 все автоматом делается, но там частота 9.6МГц и надо будет с заданием временнЫх интервалов поработать.

Еще один интерфейс для fms

Как то так вышло, что с PIC-микроконтроллерами я не работал, а для AVR у меня все есть, включая сам чип, вот я и сделал для себя интерфейс для фмс на
ATtiny15L 😋 .
Единственный недостаток 😦 : нужно считать программатором калибровочный байт для конкретного чипа и вручную вставить его в текст программы, а затем оттранслировать. В пике, насколько я знаю, запись калибровочного байта генератора автоматическая.
Если кому интересно, то вот…

Передатчик -> комп. Некоторые соображения
OVK:

Попробую на днях - к понедельнику доделать свою Санву на принцип Хайтека (т.е. при подключенном симовом кабеле ВЧ блокируется). Если получится -отпишу. А так остается дергать кварц…
Удачи… и мне тоже 😃

Только что испытал.
Выключатель - в положение OFF.
Вынимаем аккумулятор, подключаем его на тренерский разъем и работает только кодер. Не нужно дергать кварц, не надо лезть внутрь передатчика, – нужно только припаять к разъемчику кабеля для симулятора еще один разъемчик для штатного аккумулятора или стабилизированного блока питания на 10В. 😋
кстати, здесь где-то пробегала ссылка на распиновку разъема для Cанвы.