Activity

Купил красивый самолетик.

Я бы на твоем месте Мих, не стал мучаться, и взял бы ГВС какой нить, они из пенопласта, убивать совсем нежалко - с безколлекторником и винтом 9х6 там тяги с большим запасом получается :) Научишься на нем, потом можно уже и на красивые переходить …

Балансировка электровертолёта Mikado

Раптор, это раптор :)
А вот на спирите и лого 10, я деформировал эту ось в свое время … после этого, уже аккуратнее подхожу к сие вопросу :) Тут так скажем все зависит от её диаметра и веса общего девайса однако. Плюс не стоит забывать, что у электричек балансировка с акк производится, а раптор сухой вешается … :)

Mikhail_Yunin:

Ну - я об этом и говорю - вряд-ли ,что деформировать можно.
Я вааще Раптора , только так и таскаю -
Просто по ближе к основному валу надо брать.

Электричка или ДВС? не игнорируйте, важно! (+)

Да согласен IP про подход, с площадкой 😃
Но не согласен про то, что удешевление LI-PO не даст ничего … в этом случае, можно взять сразу несколько акк и не париться с зарядкой в поле!
Именно я лично уже сейчас так и делаю когда самоли юзаю, у меня стоят 2500, летаю на них мин 15-17. Беру с собой 4шт заряженных дома, редко когда дело доходит до 4 батарейки - ну просто в сраку улетываюсь на трех 😃
А минус кстати большой электрички, как я уже писал, ЦЕНА. Пока это слишком дорого. Даже спирит по хорошему счету, затюнненый, в норм конфе за 1.5 кило тянет. А про скажем L16 я вообще молчу … там сразу на два кила мин надо расчитывать. Дорого это всё слишком … ну а бьются они из-за массы тоже нехило. Да и неудобно большие электрички таскать перед или/и до работы для полетов.
А вообще, всё это дело хозяйское, если есть баблос и возможность - можно взять и большого брата 😃

IP:

to sup000
IMHO брать верт для полетов на улице то основой вопрос д.б. “Где, сколько и как вы собираетесь летать?”. Именно от ответа на него будет зависеть выбор электро\двс. Если вы планируете летать по выходным на еродроме, то основные плюсы электички сходят на нет. Ну что с того что она малошумная и экологичная? Вокруг Вас все равно полно  ДВС-ов. А залить топливо в бак дело одной минуты. Нет проблем с зарядкой батарей. Но если Вы хотите полетать вечерком после работы на площадке перед домом, то электролету альтернативы нет. Тут можно и большой аппарат купить. Батарей много не надо, заряжать можно дома, лепота!
IMHO, даже если литий сильно подешевеет, это не решит все вопросы для больших вертолетов (от 60-ти и выше). Для их зарядки на поле нужно будет генератор возить  😃

Балансировка электровертолёта Mikado

Лучше имхо за эту ось не вешать, на лого 10 её запросто можно деформировать под собственным весом, а кривизна этой оси мало хорошего даст :)
На самом деле, балансировка вертушки, именно как лучше - весьма актуальный вопрос.

Mikhail_Yunin:

Да- Ц.Т., именно там.
А подвесить для определения центровки- да за ось серволопаток можете-
И он должен висеть ровно .( лопости расправьте)
Если отвисает без перекосов- то триммернуть надо будет.

Электричка или ДВС? не игнорируйте, важно! (+)

Скажу, как человек опытный в плане электро вертолетов, брать БОЛЬШУЮ электричку, то есть БОЛЬШЕ Spirit pro от Robbe на данный момент НЕТ СМЫСЛА! В данном сегменте ДВС выглядит гораздо предпочтительнее в плане цен и доступности комплектухи. Но господа давайте немного наберемся терпения, еще год-два и я уверен цены окончательно рухнут на Li-Po и моторы! Достаточно посмотреть что стало с этим добром за последний год, например высокоемкие (8А) li-po упали в цене уже до 200уев … вот тогда и можно будет вернуться к выбору больших электричек 😃
В общем хочется раз и навсегда поставить точку, а то споры не будут прекращаться - если хотите что то большое, то вам на ДВС, соотв изучайте тему раптор 30-50 и т д, если хочется электро и есть бабки, берите заточенный Spirit Pro, не пожалеете. Ну а если на бюджете - тогда вам дорога в Hornet II, маленький и юркий верт, с возможностями больших “родителей” 😃 и полным отсутсвием каких либо проблем с комплектухой …

Seeker:

немогу решить. двс гораздо дешевле выходит, но электричка привлекает “чистотой” мотора, тишиной и отсутствием возни с ним…
выбираю между  Mikado logo 10 - 16 и Raptor .30 V2. какие “за” и “против”?кстати, за цену электрички можно взять даже раптор 50 или 60. сложнее ли они в управлении по сравнению с 30?
аппаратуру хочу футабу 7CHP, нормальный ли выбор? гиро комбо - GY401+9254, мотор+контроллер для электрички Kontronik fun 600-17+Castle phoenix 60.

Электричка или ДВС? не игнорируйте, важно! (+)

Что за бред, про то что электро тяжелее управлять!? В одном классе с ДВС - электро управлять даже ПРОЩЕ, в силу того что нет нюансов из-за двигателя внутреннего сгорания 😃 Конечно блин если брать что нить типа Hornet и Рапотора 50го, то последним управлять попроще … но сравнивать такие верты это просто дурь.

igor12:

Электричками управлять сложнее, зато они проще “на подьем”. Всмысле дома достал, включил и летай если умеешь, или вышел и около дома на пустыре или площадке. А двску надо “вывозить в чисто поле”… 😃

По чем в Москве Himax Brushless Motor HA2025-5300

Уфф … ну тебе же написали, что Himark это то же самое что и Himax! Сам пользую и те, и другие - отличные моторы, полная копия с хакеров … ну конечно хакеры покачественнее сделаны 😃
Тянут ГВС модели только в путь с редуктором, запас по тяге очень большой.
при сильных ударах ничего не ломается. Во всяком случае я уже много раз бил и пока особых проблем нет 😃
Резюме: Если есть деньги и падений будет мало, то лучше взять хакера … а для тренировочной, убиваемой, Himax-Himark то что нужно!

formula:

😦
и все же ,
тот мотор что я “выложил” , по каким  характеристикам отличаются, от тех , что продаются в Пилотаже? Есть данные?.. или это из серии чувственного восприятия “хорошо или плохо”. 😕

тюнинг драгонфлая, жабы, хаминберда

УГу, а я вот до сих пор вспоминаю чем закончились “шутки” с Li-Po …
так что ребятки лучше поаккуратнее с ними и лишний раз не эксперементируйте, особенно на высокоемких.

S2S:

у меня на jety advanced на 30А паки на 3S под нагрузкоц просаживались до 7.2 вольта, и ничего, живы 😃 (на самолете правда)

Вопрос по GWS китам

спасибо Заточник, за ценные советы 😃 Правда, про выкос мотора тут дело спорное. Имхо всё зависит от конкретной модели и конкретного мотора. В случае большинства ГВС китов и моторов himax 2025, выкос имхо особо не нужен. Никаких дров на старте не будет, самоль ведет себе очень устойчиво и предсказуемо. Всё остальное достигается путём выставления правильного ЦТ. Осталось теперь только сделать тяги к элеронам, как посоветовал RedSun и вообще тады мона ловить полный кайф будет … мне лично очень нравится tiger moth, который большой 😃

Вопрос по GWS китам

То, есть ваш Зеро без проблем в скотче держит сильные удары?? Это очень хорошо! Я уже почти доклеил свой убитый в хлам pt-17, и сейчас потрачу тогда время, и обклею скотчем - посмотрим каков будет эффект 😃
Что касается смолы - да, жестче скотча, но чтобы выбрать тот её “предел” масса должнабыть как мин больше кило, до кило сколько в смоле пенопласт не бил - смоле хоть бы хны … рвется как раз то, что без смолы 😃
Имею реальный пример - гвс tiger moth, его я очень аккуратно обмазал весь смолой за 20мин, он стал менее чем на 70г тяжелее, но тьфу тьфу сколько его не бил, в отличии от PT-17 который был без всего(голый, голимый гвс пенопалст только), при чем падал активно с разных высот - пенопласту все по барабану. Даже однажды приемник разбил - а самому фюзелу хоть бы хны … соотв мне этот метод укрепления пенопласта, очень пришелся по вкусу - всё быстро и надолго. Минус только, что дороговато выходит немного.

RedSun:

У меня пример перед глазами - мой многострадальный “Зеро”, который падал обильно и часто, на разнообразные поверхности. Капот уже давно в гофру, точки крепления крыла к фюзеляжу штопаны-перештопаны (штифты капроновые срезало  😲 ), а у пенопласта за все время только вмятины по крылу и пара трещин на фюзеляже.
Смола существенно жестче скотча, до определенного предела работает как идеальная обшивка, а дальше рвется. Соответственно по разрыву разрушается и пенопласт. 😦

HELP! Как подкл одновременно два безколекторника?

От того, что подключено два BECa только плюс! Ибо, например в случае с фениксами, это дает возможность подрубить больше серв. Поверьте мне (еще можно буржуйские форумы почитать), что подрубание двух BEC никакого вреда по опыту не дает вообще, глюки именно начинаются когда пытаются параллелить ESC, или моторы к одному ESC.

angryduck:

Дорогай СУП000! не факт, что глюки идут не от того, что подключено 2 BECа! хоть в один канал, хоть в 2, но один из плюсов надо отключить. именно так и рекомендуют чехи для многомоторных самолетов.

Вопрос по GWS китам

Ну всё может быть - про скотч 😃 Тут уже дело эксперимента … только вот что будет в случае сильного удара, как думаете? Я полагаю, что тут скотч может подстроить неприятную пакость, вместо локальных дров в месте удара, он может “разорвать” весь этот говеный пенопласт 😦 В общем у вас есть статистика под скотчем сильных ударов, именно с разрушениями??
Мне кажется имхо что всетаки лучше промазать тонким слоем пятиминутной смолы, она не особо много веса прибавляет - а жесткости конструкции прилично.
Да, конечно всё что я пишу, касается _исключительно_ конструкции с безколлекторным мотором типа Himax 2025.
А вот поперечной устойчивости не хватает как раз то со штатным щеточным мотором 😃 А с безколлекторником всё прекрасно, и новичку это помогает избавится от начальных кренов, особенно если элероны гуляют и криво поставлены … ну и рудер отримировать 😃
Про проводку к элеронам очень интересно, а поподробнее рассказать можете?
Не пойму почему ГВС до сих пор не доработает этот момент …

RedSun:

Оклейка прозрачным упаковочным скотчем добавляет граммов 20 всего, а прочности - изрядно. У меня Зеро на фестивале рухнул с высоты метров 30 на спортплощадку - и без патологий.
Проводку к элеронам я сделал из тонких заклеенных в крыло трубочек. Люфт стал существенно меньше.
Летать на полукопиях ГВС с заклеенными элеронами не посоветую и врагу - поперечной устойчивости на взлете не хватает катастрофически.

2 sup000: Ваши рекомендации понятны и логичны, но относятся к варианту с бесколлекторным мотором.  Штатная мотоустановка существенно изменяет поведение модели, и не в лучшую сторону 😦((

вопрос к обладателям Jumping Jack'ов

Вот меня поражает упрямство некоторых людей … имхо в особо тяжелых случаях надо перепробовать все варианты, а не отмахиваться и думать что всё впорядке … можно ведь замерить обороты, одно дело на глаз, а другое число 😃 Соотв обороты+винт 11х7 и можно будет уже понять че там с тягой и скоростью творится - если всё впорядке, ну значит не судьба придется дальше искать где собака зарыта … но отбрасывать вот так вот сходу эту версию, имхо просто глупо.

6egemot:

не пробовал. 11х7 стоял. скорости в избытке было

Электро фан флай

Я то понял, что написал … а вот кто то похоже не понимает что хочет 😃
Я лишь хотел спросить, какой вес модели итоговой голубчик вы хотите получить? Тогда можно будет точно сказать, есть ли смысл ставить электро - ибо с большим весом, сразу резко большие уе начнут вырисовываться в случае электро … а у вас вижу бюджет ограниченный 😃

sdv:

Дяденька…
Ва сами поняли что написали?  😃

Himark 4200 что за зверь подскажите

Himark для справки это точная копия с Himax, и соотв если на himark написано B2025-4200, то это есть himax 2025-4200 и т д.

lyoha:

Аналогом хаймарка там будет вот эта штука HA2015-4100

вопрос к обладателям Jumping Jack'ов

Повторяю ещё раз - если тяги недостаточно, то поведение модели может быть ОЧЕНЬ похожим. Человек уже замучался искать глюки, и я думаю стоит и эту версию проверить, всё бывает … посмотрим что вы скажете если я прав окажусь 😃)

lyoha:

Уважаемый! Не гоните пургу! Здесь вопрос не про тягу, а про устойчивость модели. Если вам кроме как поумничать нечего сказать, то просто промолчите. Вы владелец джека? Нет? В чем проблема?

вопрос к обладателям Jumping Jack'ов

Повторю ЕЩЁ РАЗ
для того чтобы знать СКОЛЬКО тяги, нужно а) знать проп какой (это вы знаете 😃) и б) сколько оборотов у вас на этом пропе
Вот пункт б) как я понимаю вы прикидываете на глаз, что не есть гуд. Часто сие обманчиво. Поэтому и предлагаю ЗАМЕРИТЬ вам обороты, и для надежности сверить данные с мотокалком, если будет похоже - значит с тягой всё ок.
Сдается мне, что у вас дело именно в этом - недостаточно оборотов.

6egemot:

ничего не понял. можно ещё раз и по-русски?

причём тут тяга? самолет весит грамм 600, тяги грамм 800-900

Как просить у америкосов занизить инвойс посылки?

Please declare under $150 for customs and do not incl*ude the actual invoice to the package.

Так тебя поймут абс все … другое дело, что мало кто это сделает, бояца они … жопец свой берегут

pavname:

Именно потому что я знаю как электронные переводчики переводят некоторые фразы ими пользуюсь с осторожностью. А в таком вопросе думаю лучше переспросить у уважаемых моделистов.
У кого какие варианты еще есть ?

вопрос к обладателям Jumping Jack'ов

Есть сомнения что в данном варианте тяги с избытком уж простите 😃
Вообще, может проблема именно в тяге! Поэтому АРХИ советую, померьте люди обороты у себя на мин сред и макс газу! Дальше пустите мотокалк и посмотрите что он выдаст на вашу конфигурацию. Если расчетное с практ совпадает - то тады ищите дальше где глюкота …
Но вот у меня на хакер bolkow самоле в свое время было нечто подобное - вроде тяги до пупа кажется … а самоль ну ни в какую рулей не слушался, решил я замерить обороты, и тут песня и пошла … а моторчик стоял как раз himax 2015 😃 после замены на 2025-5300 все глюки вылечились, как это неудивительно и самоль стал летать на ура … но так как элеронов нету у него нихрена, и конструкция такая, что приделать их геморно, забросил его в гараж … хотя сделан он изумительно, сплошная бальза, фюзел настолько крепкий, что сколько не бил - ни разу ничего не треснуло 😃

Sergey_S:

Точно такая-же ерунда творилась с Тантрумом. Не победил и повесил его на стенку до будующих времен  😦
По признакам - задняя центровка, но попытка переместить батарею вперед, приводила к резкому клеванию носом и пикированию.
У меня - мотор Himax 2015-5400, винт 10х4, редуктор 1:6.6
Тяги  с избытком.  😕

Электро фан флай

Да ну? Какой вес модели получается в этом случае? Электро подчас тянут не хуже ДВСа, а то и лучше 😃 Правда моторчик уже придется конечно же ставить не из дешевых …

sdv:

Угу…
это уж больно злую мотоустановку надо  😃

Вопрос по GWS китам

тебе нужно aileron differentional … а вообще мой совет, внимательно прочитать всё в инструкции, там всё разжевано что и как. Как я уже написал, я не особо знаком именно с твоей моделью. Главное посмотри, есть ли возможность пользования двух элеронов, на ДВУХ каналах. Тобишь один канал скажем элерон 1, другой какой то канал элерон 2. Тогда 100% будет функция микширования элеронов.

BoB_CfG:

Вот чего написано в мануале и на сайте…

Это оно?
Если да - поясни плиз что это такое и как это работает.

Вопрос по GWS китам

Я рад всегда помоч, ибо знаю на собственной шкуре как тяжело всё это с нуля самому проходить 😃
Значит бери лучше голый кит, ну разве что только с сервами.
Сервы ГВС КРАЙНЕ не рекоммендую брать, они отстойные. Лучше бери Hitec HS-55 или HS-56!
Зачем тебе в наборе спидконтроллер и мотор щеточные!? если ты собрался сразу на безколлекторник переходить - всё это нужно забыть … бери голый, но покрашенный набор. Он стоит 40баксов. Далее бери хайтековские сервы, регулятор для безколлекторника (я рекоммендую Castle Creations Phoenix 35, впрочем как и сами Himax), и обязательно Li-Po аккумуляторы! Да, они дорогие, заряжаются они час, но поверь мне ток отдают они намного равномернее, и главное летать от одной Li-Po 1600-2000 трехбаночной ты будешь мин 20мин!
Но если бюджет совсем давит … бери кадмий или металгидрид.
Про аппаратуру - на первое время её конечно хватит, но лучше взять что нить типа Futaba 7C, до 300уе легко найти. На твоей аппаратуре я честно даже не знаю, есть ли возможность микшировать два элерона … возможно что и нет 😦

BoB_CfG:

Премного благодарен за ответы - я как новичок очень много подчерпнул.
До этого я конечно полазил много по форуму здесь и на RCGROUP но ответов на мои вопросы много и как то они не всегда сходятся 😃

Спасибо ещй раз.

Himark 4200 что за зверь подскажите

Это полный аналог моторов HIMAX, даже имхо подшипники там (у himark) получше будут 😃 4100 - более слабые моторчики, в основном их ставят на джеты, в двухмоторном исполненнии. Но можно и на ГВСы пепелацы ставить.
Советую сразу брать 4200
А где ты такой мотор в продаже нарыл?😃

Stich_s:

Подскажите че за мотор…кто юзал…как впечатление?
Сколько тянет?Какая мощность? Винты? Редуктора?
Буду очень благодарен за любую инфу… 😃

Вопрос по GWS китам

За 110 это дорого, или это с хаймакс мотором?? если да, то это отличная цена 😃
бери себе биплан обязательно - tiger moth, не пожалеешь!
Пропеллеры пользую, которые Non-Folding Propellers for Electric Flight. Они для брашлесс имхо лучше всего подходят.
Что касается элеронов - крепление там дебильное совсем, вставляется сбоку метал стержень а им уже серва крутит. А так как пенопласт говеный, то “гуляет” и "кривит там все прилично вслучае юзанья одной сервомашинки …
ну конечно в первом приближении сойдет, но подчеркиваю если “гулять” будет довольно прилично, то можно поймать нехилый крен. Можно для контроля элероны сначала заклеить при первом пуске, полетать с рудером, оттримировать его. Если все ок, тады мона освободить элероны - если появится резкий крен при взлете, спокойно выровнять ручкой и оттримировать 😃 Дальше можно спокойно летать.
Но имхо лучше поступить по умному и не экономить на одной серве - воткнуть рядом еще одну серву и получится что каждым элероном управляет одна серва, тогда ты получаешь вот что: можно будет на ПУЛЬТЕ точно выставить положения элеронов(в таком варианте элероны подключаются каждый на один канал, как правило 1ый и 7ой), можно будет использовать различные программы микширования, скажем использовать элероны как флопы(закрылки) 😃 Кстати очень забавно пепелац садится на закрылках - очень мягко и симпатично, главное до включения флопов выровнять его не забыть 😃 Короче, я сторонник того, чтобы настройка делалась не на механике в поте лица, а на пульте, путем нихитрой манипуляцией кнопок … ну а так - каждому свое, главное знать что можно впринципе выжать из всего того, что юзаешь 😃
В общем, всё это советы человека прошедшего сие дело с “нуля”, я конечно всего лишь любитель в самолетном деле, но надеюсь чем то тоже помогу …

Вопрос по GWS китам

Попробуй TIGER MOTH … может изменишь мнение свое про непилотажность 😃
Винты у ГВС вообще ужас, я сразу их откладываю в сторону. Только APC пользую, как уже написал - для меня опт 9х6 подходит при макс об в 9000.
Да, согласен многие узлы просто хламм … имхо самое слабое место - элероны, ужасно тупо придумано, а главное для пенопласта совсем не очень. Но если немного извратиться то можно сделать достойно …
А вот если криво - нехилые крены при старте гарантированы, при этом у новичка это 100% хлам через неск секунд 😦

RedSun:

Полукопии GWS за свои деньги - рулез. Смотрится ничего так, летает вроде бы. Не пилотажка, но если угадать с винтом (а со штатным не угадали 😦) - отдельные фортели выписывает. Но спроектировано странновато, некоторые узлы (вроде проводки управления) просто отвратительные. Профиль несущий, так что мотор надо выкашивать очень сильно вниз - градусов 10, если не 15. Если собрать строго по инструкции, центровка получится строго задняя 😃
Оклейка прозрачным скотчем здорово продлевает жизнь самолетику. Без него прочности пенопласта хватает на 3-4 неудачных взлета.

Вопрос по GWS китам

Угу, в стандартном варианте у некоторых моделей с ЦТ есть траблы … но в случае брашлесс и ли-по всё меняется …
Про мустанг полн согласен - трудно с ним, я так его и не освоил, разбил и забыл 😃
Ещё у них очень хороший пепелац - BIG TIGER MOTH, он хоть и биплан, но очень живучий, прекрасно взлетает с травы, носится как ураган, и весьма акробатичен. При этом прощает многие ошибки … но на него надо ставить лучше две сервы на элероны, в общем мое имхо лучший пепелац по летно-экспл хар-кам у ГВСа …

гром:

Если нравиться -бери. только у них надо решать проблему с центровкой. банки вперед сдвигать. (поэтому они и перешли на киты с 400-ым мотором)нос утяжеляют. мустанг -это больше мороки чем удовольствия. в крене на небольших скоростях сваливается и становиться неуправляемым. я бы посоветовал спитфаер.  корсара и др. не пробовал. а вот если не вид не играет роли,то спитфаер у них в серии единственный с профилем с большой подъемной силой. бегает чисто и красиво. взлет с разбега и т.д. все как и полагается у полуконий.

Вопрос по GWS китам

Каждому свое, но я скажу по своему большому опыту юзания огромного кол-ва пенопластовых ГВСов(убил я их штук 7-8 мин точно в общей сложности:)) - не занимайся ерундой с усилением пленкой-стеклотканью, всё что ты поимеешь это увеличение веса, и абс точно смещение баланса непонятно куда.
Если грамотно собрать пепелац, И ГРАМОТНО промазать его в нужных местах эпоксидкой - он будет служить тебе верой и правдой … если конечно ты его об асфальт долбить все время не будешь. Главное правило - стараться как можно сильнее выровнять пепелац перед касанием земли, и убрать газ. В этом случае держат они очень долго падения … ну потом если что немного эпоксидочки и снова в путь 😃
Что касается винта, если не хочешь сильно заморачиваться - ставь 9х6, по моему опыту почти для всех ГВСов с брашлесс мотором это опт вариант. При этом макс обороты должны быть до 9000.
Тогда ты получишь:
хорошую динамику на 40-50% газа, и время полета на акк 1600 порядка 25-30мин, а на макс газу факт вверх как ракета будет идти 😃
Сразу оговорюсь, это чисто мои данные. Не спорю можно и более гибко-оптимально потом подобрать. Но для начала, то что нужно.
Выкашивать … хмм … че никогда не видел моторы, которые “смотрят” вниз?😃
На самом деле небольшой выкос практ на всех ГВС есть … но скажу честно, заморачиваться стоит с ним только в случае юзания щеточника. В случае, если ставить хаймакс с указанной рамой, и акк 3s1600-2000, балансировка получается четко по инструкции и на мой взгляд близка к оптимальной. Смещать вперед я лично бы не посоветовал, не знаю почему для новичков считается проще передняя балансировка, но что я в свое время, что мой брат - с передней балансировкой все фюзелы пораздолбали 😃
Соотв можешь конечно поэксперементировать, но лучше сначала пускай с ЦТ по инструкции … если будет тяжко - тогда ищи “своё” 😃

BoB_CfG:

Хорошо. Вот уже несколько раз упомянулось об правильном подборе винта. А я вот никак не докумекаю- что значит оптимально? Я вот просчитал несколько вариантов на MotoCalc  - но не могу понять какое из соотношений редуктор - винт оптимально?
Может кто-нибудь подсказать - надоумить? Пример привести?
Или на примере Himax 2015 c редукторами 4.4 5.3 6.6 (те колёсики что с моим моторчиком идут) пример показать?

А на счёт прочности  😎 - я уже взял Polycrilic а на днях поищу стеклоткань 0.5 oz - (начитался rcgroup.com).

И ещё один вопрос - что значит выкашивать двигатель? На 10-15 градусов ось двигателя наклонить по отношению к оси фезюляжа? Ок 😵 а тогда подскажите мне глупому технологию “измерения” этих самых 10-15 градуов?
Мне например в голову ничего не приходит.

Вопрос по GWS китам

Сегодня разбил в хлам своего старого доброго GWS PT-17, очень классный биплан. Дешевый, но ешкин кот … как он летает … увы один раз решил ppm приемник поставить и всё … как закон подлости, словил помеху как раз когда петлю делал на малой высоте и бууумм … моторама такая же как у тебя, согнулась в три погибели 😃 А самоль просто в хлам - и это при том, что газа было ну %40 не больше … ну а теперь моторчик … этому 2025-5300 ну хоть бы хны всё, сколько уже я его бил - и в этом раз мотораме кирдык, двигло идеально. Хорошие эти моторчики у хаймакса, неплохая копия с хакера ничего не скажешь. Если есть возможность - обязательно поменяй на 2025! Запас по тяге никогда не бывает лишним хех 😃 Только в мотокалке посчитай какой шестеренок тебе нужен, чтобы корректно с твоим винтом все было. Кстати, как не ругают некоторые мотокалк - погрешность например на хаймаксовые моторчики четко не более 5%. Ну просто супер оптимально можно винт и шестеренку подобрать.

BoB_CfG:

Ты меня заинтриговал. У меня ещё есть возможность поменять двиг. Я его ещё не успел включить. Но можно поменять на 2015-5300 или может доплатить чуток и взять 2025?

Вопрос по GWS китам

Понятно, я юзаю himax 2025-5300 с редуктором на гвс самолях - тянет как собака, запас по тяге двухкратный как мин 😃 2015 тоже ниче, особенно в плане энергоэкономии, но такого запаса по тяге уже не будет … 2015-4100 хорошо в джеты втыкать, они на турбинах делают супер свое дело. То крепление что у тебя - подойдет идеально просто, конструкция отменная!
Да, в наборе уже всё есть. Но учти, у гвс очень отстойного кач-ва пенопласт, пенопласт который можно встретить в упаковке и то намного качественнее:)
Плюс меня добивает способ крепления элеронов у гвс … полный отстой. Для пенопласта это неудачное решение. Плюс для экономии изначально ставят одну серву на элероны - если хочешь нормально элеронами управлять, то ставь мой совет рядом сразу вторую серву.

BoB_CfG:

У меня бесколлекторник Himax 2015-4100 со специальный для GWS креплением:
aeromicro.com/…/himax_2015-4100_brushless_gear_dri…
Т.е. если слоуп глайдер киты с таким-же пазиком как для штатных мотоустоновок - проблем не должно быть.
Вот это собственно мне и хотелось выяснить. Т.е. там я как понимаю есть все комплектующие : тяги - трубочки - рычажки. Или всё таки что то там не хватает?

Проблемы с CC Phoenix 25

Cорри, только щаз обратил внимание - у тебя же 25ка 😃 А она у них до сих пор выпускается в старом исполнении, в кондерах с голубой оболочкой. На всех остальных контроллерах признак того, что он новой версии - оболочка кондеров черная 😃
Лучше брать 35ку, она по размеру почти такая же как 25, а работает намного безглючнее. 25ка у них самый самый неудачный контроллер …

Filin:

Заезжал вчера в Пилотаж, просили позвонить в понедельник, должны объявиться програматоры. Рассматривал последнюю партию СС 25, пришла неделю назад. Один в один, только на проце буква “А” белая и самые нижние цифры маркировки 0417.
Как тогда выглядит новая версия? Киньте ссылочку плиз.

Проблемы с CC Phoenix 25

Если это фото твоего добра - тебе подсунули старье 😦
Ужас.
Не уверен даже, что с ним будет работать программатор на USB который(он же PHX-LINK). Прошивку можно выяснить только при подключении к проге фениксовой 😃

Filin:

Как выяснить прошивку? Где купить этот LINK?
Регулятор покупался в Пилотаже, в начале июля.
У меня когда он работал, тоже дергался на старте.
Мотор Mega 16/15/3 , gearbox 2.8:1, винт 11х4,7 на 2 банках Li-po

Вопрос по GWS китам

Понятно и ежу, что лучше брать без мотора гвс кит, если у тебя уже есть безколлекторник и ты хочешь его сувать туда 😃 Праблем только в том, что нужно будет много поработать в поте лица, чтобы нормально на гвс безколлекторник воткнуть 😃 Правда, много зависит еще и от модели, и от фюзела(узкий, широкий). Например ГВС А-10 джет, там ооочень узкий фюзел и два мотора … так я просто опупел всё туда засовывать, но заснул всё же однако 😃 В безколлекторном виде носится как ураган … просто чудо какое то. А взлетает так вообще как настоящий 😃

BoB_CfG:

Не подсажет ли кто-нибудь. Есть вот наборы от GWS (Zero - BF-109 - Mustang и.т.д) . Так вот вопрос - есть Slope Glider’ы тех же самолётов? Подскажите пожалуйста, а чем эти наборы отличаются кроме как наличием моторов? Т.е. вопрос в следующем - если у меня есть бесколлеторник - может мне есть смысл не брать GWS набор с установкой а взять Slope Glider набор и просто вставить туда бесколлекторник.

Спасибо.

Посоветуйте чайнику - балансировка RC модели.

Ну ДВС это отдельный разговор, я вообщем имел ввиду так называемые паркфлаи, небольшие модели на электродвиглах … если там так цт выставлять, ничего хорошего не будет. Да, летать можно конечно… но стоит только обороты опустить, или вообще мотор вырубить - вот тут то песня и начнется, особенно при посадке 😃 Конечно можно триммировать, играть рулем высоты … но имхо проще и лучше, сразу выставить точно ЦТ(замечу что на маленьких моделях 5-6мм контакт пальца все же большая погрешность), и тогда вообще _никаких_ проблем ни при посадке, ни при взлете. И минимум триммирования 😃

ADF:

Ну не знаю, я хотя и всего первый сезон как полетел, уже собираю третью за лето (!!!) модель (готова на примерно 80%), первая и вторая тоже были с элеронами (т.е. нормальные самолеты)
никаких проблем всвязи с несовершенством метода поиска ЦТ не возникало!
отмеряешь 35% от САХ, модель на палец и регулируешь. 25% - нестрашно. 40 - и на таком летали 😃

Да и какие проблемы? Пячтно контакта пальца с фюзеляжем не более 5-6 мм шириной, при этом ЦТ находится с точностью до 2-3 мм - а этого, извиняюсь, хватает до задницы!

Меня не особо волнует (пока), с какой точностью выставляется центровка - 30% или там 35% - модель все равно полетит, а небольшие ошибки исправляются триммером высоты!

PS: в полете ДВС за счет расходования топлива, если бак не в ЦТ, центровка гуляет куда сильнее, чем ошибки при ее выставлении пальцем 😃

Посоветуйте чайнику - балансировка RC модели.

Эхх … палец палец … а люди зачем то балансеры придумывают …
www.greatplanes.com/accys/gpmr2400.html

Балансировка продольная очень важный элемент, и если есть ссылка в инструкции, то такую и надо ставить, при чем как можно точнее.
Что касается кренов, то тут уже верно написали - главное чтобы крыло имело цт по центру, тогда особых кренов ты сразу не поймаешь 😃 Я вот как то ложанулся, заделал дырку на крыле эпоксидкой, а потом такой крен словил … что эпоксидкой уже пришлось работать по всему периметру 😃
Отсюда мораль - лучше всё промерить, проверить, а потом взлетать.
Бояться, что “не успеешь оттримировать”, с нормально выставленным ЦТ абсолютно нечего! Дерзай …

ADF:

Просто ставишь модель фюзеляжем на палец и ищешь у ей ЦТ.

HELP! Как подкл одновременно два безколекторника?

Зачем заниматься извращением?😃 Ну неужели у товарища нету свободного канала на ресивере? Проще пустить второй esc как slave к первому. Устраняются сразу все возможные глюки, и появляются всякие вкусности, типа раздельного регулирования оборотов 😃

angryduck:

попробуй у одного из регуляторов сдернуть плюс (красный провод посередине клеммы) выхода на приемник.

не забудь рассказать че получилось

Проблемы с CC Phoenix 25

Kontronik fun 400, 35 феникс, винт 12x8 - NO PROBLEM, мягчайший старт 😃
Повторюсь ещё раз - люди ставьте новую прошивку, и плюс очень важно какая версия аппаратная, если старая (см их сайт с фото), то тогда можно даже не рыпаться - из тех партий все 25ые были жутко глюченные …
Джети кстати любит в воздухе с того ни с сего вырубаться … типа перегрузился он, хотя это пиковый ток еще не пошел 😃

an2an:

Вы тогда поставьте винт с бОльшим диаметром и все случится… У меня hivolt-овский мотор с винтом 11x3.8 на 25 фениксе вообще только руками можно запустить. А джети и маркус стартуют без вопросов.

Проблемы с CC Phoenix 25

Держу в руках 10ку, 35ку и 45ку - все три правда от 06.04 производства, у всех прошил 1.05.
Ставлю Softest старт - НИ МАЛЕЙШЕГО подергивания ни на одном из трех.
Далее ставим Kontronik - абс идентичный старт. Ну а такого чтобы стартовали не с первого раза … это я только припоминаю в 1.01 прошивки год назад 😃
Ну а какой кастомер саппорт у фениксов? Просто прелесть. Отвечают моментально на любые вопросы. Ну а главная сладость конечно это возможность смены прошивок, обновляют они часто, и думаю вот вот вылижут их до конфеточного состояния. По мне так лучше феникс, чем какой нить джети, глюки которого уже останутся навсегда …

Ilya_Gribov:

Старт с продергиванием я нормальным запуском не считаю. Взять хоть jeti, хоть tmm, да и наш, питерский - все стартуют с первого раза, без продергиваний - а этот феникс сначала потрясется, потом стартует с очень кривым таймингом, и только потом выходит на режим. Пользовал три феникса 25 и один 35 - все одинаково, прошивка 1.05 ничего не улучшила. Да, речь идет о старте на самом малом газу.

HELP! Как подкл одновременно два безколекторника?

Я у себя на GWS A-10 воткнул моторы на раздельные регуляторы(феникс 10). Регуляторы запитал от одной акк, а выходы на ресивер сделал тоже раздельные, и выделил второму регулятору отд канал. Его врубил на трансмитере как slave к 3 каналу(канал газа). Всё пашет супер. Могу обороты менять на каждом моторе раздельно, и соотв поворачивать ими … прикольно блин 😃

Проблемы с CC Phoenix 25

Всё они давно уже научились … в чем проблема простите с запуском у них?😃
Что касается этой проблемы - она была в самых первых ревизиях …
плюс возможно ещё у него и старая железная версия … тогда вообще труба.
У новых ревизий, нет вообще никаких проблем - работают просто на ура.
обязательно нужно поставить НОВУЮ 1.05 прошивку, без PHX-LINK данные контроллеры юзать нельзя. Ибо, phx-link облегчает сильно жизнь в настройках и во вторых дает возможность сменить прошивку.

Ilya_Gribov:

Да, есть у них такая проблема. Лечится танцами с бубном или перепрошивкой. У меня было такое на двух контроллерах - вылечить удалось путем непрерывного программирования раз 20 - в какой-то момент сам заработал. Какие настройки ставить - значения не имеет. Вообще эти фениксы за такие деньги могли бы быть и получше - чего стоит только принцип программирования - пока доберешься до послених параметров - вспотеешь. Кардинально спасает USB-link.

А запускать мотор они так нормально и не научились даже в последних прошивках.