Activity

fatshark+cowon a3

У меня была таже самая проблема! Как только не тыркал 😵. Единственный раз появилось изображение, передаваемое через 100 Мв передатчик, и то чёрно-белое. Нашёл единственное решение - продал cowon и купил ноут.

Орнитология и съёмка с самолёта
Artie:

Такое количество - да, будет. Особенно, если с небольшой (<50м) высоты.
(А если еще пройти над ними низенько, да с включенным двигателем, - тогда точно ни с чем не перепутаете ! 😃)

Не берите в голову.

У коллеги foxfly это “пунктик”.
Дело в том, что он сделал коммерческий ДПЛА, а покупатели валом не валят… И теперь он в каждом интересующемся видит или злобного конкурента, или халявщика…

Я тоже думаю что видно будет прекрасно.
А в голову я не беру, просто стало не приятно.

Орнитология и съёмка с самолёта
foxfly:

Да и вообще, сам пост вызывает сомнения насчёт мотивации: очень похоже на очередного любителя ДПЛА, решившего на халяву, поспрашивав тут и там, срубить бабок 😃

Не совсем Вас понимаю, у кого я буду срубать бабки. 😠 Знаний и опыта у меня и так достаточно, стобы зарабатывать деньги! Я сотрудник лаборатории экологии и управления поведения птиц РАН Северцева. Я и др. сотрудники в настоящее времы выполняем заказ одного из московских аэропортов. За то, что я хочу применить новый метод для исследования, зарплату не повысят. Зато если у меня всё получится, а я на это очень надеюсь, этот метод можно будет применять в дальнейших орнитологических исследованиях всем орнитологам. Я не знаю что означает ДПЛА, но мне ещё одно стало не понятно, у нас что, форум теперь стал платным, чтобы спрашивать?

Орнитология и съёмка с самолёта

Мелких воробьиных птиц мне не нужно видеть. Главная задача увидеть лоленастых, гусеобразных, куриных, куликов, чаек, крачек, голубей, врановых и т.д. В общем говоря достаточно крупных птиц и в основном их скопления. А как правило скопления данных птиц видно будет без дополнительного оборудования (тепловизор и т.д.), К примеру приведу несколько фото…




Как Вы считаете, будет видно птиц с самолёта?

Орнитология и съёмка с самолёта

Естественно мне не нужны всякие военные и супер пупер камеры. Я посмотрел много видео роликов, и пришёл к выводу - нужна простая камера, но какие из них лучше я не знаю.

P.S. Дома тоже есть уголки природы, правда не Российские.
Часть 1
Часть 2

Орнитология и съёмка с самолёта
soki:

Это шутка, если ваш бюджет не $100,000. Casper 250 это компактный военный UAV с возможностью контроля полета и камеры в реальном времени, похож внешне на Изистар. Эксплуатация сделана максимальо простой и надежной, очень хорошая видео и IR камера с фантастическим зумом и удержанием на объекте съемки.
www.youtube.com/watch?v=Z6ST_KkpMRg

Офигеть! О таком только мечтать можно!

Diplodactylus:

Вот несколько сюжетов из фильма “Птицы”. Как Вы думаете, как снимали птиц в полёте?
первый
второй
третий
четвёртый

Орнитология и съёмка с самолёта
soki:

Хорошая IR камера может быть более полезной, птицы могут быть выдны на ней лучше в определенные погодные условия (ведь птицы горячие довольно). Или купите израильский Каспер 250 😃

А что такое каспер 250? Я в этом не разбираюсь 😦

Орнитология и съёмка с самолёта

Естественно не все перечисленные задачи будут данным образом решаться. Это скорее будет помощь в осуществлении некоторых задач.
Приведу несколько примеров:

  1. Была поставленна задача, происледовать озеро на предмет присутствия серой цапли. Говорили, что их там просто дофи… Пока мы добрались до данного озера, прошли примерно 9 км. Да ещё и вокруг озера 3-4 км. И нами не было встреченно ни одной цапли.

    FPV сократил бы наше время и силы. Пролетели, ничего не увидели, да и пошли бы что нибудь др. исследовать. А если бы и были цапли, то собрали бы отличный видео материал для отчёта.
  2. Исследование свалок, в принципе схожая ситуация… Ну и т.д. Много можно приводить примеров. Да и в дальнейших исследованиях пригодится (не авиа, если кому интересно, тут небольшой фотоотчётик по экспедиции).
    Естественно я прекрасно понимаю, что для начала нужны тренеровки, тренеровки, и ещё раз тренеровки!!!
Орнитология и съёмка с самолёта
soki:
  1. Какой у вас бюджет? Наши стандартные видео передатчики не могут транслировать HD видео. Какой радиус действия? Если больше 2-3 км, то нужны всякие хитрости или специальные системы для дальних полетов. Нужна ли навигация? Подумайте хорошо, что именно вам нужно и для чего и нужно ли вообще.
  2. Сразу может что-то не получится так, как хочется. Чтобы все было супер-пупер. Отладка, тестирование занимает много времени, сил, а иногда и денег.

Бюджет пока что под вопросом, т.к. финансировать будет РАН. Радиус действия стандартный - 1 км , ну или + -.
Кончно хитрости бы не помешали бы. Навигация в принципе не нужна.

Вот собственно основные задачи по договору.
4.1. Эколого-орнитологическое обследование территории
4.1.1. Эколого-орнитологическое обследование осуществляется в целях определения характера орнитологической обстановки на аэродроме и прилегающей к нему территории и выявления условий, способствующих концентрации птиц.
4.1.2. Для обследования и составления орнитологических карт-схем и графиков привлекаются специалисты из местных биологических учреждений и работников авиапредприятия.
4.1.3. Территория аэродрома обследуется следующим образом. Примерно 1 раз в пять дней проводятся визуальные наблюдения за птицами (по 2 ч утром и вечером с мест, расположенных возле торцов ВПП). В этот же день производятся обход ВПП для подсчета птиц на летном поле и сбор на ВПП останков сбитых птиц.
4.1.4. Во время наблюдений устанавливаются маршруты, высоты, интенсивность и суточная активность перелетов птиц, места их концентрации; численность и видовой состав скапливающихся птиц, характер их поведения (гнездятся, кормятся, отдыхают, ночуют); периоды суток, когда образуются скопления; особенности, среды обитания, способствующие концентрации птиц.
4.1.5. В остальные дни обследуется приаэродромная территория в радиусе 10 - 30 км (в зависимости от дальности перелетов местных птиц). Во время обследования отмечаются перечисленные выше характеристики, при этом особое внимание уделяют выявлению и описанию различных хозяйственных объектов, способствующих концентрации птиц (сельхозугодий, ското - и звероферм, водоемов, элеваторов, свалок и т.д.).
4.1.6. Особенно тщательно обследуются крупные водоемы, расположенные в радиусе 10 - 15 км от аэродрома. При этом выявляют следующее:

  • тип водоема (озеро, пруд, водохранилище, река, морской залив, болото и т.д.);
  • площадь водоема;
  • глубина водоема (средняя и максимальная);
  • тип берегов (отлогий, крутой, обрывистый, изрезанный, песчаный, илистый, глинистый, гравийный, скалистый и т.д.);
  • степень загрязненности водоема (слабая, средняя, сильная);
  • состав преобладающей наземной и водной растительности;
  • наличие зарослей рогоза, камыша, тростника;
  • открытость водоема (наличие на берегах древесной и кустарниковой растительности);
  • источник наполнения водоема;
  • колебания уровня воды (сильные, средние, слабые);
  • длительностей регулярность замерзания, пересыхания водоема и половодий;
  • частота штормов (особенно в период размножения птиц, высиживания и выкармливания молодняка).
    4.1.7. Осматривать водоем рекомендуется с лодки при помощи бинокля, а также с деревьев 😵 , растущих на берегу водоема, или с иного возвышенного места. Частичное представление о видовом составе птиц, обитающих на водоеме, можно получить сбором и последующей идентификацией перьев, прибиваемых ветрами к берегу, а также по следам птиц, оставленным в приливно-отливной полосе.
    4.1.8. Маршруты для обследования приаэродромной территории прокладываются с таким расчетом, чтобы были осмотрены все участки местности. Каждый участок осматривается в утренние, околополуденные и вечерние часы для выявления суточных изменений орнитологической обстановки.
    4.1.9. При обнаружении гнездовых колоний птиц рекомендуется отмечать следующие сведения:
  • площадь колонии;
  • расположение гнезд (на земле, в траве, на скалах, деревьях, в тростнике и т.д.);
  • место кормежки птиц из колонии (на взморье, звероферме, мусорной свалке, сельхозугодьях и т.д.);
  • возраст колонии (с какого года известно о ее существовании);
  • годовая динамика численности птиц (увеличивается, падает, колеблется, не изменяется);
  • охранный статус места расположения колонии (заповедник, заказник, санитарная зона и т.д.);
  • вид человеческой деятельности в окрестностях колонии (сбор ягод, охота, рыбная ловля, птицеводство, сенокошение, заготовка тростника, выпас скота, сельскохозяйственные работы и т.д.);
  • степень беспокойства со стороны человека (сильная, слабая, отсутствует).
    4.1.10. Подсчет птиц в колонии может производиться различными методами:
    поштучный пересчет всех гнезд (в случае небольших колоний), пересчет всех гнезд на какой-либо площадке с последующей экстраполяцией полученных сведений на всю площадь колонии (используется в большинстве случаев). При этом учитывается число гнезд на 1 кв. м. в центре и на периферии колонии (то есть в местах с различной плотностью гнездования птиц) в 5 - 10 - значной повторности. Затем выводится средняя плотность на 1 кв. м, и она экстраполируется на всю площадь колонии.
    4.1.11. Наиболее подходящее время для учета птиц в колониях чаек и крачек - в конце периода высиживания и до массового вылупления птенцов, в колониях цапель - вторая и третья недели жизни птенцов, в колониях гаг - сразу после вылупления птенцов. Нежелательно находиться в колонии более 20 мин. Нельзя проводить учеты в дождь, холодную или жаркую погоду - это может вызвать гибель птенцов.
    4.1.12. Для выявления сезонных особенностей орнитологической обстановки обследование проводится в различные периоды годовой активности птиц:
  • зимний (конец ноября - февраль ) - характеризуется относительно простой и стабильной орнитологической обстановкой;
  • весенний (март - май) - период массовой миграции птиц;
  • раннелетний (середина мая - первая половина июля) - период гнездования до появления летающих птенцов;
  • позднелетний (вторая половина июля - август) - период массового вылета птенцов;
  • осенний (сентябрь - ноябрь) - период массовой миграции птиц. Начало и окончание каждого из этих периодов можно определять путем систематических наблюдений, выяснения у местных специалистов-орнитологов, использования данных справочной литературы.
    4.1.13. Для облегчения и ускорения обследования используются во время маршрутных учетов различные транспортные средства: вертолеты, легкомоторные самолеты, автомашины, лодки и т.д.
    4.1.14. Примерно 1 раз в 2 - 3 года повторно обследуется приаэродромная территория или ее наиболее “птицеопасные” участки в связи с тем, что орнитологическая обстановка за это время может значительно измениться. Если аэродром находится в интенсивно осваиваемом человеком районе, то обследование его территории целесообразно повторять ежегодно.
    4.1.15. Результаты обследования дополняются сведениями, полученными при визуальных наблюдениях за птицами на аэродромах, а также при радиолокационном контроле за орнитологической обстановкой. На основании этой информации составляются специальные сезонные карты-схемы орнитологической обстановки (масштаба 1:30 000 или крупнее) и вспомогательные графики, показывающие места скоплений, основные маршруты и высоты перелетов наиболее опасных для ВС птиц, а также суточную и сезонную динамику их перелетов в районе аэродрома. Оригиналы указанных карт-схем и графиков находятся в штурманской, а копии - в службе движения, летной и аэродромной службах.
    4.1.16. После сбора и нанесения на карту-схему сведений об орнитологической обстановке в тот или иной период года необходимо их проанализировать и установить характер опасности, создаваемой птицами для полетов ВС на данном аэродроме. При этом опасными птицами для ВС считаются такие, которые сталкиваются с ними, а также систематически прилетают на аэродромы или пролетают через его территорию.
Орнитология и съёмка с самолёта
soki:

Мне не очень понятно, зачем для орнитологического исследования FPV самолет. Какие это даст преимущества? Я правда не знаю, что именно вы исследовать хотите, поэтому честно без ехидства спрашиваю. Но имейте ввиду, разглядеть и сосчитать птиц с камеры (без всяких крутых зумов, депфирования от вибрации и раскачивания самолета) сложнее, чем глазом.

Это очень удобно будет даже чтобы понять, есть ли вообще на определённой территории интересующие объекты. Если они имеются, и с самолёта их сложно посчитать, то можно и пройтись ради этого, и глазом сосчитать.

Орнитология и съёмка с самолёта
Шифт:

если вы будете на р/у модели тем более со всякими видеопередатчиками летать вблизи аэропорта вас по головке не погладят. А еще что освоить радиоуправляемую модель с камерой и независимым поворотом камеры относительно модели, освоить ее сборку управление и обслуживание, нужно минимум месяца 4-5, без учета времени покупки всех компонентов а это тоже может растянуться на пару месяцев потому что многое нужно заказывать изза границы. Ну и конечно стоимость около 2-3 тысяч евро если собирать серьезную модель которая сможет летать и в ветер и достаточное для исследований время, если особо не отказывать себе и не экономить

Собственно говоря, с домодедово заключён договор на тему обследования орнитологической ситуации, так что никаких с их стороны притензий не будет.
Можно конечно обойтись бесповоротной камерой.
Я прекрасно понимаю, что заказывать придётся из-за границы.

По поводу помех. Я на недели летал около ограды ВПП и никаких проблем.

Орнитология и съёмка с самолёта

Здравствуйте!
Я провожу орнитологические исследования в аэропорту Домодедово. Меня интересует для работы, что требуется (какое оборудование и т. д.) для съемки съёмки видео и фото с р\у самолёта с хорошим разрешением, поворота камеры независимо модели, записи на цифровой носитель, а также отображения различных параметров (координаты, высота, скорость и т. д. ).
Где всё это можно приобрести (по возможности ссылку).
Буду благодарен всем откликнувшимся!!!